Файл: Болошин, Н. Н. Надежность работы технологических узлов и оборудования обогатительных фабрик.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 50

Влияние надежности работы пульпонасосных станций на коэффициент движения оборудования корпуса обогащения

К о э ф ф и ц и е н т т е х н и ч е с к о г о

 

и с п о л ь з о в а н и я

 

к о р п у с а о б о ­

с и с т е м ы г и д ­

о б о г а т и т е л ь ­

р о т р а н с п о р ­

га щ е н и я ( н з -

н о й ф а б р и к и

т а х в о с т о в

м е л ь ч н т е л ь -

в ц е л о м ( к о р ­

( п у л ь п о н а -

н о г о о т д е л е ­

п у с а о б о г а ­

с о с п ы х с т а н ­

н и я )

щ е н и я )

ц и й )

 

 

97

98

95

95

98

93

97

97

94

95

97

92

97

96

93

95

96

91

К о э ф ф и ц и е н т т е х н и ч е с к о г о и с п о л ь з о в а н и я о б о р у д о в а н и я о б о га т и т е л ь н о й ф а б р и к и п р и

п о т е р я х р а б о ч е го в р е м е н и п о о р г а н и з а ц и о н н ы м п р и ч и н а м , % г о д о в о го к а л е н д а р н о г о ф о н да

вр е м е н и

ко р п у с о м о З о га щ е п п я

 

 

П Л Ю С х в о с т о в ы м

 

 

х о з я й с т в о м , %

1 %

2 %

 

94

93

92

92

91

90

93

92

91

91

90

89

92

91

90

90

89

88

рого включения резервных насосов, запасной арматуры и пульпо­ проводов при их отказе.

Коэффициент технического использования пульпонасосных станций 0,98 принимается из условий, что другие элементы хвосто­ вого хозяйства (система намыва дамбы, водосборные сооружения, плотина и т. д.) абсолютно надежны и для них коэффициент тех­ нического использования условно принимается равным единице.

Изучение условий работы гидротранспорта хвостов на отечест­ венных фабриках, выполненное под руководством В. Н. Покров­ ской, показывает, что распределение количества и продолжитель­ ности отказов в работе пульпонасосных станций в зависимости от причин отказов приблизительно характеризуется следующими циф­ рами: отказ насосов 45—55%; забивка пульпопроводов 25—35%; износ трубопроводов и другие виды ремонта трубопроводов 10— 20%; технологические нарушения 5%.

Анализ показывает, что недостаточная механическая надежность устройств является главной причиной отказов в работе гидротран-

Iспорта хвостов, по этим причинам происходит 55—75% нарушений в работе пульпонасосных станций. Второй основной причиной от­ каза в работе гидротранспорта является закупорка трубопроводов. Основными причинами закупорок являются попадание посторонних предметов, наличие воздуха в потоке гидротранспорта, недоста­

точная скорость движения и неравномерное распределение концен­ трации твердого в пульпе.

Исследование надежности работы пульпонасосных станций в системе гидротранспорта произведено на хвостовом хозяйстве Алмалыкской медной фабрики.

120



На этой фабрике хвосты (плотность пульпы 1,1, средневзвешен­ ная крупность твердого 0,14 мм) из корпуса обогащения самоте­ ком поступают в первую насосную станцию, из которой перекачи­ ваются во вторую пульпонасосную станцию, откуда поступают в хвостохранилище.

Изучение проводилось для определения характеристик надеж­

ности

работы пульпопроводов

р,%

 

 

и землесосов.

 

 

показывают,

 

 

Исследования

 

 

 

 

что

время

безотказной

работы

80

 

 

землесосов

имеет

распределение

 

 

 

близкое

к

экспоненциальному,

 

 

 

а периодов работы пульпопрово­

ВО

 

 

дов и рабочих колес землесосов—

 

 

 

близких к нормальному. Экспери­

40

 

 

ментальные

 

исследования

под­

 

 

тверждают

инженерные

сообра­

 

 

 

жения о том,

что

для

условий

го

 

 

работы

пульповодов

и

рабочих

 

 

 

колес насосов характерны

посте­

 

 

 

пенные износовые отказы, а для

о

 

 

землесосов — внезапные

отказы,

 

 

 

возникающие

в результате

слу­

Рис.

