Файл: Серго, Е. Е. Опробование и контроль технологических процессов на обогатительных фабриках учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Замеры производят в каждой у±

- 0-г^_==--ч

камере три-четыре раза. В расчет

---- з^/

принимается средняя величина.

 

Крупность воздушных пузырь­

 

ков в пульпе может быть опреде­

 

лена с помощью прибора Филанов-

 

ского и Финогенова (рис. 60).

 

Прибор состоит из кюветы 6,

 

осветителя 7, рычага 3, зеркала 4,

 

Рис. 59.

Прибор для оп­

Рис. 60. Прибор для

ределения содержания воз­

определения круп­

духа

в пульпе.

ности пузырьков в

 

 

пульпе.

длиннофокусного объектива

5 и фотокамеры 1. Зеркало

и объектив смонтированы в

герметически закрытом кожу­

хе 2. Перед определением крупности воздушных пузырь­ ков кювета наполняется раствором стабилизатора и опускается в пульпу на глубину, где нужно произвести за­ мер. Затем прибор закрепляется в штативе, включается осве­ титель и с помощью рычага открывается дно кюветы. Про­

ходящие через кювету воздушные

пузырьки отражаются

в зеркале. Изображение передается

в объектив с фокусным

расстоянием 135 мм и фотокамеру, где производится съемка пузырьков. Фотоснимки рассматриваются под микроскопом,

7

361

177


подсчитываются размеры и суммарное число пузырьков от­ дельно по каждому классу крупности.

Средний диаметр пузырьков подсчитывается по формуле

 

d ш а х

 

 

%d3n

 

(Up

^mln

(137)

^max *

in

где d — диаметр пузырьков,’’ мм; п — число пузырьков данной крупности.

§ 5. КОНТРОЛЬ ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА

Запыленностью воздуха называется количество взвешен­ ной пыли в единице объема воздуха (г/м3). Она конт­ ролируется методами фильтраций вне газохода и в га­ зоходе.

Первый метод применяется для контроля запыленности нейтральных газов или газов с незначительным содержанием окислов при количестве взвешенной пыли от 0,1 до 50 г/м3 и температуре газа .300—400° С.

Второй метод применим для всех случаев контроля запы­ ленности газов и используется там, где первый метод не­ возможно применить. Запыленность определяют в несколь­ ких точках сечения газохода и находят средневзвешен­ ную ее величину.

При определении запыленности по первому методу часть потока газа выводится из трубопровода заборной трубкой, фильтруется и определяется количество газа, прошедшего через фильтр. Затем взвешивают фильтр и определяют массу пыли. После замеров рассчитывают объем газа, прошедшего через фильтр, и запыленность газа.

Приборы для контроля запыленности воздуха описаны в специальной литературе.

Глава IX

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

§ь ВЕСОВОЙ УЧЕТ ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА

ИПРОДУКТОВ ОБОГАЩЕНИЯ

Учет количества материала, поступающего на обогати­ тельную фабрику, а также продуктов обогащения является одним из важнейших параметров контроля и регулирования технологического процесса и производительности фабри­ ки. Систематический контроль количества перерабатываемо­ го исходного материала и получаемых продуктов обогаще­ ния позволяет своевременно обнаруживать отклонение тех­ нологического процесса от заданного режима и принять ме­ ры для ликвидации этих отклонений.

По данным взвешивания исходного материала и продук­ тов обогащения составляются технические отчеты и про­ изводятся расчеты с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции, а также регулирование производствен­ ных аппаратов.

Взвешивание исходного материала и продуктов обогаще­ ния, находящихся в железнодорожных вагонах, вагонетках и автосамосвалах, осуществляется на вагонных весах.

Различают вагонные весы с коромысловым шкальным отсчетным устройством (ВК) и с циферблатным указателем (ВЦ).

Весы типа ВК состоят из платформы, связанной системой рычагов с тягой (рис. 61). Верхний конец этой тяги подвешен к коромыслу 2. При взвешивании вагона тяга 1 опускает ле­ вое плечо коромысла 2, а правое, поднимаясь, замыкает кон­ такты 3 и 4. Электродвигатель 5 начинает вращать ходовой

7*

179


винт 6, который перемещает груз 7 слева направо, до тех пор пока этот груз уравновесит массу платформы с вагоном. При этом правое плечо коромысла опускается, размыкаются контакты 3 и 4 и останавливается двигатель 5.

После снятия вагона с платформы коромысло замыкает контакты 8 и 9, электродвигатель начинает вращаться в про­ тивоположную сторону. При этом груз 7 перемещается спра­ ва налево до упора 10, происходит уравновешивание, кон­ такты 8 и 9 размыкаются и т. д. Ошибка взвешивания не превышает ±0,05% массы груза.

Весы типа ВЦ-150С состоят из платформы, весового ме­ ханизма, промежуточного механизма и циферблатного ука­ зателя. Весовой механизм состоит из системы рычагов, опи­ рающихся на стойки и связанных между собой серьгами.

При взвешивании вагона усилия от платформы переда­ ются через весовой и промежуточный механизмы на цифер­ блатный указатель. Положение стрелки указателя соответ­ ствует положению квадранта, установленного внутри указа­ теля, а следовательно, массе взвешиваемого груза. Преде­ лы взвешивания от 7,5 до 150 т. Ошибка взвешивания ±0,1 % массы груза.

