Файл: Планирование образовательной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

группы общеразвивающей направленности младшеговозраста 2020-2021уч. год

Месяц: Ноябрь, период 4 неделя с 21.11 по 30.11

Проект месяца: «» Тема (проект) недели: «Домашние птицы.Птицы»

Составители: Усова Ю.Е., Алексеева Л.В.

Образовательные области

Виды непрерывной образовательной деятельности по реализации темы проекта



Даты проведения

Темы мероприятий,

краткий план

Оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей

Познавательное развитие

Формирование

целостной

картины мира

Понедельник

Тема: «Домашние птицы. Птицы» - закреплять знания о птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей). – учить использовать в речи слова: цыплята, перышки крылышки. – побуждать внимательно слушать рассказ. отвечать на вопросы по его содержанию. Н, С. Голицына. Конспекты комплексно – тематических занятий стр. 88.

Центр книги:

Картинка «Куры», «Птицы».

Формирование элементарных математических представлений.

Среда

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Формирование элементарных мате-ких представлений. И.А.Помораева,В.А.Позина. Занятие 3-4 стр. 18 -19.

Центр сюжетно-ролевой игры:

«Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч) квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см).

Познавательно-исследовательская деятельность (конструкторская) деятельность

Вторник










Социально-коммуникативное развитие

Коммуникация


ежедневно

Реализуются интегривно, во все образовательные области при проведении непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

Центр книги:

Набор сюжетных картинок.

Речевое

развитие

Чтение художественной литературы организуется ежедневно в ходе режимных моментов

ежедневно

Продолжаем читать К. Чуковского. «Дуют ветры, ветры буйные.» - А.Кольцова. В. Берестов «Курица с цыплятами" Е. Благинина «Куры», «Гуси - лебеди»

Центр книги:

«Птицы», «Домашние птицы»

Развитие речи

Среда

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси -лебеди» Развитие Речи в детском саду. В.В. Гербова.стр 55

Творчество


Рисование



Четверг

«Цыплёнок» - упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью приемом тычка.

Центр творчества: пластилин, бусинки для глаз, бумажные салфетки, стеки. Листы тонированной бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой.


Лепка

Пятница

Лепка «Ути – ути, уточки» - И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 130.

Аппликация


Пятница





Музыка

Понедельник

Среда

Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствие с планом музыкального руководителя.

Центр музыки:

опорные планы для заучивания песен, фонограммы песен.

Физическая культура

Физическая культура со специалистом

Вторник

Пятница

Упражнения по физической культуре в соответствие с планом инструктора по ФИЗО.

Физ. Занятие (на улице).

Центр движения:

атрибуты для активизации двигательной деятельности




Образовательные области

Виды образовательной деятельности, осуществляемые в ходе режимных моментов

Дата

проведения


Темы мероприятий,

краткий план

(проведение ежедневно)

Оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей

Физическое развитие

Закаливающие мероприятия

ежедневно

Тропа здоровья, точечный массаж, хождение по ребристой доске в носках, элементы точечного массажа.

Центр двигательной активности:

Рифленая дорожка, массажный коврик, массажные мячики, массажная подушка.


Культурно-гигиенические навыки

ежедневно

Пережевывать пищу с закрытым ртом, намыливать руки до образования пены, вытирать руки на сухо. Закреплять навыки как правильно мы пользуемся вилкой и салфеткой.

Представления о ЗОЖ

ежедневно

Беседа: «Чистые руки» - обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Повторить произведение К.Чуковского «Мойдодыр»

Утренняя гимнастика

гимнастики в течение дня.

ежедневно

Утренняя гимнастика: комплекс № 12.Гимнастика для глаз. Гимнастика пробуждения: комплекс № 2 «Прятки» - с элементами дыхательной гимнастики, Пальчиковая гимнастика. Бодрящая гимнастика.

Двигательные игры (в группе, на прогулке)

ежедневно

Д/И «Четвертый лишний» – «Весёлые воробьи» Игры занятия на прогулке С.Н. Теплюк стр. 96.

Центр двигательной активности: Атрибуты для утренней гимнастики-погремушки. Ведёрки, оборудование на участке.

Социально-

коммуникативное

Взаимоотношения

ежедневно

Закреплять умения играть дружно, уступать друг другу, говорить слова «спасибо», «дай пожалуйста»

Гендерная, семейная, гражданская принадлежность

ежедневно


«Выбери одежду» - сюжетно- ролевая игра, закреплять понимание, что носят девочки, что мальчики.

Центр литературы: Картинки из серии «Мы играем» Центр сюжетно –ролевых игр. Игрушечная тележка, муляжи овощей и фруктов, витрина, сумочки, касса, спец. одежда продавцов.

Сюжетно - ролевые игры

ежедневно

«Игры в животных и с игрушечными животными». (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)

Театрализованные игры

Вторник

пятница


«Три лисицы - мастерицы» «Цыпленок и щенок», «Зоопарк», «Чьи детки»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности стр.82, 75,94,97.

Дидактические игры


ежедневно

«Четвертый лишний», «Самостоятельный енот»

Самообслуживание

ежедневно

Закреплять навыки: вешать полотенце на место, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.







Труд


Хозяйственно-бытовой труд

ежедневно


«Как игрушки убежали от Милаши»- воспитывать у детей правильное отношение к хозяйственно- бытовому труду, интерес к нему.

Цент сюжетно-ролевых игр,

Куклы.

Совочки, ведерки, грабельки, веник, лейка, тряпочки.

Сюжетные картинки из журнала «Безопасность»

Труд в природе

ежедневно

Учить детей замечать непорядок на знакомой территории. Учить детей подметать осенние листья с дорожки и веранды.

ОБЖ


ежедневно

Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» Формирование основ безопасности К.Ю. Белая стр 26.

Познавательное развитие

Экологическое сознание



ежедневно

«Знакомство с куриным семейством» - дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, и курица с цыплятами), их внешних отличиях. «Какая птичка», «Какие воробьи? Какие вороны?»

Огурец, помидор, картофель, свекла.

Художественно-эстетическое развитие


Рисование

Лепка

Аппликация


ежедневно


Тренироваться в обводках, штриховках, раскрасках.

Художественное творчество по желанию детей.

Лепка по замыслу.

Центр творчества:

Бумага, гуашь, кисточки, салфетки, пластилин, цветная бумага, кисточки для клея.

Музыка


Слушание в группе, пение, подпевание.

Игры с музыкой (в группе, на прогулке)


ежедневно

«Вальс» - А. Гречанинова, «Тихие и громкие звоночки» - муз. Р. Рустамова.

Муз. дидактическая игра «Два петушка»

Цент музыки.

Индивидуальная деятельность с детьми.


С Денисом, Вероникой закрепляем умения правильно держать кисточку, закрепляем цвета с Аней. Закрепляем умение здороваться, радоваться встрече. Собираем пирамидку с Матвеем, закрепляем цвета.

Взаимодействие с семьёй (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.)


Ежедневный контакт с родителями, особенности развития детей 3-4 лет. Предложить родителям понаблюдать с детьми за изменением в природе.