ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
Наименование |
и краткое содержание |
Оборудование, |
|
приспособления, |
|||
№ п/п |
операций |
||
инструмент |
|||
|
|
Ша т у н , к р ы ш к а ш а т у н а
Не допускаются: трещины или обломы;
затягивание металлом масляных отверстий.
Рис. 19. Стенд для контроля .изгиба и правки коленчатых и рас пределительных валов двигателей:
/ — тележка; 2 — |
ручной |
Ю-тонный гидравлический пресс; |
3 — |
ролик; 4 — |
опорная плита; 5 |
— подшипник; 6 — угольник; 7 — индикатор; |
8 — кронш |
||
тейн тележки; 9 |
— подшипник; 10 — основание; И |
— стол |
В а л к о л е н ч а т ы й
Не допускаются:
трещины или обломы любого ха рактера и расположения;
надиры на шейках; овальность, конусность и износ
шеек более 0,05 мм; срыв резьбы в отверстии под хра
повик; забитость резьбы;
погнутость вала, если при уста новке вала на двух крайних корен ных шейках биение средних корен ных шеек превышает 0,03 мм.
К карте № 1/5
72
Наименование |
и краткое содержание |
№ п/п |
операций |
Ше с т е р н я к о л е н ч а т о г о
ва л а
Не допускаются: трещины или обломы;
износ зубьев до толщины менее 3,85 мм;
замер толщины зуба производится на высоте 2,58 мм от его вершины
Хр а п о в и к к о л е н ч а т о г о
ва л а
Не допускаются: трещины или обломы; срыв и забитость резьбы
Шк и в к о л е н ч а т о г о в а л а
Не допускаются:
трещины, вмятины или погнутость ручья шкива;
погнутость торца прилегания к ступице при неплоскостности более 0,2 мм.
С т у п и ц а шк и в а к о л е н ч а т о г о в а л а
Не допускаются:
износ шейки под сальник до раз мера менее 54,9 мм, надиры на шейке;
срыв и забитость резьбы М а х о в и к в с б о р е
Не допускаются:
трещины или обломы любого ха рактера и расположения;
износ зубьев обода до толщины менее 1,8 мм; замер толщины зуба производится по вершине;
износ зубьев по длине до размера менее 8 мм, заусенцы на зубьях;
срыв и забитость резьбы;
Оборудование, приспособления, инструмент
К карте № 1/5
73
|
Наименование |
и краткое содержание |
Оборудование, |
|||||
|
приспособления, |
|||||||
№ п/п |
операций |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
инструмент |
|
|
надиры на |
опорной |
поверхности |
|
|
|
||
|
под ведомый диск сцепления. |
|
|
|
|
|||
|
Ш е с т е р н я |
|
|
|
|
|||
|
р а с п р е д е л и т е л ь н о г о в а л а |
|
|
|
||||
|
Не допускаются: |
|
|
|
|
|
|
|
|
трещины и обломы; |
|
|
|
|
|
||
|
износ зуба |
до |
толщины менее |
|
|
|
||
|
3,8 мм; |
|
|
|
|
|
|
|
|
замер толщины зуба производит |
|
|
|
||||
|
ся на высоте |
2,56 мм |
от его |
вер |
|
|
|
|
|
шины |
|
|
|
|
|
|
|
64 |
Сборка двигателя |
|
Верстак |
слесар |
||||
Установить |
блок |
цилиндров |
на |
|||||
|
верстак и подобрать поршни по ци |
ный; |
кран-балка; |
|||||
|
линдрам. |
|
|
|
|
захваты |
|
|
|
Ремонтный размер поршней дол |
|
|
|
||||
|
жен соответствовать размерам ци |
|
|
|
||||
|
линдров блока (табл. |
3) |
|
|
Т а б л и ц а 3 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
Производственные (стандартные) и ремонтные размеры поршней и цилиндров |
||||||||
|
|
|
блока |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отклонение |
Диаметр |
Диаметр поршня |
|||
|
Размер |
|
в плЬскости, перпен- |
|||||
|
|
от номинала, |
цилиндров |
дикулярной к оси |
||||
|
|
|
|
мм |
блока, мм |
пальца, м м |
||
1-й |
производственный стан- |
—0,12 |
