Файл: Батура, А. М. Новое в механизации возделывания полевых культур.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
На тракторах установлены шестнцилиндровые ди зельные двигатели СМД-60 и СМД-62 мощностью соот ветственно 150 и 165 л. с.
На тракторе Т-150 применена коробка перемены пе редач, в которой передача мощности от двигателя раз деляется на два потока, которые вторичными валами коробки перемены передач через два карданных вала передаются к главным, а потом к конечным передачам заднего моста. Коробка перемены передач, кроме пере дачи крутящего момента, обеспечивает переключение передач на ходу без остановки трактора и одновременно является механизмом поворота. Она имеет восемь пере дач передного хода основного ряда, восемь — замедлен ного хода при включении ходоуменьшителя и четыре передачи заднего хода. Муфту сцепления необходимо выключать лишь при переключении рядов передач, а в границах рядов передачи переключаются на ходу.
Такая конструкция коробки передач облегчает ра боту тракториста во время работы на повышенных скоростях. Коробка перемены передач оборудована ко робкой приводов, с помощью которой приводятся в дей ствие насосы гидравлической системы трансмиссии и заднего навесного приспособления, а также механизм включения независимого вала отбора мощности.
Задний мост трактора Т-150 состоит из двух голов ных конических передач, которые приводятся в действие двумя карданными валами от коробки передач и рабо тают параллельно. Конечные передачи представляют со бой планетарные редукторы с ведущей («солнечной») и коронной (эпицикличной) шестернями с водилом. Под веска остова трактора'эластичная. Ходовая система со стоит из четырех двуцапфовых кареток, двух направля ющих колес, четырех поддерживающих роликов и гусениц. Каждая каретка состоит из двух балансиров. На передних для уменьшения продольного колебания трак тора установлены гидравлические амортизаторы. Плав ность хода направляющего колеса обеспечивается амор тизирующим приспособлением с выравнивающим тре угольником, который защищает несущую и ходовую системы от перегрузок. Гусеницы натягиваются при по мощи гидроцилиндров.
Трактор оборудован независимым гидроуправляемым валом отбора мощности, который регулируется на 540
10
и 1000 об/мин., а также раздельно-агрегатной гидрав лической системой с механизмом для навешивания ору дий.
Конструктивная схема трактора Т-150К значительно отличается от таковых серийных колесных тракторов. Все механизмы этого трактора размещены на раме, ко торая состоит из двух частей, соединенных двойным шарниром. Для поворота трактора служит верти кальный шарнир, а для приспосабливания к рельефу почвы и разгрузки рамы от скручивающих усилий — горизонтальный.
На тракторе Т-150К установлена четырехскоростная коробка перемены передач с гидрофицированными фрикционами, ходоуменьшителем и раздаточной короб кой. При переключении на ходу обеспечивается шест надцать передач переднего хода с диапазоном скоро стей от 1,8 до 29 км/ч и четыре передачи заднего хода.
При помощи раздаточной коробки включается и выключается передний мост. В ней расположены приво ды к гидронасосам трансмиссии, рулевого управления, навесной системы, а также привод включения независи мого вала отбора мощности.
Главные передачи заднего и переднего мостов со стоят из спирально-зубчатых конических пар шестерен и обеспечены межколесными дифференциалами.
Механизм рулевого управления трактора оснащен гидравлическим усилителем, а механизм управления муфтой сцепления — пневмоусилителем. От пневматиче ской системы приводятся в действие также колодочные тормоза.
Трактор Т-150К при необходимости оснащается гидрофицированным тяговым крюком для работы с при цепами и полуприцепами, раздельно-агрегатной гидрав лической системой с механизмом для навешивания ору дий, валом отбора мощности (число оборотов вала 565
и1028 об./мин.) с гидроусилительной муфтой включения
иприцепной скобой.