39.

Кумулятивные кривые рас­

чайного

воздействия

большого

пределения времени безотказной ра­

количества факторов как износо-

боты

землесосов (1) и рабочих ко­

вого,

так и не

износового харак­

лес

(2)

на Алмалыкской фабрике

тера.

На рис. 39 показаны кумулятивные кривые распределения вре­ мени безотказной работы землесосов 20Гр-8 и рабочих колес этих землесосов, а в табл. 51 даны оценки характеристик надежности работы пульпопроводов, землесосов и рабочих колес насосов.

На общую надежность работы пульпонасосных станций боль­ шое влияние оказывает структурная схема соединения землесосов и хвостопроводов. Ниже приведено сравнение двух систем соеди­ нения насосов в пульпонасосных станциях и пульпопроводов между ними.

По первой схеме (коллекторной) характеристика системы гид­ ротранспорта приведена в табл. 52 (рис. 40), по второй (блоч­ ной) — в табл. 53 (рис. 41).

По коллекторной схеме в первой пульпонасосной станции уста­ новлены два рабочих и два резервных насоса 28Гр-8Т. Насосы соединены коллектором-пульповодом диаметром 1000 мм, обеспе­ чивающим подачу пульпы насосом в любой пульпопровод. На кол­ лекторе устанавливаются задвижки и обратные клапаны! для от­ ключения во время ремонта любого насоса.

Во второй пульпонасосной установлены четыре рабочих и два резервных насоса 20Гр-8Т. Насосы соединены подводящим кол­ лектором-пульповодом диаметром 1000 мм, обеспечивающим под-

121


Т а б л и ц а 51

Оценки характеристик надежности работы элементов системы гидротранспорта хвостов

Г и д р о т р а н с п о р т

Землесосов 2 0 Г р -8 ...........................................

Рабочее колесо землесоса 20Гр-8 . . . .

Пульпопровод:

из стали С т .З ............................................

из стали 45 с закалкой . ■ . . . .

 

О)

 

L.

6

В е р о я т н о с т ь

 

 

о

» К

 

га

 

о

б е з о т к а в н о й

3*

о

 

и

га Е

р а б о т ы

на

яз

 

 

 

8 5*

и н т е р в а л е , %

н

 

 

 

 

и

 

хет н %,

« Ш

 

 

ток г

вое

 

£ га

 

 

 

 

 

 

Оо

 

 

ан

мея

 

тн иня

_ СО

 

 

 

и iZ,

 

 

актобараН

!веендерСр ч,янн

J

ициффэоКе 1возьлопсиа

и 3

котус

1иледен

2 о

 

 

 

 

§ о

 

 

 

 

 

 

§ н

 

 

 

 

 

 

3 У

 

 

 

 

 

 

£ 5*

 

 

 

 

 

 

S §

 

 

470

14

95—97

0,05

90—95 80—85

1110

 

0,02

1010*

 

 

 

0,02

93—98 80—85

2315

 

 

 

0,01

94—99 85—93

* Н а р а б о т к а на о т к а з в р а б о т е п у л ь п о п р о в о д о в о п р е д е л е н а п о о гр а н и ч е н н о м у к о л и ч е с т в у { б — 7 ) н а р а б о т о к м е ж д у о т к а з а м и .

