Файл: Болошин, Н. Н. Надежность работы технологических узлов и оборудования обогатительных фабрик.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 50
Влияние надежности работы пульпонасосных станций на коэффициент движения оборудования корпуса обогащения
К о э ф ф и ц и е н т т е х н и ч е с к о г о
|
и с п о л ь з о в а н и я |
|
|
к о р п у с а о б о |
с и с т е м ы г и д |
о б о г а т и т е л ь |
|
р о т р а н с п о р |
|||
га щ е н и я ( н з - |
н о й ф а б р и к и |
||
т а х в о с т о в |
|||
м е л ь ч н т е л ь - |
в ц е л о м ( к о р |
||
( п у л ь п о н а - |
|||
н о г о о т д е л е |
п у с а о б о г а |
||
с о с п ы х с т а н |
|||
н и я ) |
щ е н и я ) |
||
ц и й ) |
|||
|
|
||
97 |
98 |
95 |
|
95 |
98 |
93 |
|
97 |
97 |
94 |
|
95 |
97 |
92 |
|
97 |
96 |
93 |
|
95 |
96 |
91 |
К о э ф ф и ц и е н т т е х н и ч е с к о г о и с п о л ь з о в а н и я о б о р у д о в а н и я о б о га т и т е л ь н о й ф а б р и к и п р и
п о т е р я х р а б о ч е го в р е м е н и п о о р г а н и з а ц и о н н ы м п р и ч и н а м , % г о д о в о го к а л е н д а р н о г о ф о н да
вр е м е н и
ко р п у с о м о З о га щ е п п я
|
|
П Л Ю С х в о с т о в ы м |
|
|
х о з я й с т в о м , % |
1 % |
2 % |
|
94 |
93 |
92 |
92 |
91 |
90 |
93 |
92 |
91 |
91 |
90 |
89 |
92 |
91 |
90 |
90 |
89 |
88 |
рого включения резервных насосов, запасной арматуры и пульпо проводов при их отказе.
Коэффициент технического использования пульпонасосных станций 0,98 принимается из условий, что другие элементы хвосто вого хозяйства (система намыва дамбы, водосборные сооружения, плотина и т. д.) абсолютно надежны и для них коэффициент тех нического использования условно принимается равным единице.
Изучение условий работы гидротранспорта хвостов на отечест венных фабриках, выполненное под руководством В. Н. Покров ской, показывает, что распределение количества и продолжитель ности отказов в работе пульпонасосных станций в зависимости от причин отказов приблизительно характеризуется следующими циф рами: отказ насосов 45—55%; забивка пульпопроводов 25—35%; износ трубопроводов и другие виды ремонта трубопроводов 10— 20%; технологические нарушения 5%.
Анализ показывает, что недостаточная механическая надежность устройств является главной причиной отказов в работе гидротран-
Iспорта хвостов, по этим причинам происходит 55—75% нарушений в работе пульпонасосных станций. Второй основной причиной от каза в работе гидротранспорта является закупорка трубопроводов. Основными причинами закупорок являются попадание посторонних предметов, наличие воздуха в потоке гидротранспорта, недоста
точная скорость движения и неравномерное распределение концен трации твердого в пульпе.
Исследование надежности работы пульпонасосных станций в системе гидротранспорта произведено на хвостовом хозяйстве Алмалыкской медной фабрики.
120
На этой фабрике хвосты (плотность пульпы 1,1, средневзвешен ная крупность твердого 0,14 мм) из корпуса обогащения самоте ком поступают в первую насосную станцию, из которой перекачи ваются во вторую пульпонасосную станцию, откуда поступают в хвостохранилище.
