ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
'двигатели эти называют ротопоршневыми. По характе ру рабочего цикла они подобны двухтактным двигате лям внутреннего сгорания.
Первый работоспособный двигатель такого типа был изготовлен в 1957 году. В настоящее время эти двига тели производятся крупными сериями в ФРГ, Англии и Японии и находят все более широкое применение в ав томобилестроении. И это не удивительно: ведь ротопоршневой двигатель мощностью в 187 лошадиных сил (при 5000 оборотах в минуту) весит всего 107 кило граммов, тогда как современный высокооборотный бен
зиновый |
двигатель мощностью 197 сил (при |
4800 обо |
||
ротах в |
минуту) |
имеет |
вес 275 килограммов. На |
|
каждую |
лошадиную |
силу |
ротопоршневого |
двигателя |
приходится всего 0,57 килограмма веса, а у наиболее совершенных поршневых двигателей — от 1,4 до 2 кило граммов. Габаритный объем ротопоршневого дви
гателя |
почти в три |
раза меньше, чем |
аналогич |
ного |
поршневого. |
Ротопоршневые двигатели |
строятся |
на различные мощности и могут иметь от одного и до шести роторов. Они обладают высокой равномерностью работы, весьма надежны и чрезвычайно просты по кон струкции. Сейчас ведутся работы по расширению спо собности этих двигателей к использованию различных топлив. Можно полагать, что вскоре они станут весьма неприхотливыми в этом отношении, как говорят, «все ядными».
Малые габариты и вес ротопоршневых двигателей открывают перспективы создания легких автомобилей, в которых будет наилучшим образом использована ем кость кузова для размещения грузов и пассажиров. Эти свойства весьма привлекательны и для тракторов. Тех нически возможна компоновка ротопоршневых двигате лей с электрическими генераторами или гидравличе-
8 А. Я. Поляк |
129 |
скими насосами, что позволит оснастить тракторы элек трическими или гидравлическими передачами. Однако и ротопоршневые двигатели, несмотря на их несомнен ные достоинства, лишь улучшают существующую конст рукцию, но не решают коренных проблем трактора бу дущего. Ключ к ним в применении новых источников энергии.
Очень заманчиво использовать на тракторе атомную энергию. В принципе можно создать трактор с ком пактным реактором и простой силовой установкой, ко торый будет беспрерывно работать много месяцев без перезарядки, поскольку атом при ничтожном расходе топлива способен выделять огромное количество энер гии. Но при этом нельзя избежать опасных излучений, а защита от них требует устройства тяжелых и дорогих заграждений. К этому следует добавить сложность ос вобождения от радиоактивных отходов. Вот почему применение атомных реакторов на тракторах вряд ли станет практическим делом раньше чем через несколь ко десятков лег, когда мы, как предполагают, научимся управлять термоядерными реакциями.
Более реальные перспективы связаны с топливными элементами, в которых химическая энергия топлива не посредственно превращается в электрическую. Коэффи циент полезного действия топливных элементов дости гает 70%, и это еще не предел. Они обладают высокой удельной мощностью, работают бесшумно, без вредных излучений и газов. Создание надежных, долговечных и достаточно дешевых топливных элементов, несомненно, откроет большие перспективы совершенствования кон струкции трактора. Электрическая энергия, вырабаты ваемая топливными элементами, будет питать электри ческие двигатели, приводящие в движение колеса трак тора и рабочие органы сельскохозяйственных машин.
130
9*
полях нельзя представлять себе как простое пополнение существующего парка колхозов и совхозов, ибо тогда они потонут в массе старых машин и не принесут поль зы. Внедрение новых тракторов должно сопровождать ся коренным перевооружением сельского хозяйства, об новлением всего комплекса основной и вспомогательной техники, переходом к новым формам организации труда и управления.
Фридрих Энгельс писал: «Если у общества появ ляется техническая потребность, то она продвигает науку вперед больше, чем десяток университетов». Раз мышляя на страницах этой книги над проблемами соз дания трактора будущего в свете требований сельского хозяйства и последних достижений науки и техники, мы представили себе в общих чертах его особенности, его конструкцию. Мы убедились, что создание трактораавтомата, явившегося главным персонажем фантасти ческой зарисовки, которой началась эта книжка, — де ло не только вполне реальное, но и очень необходимое нашему сельскому хозяйству.
Такой трактор сделает труд земледельца высоко производительным, радостным, творческим, превратит его в разновидность труда индустриального. А это зна чит, что будет взят еще один рубеж на пути к нашей конечной цели — построению коммунистического обще ства.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВМЕСТО ВС ТУП ЛЕН И Я .
НЕМНОГО ИСТОРИИ .
КАКОЙ ТРАКТОР Н АМ Н УЖ Е Н .
СКОРОСТЬ ...................................
ТРАКТОР-АВТОМАТ . . . .
ТРАКТОР И М А Ш И Н А .
КО Н С ТРУКЦ И Я ТРАКТОРА .
КОЛЕСО И ГУС ЕН И Ц А СИЛОВАЯ П ЕРЕД АЧА .
И С ТО ЧН И К ЭНЕРГИИ .
. |
5 |
. |
19 |
. |
48 |
. |
63 |
. |
79 |
. |
93 |
. |
104 |
. |
104 |
. |
П6 |
« |
124 |
Поляк А. Я. |
|
ТРАКТОР Б УД УЩ Е Г О |
М., «Колос», 1970. |
135 с. с илл. |
УД К 631.372 |
Редактор С. И. Ребельский Художник М. 3. Шлосберг
Художественный редактор С. Н. Томилин.
Технические редакторы В. М. Деева, В. А. Зорина Корректор Н. Ф. Крылова
Сдано |
в набор |
27/ II I 1970 г. Подписано к печати 13/1V |
1971 г. |
||||
Т 11163. |
Формат |
7 0 Х І 0 8 1/ з2. |
Бумага |
тип. |
№ |
1. Печ. л. |
4,25 (5,95). Уч.-изд. л. |
5,40. Изд, Ns 239. Б. з. № |
74. 1970 |
г. Na |
13. |
Тираж 10 000 экз. Заказ № 5509. |
Цена 16 коп.
Издательство «Колос». Москва, К-31, ул. Дзержинского, д. 1/1 9 .
Типография им. Смирнова Смоленского облуправления по печати, г. Смоленск, пр. им. Ю. Гагарина, 2.
I v
"i
)Ly - 9/