Файл: Карницкий, В. В. Основные итоги испытаний автомобилей с дизельными двигателями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

го компрессионного кольда составлял 12,5 мкм. Мак­ симальный износ гильз составил 25 мкм.

Поршни двигателя находились в хорошем состоянии, большая часть боковой поверхности всех поршней тем­ ная, так как полностью сохранился графитизированный слой.

Все поршневые кольда свободно перемещались в ка­ навках под действием собственного веса.

Днища всех поршней на 30% покрыты сажистыми от­ ложениями, на 50% углеродистыми отложениями сред­ ней твердости и на 20% зольными отложениями толщи­ ной 0,4-0,8 мм.

Дренажные отверстия всех поршней чистые, прорези маслосъемных колец чистые.

Перемычки между канавками составляли:

1-я - 45% поверхности было покрыто лаком черного цвета с переходом в коричневый, остальная поверх­ ность чистая;

2-я - 40% поверхности было покрыто паком коричне­ вого цвета с переходом в светло-коричневый;

3-я - 100% поверхности покрыто лаком светло-корич­ невого цвета.

Канавки поршневых колец составляли:

1-я - 30% - 50% поверхности покрыто нагаром сред­ ней твердости, остальная поверхность покрыта лаком от темно-коричневого до коричневого цвета;

2-я - 10% поверхности имело тонкий слой нагара, остальная поверхность была покрыта лаком коричнево­ го цвета;

3-я - 80% поверхности покрыто лаком светло-корич­ невого цвета, остальная поверхность чистая}

4-я - полностью чистая.

Юбка поршня чистая.

Внутренняя поверхность поршня - 30% покрыто ла­ ком от коричневого до темно-коричневого цвета.

Общая оценка по всем поршням - 2,1 балла, с уче­ том оценки головки поршня - 2,8 балла. Износы порш­ невых колец аа 102 тыс. км пробега были невелики.

Поверхность шатунных шеек коленчатого вала нахо-

- 88 -

далась в хорошем состоянии;.- риски» натертости и др. дефекты отсутствовали. Износ шеек практически был не заметен, о чем свидетельствуют результаты их мик-> рометража (табл. 22).

Бели учесть, что чертежные размеры новой шатун­ ной шейки составляют 74,980-74,871 мм, то из табл. 22 видно, что размеры шеек дизельного двигателя № 7 после пробега 102 тыс. км не выходят из предела до­ пусков на новый вал.

Шатунные вкладыши также находились в хорошем состоянии, на большинстве вкладышей сохранился приработочный слой. На нижней половине вкладыша шейки 2-го пилиндра имелась небольшая риска. На нижней половине вкладыша шейки 5-го цилиндра была глубокая риска (на 0,25 длины окружности). Других дефектов - скалываний антифрикционного слоя, подплавлений, за­ диров, - вкладыши не имели.

Задний сальник коленчатого вала оказался дефект­ ным - на боковой поверхности резина имела разрыв величиной 4 мм. При эксплуатации автомобиля в этом месте наблюдалось подтекание масла. Резина сальника мягкая, но по уплотьительной кромке имелся износ, вследствие чего кромка увеличилась до ширины 1,0- 1,2 мм. Таким образом, течь масла могла происходить и по уплотнительному поясу, и через разрыв в теле сальника. Передний сальник коленчатого вала находился в хорошем состоянии и течи не давал.

После оценки состояния деталей и микрометража не­ которых из них 'дизельный двигатель был вновь соб­ ран и поставлен на автомобиль для продолжения испы­ таний.

Показатели топливной экономичности дизельного двигателя на протяжении всего пробега не изменялись. Минимальный расход топлива по дорожно-экономичес­ кой характеристике после пробега 108 тыс. км остал­ ся на уровне 22-23 л/100 км. Эксплуатационные расхо­ ды топлива также не возросли. Так, за пробег 4300 км (с 105700 км до 110000 км) средний расход топлива для одиночного автомобиля составил 36,2 л/100 км при средней скорости 64 км/ч.

- 88 -


Иэносы шатунных шеек колен чатог о вала дизеля № 7 за 102 тыс. км» пробега

80

Динамика автомобиля на протяжении всего пробега оставалась хорошей и стабильной, о чем свидетельству­ ют данные испытаний, проведенных в начале и в конде пробега (табл. 23).

На протяжении 120 тыс. км пробега автомобиль сох­ ранил хорошее техническое состояние, что видно по та­ кому интегральному показателю» как выбег автомоби­ ля. О хорошем состоянии двигателя свидетельствуют также хорошие динамические качества автомобиля, от­

раженные в табл» 23.

’Таблица 23

Динамика автомобиля № 1 (Z2000 кг) в начале и конде испытаний

Показатели

В начале

После пробега

испытаний

108 тыс. км

 

Путь свободного качения

 

1017

со скорости 50 км/ч, м

980

Максимальная ско—

92,5

 

рость, км/ч .......... ..........

91,2

Минимально устойчивая

14,6

 

скорость, км/ч ...............

133

Время разгона с места

40,8

41,3

на пути 600 м, сек .......

Время разгона с место

65,3

64,8

на пути 1000 м, сек ....

Давление масла на протяжении 120 тыс, км пробега

у дизельного двигателя не изменялось

и оставалось в

зависимости от режима в пределах 3,8-6,) кГ/см2.

Все остальные эксплуатационные параметры — пуско­ вые качества, дымность, шумность и т.д. - весь пери­ од испытаний оставались неизменными. Некоторое ухуд­ шение пуска дйигателя при отрицательных температурах наблюдалось два раза в периоды, когда начинали умень­ шаться клапанные зазоры. После регулировки зазоров выпускных клапанов1 дизельных двигателей вновь имел хороший пуск.


