Файл: Горфинкель, Я. М. Укрупненные показатели сооружения линий электропередачи и подстанций 110-500 кВ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 5-45
Затраты труда на сооружение 1 км ВЛ на двухцепных металлических свободностоящих опорах
Затраты труда при напряжении, кВ
1Ш |
150 |
220 |
339 |
в районе по гололеду
Работы |
I, и |
|
III, |
IV |
I, |
II |
III, |
IV |
|
|
|
чел-ч |
5? |
ir |
4 ? |
чел-ч |
ч© |
tr |
И |
|
|
к |
O'» |
О4 |
|
||||
|
|
« |
Si |
et |
rt |
S' |
К►> |
||
|
|
Т, |
Ь.t» |
|
К>> |
T, |
>* |
hT |
|
|
|
|
|
|
|
j |
|
|
|
Земляные работы |
291 |
26 |
366 |
27 |
269 |
24 |
326 |
23 |
|
Устройство фунда |
80 |
7 |
102 |
8 |
74 |
6 |
90 |
7 |
|
ментов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сборка и |
установ |
365 |
32 |
445 |
33 |
378 |
31 |
461 |
33 |
ка опор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Монтаж |
проводов |
189 |
17 |
208 |
14 |
239 |
20 |
254 |
18 |
и тросов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I, |
И |
III, |
IV |
I, и |
|
|
III, |
IV |
j |
|
|
|
|
|
|
| |
|
чел-ч |
0s- |
tP |
О |
к |
vO |
|
чел-ч |
|
к |
0s |
©> |
|
|
||||
*« |
? |
tt |
S’ |
e* |
|
et |
||
T, |
lb |
eC |
P? |
Е-Г |
К |
|
T, |
К1» |
274 |
18 |
314 |
18 |
438 |
17 |
|
536 |
18 |
77 |
6 |
88 |
5 |
97 |
4 |
|
118 |
4 |
651 |
41 |
739 |
42 |
952 |
36 |
1 |
146 |
37 |
265 |
17 |
277 |
16 |
635 |
24 |
|
699 |
23 |
Погрузочно-разгру |
208 |
18 |
246 |
18 |
231 |
19 |
262 |
19 |
297 |
18 |
331 |
19 |
505 |
19 |
565 |
18 |
зочные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все виды работ |
1 133 |
100 |
1 368 |
100 |
1 191 |
100 |
1393 |
100 |
1 564 |
100 |
1 749 |
100 |
2 627 |
100 |
3 064 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 5-46 |
|
Затраты труда |
на сооружение 1 |
км ВЛ на одноцепных железобетонных опорах |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
Затраты труда при напряжении ВЛ, кВ |
|
|
|
||||
|
по |
|
I |
150 |
1 |
|
220 |
| |
|
330 |
|
S0O |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
на опоры |
|
|
|
|
|
|
|
одностоечные свободностоящие |
|
|
| |
портальные |
портальные с оттяжками |
|||||
Работы |
ill, |
|
|
|
|
в районе по гололеду |
|
|
|
|
||
I, II |
IV |
I, II |
III, |
IV |
I, II |
Ш. |
IV |
I, II |
Ш . IV |
I. II |
III, IV |
|
|
У |
г? |
у |
v$ |
У |
чО |
У |
чО |
У |
й? |
Г |
|
|
Ч |
ч |
©"• |
ч |
0s |
ч |
O'* |
Ч |
к |
||
|
|
У |
И |
S’ |
V |
о |
«4 |
О) |
"к |
0J |
“к |
V |
|
|
У |
У |
У |
У |
|||||||
|
|
ь-Г |
.С |
ьГ |
Кto |
рС |
К |
ьГ |
||||
|
|
to |
кto |
Кto |
to |
|||||||
Земляные |
56 |
12 |
57 |
и |
44 |
8 |
45 |
7 |
26 |
5 |
27 |
|
работы |
8 |
2 |
8 |
2 |
9 |
2 |
9 |
2 |
5 |
1 |
5 |
|
Устройство |
||||||||||||
фундаментов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сборка и уста- |
140 |
31 |
166 |
33 |
160 |
28 |
196 |
31 |
144 |
26 |
156 |
|
новка |
опор |
134 |
30 |
142 |
28 |
200 |
35 |
216 |
34 |
189 |
32 |
196 |
Монтаж провО' |
||||||||||||
дов и |
тросов |
112 |
25 |
128 |
26 |
154 |
27 |
166 |
26 |
200 |
36 |
223 |
Погрузочно- |
||||||||||||
разгрузочные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работы |
450 |
100 |
501 |
100 |
567 |
100 |
632 |
100 |
564 |
100 |
607 |
|
Все виды работ |
“к |
чел.ч |
п |
чел-ч |
к. |
чел-ч |
чР |
У |
чв |
к |
% |
к |
||||||
5? |
|
|
|
0s |
|
|
ч |
O'- |
to |
|
to |
|
|
to |
|
to |
(С |
to |
К |
Т, |
Ьм |
|
Т, |
К |
! Г, 1 |
Ьч |
|
|
5 |
32 |
3 |
|
33 |
3 |
268 |
16 |
309 |
17 |
1 |
6 |
1 |
|
6 |
1 |
78 |
4 |
89 |
5 |
26 |
257 |
25 |
|
320 |
28 |
294 |
18 |
340 |
19 |
32 |
373 |
37 |
|
400 |
35 |
593 |
36 |
616 |
34 |
36 |
339 |
34 |
|
382 |
33 |
439 |
26 |
462 |
25 |
100 |
1 007 |
100 |
1 |
141 |
100 |
1 672 |
100 |
1 816 |
100 |
П р и м е ч а н и я : 1. На линиях 150, 220 и 330 кВ анкерные опоры приняты в металлическом исполнении. 2. На линиях ПО а 500 кВ анкерные опоры приняты, как и промежуточные, в железобетонном исполнении.
