ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
Наименование |
и краткое содержание |
Оборудование, |
приспособления, |
||
№ п/п |
операций |
инструмент |
119 |
Вставить |
тягу |
рычага |
дроссель- |
|
|
ной заслонки в |
отверстие рычага |
|||
|
и навернуть |
гайку М5. |
Затянуть |
||
120 |
гайку |
конец |
тяги |
управления |
|
Вставить |
|||||
|
воздушной |
заслонкой |
в |
отверстие |
|
|
втулки рычага воздушной заслонки. |
||||
|
Установить ручку управления воз |
||||
|
душной заслонкой так, чтобы она не |
||||
|
доходила до щита приборов кабины |
||||
|
на 1—2 мм. |
Полностью открыть воз |
|||
|
душную заслонку и завернуть винт |
||||
|
крепления тяги. Закрепить оболоч |
||||
|
ку тяги в зажиме. При полностью |
||||
|
выдвинутой |
ручке |
|
воздушная |
заслонка должна целиком закры вать канал горловины верхнего корпуса карбюратора
121Установить наконечник трубки от бензонасоса на карбюратор и завер нуть наконечник в отверстие крыш ки поплавковой камеры
122Завернуть второй наконечник бензотрубки в отверстие углового шту цера бензинового насоса
123Снять пробку радиатора
124Залить в систему охлаждения двигателя 12 л охлаждающей жид кости.
Уровень жидкости должен быть на 15—20 мм ниже заливной гор
ловины
125Установить пробку на место
126Убрать упоры из-под колес ав томобиля
127Закрыть капот и зафиксировать верхнюю панель защелками
128Снять автомобиль с поста
Ключ гаечный 9Х
X I I мм
Отвертка
Ключ гаечный
14 X 17 мм
Ключ гаечный
14X17 мм
Ведро; воронка
К карте № 1/4г
62
Карта № 1/5
РЕМОНТ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ, СНЯТОГО С АВТОМОБИЛЯ
Ремонт шатунно-поршневой группы двигатели производится при износе коленчатого вала, поршней, поршневых колец, клапа нов и седел
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Наименование |
и краткое |
содержание |
Оборудование, |
|
приспособления, |
||||
№ п/п |
операций |
|
||
|
|
|
инструмент |
1
2
3
4
5
6
7
8
|
Разборка двигателя |
|
|
|
|||||
Установить |
частично |
разобран- |
Кран-балка; |
||||||
ный двигатель |
11 |
комплектности на |
захваты; стенд для |
||||||
стенд |
для |
разборки |
в |
положение, |
разборки |
и сборки |
|||
удобное для снятия головки |
|
двигателей |
торцовая |
||||||
Отвернуть гайки 1М11Х1 шпилек |
Головка |
||||||||
крепления |
головки |
цилиндров и |
17 мм-, гайковерт |
||||||
снять их вместе с плоскими шайба |
|
|
|||||||
ми 0 |
11,5 |
мм |
|
|
|
|
Снять |
Отвертка |
|
Снять головку цилиндров. |
|
||||||||
прокладку головки |
|
|
|
|
|
||||
Повернуть двигатель на 180° |
Головка |
торцовая |
|||||||
Вывернуть |
болты |
М8Х 1,25X20 |
|||||||
крепления масляного картера кбло- |
12 мм] коловорот |
||||||||
ку цилиндров и снять картер вместе |
|
|
|||||||
с четырьмя прокладками |
блока |
Ключ гаечный |
|||||||
Вывернуть |
из |
штуцеров |
|||||||
два |
наконечника |
нагнетательной |
17X19 мм |
|
|||||
трубки маслонасоса и снять ее |
Головка |
торцовая |
|||||||
Вывернуть |
восемь |
болтов М8Х |
|||||||
X 1,25X16 крепления |
нижней части |
12 мм] гайковерт |
|||||||
картера сцепления к верхней и снять |
|
|
|||||||
их вместе |
с пружинными шайбами |
|
|
||||||
0 8 мм. Снять нижнюю часть кар |
|
|
|||||||
тера |
сцепления |
|
|
расположе- |
Кернер; |
молоток |
|||
Разметить взаимное |
|||||||||
ние кожуха сцепления и маховика |
400 г |
|
63
Рис. 17. Места сопряжений при сборке и установке шатунно поршневой группы
К карте № 1/5
64
е й Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях
.Зак |
Размеры, м м |
|
2123
Номер |
Номер |
П О ЗИ Ц И И |
сопрягаемых |
на рис. 17 |
деталей |
11-6306-А2
1
20-1005015-Б
Наименование деталей
Шестерня коленчатого вала (диаметр отверстия)
Коленчатый вал (диаметр шейки под распределительную шестерню)
допустимый номинальный без ремонта
40 "Ь0>027 |
40,037 |
40+0 ,0 2 0 |
39,990 |
™+0,003 |
|
12- 1004050-Б
2
12-1004052-А
12-1004015-В
3
12-1004030-Б
Шатун (диаметр отверстия)
Втулка шатуна (наружный диаметр)
Поршень (ширина канавки)
Кольцо поршневое компрес сионное верхнее (высота коль ца)
23.25+0-045 |
23,340 |
24 40+ '0 ,0 7 0 |
|
^ 5»4U+ 0,040 |
|
