Файл: Батура, А. М. Новое в механизации возделывания полевых культур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

его раме установлено шесть скоростных корпусов с по­ верхностью отвалов культурного типа и шириной захва­ та 35 см каждый, предплужник, дисковый нож и заднее бороздовое колесо на пневматической шине с механиз­ мом переведения в рабочее или транспортное поло­ жение.

Заглубление и выглублсние плуга осуществляют при помощи • гидросистемы трактора: передняя часть плуга выгл-убляется или заглубляется при помощи механиз­ мов навески трактора основным гидроцплиндром, а зад­ няя часть —при помощи выносного гидроцилиндра ЦС-75.

Последние два корпуса плуга съемные, и он может использоваться как пятиили четырехкорпусный.

- Глубину вспашки устанавливают при помощи опор­ ного колеса, изменяя его положение относительно рамы винтовым механизмом и регулированием положения бороздового колеса.

Плуг комплектуется также приспособлением для при­ соединения борон или катка.

Для работы на разных типах почв и рабочих ско­ ростях завод-изготовитель может поставлять хозяй­ ствам плуг ПЛП-6-35 восьми различных модификаций.

Плуг лемешный навесной пятикорпусный ПЛН-5-35

предназначен для вспашки почв с удельным сопротивле­ нием до 0,9 кг/см2 на глубину 30 см. Конструктивная ширина захвата— 1,75 м.

При оборудовании скоростными корпусами плуг ра­ ботает на скоростях 9— 12 км/ч.

Корпусы плуга состоят из стоек, лемехов, отвалов ц полевых досок.

Конструкция плуга позволяет переоборудовать его в скоростной безотвальный, с вырезными, полувннтовыми и культурными отвалами с почвоуглубителями. Для этого необходимо заменить корпуса со смонтиро­ ванными на них соответствующими рабочими органами.

Глубину вспашки устанавливают при помощи винто­ вого механизма опорного колеса, на стойке которого че­ рез каждые 2 см сделаны метки.

Плуг оборудован предплужниками и дисковым но­ жом. Его можно использовать также в четырехкорпуском варианте.

Для уменьшения забивания плуга остатками расте­

72

ний его рама выполнена без распорок на высоте 62 см над поверхностью почвы.

Плуг навесной трехкорпусный ПН-3-40С агрегатируется с тракторами Т-150 и предназначен для вспашки почв с удельным сопротивлением 0,9 к р / с м 2 на глубину до 35 см. Применяется преимущественно для глубокой вспашки под сахарную свеклу. Особенностью этого плу­ га является ширина захвата корпуса (40 см), а также форма отвала корпусов плуга, которая позволяет пахать на скорости до 12 км/ч.

В связи со значительным увеличением тягового со­ противления плуга при скоростях около 9 км/ч основ­ ные детали его усилены, а рабочие органы корпусов и предплужников (отвалы, лемехи, полевые доски) изго­ товлены из специальных сталей, стойких против износа, и термически обработаны. Глубину вспашки устанавли­ вают бесступенчатым механизмом опорного колеса, на стойке которого через каждые 2 см имеются метки.

Плуг оборудован приспособлением для присоедине­

ния бороны. Ширина захвата плуга 1,2 м.

Лущильник дисковый гидрофицированный прицеп­ ной ЛДГ-15 предназначен для лущения стерни, предпо­ севной обработки почвы на глубину 4—10 см и закрытия почвенной влаги на стерневом поле на глубину 3—5 см.

Рабочие органы состоят из 12 дисковых секций с плоскими и сферическими дисками диаметром 450 мм. Угол атаки дисков регулируют в пределах 15—35°.

Поднимают и опускают секции в транспортное и ра­ бочее положение, а также регулируют заглубление ра­ бочих органов гидрофицированным механизмом управ­ ления, который соединяют с гидросистемой трактора.

Конструктивная ширина захвата лущильника— 15 м, рабочая скорость — 9—10 км/ч.

Устанавливают рабочие органы на глубину обработ­ ки почвы, поднимают секции во время работы или пере­ водят лущильник в транспортное положение для пере­ езда с одного загона на другой при помощи гидросисте­ мы трактора. Для транспортирования на значительное расстояние брусья с секциями сводят к раме, а секции поднимают в транспортное положение.