На тракторах Т-150 и Т-150К установлены комфорта бельные герметизированные кабины с термо- и шумоизоляцией, отоплением и вентиляцией, мягкими подрес соренными сидениями и с гидроамортизаторами, кото рые регулируются в зависимости от роста и веса трак ториста.
11
\
Техническая характеристика тракторов Т-150 и
Т-150К приводится ниже.
Таблица 1
Краткая техническая характеристика тракторов
Марка тракте»
П о к а з а т е л и
Т-150 |
Т 150К |
Тип трактора .........................................
Мощность двигателя, л. с. . , . Номинальное тяговое усилие, кг
Габаритные размеры, мм.
длина (с навесным механизмом)
ширина ...............................................
высота ...............................................
База, м м ...............................................
Гусеничный, |
Колесный, |
сельскохозяй- |
еельскохой |
ственный, об- |
зяйсгвенный. |
щего назначе- |
общего на- |
НИН |
значения |
150 |
165 |
3000 |
3000 |
4750 |
5985-5665 |
1850 |
2220 |
2462 |
2825 |
1800 |
2860 |
(расстояние |
|
между осями |
|
крайних опор |
|
ных катков) |
|
Дорожный |
просвет, |
мм . . |
300 |
300 |
||
Колея, |
м |
м ........................................ |
|
1435 |
1630-1860 |
|
Минимальный радиус поворота, м |
1,43 |
6,7 |
||||
Число оборотов ВОМ, об./мин. |
540 и 1000 |
565 и 1028 |
||||
Путь |
торможения |
(при скорости |
|
11 |
||
|
20 км/ч), м ................................. |
|
— |
|||
Удельное давление, кг/см2 |
0,46 |
0,8-1,8 |
||||
Эксплуатационный |
вес, кг |
7030 |
7750 |
|||
Скорость движения вперед на пере |
|
|
||||
I |
дачах, км/час. |
|
7,65 |
8,53 |
||
............................................................ |
|
|
|
|||
И |
............................................................ |
|
|
|
8,62 |
10,08 |
I I I ............................................................ |
|
|
|
9,72 |
11,4 |
|
I V ............................................................ |
|
|
|
10,62 |
13,38 |
|
V |
I ............................................................ |
|
|
|
11,44 |
18,55 |
V |
|
|
|
12,91 |
22,00 |
|
V I I ............................................................ |
|
|
|
14,54 |
24,9 |
|
V |
I I I |
..................................................... |
|
|
15,89 |
29.12 |
12
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
|
|
|
|
|
|
Марка трактора |
|
|
|
Показатели |
|
|
Т-150 |
ТЛ50К |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
Скорость |
движения |
заднего хода на |
/ |
|
||||
|
|
|||||||
|
передачах, км/час. |
|
|
|
|
|
||
1 |
I ............................................................ |
|
|
|
|
|
4,37 |
6,6 |
I |
|
|
|
|
|
4,93 |
7,83 |
|
I I I ............................................................ |
|
|
|
|
|
5,55 |
8,88 |
|
I V ............................................................ |
|
|
|
|
|
6,07 |
10,4 |
|
Скорость |
движения |
вперед |
с ходо- |
|
|
|||
|
уменьшителем |
|
на |
передачах, |
|
|
||
|
км/час. |
|
|
|
|
|
|
|
I |
I ............................................................ |
|
|
|
|
|
2,68(4,85 *) |
1,80 |
I |
|
|
|
|
|
3,03(5,47 *) |
2,14 |
|
I I I ............................................................ |
|
|
|
|
|
3,41(6,17*) |
2,42 |
|
I V ............................................................ |
|
|
|
|
|
3, 3(6,74 *) |
2,82 |
|
V |
I ............................................................ |
|
|
|
|
|
|
3,88 |
V |
|
|
|
|
|
— |
4,58 |
|
V I I ............................................................ |
|
|
|
|
|
_ |
5,20 |
|
V |
I I I ..................................................... |
|
|
|
|
|
— |
6,09 |
Тяговые |
усилия |
движения |
вперед на |
|
|
|||
|
передачах, кг |
|
|
|
|
|
|
|
I |
I ................................. |
|
|
...... |
|
|
4250 |
3500 |
I |
|
|
|
|
|
3700 |
3325 |
|
I I I ............................................................ |
|
|
|
|
|
3220 |
2845 |
|
I V ............................................................ |
|
|
|
|
|
2910 |
2365 |
|
V |
I ............................................................ |
|
|
|
|
. |
2660 |
1905 |
V |
|
|
|
...... |
2310 |
1580 |
||
V I I ............................................................ |
|
|
|
|
|
2000 |
1360 |
|
V |
I I I ..................................................... |
|
|
|
|
|
1780 |
1025 |
Тяговые |
усилия |
движения |
заднего |
— |
до 1000 |
|||
|
хода (на всех передачах), |
кг |
||||||
Тяговые |
усилия |
движения |
вперед с |
|
|
|||
|
ходоуменьшителем (на всех пере- |
— |
до 2000 |
|||||
|
дачах), |
к г ........................................ |
|
|
|
|
* Дополнительные скорости движения трактора вперед с ходоуменьшителем, который поставляется заводом-изготовителем по специальным заказам.
13
На базе колесного трактора МТЗ-50 создано семей ство гусеничных тракторов тягового класса 2 тс. С 1972 года Кишиневский тракторный завод выпускает но вый трактор Т-54С, предназначенный для комплексной механизации возделывания и уборки сахарной свеклы и других пропашных культур с междурядьями 45, 60, 70 и 90 см. Трактор разработан на базе виноградникового гусеничного трактора Т-54В и колесного МТЗ-50. На тракторе установлен двигатель Д-50 Минского трактор ного завода мощностью 55 л. с.
Трактор Т-54С снабжен двумя комплектами гусениц шириной 200 и 300 мм (при колее 1350 мм).
На всех работах он производительнее трактора Т-38М на 7—36%. Кроме того, трактор Т-54С, благода ря наличию более мощного двигателя, лучшим тягово сцепным качествам, агрегатируется с комбайном КСТ-3, что позволяет убирать сахарную свеклу поточно-пере валочным способом при скорости движения агрегата до 4 км/ч.
В настоящее время на Кишиневском тракторном за воде намечен серийный выпуск тракторов Т-70С с мощ ностью двигателя 75—80 л. с. вместо тракторов Т-54С.
На тракторе Т-70С установлен дизельный двигатель Д-240Л (что и на МТЗ-80 и МТЗ-82) и пусковой дви гатель ПД-10У мощностью 10 л. с. Коробка перемены передач заимствована у МТЗ-50.
Трактор Т-70С, так же как и Т-54С, снабжен двумя комплектами гусениц шириной 200 и 300 мм. Его мож но использовать при выполнении сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях. Например, предпосев ную культивацию в агрегате с культиватором 2КРН-2.8М и боронами БП-0,6 можно проводить при скорости 10 км/ч. Производительность агрегата при выполнении этой операции на 43% выше, при посеве сахарной свек лы и кукурузы — на 12%, а при междурядной обработ к е — на 27% выше, чем производительность такого же агрегата с трактором Т-38М.
На уборке сахарной свеклы поточным способом трактор Т-70С в агрегате с комбайном КСГ-3 работает практически с такой же скоростью, что и Т-74.
Использование трактора Т-70С повысит производи тельность труда в свекловодстве в среднем на 13%.
