Файл: Составьте поведенческий портрет героя фильма, используя следующую общую схему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ № 1

Составьте поведенческий портрет героя фильма, используя следующую общую схему:

Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека: стиль одежды, прически испытуемого, насколько он стремится в своем внешнем облике быть «таким как все» или выделяться, привлекать к себе внимание, равнодушен к своему виду или придает ему особое значение. Какие элементы это подтверждают, в каких ситуациях.

Пантомимика: осанка, особенности походки, жестикуляция. Общая скованность, или, напротив, свобода движений, характерные индивидуальные позы.

Мимические: общее выражение лица, сдержанность или выразительность мимики, в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких – скованной

Речевое поведение: молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм, стилистические особенности, содержание и культура речи, интонационное богатство, включение в речь пауз, темп речи.

Поведение по отношению к другим людям, положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта, характер общения (деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм), стиль общения (авторитарное, с ориентацией на собеседника, с ориентацией на себя, позиция в общении (активная, пассивная, созерцательная, агрессивная, стремление к доминантности), наличие противоречий в поведении – демонстрация различных, противоположных по смыслу способов поведения в одинаковых ситуациях (каких).

Поведенческие проявления к самому себе: к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам.

Поведение в психологически значимых ситуациях: при выполнении задания, в ситуации конфликта.

Поведение в основной деятельности.

Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт.

Поведенческий портрет Доктора Хауса

Доктор Хаус практически никогда не ошибается, имеет острый ум, обладает цинизмом, весьма специфическим чувством юмора, неординарным взглядом на многие вещи. При всем при этом он старается держаться вдали от пациентов, многие из которых считают его высокомерным и откровенно недолюбливают.


Грегори Хаус не любит простые и понятные диагнозы, его манит запутанность и интрига.

Хаус олицетворяет собой силу разума и бесконечную веру в его мощь. Поиск диагноза - это поиск истины при помощи разума, и этот поиск является главным для Хауса.

Образ Хауса - многогранен и крайне противоречивый.

По темпераменту Грегори Хаус скорее флегматик. Флегматик спокоен как внешне, так и внутренне, и это самый уравновешенный из всех типов темпераментов. Интровертная рациональность делает их сдержанными и закрытыми, не отвлекающимися на внешние раздражающие факторы. Но это вовсе не означает, что флегматик не способен вспылить. Просто, чтобы довести его до такого состояния, надо потратить много сил (эпизод с въездом машиной в дом Кадди).

Хаус – однозначно интроверт, не испытывает большой нужды в общении с кем-либо.

К сильным сторонам его личности можно отнести: нестандартное и креативное мышление без шаблонности, широкую палитру интересов и богатый внутренний мир, высокий уровень эрудированности, наличие твердых убеждений и принципов (пусть и в чем-то идущих вразрез общепринятым), отличное чувство юмора и тонкий сарказм.

К слабым сторонам личности относятся замкнутость, дистанцированность от людей, коммуникативные трудности, зависимость от наркотиков, эмоциональная холодность и цинизм, неспособность быть в отношениях.

Грегори Хаус имеет параноидный радикал («Никому нельзя верить, все лгут»). Можно также наблюдать некую антисоциальность (он посылает своих помощников проверять дома пациентов, часто без ведома на то последних). Также его одежда (мятая), кроссовки явно в обход дресс-кода, отсутствие галстука – все это говорит о пренебрежительном отношении Хауса к догмам и нормам общества, некий бунт с его стороны, чем-то напоминающий подростковый.

Превалирующая адаптация – шизоидная, о чем говорит креативность мышления, нестандартный подход, гибкость и порой немыслимые гипотезы. Расщепление, характерное для шизоидов, наблюдается у Хауса между собственным «Я» и окружающим миром. Первичный конфликт в области отношений у шизоидов наблюдается в сфере близости и дистанции, любви и страха. Они страстно желают близости, и при этом ощущают постоянную угрозу поглощения другими. У Хауса можно наблюдать дистанцированность, уход от близости, т.е. одиночество для него оказывается предпочтительнее.



Упоминается о трёх наиболее заметных характеристиках шизоидной личности: (1) ощущение всемогущества, (2) ощущение отстраненности, (3) поглощённость фантазиями и внутренней реальностью.

Шизоидные личности могут исполнять социальные роли, контактировать с другими людьми, проявлять должные чувства, однако в тоже время оставаться отчуждёнными от мира.

В «Принципах группового лечения» Эрик Берн использовал термин «шизоидный» для того, чтобы описать одну из четырёх жизненных позиций, которую он называл «тщетной и шизоидной». Типичной игрой для этой позиции является «Посмотри, что они сделали со мной». Берн писал, что шизоидная позиция «ведет, в конце концов, к выбору между эстетическим или злорадным самоубийством» (чего стоит эпизод с инсценировкой).

Зависимость от наркотиков – с одной стороны, и неспособность быть в близких отношениях – с другой, демонстрирует неспособность формировать привязанность и склонность к зависимому и контрзависимому поведению (зависимому от вещества и бегство от людей). Также у Хауса наблюдается запрет на чувства: «Эмоции мешают лечить».