81,88+0,060 |
81,881°;^ |
||||
д ар т |
|
|
+0,12 |
82,12 + 0,060 |
82,12 |
|||
2-й производственный стан- |
||||||||
дарт |
|
|
+0,24 |
82,24+0'060 |
82,24 |
|||
1-й ремонтный размер |
|
|||||||
2-й ремонтный размер |
|
+ 0,36 |
82,36+0,060 |
82 36 +0,042 |
||||
|
oZ,oO_o,oi8 |
|||||||
3-й ремонтный размер |
|
+ 0,50 |
82,50+0,060 |
82 |
5+0*042 |
|||
|
|
|
OZ>°—0,018 |
|||||
4-й ремонтный размер |
|
+0,80 |
82,80+ 0,060 |
8 2 ,8 Л $ |
||||
5-й ремонтный размер |
|
+ 1,00 |
83,00+0,060 |
83,00+°$! |
||||
6-й ремонтный размер |
|
+ 1,25 |
83,25+0,060 |
оо |
ОН—0,042 |
|||
|
»zo _ 0,018 |
|||||||
7-й ремонтный размер |
|
+ |
1,50 |
83,50+0,060 |
оо |
с —0,042 |
||
|
° ‘5»°_0,018 |
К карте № 1/5
74
|
Наименование |
и краткое содержание |
Оборудование, |
|||||||
№ п/п |
приспособления, |
|||||||||
|
|
операций |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
инструмент |
|||
65 |
Освободить |
от смазки |
консерва- |
Ванна |
с |
горячей |
||||
|
ции новые поршни и тщательно |
водой; салфетка тех- |
||||||||
66 |
протереть их насухо |
|
|
|
ническая |
|
||||
Тщательно протереть поверхности |
Салфетка техниче- |
|||||||||
67 |
цилиндров |
|
|
|
|
|
ская |
|
|
|
Подобрать поршни по цилиндрам |
Динамометр пру- |
|||||||||
|
так, чтобы зазор между зеркалом |
жинный; щуп толщи- |
||||||||
|
цилиндра и |
поршнем |
был |
0,012— |
ной 0,05 мм, |
шири- |
||||
|
0,024 мм. |
зазора проверяется про |
ной 13 |
мм, |
длиной |
|||||
|
Величина |
200 мм |
|
|
||||||
|
тягиванием |
ленты — щупа |
между |
|
|
|
||||
|
цилиндром и неподвижным порш |
|
|
|
||||||
|
нем (рис. 20) |
щуп |
располагается |
|
|
|
||||
|
При этом |
|
|
|
|
|||||
|
в плоскости, перпендикулярной оси |
|
|
|
||||||
|
поршневого пальца со стороны, про |
|
|
|
||||||
|
тивоположной прорези в юбке. Уси |
|
|
|
||||||
|
лие протягивания при |
комнатной |
|
|
|
|||||
|
температуре |
|
должно |
составлять |
|
|
|
2,25—3,25 кгс. Поршень устанавли вается без колец днищем вниз
Рис. 20. Проверка зазора между воршнем и цилиндром
К карте № 1/5
75
|
Наименование |
и краткое |
содержание |
|
Оборудование, |
|||||||
№ п/п |
|
приспособления, |
||||||||||
|
|
|
операций |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инструмент |
||
68 |
После подбора поршней по ци- |
Молоток 400 г; на- |
||||||||||
|
линдрам |
поставить |
на |
днищах |
бор клейм |
|
|
|||||
|
поршней |
порядковые |
номера |
ци |
|
|
|
|
||||
69 |
линдров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подобрать вкладыши к шатун |
|
|
|
|
||||||||
|
ным шейкам коленчатого |
вала. Ре |
|
|
|
|
||||||
|
монтный размер вкладышей шатун |
|
|
|
|
|||||||
|
ных подшипников должен соответ |
|
|
|
|
|||||||
|
ствовать ремонтному размеру ша |
|
|
|
|
|||||||
|
тунных |
шеек |
(см. |
табл. 2, |
кар |
|
|
|
|
|||
70 |
та № 1/3) |
|
|
|
|
|
|
Приспособление |
||||
Установить коленчатый вал в при- |
||||||||||||
|
способление для разборки и сборки |
для |
разборки и сбор- |
|||||||||
|
вала с маховиком. Закрепить вал |
ки коленчатого вала |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с маховиком; кран- |
|||
71 |
Промыть новые вкладыши в ке |
балка; захваты |
||||||||||
Ванна |
моечная |
|||||||||||
72 |
росине и протереть |
|
|
|
|
Салфетка техниче- |
||||||
Тщательно протереть постели го- |
||||||||||||
|
ловок шатунов и крышек, шейки ская |
|
|
|||||||||
73 |
