Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ п/п

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Наименование и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

 

 

операций

 

 

инструмент

 

 

 

 

 

 

Снять крышки шатунных подшип­

Молоток 400 г

ников в сборе с вкладышами лег­

 

 

ким постукиванием молотка

 

Верстак

слесар-

Вынуть из цилиндров два поршня

в сборе с шатунами. Вынуть вкла­

ный

 

дыши

из шатунов и крышек ша­

 

 

тунов

 

 

 

 

 

Молоток

400 г;

Проверить наличие меток на ша-

тунах и крышках. При необходи-

кернер; верстак еле-

мости подправить или нанести мет­

сарный

 

ки вновь

операции

29—32 для

 

 

Повторить

 

 

шатунов второго и третьего ци­

 

 

линдров

два

винта

крепления

Отвертка

 

Вывернуть

 

скобы уплотнения масляного карте­

 

 

ра и снять их вместе с пружинны­

 

 

ми шайбами. Снять скобу уплотне­

 

 

ния с двумя

прокладками

поверх-

Стенд универсаль-

Повернуть

двигатель

ностыо разъема вверх

 

 

ный для разборки и

Расшплинтовать

шесть

болтов

сборки двигателей

Плоскогубцы

М14Х2Х75 крепления коренных

 

 

подшипников коленчатого вала

Зубило слесарное;

Отогнуть края

запорной

пласти-

ны от граней болтов заднего корен­

молоток 400 г

ного подшипника

 

 

 

Головка

торцовая

Вывернуть два болта М14Х2Х75

крепления крышки заднего коренно­

19 мм\ гайковерт

го подшипника и

снять

их

вместе

 

 

с плоскими шайбами 0

15 мм

Молоток 400 г

Снять запорную пластину.

Снять

крышку заднего подшипника в сбо­

 

 

ре с

вкладышем,

сальниковой на­

 

 

бивкой и держателем сальника Снять левую и правую уплотни­

тельные прокладки. Вынуть вкла­ дыш из задней крышки

К карте № 1/5

68


Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операций

 

 

 

 

инструмент

41

42

43

44

45

46

47

Установить

заднюю

 

крышку

Верстак

слесар­

в тиски

болты

Мб

крепления

ный

 

 

Вывернуть

Тиски слесарные;

держателя

сальниковой

набивки

ключ

гаечный 10X

и снять их вместе с пружинными

X 12 мм

 

шайбами

 

 

 

набивку

из

Отвертка

 

Вынуть сальниковую

 

канавки крышки и снять крышку из

 

 

 

тисков

 

 

 

 

 

 

Головка

торцовая

Вывернуть остальные шесть бол­

тов М14Х2Х75 крепления крышек

19 мм\

гайковерт

коренных подшипников

и

снять их

 

 

 

вместе с плоскими шайбами 0 15 мм

Молоток 400 г

Снять крышки в сборе с вклады­

шами (крышки не взаимозаменяе­

 

 

 

мые). Снять с крышек вкладыши

 

Молоток

400 г;

Проверить

метки

на

крышках

подшипников

и при

необходимости

кернер; верстак сле­

подправить метки

или

нанести

их

сарный

 

 

вновь

 

 

 

 

 

 

Приспособление

Снять коленчатый вал в сборе с

маховиком и установить его в прис­

для разборки и сбор­

пособление для разборки и сборки

ки коленчатого вала

коленчатого

вала

с

с

маховиком

с маховиком; захва-

(рис. 18). Снять

вала

заднюю

 

 

 

Рис. 18. Приспособление для разборки и сборки коленчатого вала с маховиком

К карте № 1/5

69



 

Наименование и краткое содержание

Оборудование,

 

№ п/п

приспособления,

 

 

■операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

 

шайбу упорного

подшипника.