Из изложенного выше следует, что автомобиль № 7 и двигатель на протяжении І20 тыс, км пробега имели высокую надежность и стабильность эксплуатационных

показателей.

Стабильность эксплуатационных показателей других испытанных дизелей в пределах вышеуказанных пробе­ гов была также хорошей.

Таким образом, можно констатировать, что совре­ менные автомобильные дизели, устанавливаемые на большегрузных автомобилях, способны длительное вре­ мя работать без ощутимого изменения основных экс­ плуатационных параметров. По рекламным данным ве­ дущих дизелестроительных фирм пробег магистральных грузовых автомобилей без капитального ремонта дви­

гателя в условиях Европы

достигает 300-500 тыс. км.

X

X

 

X

Проведенные испытания показали, что современные автомобили с дизельными двигателями обладают высо­ кими технико-эксжлуатадионными показателями.

Результаты исиытаижй свидетельствуют о целесооб­ разности применения дизельных двигателей на грузовыхі автомобилях различных категорий, в том числе на ав­ томобилях класса ГАЗ и ЗИЛ.

Топливная экономичность дизельных автомобилей на 25-40% выше, чем у аналогичных автомобилей с карбю­ раторными двигателями. При этом важно, что оптималь­ ная топливная экономичность дизельных .двигателей на­ блюдается на частичных нагрузках и резко переменных режимах, т.е. при тех условиях, при которых в основ­ ном работают автомобильные двигатели.

При высокой топливной экономичности автомобили с дизельными двигателями обладают достаточно хорошей динамикой, позволяющей им двигаться с высокими средними скоростями в различных дорожных условиях.

Большинство грузовых автомобилей с дизельными двигателями имеет хорошие пусковые качества, обеспе­ чивающие надежный пуск до температур минус 2Б°С. Наилучшими пусковыми качествами обладают двигате­

- 92 -

ли с пристеночно-пленочным смесеобразованием. Ма­ лолитражные дизели с разделенными камерами и ди­ зельные двигатели с M-процессом имеют неудовлетво­ рительные пусковые качества - даже при положитель­ ных температурах требуют применения облегчающих пуск средств.

Токсичность отработавших газов дизельных двигате­ лей с неразделенными камерами, в частности, имеющих пристеночно-пленочное смесеобразование, значительно меньше, чем у аналогичных карбюраторных двигателей.

Легковые автомобили с дизельными двигателями имеют повышенный уровень шума и вибраций, в част­ ности, они не укладываются в нормы ЕЭК СЮН по уров­ ню внешнего шума.

Грузовые автомобили, особенно имеющие дизели с "мягким* рабочим процессом, обладают приемлемыми

уровнями внешнего и внутреннего \шума и удовлетворя­ ют нормам ЕЭК ООН.

Важным качеством современных дизельных автомо­ билей является их надежность и способность стабильно сохранять свои высокие эксплуатационные показатели на протяжении длительных пробегов.

Материалы данной работы могут быть использованы для сравнительной оценки существующих и вновь проек­ тируемых отечественных автомобильных дизелей.

 

Литература

1.

С о к о л о в O.B.J Пономарев Н.Н.,

М е

г е л к и н В.А. Режимы работы автомобильных

двигателей в условиях эксплуатации. В сб.: "Автомобиле­ строение* вып. 3, М., НИИНавтопром, 1971.

2. Eisele Erwin Daimler-Benz-Dieselmotö-

ren. für Personenwagen im

jähriger Entwicklung. ”MTZ", N-Î, 1969.

3. Пауль Штрифлер. Приводы для грузо­ вых автомобилей и автобусов, маловредные для окружа­

- 93 -


ющей среды. Доклад на выставке фирмы 'Даймлер—Бенц*

в 1873 г.

4, С а м о л ь ГЛ, Американские автомобили 1871 г, М„ НИИНавтопром, 1871,

б, Л а в т в в С.А. Автомобильные полигоны. М,, 'Машиностроение', 1866.

/

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ........................

........... ....

 

3

Режимы работы двигатели на автомобиле

 

 

и основные преимущества дизельных двига­

 

телей перед карбюраторными .............. .

 

5

Испытания автомобилей ç дизельными двига­

 

телями ............................

 

 

15

Условия и методика испытаний автомоби­

 

лей ...................

 

 

17

Результаты испытаний ...............

 

 

35

Топлй*цая экономичность и расход

 

35

масла ............

 

 

Динамические показатели ...............................

 

51

Пусковые качества и тепловые режимы

 

дизельных двигателей

.................

 

53

Токсичность отработавших газов дизельных

двигателей ....... ....... ...........................

.............

 

64

Определение; уровней шума и вибрации

 

 

дизельных автомобилей .................................

 

ТО

Надежность работы дизельных двигателей

 

и стабильность ИХ эксплуатационных по­

83

казателей .................. .....................

» ....... .

• ••>•

Литература ...........

03


Редактор Г,И. Яшина

Технический редактор Т, Кухтина Корректор В.И. Большаяевкова

Т-04335

Подписано в печать 1І/У1 1974 г.

Формат '60x90 1/16 Печ. л.

6,0

Уч.~над. л. 3,17

Тираж 800 экз.

Изд. № 357

Зак. 429

Цена 29 коп.

НИИНавтопром. 105264, Москва, Е-264,

В. Первомай­

 

ская ул. дом 47. корп. 11

 

Лаборатория НИИНавтопрома

Зак. 429