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
5-47 |
|
Затраты труда при сооружении 1 км ВЛ на двухцепных свободностоящих |
|
|
||||||||
|
|
железобетонных опорах |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Затраты труда при напряжении ВЛ, кВ |
|
|
|
|||
|
|
|
|
по |
|
|
|
150 |
|
|
Работы |
|
|
|
|
в районе по гололеду |
|
|
|
|
|
|
I. и |
|
ш, |
IV |
|
I, II |
III, IV |
|
||
Т, |
чел-ч |
г уд. % |
Г, чел-ч |
г уд. % |
Г, чел-ч |
Г,* ' % |
•7', чел-ч |
т-уд, % |
||
|
|
|
|
|||||||
Земляные работы |
54 |
|
8 |
55 |
7 |
52 |
7 |
54 |
|
6 |
Устройство фундаментов |
11 |
|
2 |
11 |
2 |
11 |
2 |
11 |
|
2 |
Сборка и установка опор |
215 |
|
32 |
282 |
32 |
227 |
27 |
265 |
|
27 |
Монтаж проводов и тросов |
231 |
|
33 |
296 |
34 |
305 |
37 |
377 |
|
37 |
Погрузочно-разгрузочные работы |
166 |
|
25 |
216 |
25 |
216 |
27 |
282 |
|
28 |
Все виды работ |
677 |
|
100 |
860 |
100 |
811 |
100 |
989 |
|
100 |
П р и м е ч а н и е . На линиях электропередачи ПО и 150 кВ анкерные опоры приняты в металлическом исполнении.
00
■430
Т а б л и ц а |
5-48 |
Затраты труда при сооружении 1 км ВЛ на деревянных опорах
|
Затраты труда при напряжении ВЛ |
кВ |
ПО |
150 |
200 |
|
на опоры |
|
с тросом |
без троса |
с тросом |
без троса |
с тросом |
без троса |
||||||
РаГюты |
|
|
|
|
Ерайоне по гололеду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I, п |
|
г, п |
|
|
|
|
|
|
I, II |
III, IV |
I, н |
h i ,IV |
III, IV |
III, IV |
I, II |
III IV |
I, и |
III, IV |
|
tr |
ё? |
-ч |
чв |
7 |
|
Е-ч’ |
чел7, |
O'* |
к |
|
|
|
|
Ы |
||
|
SJ |
к |
|
к |
<у |
|
tr |
|
|
||
|
|
|
|
>» |
|
Земляные работы |
158 |
20 |
185 |
20 |
101 |
С бо р к а и уст ановка |
304 |
40 |
339 |
39 |
172 |
опор |
|
|
|
|
|
Монтаж проводов |
216 |
27 |
251 |
28 |
119 |
н тросов |
|
|
|
|
|
ё^ |
tr |
ё^ |
ч |
|
чел- |
||
к |
£ |
к |
|
ь.*►» |
К |
Кt»* |
Т, |
22 |
128 |
24 |
178 |
38 |
209 |
39 |
286 |
27 |
131 |
24 |
273 |
ё$ |
а* |
-ч? |
tr |
к |
|
4> |
|
* к |
4) |
к |
|
3* |
3" |
||
К>> |
s-T |
>• |
|
20 |
202 |
21 |
109 |
32 |
311 |
32 |
180 |
31 |
305 |
31 |
154 |
|
3* |
|
чел-ч |
ё4- |
чел-ч |
к |
|
|
|||
Ег |
к |
к |
|||
(Йа |
ьГ |
t-, |
Т , |
t- |
Т, |
t-ч |
|||||
|
|
|
| |
|
|
20 |
139 |
23 |
279 |
24 |
296 |
34 |
188 |
31 |
354 |
31 |
374 |
29 |
169 |
28 |
292 |
25 |
327 |
ё^ |
7 |
ё^* |
tr |
ё4 |
к |
к |
|||
к |
CU |
к |
$ |
к |
tr |
||||
и |
|
к> |
hs |
|
F-ч |
t-T |
Е-ч |
К |
|
24 |
188 |
25 |
200 |
25 |
28 |
237 |
32 |
251 |
31 |
26 |
169 |
23 |
188 |
24 |
Погрузочно-раз |
108 |
13 |
120 |
13 |
62 |
13 |
73 |
13 |
154 |
17 |
166 |
16 |
92 |
17 |
100 |
18 |
244 |
20 |
266 |
22 |
146 |
20 |
158 |
20 |
грузочные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все виды работ |
786 |
100 |
895 |
100 |
454 |
100 |
541 |
100 |
891 |
100 |
984 |
100 |
535 |
100 |
596 |
100 |
1 169 |
100 |
1263 |
100 |
740 |
100 |
797 |
100 |
ГЛАВА ШЕСТАЯ
МЕХАНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО СООРУЖЕНИЮ ЛИНИЙ
6-1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Механизация строительно-монтажных работ — одно из основных мероприятий в деле увеличения производи тельности труда на строительстве линий электропереда чи. Оценка уровня механизации работ производится по двум основным показателям: уровню механизации от дельных видов работ и степени использования механиз мов. Организуя механизацию отдельных видов работ, необходимо соблюдать комплексность механизации всех производственных операций, входящих в состав данного вида работ. Под комплексностью механизации работ по строительству ВЛ понимают такую организацию меха низации работ, при которой отдельные строительные и монтажные процессы выполняются комплектом механиз мов, обеспечивающих максимальный уровень механиза ции, а технологические циклы работ выполняются ком плектами механизмов, увязанных по производительности и обеспечивающих непрерывное выполнение работ каж дого цикла в установленной технологической последова тельности и заданном темпе.