За-

ты; кран-балка;

от-

48

крепить вал

в приспособлении

 

вертка

 

 

мо-

Расшплинтовать

четыре гайки

Плоскогубцы;

49

болтов крепления маховика

 

лоток 400 г

торцовая

Отвернуть гайки

1М11Х1 болтов

Головка

 

50

крепления маховика

 

 

17 мм\ гайковерт

Выбить болты крепления махови-

Наставка

медная

 

ка из отверстия и снять маховик

диаметром

11,5

мм\

 

 

 

 

 

 

молоток 400 г

 

51

Вывернуть

четыре

пробки

1/8"

Отвертка

 

 

52

масляных каналов коленчатого вала

Ерш

металличе-

Очистить

масляные

каналы вала

 

и продуть их сжатым воздухом

 

ский; шланг с нако­

 

 

 

 

 

 

нечником

от возду­

 

 

 

 

 

 

хопровода

 

 

53

Снять коленчатый вал с приспо-

Приспособление

 

собления

 

 

 

 

для разборки и сбор-

 

 

 

 

 

 

ки коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

с маховиком

 

54

Вынуть вкладыши из гнезд блока

Захваты;

кран-

55

цилиндров

 

 

 

 

балка

 

 

 

Вывернуть болтыМ6Х 1X 12 креп-

Ключ гаечный

 

 

ления держателя сальниковой на­

10X12 мм\

отвертка

 

бивки к блоку. Сиять держатель.

V

 

 

 

 

Вынуть набивку сальника

 

 

 

 

 

56Установить на блок крышки коренных подшипников и привернуть их болтами от руки

57Повернуть двигатель на стенде на

58

180°

Шабер трехгран-

Снять верхний кольцевой выступ

59

в цилиндрах блока

ный

 

 

Снять блок со стенда

Кран-балка;

 

 

захваты

слесар-

60

Снять с поршней компрессионные

Верстак

ный;

тиски;

приспо­

 

и маслосъемные кольца

собление для снятия

 

 

и установки поршне­

 

 

вых

колец

(см.

 

 

рис.

5)

 

К карте № 1/5

70


Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

■№ п/п

операций

 

 

 

 

инструмент

61

62

;63

Вынуть из бобышек поршня сто­

Щипцы

для

сня­

порные кольца

 

 

пальцы

тия колец

для

вы-

Выпресеовать поршневые

Оправка

из поршней.

 

 

 

прессовки поршнево­

Перед отсоединением поршней от

го пальца;

 

молоток

шатунов

рекомендуется

проверить

400 г; подставка

 

техническое состояние поршня, ша­

 

 

 

 

 

 

туна и люфт пальца

 

 

 

Установка

 

для

Промыть детали и проверить их

 

годность к дальнейшей эксплуа­

мойки деталей; вер­

тации

 

 

 

 

стак слесарный; пли­

Б л о к ц и л и н д р о в

 

та поверочная; ли­

Не допускаются:

 

 

 

нейка

 

поверочная;

 

 

 

набор

щупов № 2;

трещины и обломы;

поверхности

нутромер

 

индика­

коробление верхней

торный

50—100 мм\

блока, если неплоскостность превы­

лупа 10х; микрометр

шает 0,08 мм на всей длине;

гладкий

50—75

мм\

срыв

более двух

ниток

резьбы

стенд

для

контроля

в отверстиях;

более

чем на

изгиба и правки ко­

износ

цилиндра

ленчатых

и

распре­

0,12 мм\

 

 

 

 

делительных

валов

задиры на поверхности цилиндров.

(рис. 19); штанген-

 

К р ышк а

 

 

зубомер;

 

штанген­

р а с п р е д е л и т е л ь н ы х

циркуль

 

 

 

 

 

ше с т е р е н

 

 

 

 

 

 

 

 

Не допускаются:

трещины, погнутость, вмятины.

Го л о в к а ц и л и н д р о в

вс б о р е

Не допускаются:

трещины любого характера и рас­ положения;

коробление поверхности прилега­ ния к блоку, если между поверх­ ностями головки и поверочной пли­ ты проходит щуп 0,1 мм и более; срыв более одной нитки резьбы

в отверстиях под свечи.

К карте № 1/5