Файл: Осмоловский, А. В. Инвентарные сборочно-разборные и контейнерные здания.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
А.В. ОСМОЛОВСКИЙ K.H. ФЕДОТОВ
ИНВЕНТАРНЫЕ
СБОРНО
РАЗБОРНЫЕ И КОНТЕЙНЕРНЫЕ
ЗДАНИЯ
В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ
БАМ
л. В. ОСМОЛОВСКИЙ, К. н. ФЕДОТОВ
ИНВЕНТАРНЫЕ
СБОРНО-РАЗБОРНЫЕ
И КОНТЕЙНЕРНЫЕ-
ЗДАНИЯ
МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1Й75
|
ОЬЗ-./ |
Ге».публичная |
||
|
073 |
|||
|
УДК 69.033:625.1.002 |
RSY4H0 - те ТИК .e'KäJg |
||
|
|
СССР |
||
|
|
|
||
|
|
ЗКЗЕМНЛЯ" |
|
|
|
|
ЧИТАЛЬНОГО -.‘.»тд |
||
|
М2 |
|
|
|
073 |
Осмоловский А. В. и Федотов К. Н. |
|
контейнерные |
|
Инвентарные сборно-разборные |
и |
|||
|
здания. М., «Транспорт», 1975. |
|
|
|
|
72 с. с ил. («В помощь строителям БАМ»), |
|
|
|
|
В брошюре дано описание объемно-планировочных и конструктивных |
|||
|
решений инвентарных сборно-разборных зданий |
панельной конструкции |
||
|
серии 420-П и контейнерного |
типа, поступающих с |
предприятий Мин- |
трансстроя для обеспечения строителей Байкало-Амурской железнодорож ной магистрали жилыми и общественными помещениями различного на значения.
Приведен порядок комплектации, организации строительства и монтажа этих зданий.
Брошюра рассчитана на молодых рабочих-строителей, не имеющих до статочного опыта возведения зданий подобного типа.
q31801-553 |
БЗ-84-20-74 |
6С4.7 |
U049(01)-75 |
»
© Издательство «Транспорт», 1975
ВВЕДЕНИЕ
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль—все союзная ударная комсомольско-молодежная стройка. В ее строительстве принимают участие посланцы всех союз ных республик.
Сквозное движение поездов на всем протяжении ма гистрали откроется в 1982 г., а движение на отдельных ее участках будет открываться по мере их готовности.
Проектирование и строительство БАМ ведут по нор мам железных дорог I категории с учетом обслуживания ее прогрессивными видами тяги и средствами эксплуа тации.
Протяженность главного хода магистрали от станции Лена до Комсомольска-на-Амуре 3145 км, а с уче том железнодорожных линий Вам — Тында и Тында—Бер- какит — 3538 км.
На БАМ будет сооружено около 200 станций и разъ ездов. На крупных станциях, таких какТында, УстьКут, Чара, Ургал, Нижнеангарск, возникнут поселки, ко торые со временем станут ядром больших и малых го родов.
Кроме сурового климата, трасса БАМ характеризует ся сложными инженерно-геологическими условиями. Широко распространены вечномерзлые грунты, а на отдельных участках — мари, термокарсты, наледи, бугры пучения и кое-где погребенные льды.
Часть трассы БАМ проходит в районах с сейсмично стью от 6 до 8, а в некоторых местах до 9 баллов.
3
Грунты всех видов, если они имеют отрицательную или нулевую температуру в продолжении многих лет и со держат в своем составе лед, называются вечномерз лыми.
Вечномерзлые грунты могут иметь сплошное и остров
ное распространение. |
Последнее |
относится |
к западному |
и восточному участкам БАМ. |
поселков |
необходимо |
|
Для строительства |
временных |
выбирать территории с талыми грунтами в сухих и незатопляемых местах, вблизи источников воды, обследован ных и разрешенных к использованию санитарной инспек цией.
Если для возведения инвентарных зданий не пред ставляется возможным выбрать площадку с талыми грунтами, то их строительство ведут на вечномерзлых грунтах с соблюдением для этих условий требований дей
ствующих строительных |
норм и правил. Большинство |
зданий, в том числе и |
инвентарных, предстоит возвести |
на вечномерзлых грунтах. |
|
Подвижные строительные организации Минтрансстроя, |
занятые на строительстве БАМ, в зависимости от специа лизации и объема работ оснащены соответствующими ме ханизмами, машинами, оборудованием, транспортными средствами, а также инвентарными зданиями жилого, ад министративного, общественного, производственного и складского назначения.
Инвентарные здания относятся к числу временных, т. е. сооружаемых на время строительства основного объ екта.
Как правило, временные здания и сооружения воз водят на месте строительства и сносят после его оконча ния. В отличие от временных инвентарные здания и со оружения по своим конструкциям, узлам, соединениям и применяемым материалам могут многократно использо ваться в пределах одного строительства, объекта и на других строительных площадках.
4
Некоторые типы инвентарных зданий могут быть ис пользованы 5—6 раз. Поэтому такие здания являются принадлежностью строительного подразделения, как и различного рода инвентарные приспособления, подмости, леса, грузоподъемные устройства и т. п.