Хорошо организованная комплексная механизация позволяет организовать поточное строительство линий электропередачи с высокими технико-экономическими по казателями.
При современном уровне развития техники строитель ства ВЛ комплексно-механизированным способом могут выполняться следующие технологические циклы работы: вырубка леса и расчистка трассы, земляные работы под фундаменты опор; монтаж сборных железобетонных фундаментов заводского изготовления; погружение свай (железобетонных и деревянных), монтаж опор, монтаж проводов и тросов; погрузочно-разгрузочные работы; транспортные работы по доставке конструкций, материа лов, полуфабрикатов и оборудования на трассу.
Для комплексной механизации указанных выше тех нологических циклов строительства линии следует при менять механизмы, обеспечивающие наиболее рациональ ные методы выполнения работ и являющиеся наиболее эффективными в данных условиях, которые обеспечива-
114
ют нужные темпы строительства линии и увеличивают производительность труда.
Ниже приведены краткие сведения о наиболее рас пространенных механизмах.
Р у ч н а я ц е п н а я э л е к т р о п и л а К-6 применяется на валке и раскряжевке леса, а также на различных вспомогательных строительных работах. Рабочая длина пильного аппарата 560 мм. Электродвигатель трехфаз ного тока асинхронный с короткозамкнутым ротором 1,7 кВт, с частотой вращения 12 000 об/мин и напряже нием 220 В. Общая масса пилы равна 8 кг. Максималь
ный диаметр распиливаемого |
дерева 1,1 м. |
Б е н з о м о т о р н а я п и л а |
«Д р у ж б а» использует |
ся на валке и раскряжевке деревьев, обрезке толстых сучьев, а также на различных подготовительных и ре монтно-строительных работах.
Бензомоторные пилы имеют ряд преимуществ по сравнению с электропилами, а именно: более высокую производительность, конструктивную простоту (моторист работает почти не нагибаясь, с равномерной нагрузкой на обе руки, хорошо просматривая рабочее место), по ворачивающийся пильный аппарат, который можно уста новить с любым наклоном в зависимости от вида и усло вий работы.
Масса пилы составляет 12,1 кг. Частота вращения двигателя 4 800 об/мин. Скорость пильной цепи 4,5 м/с. Тип двигателя — одноцилиндровый внутреннего сгорания
двухтактный. Емкость топливного бака 1,5 л. |
|
П е р е д в и ж н а я э л е к т р о с т а н ц и я |
ПЭС-14В/м |
предназначается для питания электропил |
К-6. Она со |
стоит из бензинового двигателя, соединенного к ним эла стичной муфтой, трехфазного синхронного генератора, трансформатора, стабилизатора и распределительного щита.
Обслуживает передвижную электростанцию мото рист-электрик. В комплект электростанции входят шесть электропил К-6. Мощность генератора составляет 14 кВ-А (10,5 кВт), напряжение 240 В, тип двигателя ГАЗ-МК. Частота вращения 1500 об/мин. Номинальная мощность равна 30 л. с. Расход горючего при номиналь ном режиме работы станции равен 625 г/кВт-ч. Масса станции составляет 675 кг.
Б у л ь д о з е р Д-271 является съемным навесным обо рудованием к трактору Т-100, состоящим из отвала, тол-
8* |
115 |