При небольшой производительности фабрики возможно взвешивание материала в каждом сосуде (железнодорожном или шахтном вагоне, самосвале), а при большой — выбо­ рочным способом в отдельных сосудах и подсчетом их коли­ чества. Обычно масса материала в последнем случае опре­ деляется по накладным железной дороги. Данные взвешива­ ния отдельных вагонов служат для контроля правильности заполнения накладных.

Так как взвешивание материала происходит в вагонах, то для определения массы нетто надо знать массу тары. Для этого железнодорожные вагоны предварительно взвешива­ ют и массу их наносят на бортах. Массу других типов сосу­ дов определяют повторным взвешиванием их после разгруз­ ки материала.

Данные выборочного взвешивания отдельных вагонов и учета количества всех вагонов используют также для опре­ деления массы грузопотока. При этом общая масса грузопо­ тока определяется путем умножения средней массы материа­ ла во взвешенных вагонах на число вагонов.

Одесский завод им. Старостина изготовляет ленточные электронно-гидравлические весы ЭГВ, дающие ошибку из­ мерения ± 1% массы груза.

180



§ 2. НЕПРЕРЫВНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ НА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРАХ

Количество исходного материала и продуктов обогаще­ ния учитывают также путем непрерывного взвешивания их на ленточных конвейерных весах. Для этого используют автоматические конвейерные весы различных типов.

Автоматические весы типа ЛТМ (рис. 62) предназначены для непрерывного взвешивания и суммирования массы ма­ териала, перемещаемой лентой конвейера. Масса находя­ щегося на конвейерной ленте материала воспринимается подвесками, закрепленными на грузоприемной платформе 1 с двумя роликоопорами. Через систему рычагов 2, 3 и 4 это усилие передается на грузоприемное плечо квадранта 5, уравновешенное грузом 6. Квадрант при помощи поводка 7 шарнирно соединен с роликом 8, образующим фрикционную пару с диском 9. Перемещая противовес А, можно изменить чувствительность весов. При наличии на конвейере материа­ ла правое плечо коромысла 3 опускается вниз, а поводок 7 отводит ролик 8 к периферии диска 9 на расстояние, про­ порциональное массе материала на платформе 1. Так как ось ролнка 8 входит в длинную втулку шестерни 10, то он (ролик 8) перемещается в направлении радиуса диска 9. На рельсе, по которому перемещается связанная с поводком 7 каретка И , имеется ограничительная шпилька. При пре­ дельных значениях нагрузки замыкаются концевые контак­ ты 12 и 13, которые связаны с дистанционным сигнальным

Рис. 62, Схема конвейерных весов ЛТМ.

181

устройством. Холостая ветвь ленточного конвейера враща­ ет ролик 14, который через цепи Галля и систему зубчатых передач приводит в движение диск 9. От шестерни /5 дви­ жение передается к шестерне 16 и далее через систему пере­ дач (шестерни 18, 19, 20) на суммирующий счетчик 17. Одно­ временно с радиальным перемещением ролик 8 вращается вокруг своей оси. Вследствие этого образуется некоторый угол между векторами скоростей с вершиной в точке касания ролика с диском. Радиальная составляющая силы трения за­ ставляет ролик перемещаться к периферии диска. Вращаясь по диску, ролик делает поворот вокруг вертикальной оси в обратном направлении, что в конечном счете приводит к совмещению векторов окружных скоростей диска и ро­ лика.

Если груз на ленте отсутствует, вращение ролика 8 не . фиксируется счетчиком 17. Вследствие того, что шестерни 20 и 18 вращают вал 21 с одинаковой скоростью, но в разные стороны, он (вал 21) не вращается и счетрик 17 не работает.

При правильной работе автоматические конвейерные ве­ сы дают погрешность до 1 % от взвешенного груза.

Для обеспечения правильной работы весов необходимо выполнять следующее: а) загрузку ленточного конвейера осуществлять равномерно; б) нагрузка на ленточном кон­ вейере не должна превышать допустимой для данного типа весов, так как величина перегруза весами не учитывается; в) не допускать перекоса ленты и обеспечивать постоянное ее натяжение.

После ремонта и регулировки ленточного конвейера (из­

менение

натяжения

ленты, замена или перешивка ленты

и т. д.)

необходимо

производить тарирование весов.

§ 3. КОНТРОЛЬ КОЛИЧЕСТВА ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА

ИПРОДУКТОВ ОБОГАЩЕНИЯ В БУНКЕРАХ, НА СКЛАДАХ

ИВ ШЛАМОВЫХ ОТСТОЙНИКАХ

Для учета работы отдельных бригад, а также при состав­ лении технических отчетов фабрики, необходимо знать ко­ личество исходного материала и продуктов обогащения в бункерах, на складах и в шламовых отстойниках.

*Масса материала Q в бункере определяется по формуле

Q = Vök,

(138)

где V — объем бункера, м3\ б — насыпная масса материа­ ла, т!м3\ k — коэффициент заполнения бункера, %.

182