Из теории привязанности известно, что люди, с избегающим паттерном привязанности, переживая негативное состояния отвергают или обесценивают важность межличностных отношений, также они сдерживают либо чрезмерно сильно выражают эмоции и избегают интимной близости. Они могут быть пренебрежительны к уязвимости и нежному выражению эмоций и/или склонны к раздражению. Все это есть в проявлениях Хауса.

В начальных сериях у Хауса не наблюдается признаков клинических расстройств, но в дальнейшем можно видеть, что у Хауса есть наркотическая зависимость.

Мотивация героя фильма: согласно пирамиде Маслоу, в основании лежат биологические потребности. У Хауса явно не стоит вопрос, на что купить еду. Но у доктора Хауса естьнаркотическая зависимость от обезболивающего препарата, и данный препарат можно отнести к биологическим потребностям для Грегори.

У Хауса нет семьи и нет эмоциональной зависимости от какого-либо человека. В начале истории он говорит сам про себя, что является не из тех, кто влюбляется.

Грегори Хаус – фанатик науки, его интересуют сложные диагнозы и загадки диагностики. «Ему нравятся сумасшедшие, ход их мысли, с ними ему не скучно».

Хаус, являющийся циником и правдолюбом, настраивает против себя не только пациентов и их родственников, но и многих из своего окружения. Ему мало кто симпатизирует. Хотя Хаус сам очень замкнут, он
любит наблюдать за реакцией людей, ставя их перед сложным моральным выбором.

Но при этом, пациенты и коллеги доктора Хауса влияют на его характер, заставляя его переосмысливать многие вещи.

Таким образом, персонаж Грегори Хауса крайне противоречив. Хаус однозначно сильная и яркая личность, он мало способен на компромисс, любит провокации, циничен и колючий, он презирает шаблоны, условности и социальные нормы, говорит то, что думает, он одинок, но ценит дружбу, при этом отталкивает от себя других людей и часто причиняет им боль. Талантливый профессионал и диагност высочайшего класса, получивший признание. «Он хороший человек?» - «Он хороший врач». – «А это разве не одно и то же?»

Неоднозначность Хауса выражается и в его внутренней противоречивости. В нем не чувствуется цельности и душевной гармонии, его как-будто гложет что-то изнутри.

Гениальный врач не может решить свою медицинскую проблему, которая доставляет ему физическую боль, и находит для себя выход в наркотиках.

Сериал захватывающий, смотрится на одном дыхании, и с каждой серией доктор Хаус становится все более симпатичным и все более одиноким.

ЗАДАНИЕ № 3

Ситуация 1

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению потребности испытуемого в принятии, в общении с другими людьми».

Ответ:_Данный_диагноз_был_поставлен_посредством_диагностики_мотивов_аффилиации_(А.Мехрабиан).Ситуация_2'>Ответ:

Данный диагноз был поставлен посредством диагностики мотивов аффилиации (А.Мехрабиан).

Ситуация 2

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «Переоценка себя, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. Нереалистическое, некритическое отношение испытуемого к собственным возможностям».

Ответ:

Данный диагноз был поставлен посредством исследования самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

Ситуация 3

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз (его часть): «По Фактору «С» у испытуемого выявлена «Слабость Я», то есть для испытуемой характерна эмоциональная неустойчивость, она находится под влиянием чувств, переменчива, легко расстраивается
, при расстройствах теряет равновесие духа, переменчива в отношениях и неустойчива в интересах, беспокойна, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, проявляет невротические симптомы, ипохондрию, высоко утомляема».

Ответ:

Данный диагноз был поставлен посредством 16-факторного опросника Р.Б. Кеттелла.

Ситуация 1

Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносима, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.

Методики для класса:

Оцениваем мотивацию детей к обучению и мотивов аффилиации (стремление быть в обществе других):

Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)

Проводим личностный опросник для оценки индивидуальных особенностей каждого ребенка:

Тест Кеттела (16 PF – опросник)

Ситуация 2

Заказчик – классный руководитель 2-го класса. Запрос: «В целом класс ровный, но пара-тройка ребят долго врабатывается, много отвлекается и быстро устает, из-за них темп работы всего класса страдает». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.

Для отстающих ребят:

Оцениваем когнитивные функции для того, чтобы понять какие могут быть проблемы в отставании:

10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)

Тест Векслера (детский вариант) – оценка уровня развития интеллекта.

Матрицы Равена (детский вариант) – оценка мышления.

Оцениваем мотивацию детей:

Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

Оцениваем взаимоотношения детей в школе при помощи проективного рисунка.

Ситуация 3

Заказчик – бабушка подроста 14-ти лет. Запрос: «Ребенок долго собирается, много отвлекается и быстро устает, постоянно хочет спать, очень много времени проводит за компьютером, учеба ему не дается, а скоро экзамены, что нам делать?». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.