Т а б л и ц а 52 Характеристика системы гидротранспорта хвостов по коллекторной схеме

Т и п и к о л и ч е с т в о г р у н т о в ы х н а с о с о в

Ко л н ч е с т -

во п у л ь ­

М а г и с т р а л ь н ы й п у л ь п о п р о в о д

п о н а с о с ­

 

 

 

н ы х с т а н ­ П у л ь п о н а « .о с -

П у л ь п о н а с о с ­

 

ц и й

н а я (п е р в а я )

н а я (в т о р а я )

 

 

Д и а м е т р н к о л и ч е с т в о з а п о р н о й а р м а т у р ы

П у л ь п о н а ­

П у л ь п о н а -

с о с н а я

с о с и а я

(п е р в а я )

( в т о р а я )

Три нитки труб диаме­

2

28Гр-8Т

20Гр-8Т

1000 мм

800

мм

тром 1000 мм и длиной

 

 

В шт.

 

6

шт.

3300 м

 

4 шт.

11 шт.

1000 мм

 

 

 

 

 

15

шт.

 

 

 

 

Т а б л и ц а

53

Характеристика системы гидротранспорта хвостов по блочной схеме

 

 

Т и п и к о л и ч е с т в о г р у н т о в ы х

 

 

н а с о с о в

 

К о л и ч е с т ­

 

 

М а г и с т р а л ь н ы й п у л ь п о п р о в о д

во п у л ь п о ­

 

 

н а с о с н ы х

 

 

 

П у л ь п о н а с о с ­

П у л ь п о и а с о с -

 

с т а н ц и й

 

н а я (п е р в а я )

н а я ( в т о р а я )

 

 

 

 

с т а н ц и я

с т а н ц и я

Д и а м е т р и к о л и ч е с т в о з а п о р н о й а р м а т у р ы

П у л ь п о н а ­

П у л ь п о н а ­

с о с н а я

с о с н а я

( п е р в а я )

( в т о р а я )

с т а н ц и я

с т а н ц и я

Четыре нитки труб диа­

2

28 Гр-8Т

20

Гр-8Т

.Нет

Нет

метром 1000 мм и дли­

 

4 шт.

8

шт.

 

 

ной 3300 м

 

 

 

 

 

 

122


вод пульпы к любому насосу. На коллекторе устанавливают за­ движки для отключения насосов (для ремонта или резерва). Раз­ мещение и количество задвижек принято из условия возможности ремонта их без остановки системы гидротранспорта хвостов.

Рис.

40. Коллекторная

схема соединений

насосов

 

 

пульпонасосных станций:

 

 

1—4 — насосы

28Гр-8Т; 5—10— насосы 20Гр-8Т;

11 — обрат­

ные

клапаны;

12

— задвижки; А — первая

пульпонасосная

 

станция, Б

— вторая

пульпонасосная

станция

Между первой и второй пульпонасосньши станциями прокла­

дываются три пульповода (два рабочих и один резервный)

диа­

метром 1000 мм.

 

 

 

 

 

По блочной схеме в пер­

 

 

 

 

вой пульпонасосной станции

 

 

 

 

установлены четыре

грунто­

 

 

 

 

вых

насоса 28 Гр-8Т, из ко­

 

 

 

 

торых два

рабочих.

Во вто­

 

 

 

 

рой

пульпонасосной

стан­

 

 

 

 

ции

установлены

восемь

 

 

 

 

насосов 20 Гр-8Т, из кото­

 

 

 

 

рых четыре рабочих.

 

 

 

 

 

Пульпонасосные станции

 

 

 

 

соединены четырьмя пульпо­

Рис. 41. Блочная схема соединения насо­

водами диаметром 1000 мм,

сов

пульпонасосных станций:

 

из них два

рабочих

и два

1—4 _ насосы

28Гр-8Т; 5—12 — насосы

20Гр-8Т;

А — первая пульпонасосная

станция; Б — вторая

резервных.

В этом

случае

 

пульпонасосная

станция

 

имеет место обычное соеди­ нение насосов станций. По этой схеме два блока насосов нахо­

дятся в работе, а два в резерве или ремонте. Такое соединение насосов и пульповодов не дает возможности работать любыми насосами в любые пульповоды, как при коллекторной схеме.

123