ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
a. Фагоцитарной теории иммунитета |
|
|
|||
b. Теории гуморального иммунитета |
|
|
|||
c. Теория естественного иммунитета |
|
|
|||
d. Теории искусственного иммунитета |
|
|
|||
52. Кто смог впервые вывести чистую бактериальную культуру? |
|||||
a. Р. Кох |
|
|
|
|
|
b. М. Петтенкофер |
|
|
|
||
c. Л. Пастер |
|
|
|
|
|
d. И.И. Мечников |
|
|
|
|
|
53. Л. Пастер впервые сформулировал и доказал идею: |
|||||
a. Искусственного иммунитета |
|
|
|
||
b. Гуморального иммунитета |
|
|
|
||
c. Естественного иммунитета |
|
|
|
||
d. Аллергических реакций |
|
|
|
||
54. Основоположником экспериментальной иммунологии был: |
|||||
a. П. Эрлих |
|
|
|
|
|
b. Л. Пастер |
|
|
|
|
|
c. Р. Кох |
|
|
|
|
|
d. И.И. Мечников |
|
|
|
|
55. По чьей инициативе было создано Международное общество Красного
Креста? |
|
|
a. православной церкви |
|
|
b. протестантской церкви |
|
|
c. швейцарского предпринимателя А. Дюнана |
||
d. католической церкви |
|
|
e.английской королевы
56.Прочитайте отрывок и укажите фамилию автора. «Сначала я не считал необходимым давать достаточно простое название прибору; но другие думали иначе, и я слышал различные названия, все неподходящие, а иногда просто варварские: среди прочих, сонометр, пекторилок, торасилок, медицинский рожок, и т.д. Поэтому я дал ему имя стетоскопа, мне кажется, что это лучше всего позволяет выразить его основное назначение».
a. В.П.Образцов |
|
b. Р. Лаэннек |
|
c. Л. Ауэнбруггер |
|
d. Ж.-Н. Корвизар |
|
57. Теорию гуморального иммунитета сформулировал:
a.И.Мечников
b.Р.Кох
c.П.Эрлих
d. Л.Пастер |
|
58. Укажите выдающихся европейских хирургов, признанных
основоположниками клинико-анатомического направления в области хирургии XIX века (возможно несколько правильных ответов).
a. Г. Дюпюитрен |
|
b. Э. Купер |
|
c. Н.И. Пирогов |
|
d.Дж. Хантер
59.Что не входит в «триаду Коха»?
a. Выделить его из организма больного в чистой культуре |
|
|
|
b. Обнаружить данный микроб во всех случаях данного заболевания |
|||
c. Вызвать заболевание у человека |
|
|
|
d. Вызвать такое же заболевание у подопытного животного, заразив его чистой культурой этого микроба
60. Укажите основателя научной школы, положившей начало клинико-
анатомическому направлению в европейской клинической медицине первой половины XIX века, заменившему прежнее – клиникоописательное направление.
a. К. Рокитанский |
|
b. Ф. Бруссе |
|
c. Ж.Н. Корвизар |
|
d. Ж.Б. Буйо |
|
ТЕСТ 8. ЗАРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ, РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ В.
1. Установите соответствие между учеными и их достижениями.
1. |
А.И. Бабухин |
|
1) |
основоположник первой |
|
|
|
|
отечественной школы |
|
|
|
|
патологической физиологии |
2. |
В.В. Пашутин |
|
2) |
основоположник первой |
|
|
|
|
отечественной школы |
|
|
|
|
патологической анатомии |
3. |
Н.И. Пирогов |
|
3) |
первый руководитель кафедры |
|
|
|
|
гистологии на медицинском |
|
|
|
|
факультете в Московском |
|
|
|
|
университете |
4. |
А.И. Полунин |
|
4) |
основоположник |
|
|
|
|
топографической анатомии |
1в2а3г4б
2. Установите соответствие трудами по анатомии и их авторами. |
|
||||
1) |
«Анатомо-физиологический |
1. |
И.В. Буяльский |
|
|
|
словарь» |
|
|
|
|
2) |
«Анатомо-хирургические |
2. |
Н.М. Максимович-Амбодик |
||
|
таблицы» |
|
|
|
|
3) |
«Сокращенная анатомия…» |
3. |
П.А. Загорский |
|
а2б1в3
3. Кто из ученых XIX века впервые в России стал читать учебный курс по
гистологии в Медико-хирургической академии?
a. И.М. Сеченов |
|
|
b. Ф. Мюллер |
|
|
c. К. Бэр |
|
|
d. Э. Геккель |
|
|
4. Назовите видных представителей российской эмбриологии XIX в.
(возможны несколько вариантов ответов):
a. А.И. Полунин |
|
|
|
b. А.М. Филомофитский |
|
||
c. И.И. Мечников |
|
|
|
d. К. Бэр |
|
|
|
5. Назовите выдающихся отечественных анатомов XIX в. (возможны
несколько вариантов ответов):
a. И.М. Сеченов |
|
b. И.В. Буяльский |
|
c. В.В. Пашутин |
|
d. Н.И. Пирогов |
|
6. Назовите известных отечественных гистологов XIX в. (возможны
несколько вариантов ответов):
a. К. Бэр |
|
|
b. А.И. Бабухин |
|
|
c. Г.А. Захарьин |
|
|
d. Н.И. Пирогов |
|
7. Назовите основные достижения русского ученого В. В. Пашутина
(возможны несколько вариантов ответов):
a. основоположник военно-полевой хирургии |
|
||
b. ввел в общую патологию принцип нервизма |
|
||
c. основоположник первой патофизиологической школы в Российской |
|||
империи |
|
|
|
d. первым ввел термин «патологическая физиология» и стал |
|||
основоположником этой науки |
|
|
|
e. проводил фундаментальные исследования по газообмену и деятельности |
|||
эндокринных желез, пищеварению |
|
|
8. Определите вклад академика И.П. Павлова в развитие отечественной
физиологии и медицины(возможны несколько вариантов ответов):
a. исследования по теплообмену |
|
|
b. создал учение об условных и безусловных рефлексах |
|
|
c. разработал учение о высшей нервной деятельности |
|
d. создал физиологически обоснованную классификацию типов высшей
нервной деятельности
9. Определите вклад русского ученого А. О. Ковалевского в развитие
эмбриологии(возможны несколько правильных ответов):
a. разработал единую теорию развития зародышевых листков для всех
представителей животного мира (1874) |
|
|
b. создал труд «Об образовании кишечника у цыпленка» |
|
|
c. создал труд «Развитие животных» |
|
|
d. доказал связь между позвоночными и беспозвоночными |
|
10. Определите вклад русского ученого А.М. Филомафитского в развитие
отечественной физиологии и медицины(возможны несколько вариантов ответов):
a. провел экспериментальную проверку действия эфира на животных |
|
|||||
b. создал учение о высшей нервной деятельности |
|
|
|
|||
c. ввел экспериментальный метод в разработку проблем медицины |
|
|||||
d. занимался вопросами переливания крови |
|
|
|
|||
11. Определите вклад русского химика Д. И. Менделеева в развитие |
|
|||||
фармации и химии (возможны несколько правильных ответов): |
|
|||||
Выберите все верные ответы: |
|
|
|
|
||
a. заложил основы палеонтологии |
|
|
|
|
||
b. указывал на необходимость развития отечественной фармацевтической |
|
|||||
промышленности с целью уменьшения зависимости от иностранного импорта |
||||||
c. систематика органического мира |
|
|
|
|
||
d. сформулировал периодический закон и создал периодическую систему |
|
|||||
элементов |
|
|
|
|
|
|
e. создал в Парижском университете факультет естественных наук |
|
|||||
12. Основатель первой в России патологоанатомической школы: |
|
|||||
a. В. П. Образцов |
|
|
|
|
|
|
b. Н. И. Пирогов |
|
|
|
|
|
|
c. А. И. Полунин |
|
|
|
|
|
|
d. Г. А. Захарьин |
|
|
|
|
|
|
e. Н. М. Амосов |
|
|
|
|
|
|
13. Основные научные направления исследований И.М. Сеченова |
|
|||||
(возможны несколько вариантов ответов): |
|
|
|
|||
a. химизм дыхания |
|
|
|
|
|
|
b. физиологические основы психической деятельности |
|
|
||||
c. занимался вопросами переливания крови |
|
|
|
|||
d. учение о рефлексах головного мозга |
|
|
|
|
||
14. Первая кафедра гистологии на медицинском факультете ИМУ была |
||||||
основана: |
|
|
|
|
|
|
a. Ф.И. Иноземцевым |
|
|
|
|
|