вала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установить вкладыши в нижнюю |
|
|
|
|
||||||||
74 |
головку и крышку шатуна |
двигателя |
Банка vс |
маслом |
||||||||
Смазать |
маслом для |
|
||||||||||
|
рабочие |
|
поверхности |
вкладышей |
для двигателя; кисть |
|||||||
|
и калиброванную пластинку из ла |
волосяная |
|
|
||||||||
75 |
тунной |
фольги |
|
|
|
пла- |
Пластинка |
калиб- |
||||
Положить |
калиброванную |
|||||||||||
|
стинку |
на |
поверхность |
|
вкладыша |
рованная |
из |
латун- |
||||
|
крышки вдоль оси вала |
|
|
|
ной |
фольги |
25 X |
|||||
76 |
Установить шатун с крышкой на |
X 12,5X0,06 мм |
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
шейку вала так, чтобы фиксирую |
|
|
|
|
|||||||
|
щие выступы |
располагались с |
од |
|
|
|
|
|||||
|
ной стороны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
77 |
Навернуть гайки шатуна и затя- |
Головка |
торцовая |
|||||||||
|
нуть их с моментом 6,8—7,5 мм |
|
15 |
мм; |
гайковерт; |
ключ динамометри ческий
К карте № 1/5
76
Наименование |
и краткое |
содержание |
Оборудование, |
|
приспособления, |
||||
№ п/п |
-операций |
|
||
|
инструмент |
78
79
80
81
82
83
84
85
86
Повернуть на 80—90° шатун отно- |
Пластинка |
калиб- |
|
сительно шейки вала. Масляный за- |
рованная из |
латун- |
|
зор между шейкой и |
вкладышами |
ной фольги |
25X |
считается нормальным, |
если шатун |
X 12,5X0,08 |
мм; на- |
повертывается |
туго или |
совсем |
не |
бор щупов № 2 |
|||||||
повертывается. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Если |
шатун |
повертывается лег- |
|
|
|
||||||
ко, то |
необходимо |
установить дру |
|
|
|
||||||
гую пластинку толщиной 0,08 мм. |
|
|
|
||||||||
Если и в этом случае шатун бу |
|
|
|
||||||||
дет повертываться легко, то необхо |
|
|
|
||||||||
димо перешлифовать шейки на дру |
|
|
|
||||||||
гой ремонтный размер. |
шатуна |
на |
|
|
|
||||||
Продольный |
люфт |
|
|
|
|||||||
шейке вала |
не должен |
превышать |
|
|
|
||||||
0,5 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
Головка |
торцовая |
|
Отвернуть гайки шатунных бол- |
|||||||||||
тов, снять шатун, |
крышку |
шатуна |
15 мм; |
гайковерт |
|||||||
и пластинку |
|
крышку |
шатуна |
с |
|
|
|
||||
Установить |
|
|
|
||||||||
вкладышем на место. Навернуть |
|
|
|
||||||||
гайки |
шатунных болтов |
73—80 для |
|
|
|
||||||
Повторить |
|
операции |
|
|
|
||||||
остальных шатунов комплекта |
|
Шланг с наконеч- |
|||||||||
Продуть масляные каналы колен- |
|||||||||||
чатого вала. Смазать пробки мае- |
ником |
от |
воздухо- |
||||||||
ляных каналов пастой |
|
|
|
провода; |
банка с |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пастой УН-25; кисть |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
волосяная |
|
|
Завернуть пробки в масляные ка |
Отвертка |
|
|||||||||
налы вала |
|
|
|
|
|
|
|
Кернер; молоток |
|||
Раскернить пробки масляных ка- |
|||||||||||
налов |
коленчатого |
вала |
в одном |
400 г |
|
* |
|||||
месте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установить на фланец коленчато |
|
|
|
||||||||
го вала маховик, совместив отвер |
|
|
|
||||||||
стия под |
болты крепления |
отерстия |
Приспособление |
||||||||
Забить |
в |
совмещенные |
|||||||||
болты |
так, |
чтобы |
лыска |
головки |
для разборки и сбор |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ки коленчатого вала |
К карте № 1/5
77