Инвентарные здания можно использовать |
почти для |
всех типов помещений — от жилых домов до |
складов и |
ремонтных мастерских. |
|
2—5473
ИНВЕНТАРНЫЕ ЗДАНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Для расселения работников строительно-монтажных организаций Минтрансстроя, выполняющих весь комп лекс работ при сооружении транспортных объектов, соз дают различные по населенности и продолжительности эксплуатации временные поселки-городки. В комплекс такого поселка входят: жилые дома квартирного и гости ничного типа для расселения семей и общежития для оди ночек, общественные поселковые здания, включая адми нистративные, торговые и коммунальные, а также слу жебно-технические и производственные, размещаемые, как правило, в отдельной зоне. Обособленную группу в этом комплексе составляют здания и сооружения сани тарно-технического назначения — насосные станции водо снабжения и канализации, очистные и водозаборные со оружения, котельные, электростанции и др. Эта группа зданий и сооружений в большинстве случаев бывает ин вентарного типа.
Основной объем комплекса (более 80%) составляют жилые здания. Общие затраты на строительство всего комплекса временных поселков-городков составляют в среднем 7—8% общей стоимости возводимых железнодо рожных линий и сооружений, а трудоемкость их сооруже ния— до 6% 'общей трудоемкости.
Применяют следующие типы |
инвентарных |
зданий и |
||
сооружений: |
сборно-разборной конструкции — панельные |
|||
и каркасно-панельные; контейнерные — в |
виде |
готового |
||
объемного |
блока части или |
целого |
здания; пе- |
6
редвижные— вагончики на автоили санном ходу. По следние бывают оснащены подкатными тележками.
Небольшие поселки-городки, включающие вахтенные пункты, станы или прорабские пункты и участки специа лизированных организаций, оснащают, как правило, ва гончиками на автоходу. При сроках строительства в дан ной местности до двух лет в таких поселках, кроме того, предусмотрено сооружение зданий контейнерного типа.
Все остальные строительные и монтажные подразделе ния располагаются в базовых поселках-городках со сбор но-разборными зданиями панельной конструкции (жилые и общественные) и каркасно-панельной конструкции (про изводственные, служебно-технические и коммунальные). Для жилых домов чаще используют здания кон тейнерного типа. Применяемые в транспортном строи тельстве сборно-разборные панельные и каркасно-панель ные здания и здания контейнерного типа изготовляют из
дерева, а вагончики на автоходу —из |
дерева и металла |
с наружной обшивкой стальными листами. |
|
Основной тип инвентарных зданий, |
изготовляемых в |
настоящее время предприятиями Минтрансстроя, состав ляют панельные сборно-разборные здания (рис. 1).
Рис. 1. Инвентарное сборно-разборное здание серии 420-11
2* |
7 |
Рис. 2. Инвентарное здание контейнерного типа
Кроме того, выпускают сборно-разборные деревянные кар касно-панельные здания в основном производственного назначения и вагончики на автоходу.
В настоящее время предприятия Министерства транс портного строительства начали производство опытных партий жилых одноквартирных двухкомнатных домиков, состоящих из трех объемных блоков-контейнеров (рис. 2). Для транспортных строителей этот тип инвентарных жи лых зданий вскоре станет основным.
Здания сборно-разборного типа панельной |
конструк |
|
ции поступают к строителям с |
заводской |
готовностью |
50—60 % ; каркасно-панельной |
конструкции — 60—70 % ; |
|
контейнерного типа — 90—95%; |
вагончики на |
автоходу — |
95—100%. Заводская готовность определяется в процен
тах стоимости |
заводского |
комплекта |
изделий |
на |
зда |
|
ние. |
|
стройплощадке |
(устройство |
|||
Трудоемкость работ на |
||||||
основания, монтаж и т. п.) |
составляет |
на |
1 |
м2 |
общей |
|
площади сборно-разборных |
зданий — 3—3,5; |
|
контейнер |
|||
ных— 0,3—0,5 |
и передвижных до 0,1 чел.-дня. |
|
|
8
С целью резкого увеличения объема выпуска зданий контейнерного типа ряд предприятий сейчас реконструи руют и строят вновь. Продукцию этих заводов будут на правлять для оснащения строительных организаций на трассе БАМ во все возрастающем объеме. Так, заканчи вается строительство Нижнеудинского завода контейнер ных зданий годовой производительностью 5000 блоков, Солгинского домостроительного комбината на 2500 бло ков и ряда предприятий меньшей производительности.
Применение на стройках инвентарных зданий кон тейнерного типа сокращает сроки подготовительного пе риода, позволяет высвободить рабочие руки на непо средственное строительство основных объектов и улучша ет жилищные и санитарно-бытовые условия строителей.
ИНВЕНТАРНЫЕ ЗДАНИЯ ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ
В проектном институте Гипропромтрансстрой для транспортных строителей разработали более 50 наимено ваний типовых проектов инвентарных деревянных зданий
сборно-разборного |
типа панельной |
конструкции |
серии |
||
420-11 |
и |
каркасно-панельной |
конструкции |
серии |
|
420-12. |
Эти здания |
из унифицированных конструкций за |
водского изготовления составляют набор для временных поселков строителей на 300—1500 и более жителей.
Потребность в инвентарных зданиях в транспортном строительстве превышает в несколько раз производствен ные возможности изготавливающих их предприятий. По этому в настоящее время налажено производство самых необходимых: в серии 420-11 —общежитий, жилых домов
квартирного типа, детских садов-яслей |
и контор со здрав |
||
пунктом; |
в серии |
420-12 — столовой, |
магазинов, хлебо |
пекарен, |
складов |
и профилакториев для автомобилей и |
механизмов.
9