Файл: 1. Понятие планирования, виды планирования игровой деятельности, значение планирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дидактическая игра рекомендуется для младших школьников, т.к. ведущую роль играет педагог. 

Подвижные игры.

Подвижная или спортивная игра проводится обычно в виде соревнования участников и характеризуется большим разнообразием движений выполняемых в различных сочетаниях, высокой интенсивностью мышечной деятельности, непрерывно меняющимися условиями игры, требующими от участников инициативы и находчивости при решении возникающих в ходе игры задач, коллективными действиями, высокой эмоциональностью.

Активный отдых учащихся на переменах может быть самым разнообразным. Однако практика показывает, что эффективность его оказывается выше, а учащиеся проводят перемены с большим интересом, если в основу перемены положены подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения, состязания типа игр - аттракционов.

В результате специальных исследований, проведенных с целью определения эффективности подвижной перемены и содержания активного отдыха, выявлено, что учащиеся, активно играющие на перемене, в четыре раза меньше отвлекаются на занятиях, чем учащиеся, занимавшиеся в это время другими делами.

Подвижные игры в наибольшей степени удовлетворяют потребности детей в движении. Развлекательная сторона игр преимущественное использование в них локомоторных, естественных движений, меньшая жесткость правил соответствуют возможностям детского организма.

В подвижных играх детям предоставляется возможности проявлять творческую инициативу в выборе способов достижения цели.

В играх, связанных с выполнением приятных двигательных действий, всегда заложен элемент нового, непознанного. Ведь в одной и той же игре, даже периодически повторяемой, действия участников не идентичны. Она всегда проходит по-новому, таким образом, уже одно предвкушение предстоящей игры часто вызывает у детей положительные эмоции, приятные волнения, причем это проявляется перед началом  игры, безотносительно к предполагаемым результатам: заканчивается участие в игре победой или поражением.  Это подтверждено многолетними исследованиями.

Говоря о применении игр на перемене, важно иметь в виду, с одной стороны, тягу детей к игре, с другой стороны, требования к уровню педагогического руководства, плановость и систематичность применения игры во время перемены
, что и предоставляет ожидаемый гигиенический и педагогический эффект.

Требования, которые необходимо соблюдать при проведении подвижных игр:

-организованное начало занятий;

-постоянное повышение физиологической кривой;

-снижение ее к концу занятий.

Выделяют три разновидности подвижных игр применительно к перемене. В основе этой группировки положены признаки психофизической нагрузки: малая, средняя и высокая.

При подборе игр следует учитывать некоторые характерные особенности детей данного возраста. В частности, у детей среднего школьного возраста повышается устойчивость организма к проявлению физических усилий, резко повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие излишней затраты сил. Это позволяет участвовать в играх, требующих большой интенсивности и длительности.

Например: «Не давай мяча водящему...» и т.п.

Необходимо четко продумывать методические приемы проведения игр, чтобы максимально охватить детей.

Требования к играм.

Требования к игре:

- все упражнения и действия в играх должны соответствовать анатомофизиологическим и психологическим особенностям детей этого возраста;

- следует подбирать простые игры, доступные по
содержанию, которые бы вызывали интерес у детей;
- важно следить за тем, чтобы физическая и психологическая нагрузка в играх, функциональные сдвиги соответствовали нормально физиологической кривой:

- игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать чрезмерный азарт и нервозность;

- предпочтение следует отдавать играм, в которых любой учащийся может войти в игру и выйти из неепо своему желанию.

Чтобы интересы детей совпадали и игры проходили оживленнее, нужно подбирать (особенно в игровыхупражнениях, поединках, аттракционах) участников одного илиразного возрастов. Очередность выполнения  упражненийустанавливают  руководители игр. Они организуют  игры, выступают в роли судей, уточняют правила, поддерживают надлежащий порядок.

Дозировка нагрузки с учетом подготовленности детей, может осуществляться за счет изменения размеров площадки, длительности игры, кол-ва играющих, числа повторений, интервалов отдыха между ними.

При  проведении  подвижных  игр  на свежем  воздухе рекомендуется использовать игры:

- с мячом;

- линейные эстафеты;

- игры с элементами спортивных игр;

- игровые упражнения с использованием аттракционов и приспособлений, имеющихся в данное время у педагога.



При проведении игр в помещении рекомендуется проведение:

- игр аттракционов;

- игр поединков;

- конкурсов;

- встречных эстафет.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры:

- они определяют весь ход игры;

- регулируют действия и проведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли;

- игра требует внимания, выдержки, проявления чувства коллективизма.

Игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Педагогу надо помнить, что впечатление детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундаменты для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их общественно-полезной и творческой деятельности.

Рекомендации по написанию положения:

1.  Цель и задачи.

1. Место и время проведения.

2. Руководство.

3. Участники.

4. Программа.

5. Условия зачета и определение победителей.

Итак, подвижная игра - это традиционное средство педагогики. В ней легко отражается образ жизни людей,  их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, волю и стремление к победе.

Включение игры в занятие рекоменд