Файл: Серго, Е. Е. Опробование и контроль технологических процессов на обогатительных фабриках учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
Замеры производят в каждой у± |
- 0-г^_==--ч |
камере три-четыре раза. В расчет |
---- з^/ |
принимается средняя величина. |
|
Крупность воздушных пузырь |
|
ков в пульпе может быть опреде |
|
лена с помощью прибора Филанов- |
|
ского и Финогенова (рис. 60). |
|
Прибор состоит из кюветы 6, |
|
осветителя 7, рычага 3, зеркала 4, |
|
Рис. 59. |
Прибор для оп |
Рис. 60. Прибор для |
ределения содержания воз |
определения круп |
|
духа |
в пульпе. |
ности пузырьков в |
|
|
пульпе. |
длиннофокусного объектива |
5 и фотокамеры 1. Зеркало |
и объектив смонтированы в |
герметически закрытом кожу |
хе 2. Перед определением крупности воздушных пузырь ков кювета наполняется раствором стабилизатора и опускается в пульпу на глубину, где нужно произвести за мер. Затем прибор закрепляется в штативе, включается осве титель и с помощью рычага открывается дно кюветы. Про
ходящие через кювету воздушные |
пузырьки отражаются |
в зеркале. Изображение передается |
в объектив с фокусным |
расстоянием 135 мм и фотокамеру, где производится съемка пузырьков. Фотоснимки рассматриваются под микроскопом,
7 |
361 |
177 |
подсчитываются размеры и суммарное число пузырьков от дельно по каждому классу крупности.
Средний диаметр пузырьков подсчитывается по формуле
|
d ш а х |
|
|
%d3n |
|
(Up — |
^mln |
(137) |
^max * |
in
где d — диаметр пузырьков,’’ мм; п — число пузырьков данной крупности.
§ 5. КОНТРОЛЬ ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА
Запыленностью воздуха называется количество взвешен ной пыли в единице объема воздуха (г/м3). Она конт ролируется методами фильтраций вне газохода и в га зоходе.
Первый метод применяется для контроля запыленности нейтральных газов или газов с незначительным содержанием окислов при количестве взвешенной пыли от 0,1 до 50 г/м3 и температуре газа .300—400° С.
Второй метод применим для всех случаев контроля запы ленности газов и используется там, где первый метод не возможно применить. Запыленность определяют в несколь ких точках сечения газохода и находят средневзвешен ную ее величину.
При определении запыленности по первому методу часть потока газа выводится из трубопровода заборной трубкой, фильтруется и определяется количество газа, прошедшего через фильтр. Затем взвешивают фильтр и определяют массу пыли. После замеров рассчитывают объем газа, прошедшего через фильтр, и запыленность газа.
Приборы для контроля запыленности воздуха описаны в специальной литературе.
Глава IX
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
§ь ВЕСОВОЙ УЧЕТ ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА
ИПРОДУКТОВ ОБОГАЩЕНИЯ
Учет количества материала, поступающего на обогати тельную фабрику, а также продуктов обогащения является одним из важнейших параметров контроля и регулирования технологического процесса и производительности фабри ки. Систематический контроль количества перерабатываемо го исходного материала и получаемых продуктов обогаще ния позволяет своевременно обнаруживать отклонение тех нологического процесса от заданного режима и принять ме ры для ликвидации этих отклонений.
По данным взвешивания исходного материала и продук тов обогащения составляются технические отчеты и про изводятся расчеты с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции, а также регулирование производствен ных аппаратов.
Взвешивание исходного материала и продуктов обогаще ния, находящихся в железнодорожных вагонах, вагонетках и автосамосвалах, осуществляется на вагонных весах.
Различают вагонные весы с коромысловым шкальным отсчетным устройством (ВК) и с циферблатным указателем (ВЦ).
Весы типа ВК состоят из платформы, связанной системой рычагов с тягой (рис. 61). Верхний конец этой тяги подвешен к коромыслу 2. При взвешивании вагона тяга 1 опускает ле вое плечо коромысла 2, а правое, поднимаясь, замыкает кон такты 3 и 4. Электродвигатель 5 начинает вращать ходовой
7* |
179 |
винт 6, который перемещает груз 7 слева направо, до тех пор пока этот груз уравновесит массу платформы с вагоном. При этом правое плечо коромысла опускается, размыкаются контакты 3 и 4 и останавливается двигатель 5.
После снятия вагона с платформы коромысло замыкает контакты 8 и 9, электродвигатель начинает вращаться в про тивоположную сторону. При этом груз 7 перемещается спра ва налево до упора 10, происходит уравновешивание, кон такты 8 и 9 размыкаются и т. д. Ошибка взвешивания не превышает ±0,05% массы груза.
Весы типа ВЦ-150С состоят из платформы, весового ме ханизма, промежуточного механизма и циферблатного ука зателя. Весовой механизм состоит из системы рычагов, опи рающихся на стойки и связанных между собой серьгами.
