Файл: Карницкий, В. В. Основные итоги испытаний автомобилей с дизельными двигателями.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
го компрессионного кольда составлял 12,5 мкм. Мак симальный износ гильз составил 25 мкм.
Поршни двигателя находились в хорошем состоянии, большая часть боковой поверхности всех поршней тем ная, так как полностью сохранился графитизированный слой.
Все поршневые кольда свободно перемещались в ка навках под действием собственного веса.
Днища всех поршней на 30% покрыты сажистыми от ложениями, на 50% углеродистыми отложениями сред ней твердости и на 20% зольными отложениями толщи ной 0,4-0,8 мм.
Дренажные отверстия всех поршней чистые, прорези маслосъемных колец чистые.
Перемычки между канавками составляли:
1-я - 45% поверхности было покрыто лаком черного цвета с переходом в коричневый, остальная поверх ность чистая;
2-я - 40% поверхности было покрыто паком коричне вого цвета с переходом в светло-коричневый;
3-я - 100% поверхности покрыто лаком светло-корич невого цвета.
Канавки поршневых колец составляли:
1-я - 30% - 50% поверхности покрыто нагаром сред ней твердости, остальная поверхность покрыта лаком от темно-коричневого до коричневого цвета;
2-я - 10% поверхности имело тонкий слой нагара, остальная поверхность была покрыта лаком коричнево го цвета;
3-я - 80% поверхности покрыто лаком светло-корич невого цвета, остальная поверхность чистая}
4-я - полностью чистая.
Юбка поршня чистая.
Внутренняя поверхность поршня - 30% покрыто ла ком от коричневого до темно-коричневого цвета.
Общая оценка по всем поршням - 2,1 балла, с уче том оценки головки поршня - 2,8 балла. Износы порш невых колец аа 102 тыс. км пробега были невелики.
Поверхность шатунных шеек коленчатого вала нахо-
- 88 -
далась в хорошем состоянии;.- риски» натертости и др. дефекты отсутствовали. Износ шеек практически был не заметен, о чем свидетельствуют результаты их мик-> рометража (табл. 22).
Бели учесть, что чертежные размеры новой шатун ной шейки составляют 74,980-74,871 мм, то из табл. 22 видно, что размеры шеек дизельного двигателя № 7 после пробега 102 тыс. км не выходят из предела до пусков на новый вал.
Шатунные вкладыши также находились в хорошем состоянии, на большинстве вкладышей сохранился приработочный слой. На нижней половине вкладыша шейки 2-го пилиндра имелась небольшая риска. На нижней половине вкладыша шейки 5-го цилиндра была глубокая риска (на 0,25 длины окружности). Других дефектов - скалываний антифрикционного слоя, подплавлений, за диров, - вкладыши не имели.
Задний сальник коленчатого вала оказался дефект ным - на боковой поверхности резина имела разрыв величиной 4 мм. При эксплуатации автомобиля в этом месте наблюдалось подтекание масла. Резина сальника мягкая, но по уплотьительной кромке имелся износ, вследствие чего кромка увеличилась до ширины 1,0- 1,2 мм. Таким образом, течь масла могла происходить и по уплотнительному поясу, и через разрыв в теле сальника. Передний сальник коленчатого вала находился в хорошем состоянии и течи не давал.
После оценки состояния деталей и микрометража не которых из них 'дизельный двигатель был вновь соб ран и поставлен на автомобиль для продолжения испы таний.
Показатели топливной экономичности дизельного двигателя на протяжении всего пробега не изменялись. Минимальный расход топлива по дорожно-экономичес кой характеристике после пробега 108 тыс. км остал ся на уровне 22-23 л/100 км. Эксплуатационные расхо ды топлива также не возросли. Так, за пробег 4300 км (с 105700 км до 110000 км) средний расход топлива для одиночного автомобиля составил 36,2 л/100 км при средней скорости 64 км/ч.
- 88 -
Иэносы шатунных шеек колен чатог о вала дизеля № 7 за 102 тыс. км» пробега
80
Динамика автомобиля на протяжении всего пробега оставалась хорошей и стабильной, о чем свидетельству ют данные испытаний, проведенных в начале и в конде пробега (табл. 23).
На протяжении 120 тыс. км пробега автомобиль сох ранил хорошее техническое состояние, что видно по та кому интегральному показателю» как выбег автомоби ля. О хорошем состоянии двигателя свидетельствуют также хорошие динамические качества автомобиля, от
раженные в табл» 23.
’Таблица 23
Динамика автомобиля № 1 (Z2000 кг) в начале и конде испытаний
Показатели |
В начале |
После пробега |
|
испытаний |
108 тыс. км |
||
|
|||
Путь свободного качения |
|
1017 |
|
со скорости 50 км/ч, м |
980 |
||
Максимальная ско— |
92,5 |
|
|
рость, км/ч .......... .......... |
91,2 |
||
Минимально устойчивая |
14,6 |
|
|
скорость, км/ч ............... |
133 |
||
Время разгона с места |
40,8 |
41,3 |
|
на пути 600 м, сек ....... |
|||
Время разгона с место |
65,3 |
64,8 |
|
на пути 1000 м, сек .... |
|||
Давление масла на протяжении 120 тыс, км пробега |
|||
у дизельного двигателя не изменялось |
и оставалось в |
зависимости от режима в пределах 3,8-6,) кГ/см2.
Все остальные эксплуатационные параметры — пуско вые качества, дымность, шумность и т.д. - весь пери од испытаний оставались неизменными. Некоторое ухуд шение пуска дйигателя при отрицательных температурах наблюдалось два раза в периоды, когда начинали умень шаться клапанные зазоры. После регулировки зазоров выпускных клапанов1 дизельных двигателей вновь имел хороший пуск.
