Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование

и краткое содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операций

инструмент

119

Вставить

тягу

рычага

дроссель-

 

ной заслонки в

отверстие рычага

 

и навернуть

гайку М5.

Затянуть

120

гайку

конец

тяги

управления

Вставить

 

воздушной

заслонкой

в

отверстие

 

втулки рычага воздушной заслонки.

 

Установить ручку управления воз­

 

душной заслонкой так, чтобы она не

 

доходила до щита приборов кабины

 

на 1—2 мм.

Полностью открыть воз­

 

душную заслонку и завернуть винт

 

крепления тяги. Закрепить оболоч­

 

ку тяги в зажиме. При полностью

 

выдвинутой

ручке

 

воздушная

заслонка должна целиком закры­ вать канал горловины верхнего корпуса карбюратора

121Установить наконечник трубки от бензонасоса на карбюратор и завер­ нуть наконечник в отверстие крыш­ ки поплавковой камеры

122Завернуть второй наконечник бензотрубки в отверстие углового шту­ цера бензинового насоса

123Снять пробку радиатора

124Залить в систему охлаждения двигателя 12 л охлаждающей жид­ кости.

Уровень жидкости должен быть на 15—20 мм ниже заливной гор­

ловины

125Установить пробку на место

126Убрать упоры из-под колес ав­ томобиля

127Закрыть капот и зафиксировать верхнюю панель защелками

128Снять автомобиль с поста

Ключ гаечный 9Х

X I I мм

Отвертка

Ключ гаечный

14 X 17 мм

Ключ гаечный

14X17 мм

Ведро; воронка

К карте № 1/4г

62


Карта № 1/5

РЕМОНТ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ, СНЯТОГО С АВТОМОБИЛЯ

Ремонт шатунно-поршневой группы двигатели производится при износе коленчатого вала, поршней, поршневых колец, клапа­ нов и седел

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операций

 

 

 

 

инструмент

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Разборка двигателя

 

 

 

Установить

частично

разобран-

Кран-балка;

ный двигатель

11

комплектности на

захваты; стенд для

стенд

для

разборки

в

положение,

разборки

и сборки

удобное для снятия головки

 

двигателей

торцовая

Отвернуть гайки 1М11Х1 шпилек

Головка

крепления

головки

цилиндров и

17 мм-, гайковерт

снять их вместе с плоскими шайба­

 

 

ми 0

11,5

мм

 

 

 

 

Снять

Отвертка

 

Снять головку цилиндров.

 

прокладку головки

 

 

 

 

 

Повернуть двигатель на 180°

Головка

торцовая

Вывернуть

болты

М8Х 1,25X20

крепления масляного картера кбло-

12 мм] коловорот

ку цилиндров и снять картер вместе

 

 

с четырьмя прокладками

блока

Ключ гаечный

Вывернуть

из

штуцеров

два

наконечника

нагнетательной

17X19 мм

 

трубки маслонасоса и снять ее

Головка

торцовая

Вывернуть

восемь

болтов М8Х

X 1,25X16 крепления

нижней части

12 мм] гайковерт

картера сцепления к верхней и снять

 

 

их вместе

с пружинными шайбами

 

 

0 8 мм. Снять нижнюю часть кар­

 

 

тера

сцепления

 

 

расположе-

Кернер;

молоток

Разметить взаимное

ние кожуха сцепления и маховика

400 г

 

63


Рис. 17. Места сопряжений при сборке и установке шатунно­ поршневой группы

К карте № 1/5

64

е й Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях

.Зак

Размеры, м м

 

2123

Номер

Номер

П О ЗИ Ц И И

сопрягаемых

на рис. 17

деталей

11-6306-А2

1

20-1005015-Б

Наименование деталей

Шестерня коленчатого вала (диаметр отверстия)

Коленчатый вал (диаметр шейки под распределительную шестерню)

допустимый номинальный без ремонта

40 "Ь0>027

40,037

40+0 ,0 2 0

39,990

™+0,003

 

12- 1004050-Б

2

12-1004052-А

12-1004015-В

3

12-1004030-Б

Шатун (диаметр отверстия)

Втулка шатуна (наружный диаметр)

Поршень (ширина канавки)

Кольцо поршневое компрес­ сионное верхнее (высота коль­ ца)

23.25+0-045

23,340

24 40+ '0 ,0 7 0

 

^ 5»4U+ 0,040

 

9 д + 0,070

+ 0,050

 

0 ,0 1 2

 

 

12-1004015-В

Поршень

(ширина

канавки)

4

12-1004025-Б

Кольцо

поршневое

компрес­

 

 

 

сионное нижнее (-высота коль­

 