При взвешивании вагона усилия от платформы переда ются через весовой и промежуточный механизмы на цифер блатный указатель. Положение стрелки указателя соответ ствует положению квадранта, установленного внутри указа теля, а следовательно, массе взвешиваемого груза. Преде лы взвешивания от 7,5 до 150 т. Ошибка взвешивания ±0,1 % массы груза.
При небольшой производительности фабрики возможно взвешивание материала в каждом сосуде (железнодорожном или шахтном вагоне, самосвале), а при большой — выбо рочным способом в отдельных сосудах и подсчетом их коли чества. Обычно масса материала в последнем случае опре деляется по накладным железной дороги. Данные взвешива ния отдельных вагонов служат для контроля правильности заполнения накладных.
Так как взвешивание материала происходит в вагонах, то для определения массы нетто надо знать массу тары. Для этого железнодорожные вагоны предварительно взвешива ют и массу их наносят на бортах. Массу других типов сосу дов определяют повторным взвешиванием их после разгруз ки материала.
Данные выборочного взвешивания отдельных вагонов и учета количества всех вагонов используют также для опре деления массы грузопотока. При этом общая масса грузопо тока определяется путем умножения средней массы материа ла во взвешенных вагонах на число вагонов.
Одесский завод им. Старостина изготовляет ленточные электронно-гидравлические весы ЭГВ, дающие ошибку из мерения ± 1% массы груза.
180
§ 2. НЕПРЕРЫВНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ НА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРАХ
Количество исходного материала и продуктов обогаще ния учитывают также путем непрерывного взвешивания их на ленточных конвейерных весах. Для этого используют автоматические конвейерные весы различных типов.
Автоматические весы типа ЛТМ (рис. 62) предназначены для непрерывного взвешивания и суммирования массы ма териала, перемещаемой лентой конвейера. Масса находя щегося на конвейерной ленте материала воспринимается подвесками, закрепленными на грузоприемной платформе 1 с двумя роликоопорами. Через систему рычагов 2, 3 и 4 это усилие передается на грузоприемное плечо квадранта 5, уравновешенное грузом 6. Квадрант при помощи поводка 7 шарнирно соединен с роликом 8, образующим фрикционную пару с диском 9. Перемещая противовес А, можно изменить чувствительность весов. При наличии на конвейере материа ла правое плечо коромысла 3 опускается вниз, а поводок 7 отводит ролик 8 к периферии диска 9 на расстояние, про порциональное массе материала на платформе 1. Так как ось ролнка 8 входит в длинную втулку шестерни 10, то он (ролик 8) перемещается в направлении радиуса диска 9. На рельсе, по которому перемещается связанная с поводком 7 каретка И , имеется ограничительная шпилька. При пре дельных значениях нагрузки замыкаются концевые контак ты 12 и 13, которые связаны с дистанционным сигнальным
Рис. 62, Схема конвейерных весов ЛТМ.
181
устройством. Холостая ветвь ленточного конвейера враща ет ролик 14, который через цепи Галля и систему зубчатых передач приводит в движение диск 9. От шестерни /5 дви жение передается к шестерне 16 и далее через систему пере дач (шестерни 18, 19, 20) на суммирующий счетчик 17. Одно временно с радиальным перемещением ролик 8 вращается вокруг своей оси. Вследствие этого образуется некоторый угол между векторами скоростей с вершиной в точке касания ролика с диском. Радиальная составляющая силы трения за ставляет ролик перемещаться к периферии диска. Вращаясь по диску, ролик делает поворот вокруг вертикальной оси в обратном направлении, что в конечном счете приводит к совмещению векторов окружных скоростей диска и ро лика.
Если груз на ленте отсутствует, вращение ролика 8 не . фиксируется счетчиком 17. Вследствие того, что шестерни 20 и 18 вращают вал 21 с одинаковой скоростью, но в разные стороны, он (вал 21) не вращается и счетрик 17 не работает.
При правильной работе автоматические конвейерные ве сы дают погрешность до 1 % от взвешенного груза.
Для обеспечения правильной работы весов необходимо выполнять следующее: а) загрузку ленточного конвейера осуществлять равномерно; б) нагрузка на ленточном кон вейере не должна превышать допустимой для данного типа весов, так как величина перегруза весами не учитывается; в) не допускать перекоса ленты и обеспечивать постоянное ее натяжение.
После ремонта и регулировки ленточного конвейера (из
менение |
натяжения |
ленты, замена или перешивка ленты |
и т. д.) |
необходимо |
производить тарирование весов. |
§ 3. КОНТРОЛЬ КОЛИЧЕСТВА ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА
ИПРОДУКТОВ ОБОГАЩЕНИЯ В БУНКЕРАХ, НА СКЛАДАХ
ИВ ШЛАМОВЫХ ОТСТОЙНИКАХ
Для учета работы отдельных бригад, а также при состав лении технических отчетов фабрики, необходимо знать ко личество исходного материала и продуктов обогащения в бункерах, на складах и в шламовых отстойниках.
*Масса материала Q в бункере определяется по формуле
Q = Vök, |
(138) |
где V — объем бункера, м3\ б — насыпная масса материа ла, т!м3\ k — коэффициент заполнения бункера, %.
182