Борона дисковая БД-10 двухследная гидрофицированная прицепная предназначена для разбивки комьев, предпосевной обработки зяби и лущения стерни.

73


Рабочими органами бороны являются плоско-сфери­ ческие диски диаметром 450 мм, набранные в секции ба­ тарей по пять и семь в каждой. Поднимают секции в транспортное и опускают в рабочее положение при по­ мощи гидроцилиндров, соединенных с гидросистемой трактора.

Угол атаки регулируют в пределах 12—21° через каждые 3J.

Конструктивная ширина захвата бороны— 10 м, глу­ бина обработки почвы — до 10 см, рабочая скорость — до 9 км/ч.

Борена дисковая тяжелая БДТ-7,0 прицепная двухследная гидрофицированная предназначена для разра­ ботки пласта после вспашки целинных земель, разбивки комьев, обработки почвы после уборки пропашных куль­ тур, применяется, кроме того, для обработки лугов и пастбищ.

Рабочими органами являются сферические диски с вырезами по периметру, набранные в 8 секций. Перевод борон в транспортное или рабочее положение осущест­ вляют силовыми гидроцилиндрами, которые соединены с гидросистемой трактора.

Угол атаки дисков можно устанавливать в три поло­ жения— на 12, 15 и 18°.

Конструктивная ширина захвата борон— 7 м, мак­ симальная глубина обработки почвы — до 20 см, рабо­ чая скорость — 8 км/ч.

Плуг-лущильник лемешный ППЛ-10-25 полунавес-

ной предназначен для лущения стерни на глубину до 10 см, предпосевной обработки почвы с удельным со­ противлением до 0,6 кг/см2 на глибину до 18 см. На нем установлено 10 корпусов, ширина захвата каж­ дого — 25 см.

Конструктивная ширина захвата плуга-лущильника составляет 2,5 м. При работе со скоростными корпусами лущение можно проводить на скоростях до 12 км/ч.

Рама плуга-лущильника состоит из двух секций, ко­ торые могут использоваться как отдельные орудия.

Поднимают лущильник в транспортное и опускают в рабочее положение выносным гидроцилиндром с меха­ низмом подъема. Глубину лущения регулируют положе­ нием опорных колес при помощи винтового механизма.

Каток кольчато-шпоровый ЗККШ-6 прицепной двух-

74

барабанный самоочищающийся. Предназначен для уплотнения почвы при вспашке, прикатывания почвы, разрушения комьев, выравнивания и рыхления верхнего слоя почвы. Каток состоит из трех шарнирно соединен­ ных секций, каждая из которых представляет собой раму с двумя дисковыми барабанами, двумя балласт­ ными ящиками и прицепом.

Для транспортировки каток переоборудуют так, что­ бы секции располагались одна за другой. Ширина зах: вата катка — 6,1 м, рабочая скорость — 9—12 км/ч, а транспортная — до 15 км/ч.

Бороны зубовые скоростные БЗТС-1,0 и БЗСС-1,0 (рис. 4) предназначены для рыхления почвы, выравни­ вания поверхности поля, разрушения образовавшейся после дождя корки, уничтожения всходов сорняков, за­ делки в почву семян и пылевидных удобрений, для бо­ ронования посевов озимых (средняя борона БЗСС-1,0) и технических культур (тяжелая борона БЗТС-1,0).

4. Борона зубовая средняя скоростная БЗСС-1,0.

Агрегатируют бороны при помощи сцепок с различ­ ными тракторами и почвообрабатывающими машинами, культиваторами и плугами.

Тяжелая и средняя бороны состоят из плоских и ко­ рытообразного сечения планок, расположенных под определенным углом одна к другой, и зубьев квадратно­ го сечения (16X16) с односторонним скосом. Конструк­

75


ция секций скоростных борон отличается от серийной тем, что они не имеют согнутых планок (типа зиг-заг).