 

ца)

 

 

5

12-1004015-В

Поршень

(ширина

канавки)

12-1004035-Б

Кольцо

поршневое

масло­

 

съемное (высота кольца)

9

*+0,035

* 7

2

>4 0 ,0 1 2

 

 

4+0,055

 

’ +0,035

 

 

4 0 ,0 1 2

 

 

Зазоры и натяги, м м

 

номинальный

допустимый

 

 

без ремонта

зазор

натяг

зазор

натяг

0,024

0,020

Подбор

с зазо­

ром не более 0,030

 

 

0,145

0,220

0,050

0,082

0,035

0,067

0,035

0,067

0,100

К карте № 1/5


Съемник малый универсальный
Зубило слесарное; молоток 400 г
Головка торцовая 12 мм; гайковерт
К карте № 1/5
Ограничитель по­ ворота коленчатого вала
Ключ гаечный 32 X 36 мм
Головка торцовая 12 мм; коловорот

 

Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

 

операций

 

 

 

 

 

инструмент

9

10

11

12

13

14

Поворачивая коленчатый вал за

Головка торцовая

обод маховика, вывернуть шесть

12 мм; коловорот

болтов крепления кожуха сцепления

 

и снять их вместе

с пружинными

 

шайбами 0 8 мм

 

 

Снять кожух сцепления с нажим­

 

ным диском в сборе. Снять ведо­

 

мый диск

1М8Х1 шпилек

Ключ гаечный

Отвернуть гайки

крышек клапанной

коробки. Снять

14X17 мм; отвертка

специальные

шайбы и

крышки

 

с прокладками

между

клапа­

Набор щупов № 2

Проверить зазоры

нами и толкателями и при

необхо­

 

димости произвести

регулировку

 

(см. карту № 1/2)

 

клапа-

Прибор для про-

Проверить

герметичность

нов. В случае

неплотного прилега-

верки герметичности

ния клапанов к седлам необходимо

клапанов

произвести текущий

ремонт седел

 

клапанов и притирку клапанов (см.

 

карту № 1/4, операции 37—80)

 

Застопорить

коленчатый

вал

 

15Вывернуть храповик и снять пружинную шайбу 0 28 мм

16Вывернуть три болта М8Х1,25Х Х14 крепления шкива коленчатого

вала и снять их вместе с пружин­ ными шайбами 0 8 мм. Снять шкив коленчатого вала

17Спрессовать ступицу шкива коленчатого вала

18Выпрессовать шпонку шкива ко-

 

ленчатого вала

19

Вывернуть пять болтов М8 креп-

ления крышки распределительных шестерен и снять их вместе с шай­ бами

66


Наименование

и краткое содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

■операций

инструмент

 

 

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Отвернуть

четыре

гайки

болтов

Ключ гаечный

крепления крышки

распределитель­

12X14 мм

ных шестерен, снять гайки и шай­

 

бы. Вынуть

болты

и снять

усили­

 

тель крышки. Отвернуть две гайки

 

М8 шпилек крепления крышки и

 

снять их вместе с пружинными шай­

 

бами

 

 

 

 

Отвертка

Снять крышку распределительных

шестерен с сальником и проклад­

 

кой. Снять маслоотражатель колен­

 

чатого вала

 

 

 

 

Ключ гаечный

Вывернуть болты М8 крепления

скобы уплотнения масляного карте­

12Х 14 мм

ра к пластине крышки распредели­

 

тельных шестерен и снять пружин­

 

ные шайбы

 

 

 

 

Съемник малый

Спрессовать шестерню коленчато­

го вала и снять

упорную

шайбу

универсальный; от­

и переднюю

шайбу

упорного под­

вертка

шипника

шпонку

шестерни

Зубило слесарное;

Выпрессовать

коленчатого вала

 

 

молоток 400 г

Выпрессовать

при необходимости

Бородок .

слесар­

сальник из гнезда крышки распре­

ный; молоток 400 г

делительных шестерен

 

Стенд универсаль­

Повернуть двигатель в верти­

кальное положение картером сцеп­

ный для

разборки

ления вниз

 

 

 

и оборки двигателей

Повернуть коленчатый вал так,

 

 

чтобы первая и четвертая шатунные

 

 

шейки оказались в положении, удоб­

 

 

ном для отвертывания гаек шатун­

 

 

ных болтов

 

гайки

шатунных

Плоскогубцы; мо­

Расшплинтовать

болтов

 

болтов первого

лоток 400 г

торцовая

Отвернуть гайки

Головка

и четвертого шатунных подшипни­

15 мм\ гайковерт

ков

 

 

 

 

 

К карте № 1/5

5*

67