Файл: Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование

и краткое содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

операций

инструмент

 

 

Ша т у н , к р ы ш к а ш а т у н а

Не допускаются: трещины или обломы;

затягивание металлом масляных отверстий.

Рис. 19. Стенд для контроля .изгиба и правки коленчатых и рас­ пределительных валов двигателей:

/ — тележка; 2 —

ручной

Ю-тонный гидравлический пресс;

3 —

ролик; 4

опорная плита; 5

— подшипник; 6 — угольник; 7 — индикатор;

8 — кронш­

тейн тележки; 9

— подшипник; 10 — основание; И

— стол

В а л к о л е н ч а т ы й

Не допускаются:

трещины или обломы любого ха­ рактера и расположения;

надиры на шейках; овальность, конусность и износ

шеек более 0,05 мм; срыв резьбы в отверстии под хра­

повик; забитость резьбы;

погнутость вала, если при уста­ новке вала на двух крайних корен­ ных шейках биение средних корен­ ных шеек превышает 0,03 мм.

К карте № 1/5

72

Наименование

и краткое содержание

№ п/п

операций

Ше с т е р н я к о л е н ч а т о г о

ва л а

Не допускаются: трещины или обломы;

износ зубьев до толщины менее 3,85 мм;

замер толщины зуба производится на высоте 2,58 мм от его вершины

Хр а п о в и к к о л е н ч а т о г о

ва л а

Не допускаются: трещины или обломы; срыв и забитость резьбы

Шк и в к о л е н ч а т о г о в а л а

Не допускаются:

трещины, вмятины или погнутость ручья шкива;

погнутость торца прилегания к ступице при неплоскостности более 0,2 мм.

С т у п и ц а шк и в а к о л е н ч а т о г о в а л а

Не допускаются:

износ шейки под сальник до раз­ мера менее 54,9 мм, надиры на шейке;

срыв и забитость резьбы М а х о в и к в с б о р е

Не допускаются:

трещины или обломы любого ха­ рактера и расположения;

износ зубьев обода до толщины менее 1,8 мм; замер толщины зуба производится по вершине;

износ зубьев по длине до размера менее 8 мм, заусенцы на зубьях;

срыв и забитость резьбы;

Оборудование, приспособления, инструмент

К карте № 1/5

73


 

Наименование

и краткое содержание

Оборудование,

 

приспособления,

№ п/п

операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

 

надиры на

опорной

поверхности

 

 

 

 

под ведомый диск сцепления.

 

 

 

 

 

Ш е с т е р н я

 

 

 

 

 

р а с п р е д е л и т е л ь н о г о в а л а

 

 

 

 

Не допускаются:

 

 

 

 

 

 

 

трещины и обломы;

 

 

 

 

 

 

износ зуба

до

толщины менее

 

 

 

 

3,8 мм;

 

 

 

 

 

 

 

 

замер толщины зуба производит­

 

 

 

 

ся на высоте

2,56 мм

от его

вер­

 

 

 

 

шины

 

 

 

 

 

 

 

64

Сборка двигателя

 

Верстак

слесар­

Установить

блок

цилиндров

на

 

верстак и подобрать поршни по ци­

ный;

кран-балка;

 

линдрам.

 

 

 

 

захваты

 

 

Ремонтный размер поршней дол­

 

 

 

 

жен соответствовать размерам ци­

 

 

 

 

линдров блока (табл.

3)

 

 

Т а б л и ц а 3

 

 

 

 

 

 

 

Производственные (стандартные) и ремонтные размеры поршней и цилиндров

 

 

 

блока

 

 

 

 

 

 

 

Отклонение

Диаметр

Диаметр поршня

 

Размер

 

в плЬскости, перпен-

 

 

от номинала,

цилиндров

дикулярной к оси

 

 

 

 

мм

блока, мм

пальца, м м

1-й

производственный стан-

—0,12

81,88+0,060

81,881°;^

д ар т

 

 

+0,12

82,12 + 0,060

82,12

2-й производственный стан-

дарт

 

 

+0,24

82,24+0'060

82,24

1-й ремонтный размер

 

2-й ремонтный размер

 

+ 0,36

82,36+0,060

82 36 +0,042

 

oZ,oO_o,oi8

3-й ремонтный размер

 

+ 0,50

82,50+0,060

82

5+0*042

 

 

 

OZ>°—0,018

4-й ремонтный размер

 

+0,80

82,80+ 0,060

8 2 ,8 Л $

5-й ремонтный размер

 

+ 1,00

83,00+0,060

83,00+°$!

6-й ремонтный размер

 

+ 1,25

83,25+0,060

оо

ОН—0,042

 

»zo _ 0,018

7-й ремонтный размер

 

+

1,50

83,50+0,060

оо

с —0,042

 

° ‘5»°_0,018

К карте № 1/5

74


 

Наименование

и краткое содержание

Оборудование,

№ п/п

приспособления,

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

65

Освободить

от смазки

консерва-

Ванна

с

горячей

 

ции новые поршни и тщательно

водой; салфетка тех-

66

протереть их насухо

 

 

 

ническая

 

Тщательно протереть поверхности

Салфетка техниче-

67

цилиндров

 

 

 

 

 

ская

 

 

Подобрать поршни по цилиндрам

Динамометр пру-

 

так, чтобы зазор между зеркалом

жинный; щуп толщи-

 

цилиндра и

поршнем

был

0,012—

ной 0,05 мм,

шири-

 

0,024 мм.