Изучение проводилось для определения характеристик надеж
ности |
работы пульпопроводов |
р,% |
|
|
||||||||
и землесосов. |
|
|
показывают, |
|
|
|||||||
Исследования |
|
|
|
|
||||||||
что |
время |
безотказной |
работы |
80 |
|
|
||||||
землесосов |
имеет |
распределение |
|
|
|
|||||||
близкое |
к |
экспоненциальному, |
|
|
|
|||||||
а периодов работы пульпопрово |
ВО |
|
|
|||||||||
дов и рабочих колес землесосов— |
|
|
|
|||||||||
близких к нормальному. Экспери |
40 |
|
|
|||||||||
ментальные |
|
исследования |
под |
|
|
|||||||
тверждают |
инженерные |
сообра |
|
|
|
|||||||
жения о том, |
что |
для |
условий |
го |
|
|
||||||
работы |
пульповодов |
и |
рабочих |
|
|
|
||||||
колес насосов характерны |
посте |
|
|
|
||||||||
пенные износовые отказы, а для |
о |
|
|
|||||||||
землесосов — внезапные |
отказы, |
|
|
|
||||||||
возникающие |
в результате |
слу |
Рис. |
39. |
Кумулятивные кривые рас |
|||||||
чайного |
воздействия |
большого |
||||||||||
пределения времени безотказной ра |
||||||||||||
количества факторов как износо- |
боты |
землесосов (1) и рабочих ко |
||||||||||
вого, |
так и не |
износового харак |
лес |
(2) |
на Алмалыкской фабрике |
тера.
На рис. 39 показаны кумулятивные кривые распределения вре мени безотказной работы землесосов 20Гр-8 и рабочих колес этих землесосов, а в табл. 51 даны оценки характеристик надежности работы пульпопроводов, землесосов и рабочих колес насосов.
На общую надежность работы пульпонасосных станций боль шое влияние оказывает структурная схема соединения землесосов и хвостопроводов. Ниже приведено сравнение двух систем соеди нения насосов в пульпонасосных станциях и пульпопроводов между ними.
По первой схеме (коллекторной) характеристика системы гид ротранспорта приведена в табл. 52 (рис. 40), по второй (блоч ной) — в табл. 53 (рис. 41).
По коллекторной схеме в первой пульпонасосной станции уста новлены два рабочих и два резервных насоса 28Гр-8Т. Насосы соединены коллектором-пульповодом диаметром 1000 мм, обеспе чивающим подачу пульпы насосом в любой пульпопровод. На кол лекторе устанавливаются задвижки и обратные клапаны! для от ключения во время ремонта любого насоса.
Во второй пульпонасосной установлены четыре рабочих и два резервных насоса 20Гр-8Т. Насосы соединены подводящим кол лектором-пульповодом диаметром 1000 мм, обеспечивающим под-
121
Т а б л и ц а 51
Оценки характеристик надежности работы элементов системы гидротранспорта хвостов
Г и д р о т р а н с п о р т
Землесосов 2 0 Г р -8 ...........................................
Рабочее колесо землесоса 20Гр-8 . . . .
Пульпопровод:
из стали С т .З ............................................
из стали 45 с закалкой . ■ . . . .
|
О) |
|
L. |
6 |
В е р о я т н о с т ь |
|
|
|
о |
» К |
|||
|
га |
|
о |
б е з о т к а в н о й |
||
3* |
о |
|
и |
га Е |
р а б о т ы |
на |
яз |
|
<и |
|
|||
|
8 5* |
и н т е р в а л е , % |
||||
(П |
н |
|
|
|
|
|
и |
|
хет н %, |
« Ш |
|
|
|
ток г |
вое |
|
£ га |
|
|
|
|
|
|
|
Оо |
|
|
ан |
мея |
|
тн иня |
_ СО |
|
|
|
и iZ, |
|
|
|||
актобараН |
!веендерСр ч,янн |
J |
ициффэоКе 1возьлопсиа |
и 3 |
котус |
1иледен |
2 о |
||||||
|
|
|
|
§ о |
|
|
|
|
|
|
§ н |
|
|
|
|
|
|
3 У |
|
|
|
|
|
|
£ 5* |
|
|
|
|
|
|
S § |
|
|
470 |
14 |
95—97 |
0,05 |
90—95 80—85 |
||
1110 |
— |
|
— |
0,02 |
— |
— |
1010* |
|
|
|
0,02 |
93—98 80—85 |
|
2315 |
|
|
|
0,01 |
94—99 85—93 |
* Н а р а б о т к а на о т к а з в р а б о т е п у л ь п о п р о в о д о в о п р е д е л е н а п о о гр а н и ч е н н о м у к о л и ч е с т в у { б — 7 ) н а р а б о т о к м е ж д у о т к а з а м и .
