Файл: Осмоловский, А. В. Инвентарные сборочно-разборные и контейнерные здания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А.В. ОСМОЛОВСКИЙ K.H. ФЕДОТОВ

ИНВЕНТАРНЫЕ

СБОРНО

РАЗБОРНЫЕ И КОНТЕЙНЕРНЫЕ

ЗДАНИЯ

В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ

БАМ

л. В. ОСМОЛОВСКИЙ, К. н. ФЕДОТОВ

ИНВЕНТАРНЫЕ

СБОРНО-РАЗБОРНЫЕ

И КОНТЕЙНЕРНЫЕ-

ЗДАНИЯ

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1Й75

 

ОЬЗ-./

Ге».публичная

 

073

 

УДК 69.033:625.1.002

RSY4H0 - те ТИК .e'KäJg

 

 

СССР

 

 

 

 

 

ЗКЗЕМНЛЯ"

 

 

 

ЧИТАЛЬНОГО -.‘.»тд

 

М2

 

 

 

073

Осмоловский А. В. и Федотов К. Н.

 

контейнерные

Инвентарные сборно-разборные

и

 

здания. М., «Транспорт», 1975.

 

 

 

72 с. с ил. («В помощь строителям БАМ»),

 

 

 

В брошюре дано описание объемно-планировочных и конструктивных

 

решений инвентарных сборно-разборных зданий

панельной конструкции

 

серии 420-П и контейнерного

типа, поступающих с

предприятий Мин-

трансстроя для обеспечения строителей Байкало-Амурской железнодорож­ ной магистрали жилыми и общественными помещениями различного на­ значения.

Приведен порядок комплектации, организации строительства и монтажа этих зданий.

Брошюра рассчитана на молодых рабочих-строителей, не имеющих до­ статочного опыта возведения зданий подобного типа.

q31801-553

БЗ-84-20-74

6С4.7

U049(01)-75

»

© Издательство «Транспорт», 1975


ВВЕДЕНИЕ

Байкало-Амурская железнодорожная магистраль—все­ союзная ударная комсомольско-молодежная стройка. В ее строительстве принимают участие посланцы всех союз­ ных республик.

Сквозное движение поездов на всем протяжении ма­ гистрали откроется в 1982 г., а движение на отдельных ее участках будет открываться по мере их готовности.

Проектирование и строительство БАМ ведут по нор­ мам железных дорог I категории с учетом обслуживания ее прогрессивными видами тяги и средствами эксплуа­ тации.

Протяженность главного хода магистрали от станции Лена до Комсомольска-на-Амуре 3145 км, а с уче том железнодорожных линий Вам — Тында и Тында—Бер- какит — 3538 км.

На БАМ будет сооружено около 200 станций и разъ­ ездов. На крупных станциях, таких какТында, УстьКут, