ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
Верно
59. Укажите основные функции приказов общественного призрения, созданных в губерниях России во второй половине XVIIIвека.
c. устройство приютов для бездомных и инвалидов
Верно
60. Укажите, какая из указанных функций Медицинской коллегии (1763-1803), учрежденной во второй половине XVIII века вместо Медицинской канцелярии (1721-1763), не входила в круг обязанностей Медицинской коллегии?
c. организация новых лечебных учреждений в сибирских губерниях
Верно
61. Установите соответствие между первыми научными и высшими учебными заведениями и сроками их открытия в России.
|
Петербургская Академия наук |
1726 |
|
|
|
|
|
|
Московский университет |
1755 |
|
|
|
|
|
|
Медицинский факультет Московского университета |
1758 |
|
|
|
|
|
|
Верно |
|
|
62. XVIII век для отечественной медицины явился периодом борьбы:
a. За преподавание в высших учебных заведениях на родном языке
b. Все ответы правильные
c. За самостоятельное развитие отечественной медицины
d. За утверждение отечественных российских кадров в научных, учебных и административных учреждениях
e. За становление высшего медицинского образования
Верно
63. В 1775 году во всех губерниях Российской империи были созданы Приказы общественного призрения, в функции которых входило:
a. устройство и содержание работных домов для праздношатающихся, смирительных домов (для непо крестьян и непослушных детей)
b. Все ответы правильные
c. Организация и содержание воспитательных и сиротских домов
d. Организация и содержание городских начальных школ
e. Организация и содержание богаделен, больниц, аптек, домов для неизлечимых и психических больных
Верно
64. В сочинении «О размножении и сохранении российского народа» М.В. Ломоносов уделял большое внимание:
c. Причинам детской смертности
Верно
65. В чем заключались особенности подготовки специалистов на медицинском факультете Московского университета в 18 веке? (возможно несколько правильных ответов).
c. для получения права на медицинскую практику выпускники должны были пройти годичную практику под руководством госпитального врача
d. готовили широко образованных специалистов в области естествознания
Верно
66. Кто из медицинских деятелей 18 века ввел в московской госпитальной школе преподавание внутренних болезней с обучением у постели больного?
b. П.З. Кондоиди
Верно
67. Кто из русских врачей 18 века в качестве предохранительных мер от чумы рекомендовал «чистоту в доме, частое обмывание тела холодной водой, а если кто может, и уксусом, открытый воздух»?
c. Д.С. Самойлович
Верно
68. Московский университет по указу Екатерины II в 1791 году получил право:
d. Присуждать степень доктора медицины
Верно
69. Назовите известных ученых – выпускников госпитальных школ и созданных на их основе медикохирургических училищ (возможны несколько правильных ответов).
a. Д.С. Самойлович
c. Е.О. Мухин
Верно
70. Назовите новые методы государственной организации противоэпидемических мероприятий по пресечению чумы в Москве в 1771–1772 гг. (возможно несколько правильных ответов):
c. ежедневный учет заболеваемости и смертности
d. методы санитарного просвещения
Верно
71. Определите вклад российского ученого Д. С. Самойловича в развитие эпидемиологии (возможно несколько правильных ответов):
a. участвовал в борьбе с девятью эпидемиями чумы в России
d. разработал состав средства для обеззараживания одежды чумных больных
Верно
72. Определите вклад русского врача Н. М. Максимовича-Амбодика в развитие медицины(возможно несколько правильных ответов):
a. впервые начал читать лекции по акушерству на русском языке
d. создал труд «Врачебное веществословие, или описание целительных растений»
Верно
73. Первые административные органы России, организованные в 1733г., в обязанности которых заботы об охранении народного здравия:
c. Физикаты
Верно
74. Первый русский профессор медицинского факультета Московского университета:
b. С.Г. Зыбелин
Верно
75. Перечислите основные составляющие реформы медицинского образования в Российской империи, которую XVIII в. произвел П. З. Кондоиди(возможны несколько правильных ответов):
a. был установлен семилетний срок обучения и экзаменационная система;
d. в программу медицинских школ было введено преподавание физиологии, акушерства, женских и детских болезней
Верно
76. Перечислите реформы медицинского дела в России 18 в. (возможно несколько правильных ответов):
c. появились первые крупные гражданские больницы в Москве и Петербурге
d. введены должности городовых врачей в крупных городах
Верно
77. Укажите основоположника отечественной анатомической и медицинской терминологии – автора первого в России «Анатомо-физиологического словаря» (1783 г.), содержавшего термины на русском, латинском и французском языках.
d. Н.М. Максимович-Амбодик
Верно
78. Укажите первого русского профессора Императорского Московского университета, начавшего чтение лекций на русском языке (1768 г.), а не на латыни, как было тогда принято.
c. С.Г. Зыбелин
Верно
79. Что не входило в функции физикатов – административных органов России XVIII-XIX вв.?
a. Контроль за работой диспансеров
Верно
80. Укажите первооткрывателя закона сохранения энергии и массы – академика Петербургской академии наук.
b. Михаил Ломоносов
Верно
Тест 7. Развитие теоретической медицины в Европе во второй половине ХIХ в.