Т а б л и ц а 52 Характеристика системы гидротранспорта хвостов по коллекторной схеме
Т и п и к о л и ч е с т в о г р у н т о в ы х н а с о с о в
Ко л н ч е с т -
во п у л ь
М а г и с т р а л ь н ы й п у л ь п о п р о в о д |
п о н а с о с |
|
|
|
н ы х с т а н П у л ь п о н а « .о с - |
П у л ь п о н а с о с |
|
|
ц и й |
н а я (п е р в а я ) |
н а я (в т о р а я ) |
|
|
Д и а м е т р н к о л и ч е с т в о з а п о р н о й а р м а т у р ы
П у л ь п о н а |
П у л ь п о н а - |
с о с н а я |
с о с и а я |
(п е р в а я ) |
( в т о р а я ) |
Три нитки труб диаме |
2 |
28Гр-8Т |
20Гр-8Т |
1000 мм |
800 |
мм |
тром 1000 мм и длиной |
|
|
В шт. |
|
6 |
шт. |
3300 м |
|
4 шт. |
11 шт. |
1000 мм |
||
|
|
|
|
|
15 |
шт. |
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
53 |
Характеристика системы гидротранспорта хвостов по блочной схеме
|
|
Т и п и к о л и ч е с т в о г р у н т о в ы х |
|
|
|
н а с о с о в |
|
|
К о л и ч е с т |
|
|
М а г и с т р а л ь н ы й п у л ь п о п р о в о д |
во п у л ь п о |
|
|
н а с о с н ы х |
|
|
|
|
П у л ь п о н а с о с |
П у л ь п о и а с о с - |
|
|
с т а н ц и й |
||
|
н а я (п е р в а я ) |
н а я ( в т о р а я ) |
|
|
|
||
|
|
с т а н ц и я |
с т а н ц и я |
Д и а м е т р и к о л и ч е с т в о з а п о р н о й а р м а т у р ы
П у л ь п о н а |
П у л ь п о н а |
с о с н а я |
с о с н а я |
( п е р в а я ) |
( в т о р а я ) |
с т а н ц и я |
с т а н ц и я |
Четыре нитки труб диа |
2 |
28 Гр-8Т |
20 |
Гр-8Т |
.Нет |
Нет |
метром 1000 мм и дли |
|
4 шт. |
8 |
шт. |
|
|
ной 3300 м |
|
|
|
|
|
|
122
вод пульпы к любому насосу. На коллекторе устанавливают за движки для отключения насосов (для ремонта или резерва). Раз мещение и количество задвижек принято из условия возможности ремонта их без остановки системы гидротранспорта хвостов.
Рис. |
40. Коллекторная |
схема соединений |
насосов |
|||
|
|
пульпонасосных станций: |
|
|
||
1—4 — насосы |
28Гр-8Т; 5—10— насосы 20Гр-8Т; |
11 — обрат |
||||
ные |
клапаны; |
12 |
— задвижки; А — первая |
пульпонасосная |
||
|
станция, Б |
— вторая |
пульпонасосная |
станция |
Между первой и второй пульпонасосньши станциями прокла
дываются три пульповода (два рабочих и один резервный) |
диа |
||||||
метром 1000 мм. |
|
|
|
|
|
||
По блочной схеме в пер |
|
|
|
|
|||
вой пульпонасосной станции |
|
|
|
|
|||
установлены четыре |
грунто |
|
|
|
|
||
вых |
насоса 28 Гр-8Т, из ко |
|
|
|
|
||
торых два |
рабочих. |
Во вто |
|
|
|
|
|
рой |
пульпонасосной |
стан |
|
|
|
|
|
ции |
установлены |
восемь |
|
|
|
|
|
насосов 20 Гр-8Т, из кото |
|
|
|
|
|||
рых четыре рабочих. |
|
|
|
|
|
||
Пульпонасосные станции |
|
|
|
|
|||
соединены четырьмя пульпо |
Рис. 41. Блочная схема соединения насо |
||||||
водами диаметром 1000 мм, |
сов |
пульпонасосных станций: |
|
||||
из них два |
рабочих |
и два |
1—4 _ насосы |
28Гр-8Т; 5—12 — насосы |
20Гр-8Т; |
||
А — первая пульпонасосная |
станция; Б — вторая |
||||||
резервных. |
В этом |
случае |
|
пульпонасосная |
станция |
|
имеет место обычное соеди нение насосов станций. По этой схеме два блока насосов нахо
дятся в работе, а два в резерве или ремонте. Такое соединение насосов и пульповодов не дает возможности работать любыми насосами в любые пульповоды, как при коллекторной схеме.
123