Файл: 1. Понятие планирования, виды планирования игровой деятельности, значение планирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дидактическая игра рекомендуется для младших школьников, т.к. ведущую роль играет педагог.
Подвижные игры.
Подвижная или спортивная игра проводится обычно в виде соревнования участников и характеризуется большим разнообразием движений выполняемых в различных сочетаниях, высокой интенсивностью мышечной деятельности, непрерывно меняющимися условиями игры, требующими от участников инициативы и находчивости при решении возникающих в ходе игры задач, коллективными действиями, высокой эмоциональностью.
Активный отдых учащихся на переменах может быть самым разнообразным. Однако практика показывает, что эффективность его оказывается выше, а учащиеся проводят перемены с большим интересом, если в основу перемены положены подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения, состязания типа игр - аттракционов.
В результате специальных исследований, проведенных с целью определения эффективности подвижной перемены и содержания активного отдыха, выявлено, что учащиеся, активно играющие на перемене, в четыре раза меньше отвлекаются на занятиях, чем учащиеся, занимавшиеся в это время другими делами.
Подвижные игры в наибольшей степени удовлетворяют потребности детей в движении. Развлекательная сторона игр преимущественное использование в них локомоторных, естественных движений, меньшая жесткость правил соответствуют возможностям детского организма.
В подвижных играх детям предоставляется возможности проявлять творческую инициативу в выборе способов достижения цели.
В играх, связанных с выполнением приятных двигательных действий, всегда заложен элемент нового, непознанного. Ведь в одной и той же игре, даже периодически повторяемой, действия участников не идентичны. Она всегда проходит по-новому, таким образом, уже одно предвкушение предстоящей игры часто вызывает у детей положительные эмоции, приятные волнения, причем это проявляется перед началом игры, безотносительно к предполагаемым результатам: заканчивается участие в игре победой или поражением. Это подтверждено многолетними исследованиями.
Говоря о применении игр на перемене, важно иметь в виду, с одной стороны, тягу детей к игре, с другой стороны, требования к уровню педагогического руководства, плановость и систематичность применения игры во время перемены
, что и предоставляет ожидаемый гигиенический и педагогический эффект.
Требования, которые необходимо соблюдать при проведении подвижных игр:
-организованное начало занятий;
-постоянное повышение физиологической кривой;
-снижение ее к концу занятий.
Выделяют три разновидности подвижных игр применительно к перемене. В основе этой группировки положены признаки психофизической нагрузки: малая, средняя и высокая.
При подборе игр следует учитывать некоторые характерные особенности детей данного возраста. В частности, у детей среднего школьного возраста повышается устойчивость организма к проявлению физических усилий, резко повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие излишней затраты сил. Это позволяет участвовать в играх, требующих большой интенсивности и длительности.
Например: «Не давай мяча водящему...» и т.п.
Необходимо четко продумывать методические приемы проведения игр, чтобы максимально охватить детей.
Требования к играм.
Требования к игре:
- все упражнения и действия в играх должны соответствовать анатомофизиологическим и психологическим особенностям детей этого возраста;
- следует подбирать простые игры, доступные по
содержанию, которые бы вызывали интерес у детей;
- важно следить за тем, чтобы физическая и психологическая нагрузка в играх, функциональные сдвиги соответствовали нормально физиологической кривой:
- игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать чрезмерный азарт и нервозность;
- предпочтение следует отдавать играм, в которых любой учащийся может войти в игру и выйти из неепо своему желанию.
Чтобы интересы детей совпадали и игры проходили оживленнее, нужно подбирать (особенно в игровыхупражнениях, поединках, аттракционах) участников одного илиразного возрастов. Очередность выполнения упражненийустанавливают руководители игр. Они организуют игры, выступают в роли судей, уточняют правила, поддерживают надлежащий порядок.
Дозировка нагрузки с учетом подготовленности детей, может осуществляться за счет изменения размеров площадки, длительности игры, кол-ва играющих, числа повторений, интервалов отдыха между ними.
При проведении подвижных игр на свежем воздухе рекомендуется использовать игры:
- с мячом;
- линейные эстафеты;
- игры с элементами спортивных игр;
- игровые упражнения с использованием аттракционов и приспособлений, имеющихся в данное время у педагога.
При проведении игр в помещении рекомендуется проведение:
- игр аттракционов;
- игр поединков;
- конкурсов;
- встречных эстафет.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры:
- они определяют весь ход игры;
- регулируют действия и проведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли;
- игра требует внимания, выдержки, проявления чувства коллективизма.
Игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Педагогу надо помнить, что впечатление детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундаменты для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их общественно-полезной и творческой деятельности.
Рекомендации по написанию положения:
1. Цель и задачи.
1. Место и время проведения.
2. Руководство.
3. Участники.
4. Программа.
5. Условия зачета и определение победителей.
Итак, подвижная игра - это традиционное средство педагогики. В ней легко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, волю и стремление к победе.
Включение игры в занятие рекоменд