зазора проверяется про­

ной 13

мм,

длиной

 

Величина

200 мм

 

 

 

тягиванием

ленты — щупа

между

 

 

 

 

цилиндром и неподвижным порш­

 

 

 

 

нем (рис. 20)

щуп

располагается

 

 

 

 

При этом

 

 

 

 

 

в плоскости, перпендикулярной оси

 

 

 

 

поршневого пальца со стороны, про­

 

 

 

 

тивоположной прорези в юбке. Уси­

 

 

 

 

лие протягивания при

комнатной

 

 

 

 

температуре

 

должно

составлять

 

 

 

2,25—3,25 кгс. Поршень устанавли­ вается без колец днищем вниз

Рис. 20. Проверка зазора между воршнем и цилиндром

К карте № 1/5

75


 

Наименование

и краткое

содержание

 

Оборудование,

№ п/п

 

приспособления,

 

 

 

операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инструмент

68

После подбора поршней по ци-

Молоток 400 г; на-

 

линдрам

поставить

на

днищах

бор клейм

 

 

 

поршней

порядковые

номера

ци­

 

 

 

 

69

линдров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подобрать вкладыши к шатун­

 

 

 

 

 

ным шейкам коленчатого

вала. Ре­

 

 

 

 

 

монтный размер вкладышей шатун­

 

 

 

 

 

ных подшипников должен соответ­

 

 

 

 

 

ствовать ремонтному размеру ша­

 

 

 

 

 

тунных

шеек

(см.

табл. 2,

кар­

 

 

 

 

70

та № 1/3)

 

 

 

 

 

 

Приспособление

Установить коленчатый вал в при-

 

способление для разборки и сборки

для

разборки и сбор-

 

вала с маховиком. Закрепить вал

ки коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с маховиком; кран-

71

Промыть новые вкладыши в ке­

балка; захваты

Ванна

моечная

72

росине и протереть

 

 

 

 

Салфетка техниче-

Тщательно протереть постели го-

 

ловок шатунов и крышек, шейки ская

 

 

73

вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установить вкладыши в нижнюю

 

 

 

 

74

головку и крышку шатуна

двигателя

Банка vс

маслом

Смазать

маслом для

 

 

рабочие

 

поверхности

вкладышей

для двигателя; кисть

 

и калиброванную пластинку из ла­

волосяная

 

 

75

тунной

фольги

 

 

 

пла-

Пластинка

калиб-

Положить

калиброванную

 

стинку

на

поверхность

 

вкладыша

рованная

из

латун-

 

крышки вдоль оси вала

 

 

 

ной

фольги

25 X

76

Установить шатун с крышкой на

X 12,5X0,06 мм

 

 

 

 

 

шейку вала так, чтобы фиксирую­

 

 

 

 

 

щие выступы

располагались с

од­

 

 

 

 

 

ной стороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

77

Навернуть гайки шатуна и затя-

Головка

торцовая

 

нуть их с моментом 6,8—7,5 мм

 

15

мм;

гайковерт;

ключ динамометри­ ческий

К карте № 1/5

76


Наименование

и краткое

содержание

Оборудование,

приспособления,

№ п/п

-операций

 

 

инструмент

78

79

80

81

82

83

84

85

86

Повернуть на 80—90° шатун отно-

Пластинка

калиб-

сительно шейки вала. Масляный за-

рованная из

латун-

зор между шейкой и

вкладышами

ной фольги

25X

считается нормальным,

если шатун

X 12,5X0,08

мм; на-

повертывается

туго или

совсем

не

бор щупов № 2

повертывается.

 

 

 

 

 

 

 

Если

шатун

повертывается лег-

 

 

 

ко, то

необходимо

установить дру­

 

 

 

гую пластинку толщиной 0,08 мм.

 

 

 

Если и в этом случае шатун бу­

 

 

 

дет повертываться легко, то необхо­

 

 

 

димо перешлифовать шейки на дру­

 

 

 

гой ремонтный размер.

шатуна

на

 

 

 

Продольный

люфт

 

 

 

шейке вала

не должен

превышать

 

 

 

0,5 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

Головка

торцовая

Отвернуть гайки шатунных бол-

тов, снять шатун,

крышку

шатуна

15 мм;

гайковерт

и пластинку

 

крышку

шатуна

с

 

 

 

Установить

 

 

 

вкладышем на место. Навернуть

 

 

 

гайки

шатунных болтов

73—80 для

 

 

 

Повторить

 

операции

 

 

 

остальных шатунов комплекта

 

Шланг с наконеч-

Продуть масляные каналы колен-

чатого вала. Смазать пробки мае-

ником

от

воздухо-

ляных каналов пастой

 

 

 

провода;

банка с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пастой УН-25; кисть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

волосяная

 

Завернуть пробки в масляные ка­

Отвертка

 

налы вала

 

 

 

 

 

 

 

Кернер; молоток

Раскернить пробки масляных ка-

налов

коленчатого

вала

в одном

400 г

 

*

месте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установить на фланец коленчато­

 

 

 

го вала маховик, совместив отвер­

 

 

 

стия под

болты крепления

отерстия

Приспособление

Забить

в

совмещенные

болты

так,

чтобы

лыска

головки

для разборки и сбор­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ки коленчатого вала

К карте № 1/5

77