9 д + 0,070 |
— |
+ 0,050 |
|
0 ,0 1 2 |
|
|
12-1004015-В |
Поршень |
(ширина |
канавки) |
|
4 |
12-1004025-Б |
Кольцо |
поршневое |
компрес |
|
|
|||||
|
|
сионное нижнее (-высота коль |
|||
|
|
ца) |
|
|
|
5 |
12-1004015-В |
Поршень |
(ширина |
канавки) |
|
12-1004035-Б |
Кольцо |
поршневое |
масло |
||
|
съемное (высота кольца)
9 |
*+0,035 |
— |
* 7 |
||
2 |
>4 —0 ,0 1 2 |
|
|
4+0,055 |
— |
|
’ +0,035 |
|
|
4 —0 ,0 1 2 |
|
|
Зазоры и натяги, м м |
|
||
номинальный |
допустимый |
|||
|
|
без ремонта |
||
зазор |
натяг |
зазор |
натяг |
|
0,024 |
0,020 |
Подбор |
с зазо |
|
ром не более 0,030 |
||||
|
|
0,145
—
0,220
0,050
0,082
0,035
0,067
0,035
0,067 —
—0,100
——
К карте № 1/5
|
Наименование |
и краткое |
содержание |
Оборудование, |
|
№ п/п |
приспособления, |
||||
|
операций |
|
|||
|
|
|
|
инструмент |
9
10
11
12
13
14
Поворачивая коленчатый вал за |
Головка торцовая |
|
обод маховика, вывернуть шесть |
12 мм; коловорот |
|
болтов крепления кожуха сцепления |
|
|
и снять их вместе |
с пружинными |
|
шайбами 0 8 мм |
|
|
Снять кожух сцепления с нажим |
|
|
ным диском в сборе. Снять ведо |
|
|
мый диск |
1М8Х1 шпилек |
Ключ гаечный |
Отвернуть гайки |
||
крышек клапанной |
коробки. Снять |
14X17 мм; отвертка |
специальные |
шайбы и |
крышки |
|
|
с прокладками |
между |
клапа |
Набор щупов № 2 |
|
Проверить зазоры |
||||
нами и толкателями и при |
необхо |
|
||
димости произвести |
регулировку |
|
||
(см. карту № 1/2) |
|
клапа- |
Прибор для про- |
|
Проверить |
герметичность |
|||
нов. В случае |
неплотного прилега- |
верки герметичности |
||
ния клапанов к седлам необходимо |
клапанов |
|||
произвести текущий |
ремонт седел |
|
||
клапанов и притирку клапанов (см. |
|
|||
карту № 1/4, операции 37—80) |
|
|||
Застопорить |
коленчатый |
вал |
|
15Вывернуть храповик и снять пружинную шайбу 0 28 мм
16Вывернуть три болта М8Х1,25Х Х14 крепления шкива коленчатого
вала и снять их вместе с пружин ными шайбами 0 8 мм. Снять шкив коленчатого вала
17Спрессовать ступицу шкива коленчатого вала
18Выпрессовать шпонку шкива ко-
|
ленчатого вала |
19 |
Вывернуть пять болтов М8 креп- |
ления крышки распределительных шестерен и снять их вместе с шай бами
66
Наименование |
и краткое содержание |
Оборудование, |
|
приспособления, |
|||
№ п/п |
■операций |
||
инструмент |
|||
|
|
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Отвернуть |
четыре |
гайки |
болтов |
Ключ гаечный |
|
крепления крышки |
распределитель |
12X14 мм |
|||
ных шестерен, снять гайки и шай |
|
||||
бы. Вынуть |
болты |
и снять |
усили |
|
|
тель крышки. Отвернуть две гайки |
|
||||
М8 шпилек крепления крышки и |
|
||||
снять их вместе с пружинными шай |
|
||||
бами |
|
|
|
|
Отвертка |
Снять крышку распределительных |
|||||
шестерен с сальником и проклад |
|
||||
кой. Снять маслоотражатель колен |
|
||||
чатого вала |
|
|
|
|
Ключ гаечный |
Вывернуть болты М8 крепления |
|||||
скобы уплотнения масляного карте |
12Х 14 мм |
||||
ра к пластине крышки распредели |
|
||||
тельных шестерен и снять пружин |
|
||||
ные шайбы |
|
|
|
|
Съемник малый |
Спрессовать шестерню коленчато |
|||||
го вала и снять |
упорную |
шайбу |
универсальный; от |
||
и переднюю |
шайбу |
упорного под |
вертка |
шипника |
шпонку |
шестерни |
Зубило слесарное; |
||
Выпрессовать |
|||||
коленчатого вала |
|
|
молоток 400 г |
||
Выпрессовать |
при необходимости |
Бородок . |
слесар |
||
сальник из гнезда крышки распре |
ный; молоток 400 г |
||||
делительных шестерен |
|
Стенд универсаль |
|||
Повернуть двигатель в верти |
|||||
кальное положение картером сцеп |
ный для |
разборки |
|||
ления вниз |
|
|
|
и оборки двигателей |
|
Повернуть коленчатый вал так, |
|
|
|||
чтобы первая и четвертая шатунные |
|
|
|||
шейки оказались в положении, удоб |
|
|
|||
ном для отвертывания гаек шатун |
|
|
|||
ных болтов |
|
гайки |
шатунных |
Плоскогубцы; мо |
|
Расшплинтовать |
|||||
болтов |
|
болтов первого |
лоток 400 г |
торцовая |
|
Отвернуть гайки |
Головка |
||||
и четвертого шатунных подшипни |
15 мм\ гайковерт |
||||
ков |
|
|
|
|
|
К карте № 1/5
5* |
67 |