Файл: Стафеев, П. Ф. Драгирование забайкальских россыпей опыт подготовки и разработки дражных полигонов в комбинате Балейзолото.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономия средств на полигоне работы одной 210— 250-литровой драги на данной операции составляет 1,2—1,3 тыс. рублей в год.

НОТ— неотъемлемая

часть

производства

Постановлением

коллегии Министерства СССР

и ЦК

профсоюза

рабочих

металлургической

промышленности №

11/27

от

23 января

1969 года и

приказом

Главзолото № 84

от

28 марта

1969 года ком­

бинат «Балейзолото» выдвинут кандидатом по превра­ щению его в образцово-показательное предприятие по научной организации труда.

Комбинат «Балейзолото» состоит из двух горных цехов (рудник Тасеево и Ундинский прииск), двух золотоизвлекательных фабрик и ряда вспомогательных цехов. За прошедшее десятилетне по комбинату значи­ тельно увеличены объемы добычи руды и промывка пес­ ков драгами — в 1,5 раза. Рост объемов промывки шел, в основном, за счет строительства новых драг и совер­ шенствования горно-подготовительных работ. Произ­ водительность труда за этот же период возросла на драгах на 15%.

Дальнейший рост уровня производства и повышение технико-экономических показателей в комбинате воз­ можен на основе дальнейшего совершенствования тех­ нологического процесса и внедрения научной органи­

зации

труда и производства.

 

Министерства

Выполняя

постановление коллегии

СССР

и

приказ

Главзолото,

комбинат

«Ба­

лейзолото»

разработал

комплексный

план

меро­

приятий по превращению его цехов в образцовопоказательные по научной организации труда.

В комплексном плане мероприятий приняты следу­ ющие основные направления научной организации тру­ да и производства:

внедрение новой техники и совершенствование тех­ нологии производства;

совершенствование организации производства п управления;

9 8


улучшение организации рабочих мест; внедрение передовых методов и приемов работ;

совершенствование нормирования и оплаты труда; улучшение условий труда.

В связи с увеличением продолжительности сезона эксплуатации драг резко сократился зимний ремонт­

ный период. Если

до 1963—1965 гг. на

капитальный

(зимний)

ремонт драг отводилось 4,0—4,5

месяца, то

теперь —

3.0—3,5

месяца. Сокращение

продолжи­

тельности отстоя драг поставило перед коллективом прииска задачу изыскания наиболее рациональных ме­ тодов организации ремонтных работ. Ремонт драг по сетевым графикам оказался наиболее совершенной формой. Одновременно с разработкой сетевых графи­ ков составляется план научной организации труда.

Раньше в период зимнего ремонта на каждой драге создавалась ремонтная группа из рабочих ведущих профессий в составе 25—28 человек, которая в свою очередь делилась на 4 бригады. За каждой ремонтной бригадой закреплялся определенный агрегат. Режим на ремонте драг был односменный, по 8 часов, с двумя выходными днями. На всех драгах оборудовали меха­ нические мастерские. Во время ремонта драги, как пра­ вило. не отапливались, что резко снижало производи­ тельность и качество труда. В условиях суровой забай­ кальской зимы при работе иа открытом воздухе с ме­ таллоконструкциями много времени уходило на обо­ грев рабочих и на приведение агрегатов в ремонтное состояние. В ' соответствии с планом НОТ начиная с 1969 года ремонт драг производился последовательно параллельным методом с внутренним обогревом паро­ вым котлом. Сущность этого метода организации ре­ монтных работ заключается в следующем. Из коллек­ тивов двух драг комплектуется одна основная ремонт­ ная бригада. Из трех месяцев, приходящихся на зимний отстой, декабрь отводится иа демонтаж оборудования, январь — на ремонт одной драги, февраль — другой, с 1 марта — подготовка к пуску драги.

В период ремонта (в течение одного месяца) на дра­ ге затапливается паровой котел. Для максимального использования отапливаемого помещения (драги) ре­ монт ведется в две смены, а электросварочные работы круглосуточно.

7 *

99



Обычно продолжительность зимнего ремонта драги составляла 70—85 дней. С внедрением НОТ ремонт драги № 107 продолжался с 12 января по 12 февраля,

драги № 80 — с

13 февраля

по

20 'марта. Производи­

тельность

труда

повысилась

по

драге № 80 на 16,8%,

по драге

№ 107

— на

12,7%

(табл. 19).

Последовательность

ремонта

давала возможность

более равномерно распределить особо дефицитные зап­ части, не перегружались заказами ЦРММ и до мини­ мума сократились простои бригад, вызываемые несвое­ временным обеспечением материалами и запасными частями. Повысилась культура труда. Рабочие теперь имеют возможность детально осмотреть любой узел и не допустить скрытых дефектов. В нормальных темпе­ ратурных условиях, когда в драге на нижней палубе температура равняется 2 °, на верхней— 12°, имеется возможность сразу после окончания ремонта произво­ дить покраску оборудования.

Распределение трудовых ресурсов, запасных частей, материалов и оборудования производилось по сетево­ му графику, сроки поставки их строго согласовывались с общим графиком ремонта всего дражного флота.

Как составляется сетевой график? Началу зимнего

ремонта драг предшествует подготовительная

работа:

в августе — сентябре механик или начальник

драги

составляет дефектные ведомости с подробным описа­ нием работ по каждому узлу. Затем приступает к по­ строению оптимального календарного плана работ по всем драгам, ЦРММ и отделу .технического снабжения комбината. Сначала для каждой драги составляют пе­ речень всех ремонтных работ в виде таблицы исходных данных, затем строят сетевую модель. Проверяют воз­ можность ЦРММ обеспечить поставки в сроки, опре­ деленные расчетом первоначальных вариантов сетевых графиков ремонта драг. Выполнение заказов на изго­ товление запасных частей в ЦРММ рассчитывается так, чтобы обеспечить завершение ремонта всех драг в директивные сроки. Таблицу исходных данных со­ ставляют на основании дефектных ведомостей (табл. 20). При составлении дефектных ведомостей пользу­ ются «Нормами времени и расценками на ремонт обо­ рудования 210—250-литровых драг». На те виды работ, которые в справочниках отсутствуют, нормы времени

100


Месяцы

рабо­

 

Количество

чих дней

Расчет трудовых затрат и фондов заработной платы

Фактически за сезон 1968/69 г.

Сезон 1969/70 г.

 

драга

80

драга

107

драга 80

 

драга 107

чел, смен

фондзар­ платы, р.

чел. смен

фондзар­ платы, р.

фонд зарп­

чел/смей

фонд зар­

 

 

 

чел, смен

латы, р.

платы, р.

Т а б л и ц а 19

Высвобождается

чел/смен

фонд зар­ платы, р.

Декабрь

23

465

3320

424

3027

467

3334

462

3298

 

 

 

467

3334

462

3298

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

•22

516

3694

442

3152

616

4398

616

4398

 

 

 

234

1670

958

6126

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

20

356

2542

641

4576

560

3998

560

3998

 

 

 

588

4198

432

3084

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

14-

600

4289

502

3584

292

2484

224

1599

 

 

 

322

2299

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоге

79

1937

13830

2009

14343

1935

14214

1862

13293

 

 

 

1611

11501

1752

12508

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономия

 

 

 

 

 

326

2329

257

1835

8***

4164

*В числителе показаны данные до внедрения НОТ. а знамена­ теле — данные НОТ.

**На драге № 107 высвобождаются 3 человека, на драге № 8—

5 человек.