В настоящее время на базе известных универсально-
14
о |
Т а б л и ц а 2 |
|
Техническая характеристика универсально-пропашных тракторов
П о к а з а т е л и М Т З-50 М Т З-52 М Т З-80 М Т З -8 2 Т - 5 4 С Т - 7 0 С
Тип т р а к т о р а ............................... |
|
|
Колесные |
|
|
Гусеничный |
Гусеничный |
|
|
|
|
|
|
|
|
свеклович- |
свеклович- |
|
|
|
|
|
|
|
ный |
ный |
Марка двигателя . |
. . . |
Д-50 |
(Д-50Л) |
Д-240 |
(Д-240Л) |
Д-50 |
Д-240Л |
|
Мощность двигателя (номиналь- |
|
55 |
|
75--8 0 |
55 |
75-80 |
||
ная), л. с................................. |
|
|
|
|||||
Удельный расход топлива, г/э. л. |
|
195 |
|
190 |
195 |
190 |
||
С. ч ................................................. |
|
(передний |
|
|
||||
Диапазон скоростей |
1,56--25,8 |
1,47 -33,4 |
1,098-9,195 |
1,36-11,36 |
||||
ход), |
к м / ч ............................ |
|
||||||
Число передач: |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
передний ход ........................... |
|
|
9 |
|
9 |
8 |
||
задний |
ход ........................... |
|
|
> |
|
2 |
2 |
2 |
Колея, |
м м ................................. |
мм |
1200--1800 |
1200--1800 |
1350 |
1350 |
||
Дорожный просвет, |
2800 |
465 |
2900 |
470 |
460 |
460 |
||
Вес, к |
г ........................... |
; . |
3000 |
3370 |
4000 |
— |
||
Габаритные размеры, |
мм |
|
|
|
|
3500 |
3570 |
|
длина |
( ........................................ |
. |
3920 |
3895 |
3815 |
3815 |
||
ширина ........................... |
1966 |
1970 |
1970 |
1640 |
1550 |
1580 |
||
в ы с о т а ........................................ |
|
2464 |
2485 |
2485 |
2485 |
2830 |
2670 |
(расход топлива 190 г/э. л. с. ч.). Двигатель Д-240 уни фицирован с двигателем Д-50, установленном на трак торе МТЗ-50, на 87%.
Повышение мощности и улучшение топливной эконо мичности двигателя Д-240 достигнуто путем увеличения числа оборотов в 1 мин. с 1800 до 2200 вследствие объ емно-пленочного смесеобразования и непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, размещенную в поршне.
Основной двигатель запускается с помощью электро стартера или пускового двигателя ПД-10У. Для облег чения запуска при низкой температуре окружающего воздуха установлен электрофакельный подогреватель впускного коллектора и съемный жидкостный подогре ватель (типа ПЖ-200Б) водяной и масляной систем.
Трансмиссия нового трактора обеспечивает расши ренный и более рациональный ряд скоростей. Девяти скоростная коробка передач в сочетании с понижаю щим редуктором обеспечивает диапазон скоростей от 1,47 до 33,4 км/ч. Скоростной ряд для выполнения транс портных работ также расширен. Трактор оборудован четырехскоростным механическим ходоуменьшителем, который позволяет получить дополнительные техноло гические скорости (по четыре переднего и заднего хо дов) для выполнения специальных работ в диапазоне соответственно 0,56—1,26 и 0,26—0,59 км/ч.
В отличие от МТЗ-50 на новых тракторах имеется автоматическая блокировка дифференциала заднего мо ста, которая осуществляется с помощью фрикционной муфты с гидравлическим управлением от гидроусили теля руля.
Раздельно-агрегатная гидросистема тракторов МТЗ80 и МТЗ-82 с гидравлическим увеличителем сцепного веса имеет повышенную грузоподъемность (до 2000 кг) и обеспечивает высотное, силовое и позиционное регули рование положения навесных йашин относительно трак тора.
Регулирование выполняется автоматически — вмон
тированные в навеску сигнальные датчики |
реагируют |
на изменение тягового сопротивления орудия |
и его по |
ложения. Глубину вспашки, или положение рабочих органов навесной машины, регулирует тракторист из
кабины трактора. |
|
. |
, |
2 А. Батура |
] |
1 i c . |
пуЛлирушй |
|
I |
ч .у ■" |
.~т ^йничоская |
* Ч ■.*..;.Нм СССР