Из изложенного выше следует, что автомобиль № 7 и двигатель на протяжении І20 тыс, км пробега имели высокую надежность и стабильность эксплуатационных
показателей.
Стабильность эксплуатационных показателей других испытанных дизелей в пределах вышеуказанных пробе гов была также хорошей.
Таким образом, можно констатировать, что совре менные автомобильные дизели, устанавливаемые на большегрузных автомобилях, способны длительное вре мя работать без ощутимого изменения основных экс плуатационных параметров. По рекламным данным ве дущих дизелестроительных фирм пробег магистральных грузовых автомобилей без капитального ремонта дви
гателя в условиях Европы |
достигает 300-500 тыс. км. |
X |
X |
|
X |
Проведенные испытания показали, что современные автомобили с дизельными двигателями обладают высо кими технико-эксжлуатадионными показателями.
Результаты исиытаижй свидетельствуют о целесооб разности применения дизельных двигателей на грузовыхі автомобилях различных категорий, в том числе на ав томобилях класса ГАЗ и ЗИЛ.
Топливная экономичность дизельных автомобилей на 25-40% выше, чем у аналогичных автомобилей с карбю раторными двигателями. При этом важно, что оптималь ная топливная экономичность дизельных .двигателей на блюдается на частичных нагрузках и резко переменных режимах, т.е. при тех условиях, при которых в основ ном работают автомобильные двигатели.
При высокой топливной экономичности автомобили с дизельными двигателями обладают достаточно хорошей динамикой, позволяющей им двигаться с высокими средними скоростями в различных дорожных условиях.
Большинство грузовых автомобилей с дизельными двигателями имеет хорошие пусковые качества, обеспе чивающие надежный пуск до температур минус 2Б°С. Наилучшими пусковыми качествами обладают двигате
- 92 -
ли с пристеночно-пленочным смесеобразованием. Ма лолитражные дизели с разделенными камерами и ди зельные двигатели с M-процессом имеют неудовлетво рительные пусковые качества - даже при положитель ных температурах требуют применения облегчающих пуск средств.
Токсичность отработавших газов дизельных двигате лей с неразделенными камерами, в частности, имеющих пристеночно-пленочное смесеобразование, значительно меньше, чем у аналогичных карбюраторных двигателей.
Легковые автомобили с дизельными двигателями имеют повышенный уровень шума и вибраций, в част ности, они не укладываются в нормы ЕЭК СЮН по уров ню внешнего шума.
Грузовые автомобили, особенно имеющие дизели с "мягким* рабочим процессом, обладают приемлемыми
уровнями внешнего и внутреннего \шума и удовлетворя ют нормам ЕЭК ООН.
Важным качеством современных дизельных автомо билей является их надежность и способность стабильно сохранять свои высокие эксплуатационные показатели на протяжении длительных пробегов.
Материалы данной работы могут быть использованы для сравнительной оценки существующих и вновь проек тируемых отечественных автомобильных дизелей.
|
Литература |
1. |
С о к о л о в O.B.J Пономарев Н.Н., |
М е |
г е л к и н В.А. Режимы работы автомобильных |
двигателей в условиях эксплуатации. В сб.: "Автомобиле строение* вып. 3, М., НИИНавтопром, 1971.
2. Eisele Erwin Daimler-Benz-Dieselmotö-
ren. für Personenwagen im
jähriger Entwicklung. ”MTZ", N-Î, 1969.
3. Пауль Штрифлер. Приводы для грузо вых автомобилей и автобусов, маловредные для окружа
- 93 -
ющей среды. Доклад на выставке фирмы 'Даймлер—Бенц*
в 1873 г.
4, С а м о л ь ГЛ, Американские автомобили 1871 г, М„ НИИНавтопром, 1871,
б, Л а в т в в С.А. Автомобильные полигоны. М,, 'Машиностроение', 1866.
/
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
Введение ........................ |
........... .... |
|
3 |
Режимы работы двигатели на автомобиле |
|
|
|
и основные преимущества дизельных двига |
|
||
телей перед карбюраторными .............. . |
|
5 |
|
Испытания автомобилей ç дизельными двига |
|
||
телями ............................ |
|
|
15 |
Условия и методика испытаний автомоби |
|
||
лей ................... |
|
|
17 |
Результаты испытаний ............... |
|
|
35 |
Топлй*цая экономичность и расход |
|
35 |
|
масла ............ |
|
|
|
Динамические показатели ............................... |
|
51 |
|
Пусковые качества и тепловые режимы |
|
||
дизельных двигателей |
................. |
|
53 |
Токсичность отработавших газов дизельных |
|||
двигателей ....... ....... ........................... |
............. |
|
64 |
Определение; уровней шума и вибрации |
|
|
|
дизельных автомобилей ................................. |
|
ТО |
|
Надежность работы дизельных двигателей |
|
||
и стабильность ИХ эксплуатационных по |
83 |
||
казателей .................. ..................... |
» ....... . |
• ••>• |
|
Литература ........... |
03 |
Редактор Г,И. Яшина
Технический редактор Т, Кухтина Корректор В.И. Большаяевкова
Т-04335 |
Подписано в печать 1І/У1 1974 г. |
|||
Формат '60x90 1/16 Печ. л. |
6,0 |
Уч.~над. л. 3,17 |
||
Тираж 800 экз. |
Изд. № 357 |
Зак. 429 |
Цена 29 коп. |
|
НИИНавтопром. 105264, Москва, Е-264, |
В. Первомай |
|||
|
ская ул. дом 47. корп. 11 |
|||
|
Лаборатория НИИНавтопрома |
Зак. 429