Культиватор прицепной сксростнсй гидрофицирован-

ный КПС-4 предназначен для предпосевной обработки почвы и уничтожения сорняков с одновременным боро­ нованием. Состоит из рамы, сницы, колес на пневма­ тических шинах, винтового механизма регулирования заглубления рабочих органов стрельчатых и пружинных лап, а также приспособлений для навески зубовых бо­ рон. Для составления шеренговых агрегатов культива­ торы обеспечиваются соединительными шарнирами.4

В ра' • и транспортное положение рабочие орга­ ны поднимают и опускают при помощи силовых гидро­ цилиндров, установленных на каждом культиваторе, ко­ торые работают от гидросистемы трактора.

Ширина захвата культиватора — 4 м, глубина обра­ ботки почвы — 6—12 см. Рабочая скорость до 12, а транспортная — до 15 км/ч.

Культиватор-плоскорез прицепной гидрофицирован-

ный КПС-2,2 со скоростными рабочими органами пред­ назначен для обработки стерневых паров с сохранением пожнивных остатков на поверхности поля. Его приме­ няют для предпосевной и осенней обработки стерневых полей.

Ширина захвата культиватора-плоскореза — 2,2 м, рабочая скорость — 6—12 км/час.

Рама культиватора опирается на два колеса с пнев­ матическими шинами. Опускают культиватор в рабочее и поднимают в транспортное положение при помощи гидроцилиндра ЦС-75.

Глубину хода рабочих органов устанавливают при помощи механизма регулировки заглубления.

Культиватор противоэрозионный гидрофицированный КПЭ-3,8 предназначен для сплошной предпосевной и па­ ровой обработок почвы на глубину 5—16 см в районах, где земли подвергаются действию ветровой эрозии или имеют недостаточное увлажнение.'

Ширина захвата культиватора — 3,8 м, рабочая ско­ рость— до 8 км/час. В рабочее и транспортное положе­ ние культиватор переводится при помощи гидроцилинд­ ра ЦС-90М от гидросистемы трактора.

Сеялка зерновая С3-3,6 универсальная прицепная гидрофицйрованная с сигнализацией и автоматическим

76

контролем за высевом семян и работой сошников пред­ назначена для рядового посева зерновых и зернобобо­ вых культур с одновременным внесением в рядки грану­ лированных минеральных удобрений.

Универсальная сеялка С3-3,6 является базовой моде­ лью семейства сеялок, которых при укомплектовании сменными рабочими органами используются для посева зерновых, трав, льна, бобовых, риса и других культур, или для посева узкорядным и широкорядным способами при комплектации дисковыми или анкерными сошни­ ками.

"Сеялка состоит из рамы, опорно-приводных колес с пневматическими шинами, зернотуковых ящиков, меха­ низма регулировки заглубления сошников и поднятия их, механизма передачи и др. Катушечные высевающие аппараты обеспечены регулирующим дном, которое дает возможность высевать крупные семена нижним высевом без смены направления вращения катушек.

Высевные аппараты (положения катушек) регули­ руют как групповым, так и индивидуальным способом. 1’рупповое регулирование аппаратов осуществляют при помощи рычагов, установленных на валу высевных ка­ тушек, а индивидуальное — поджатием пружин регули­ рующего дна. -

Гндрофицпрованиый механизм подъема сошников со­ стоит из двух валов квадратного сечения, на которых укреплены вилки со штангами и пружинами, винтовые тяги, кулисы и система рычагов, соединенных с гидро­ цилиндром. С помощью последнего поворачиваются ва­ лы и поднимаются или опускаются сошники.

Заглубление сошников регулируется винтом кулисы. Одновременно с сошниками поднимаются пли опускают­ ся пружинные загортачи. Высевающие аппараты приво­ дятся в действие одновременно от обоих опорно-при­ водных колес. Изменяя положение шестерней на рамке, регулируют заданную норму высева.

Сеялка С3-3,6 имеет такие модификации: зерновую узкорядную СЗУ-3,6, зерно-травяную СЗТ-3,6, зерно­ прессовую СЗП-3,6, зерно-льняную СЗЛ-3,6, навесную рисовую СРН-3,6 и с анкерными сошниками СЗА-3,6.

Сеялка СЗП-3,6 применяется в условиях засушливого климата, где наблюдается ветровая эрозия почвы.

Сеялка С3-3,6 и ее модификации имеют такую ха­

77


рактеристику: ширина захвата — 3,6 м, количество сош­ ников— 24 (или 12), емкость зерновых ящиков — 453—520 дм3, емкость туковых ящиков — 212 дм3, рабо­ чая скорость — до 12, а транспортная — до 20 км/ч.

Сеялка-культиватор СЗС-2,1С предназначена для по­ сева зерновых культур на полях после стерневых пред­ шественников и на легких по механическому составу почвах, подвергающихся ветровой эрозии, с одновремен­ ной культивацией, внесением гранулированных удобре­ ний и послепосевным прикатыванием почвы.

Трехсеялочные агрегаты составляются при помощи безколесной сцепки СЗР-02000, а пяти- и семисеялочные — со сцепкой СЗР-01000.

При комплектации тракторных агрегатов для пред­ посевной обработки почвы, ухода за парами, посева зер­ новых культур и других работ применяют гидрофицнрованные сцепки СП-ll, СГ-21 и СП-16.

Сцепка гидрофицированная прицепная СП-11 пред­ назначена для составления тракторных агрегатов при предпосевной обработке почвы, уходе за парами и посе­ ве зерновых культур.

Рассчитана на рядовое и эшелонированное агрегати­ рование машин. Для эшелонированного агрегатирования сцепку комплектуют удлинителями.

Сцепка состоит из спицы, центрального бруса, при­ ставок, колес, раскосов, труб, гидрокоммуникаций, удли­ нителей, маркеров.

Сцепка оборудована самоустанавливающимися коле­ сами на пневматических шинах.

Гидрокоммуннкация имеет маслопроводы, которые через запорные приспособления соединяются с вынос­ ными цилиндрами, установленными на агрегатируемых машинах.

Удлинитель представляет собой сваренный треуголь­ ник с пневматическим самоустанавлпвающимся колесом. Маркер состоит из левой и правой штанг, кронштейнов, следообразователей, цепей и тросов.

Сцепка может агрегатироваться с двумя четырехмет­ ровыми культиваторами и тремя сеялками, каждая с шириной захвата 3,6 м. Работает на рабочих скоростях до 12 км/ч.

Сцепка гидрофицированная прицепная СГ-21 (рис. 5)

предназначена для составления широкозахватных аг-

78

гатов с прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами.

, Сцепка имеет среднюю и две боковые секции, самоустанавливающиеся колеса на пневматических шинах, маслопроводы с системой шлангов, прицепную рамку, удлинители и маркеры.

Во время переоборудования сцепки в транспортное положение боковые секции сводят назад поворачива­ нием их относительно задних шарниров, а потом крепят к средней секции.

Сцепку комплектуют выносными гидроцилиндрами, которые устанавливают на прицепные машины. Цилинд­ ры приводятся в действие от гидросистемы трактора.

Силосоуборочный комбайн КС-2.6А — скоростной, по­

вышенной пропускной способности (до 30 кг/сек), пред­ назначен для уборки и измельчения кукурузы в чистом виде и в смеси с бобовыми культурами, подсолнечника, вико-овсяных смесей, трав и других культур на -силос.

Создан на базе серийного силосоуборочного комбай­ на КС-2,6, в который для увеличения пропускной способ­ ности внесен ряд конструктивных изменений, направлен­ ных на повышение эксплуатационной надежности и долговечности отдельных механизмов и узлов:

увеличена скорость цепочно-планчатого транспортера зеленой массы за счет увеличения числа оборотов веду­ щего вала до 514 об./мин.;

увеличена скорость вращения ножевого барабана до

1270 об./мин.;

установлен разреженный ножевой барабан с 12 но­ жами вместо 24;

снижена линейная скорость движения транспортера платформы хедера;

изменена конструкция механизма подъема хедера.

Ширина захвата

комбайна — 2,6 м.

Минимальная

высота

среза растений — 80 мм, длина

измельчения

стеблей — 20 мм.

 

 

В зависимости от урожайности силосных культур

рабочая

скорость до

12, а транспоптпая — до 25 км/ч.

Свеклоуборочный комбайн СКД-3 трехрядный прицепной предназначен для уборки сахарной свеклы, посеянной с междурядьями 45 см, при незначительном переоборудовании — и с междурядьями 60 см. Техноло­ гический процесс уборки сахарной свеклы предусматри­

8ft