1. Расположите в хронологической последовательности открытия, связанные с изучением клетки.
Открытие растительной клетки
Открытие животной клетки
Клеточная теория строения растительных организмов
Клеточная теория строения животных организмов
Верно
2. Расположите в хронологической последовательности ученых, которые открыли (1841), экспериментально обосновали (1844) и математически обосновали (1847) всеобщий закон природы, ставший фундаментом научной физиологии обмена веществ в организме человека, – закона сохранения и превращения энергии.
Ю. фон Майер
Дж. Джоуль
Г. Гельмгольц
Верно
3. Установите соответствие между деятелями и медицинскими теориями.
|
Р. Вирхов |
Целлюлярная патология |
|
|
|
|
|
|
Г. Шталь |
Флогистон |
|
|
|
|
|
|
И. Ван Гельмонт |
Ятрохимия |
|
|
|
|
|
|
Гален |
Гуморальная патология |
|
|
|
|
|
|
У. Гарвей |
Ятромеханика |
|
|
|
|
|
|
Верно |
|
|
4. Установите соответствие между открытием (1841), экспериментальным обоснованием (1844) и математическим обоснованием (1847) всеобщего закона природы, ставшего фундаментом научной физиологии обмена веществ в организме человека, – закона сохранения и превращения энергии, с одной стороны, и между его основоположниками, с другой стороны.
|
Математическое обоснование |
Гельмгольц |
|
|
|
|
|
|
Экспериментальное обоснование |
Джоуль |
|
|
|
|
|
|
Открытие |
Фон Майер |
|
|
|
|
|
|
Верно |
|
|
5. Установите соответствие между становлением клеточной теории от открытия клетки до формулировки клеточной теории и их основоположниками.
|
Открытие клеточной теории строения растительных организмов |
Шлейден |
|
|
|
|
|
|
Открытие растительной клетки |
Гук |
|
|
|
|
|
|
Открытие клеточной теории строения животных организмов |
Шванн |
|
|
|
|
|
|
Открытие животной клетки |
Левенгук |
|
|
|
|
|
|
Верно |
|
|
6. Автор теории клеточного строения животных и растений, изложенной в опубликованном в 1839 г. труде «Микроскопическое исследование в соответствии в строении и росте животных и растений»:
a. Т. Шванн
Верно
7. Все события (явления) из приведенного списка, за исключением одного, относятся к XIX в. Найдите и запишите порядковый номер события (явления), относящегося к другому историческому периоду.
a. появление аптекарского приказа в России
Верно
8. Выдающимися представителями французской школы экспериментальной физиологии XIX в. были (возможно несколько вариантов ответа):
a. К. Бернар
c. Ф. Мажанди
Верно
9. Где была организована первая в мире антирабическая станция?
b. Париж
Верно
10. Европейский ученый XIX века, автор концепции клеточной патологии:
d. Р.Вирхов
Верно
11. Европейский физиолог XIX века, автор концепции гуморальной патологии:
b. К. Рокитанский
Верно
12. Европейский ученый XIX века, основоположник эволюционного учения:
b. В. Ч. Дарвин
Верно
13. Европейский ученый XIX века, основоположник нервно-мышечной физиологии:
a. Э. Дюбуа-Реймон
Верно
14. Назовите основоположника научной микробиологии и иммунологии:
c. Л. Пастер
Верно
15. Основоположник научной бактериологии:
d. Р. Кох
Верно
16. Отсутствие рецидива инфекционной болезни после прививки Л.Пастер определил понятием:
c. иммунитет
Верно
17. Положение о том, что материальным субстратом болезни является клетка, составляет сущность:
a. теории целлюлярной патологии
Верно
18. Это свойство было известно под названиями багрянец крови, гематит, красящее вещество. Впервые оно было обнаружено Р. Хюнефельдом в 1839 году в крови обыкновенного дождевого червя.
c. гемоглобин
Верно
19. Ю. Майер, исполняя обязанности судового врача, заметил, что по прибытии на о. Ява вследствие высокой температуры тропического климата у матросов изменился цвет венозной крови. Дальнейшие наблюдения и расчеты привели к формулированию одного из всеобщих законов природы. К какому именно?
a. закон сохранения и превращения энергии
Верно
20. Укажите основные направления прикладного значения открытия транспортной функции крови для клинической медицины XIX в., повлекшего принципиальные изменения методов лечения (возможно несколько правильных ответов).
a. Переливание крови с целью восстановления транспортной функции, нарушенной в результате массивной кровопотери;
c. Отказ от кровопусканий, негативным последствием которых становится кислородное голодание органов и тканей;
Верно
21. Установите соответствие между данными деятелями и областью их научных интересов.
|
Ю. Либих |
Общественная гигиена |
|
|
|
|
|
|
К. Фойт |
Органическая химия |
|
|
|
|
|
|
М. Петтенкофер |
Экспериментальная гигиена |
|
|
|
|
|
|
Й. Франк |
Обмен веществ и нормы питания |
|
|
|
|
|
|
Верно |
|
|
22. Установите соответствие между теориями и их содержанием.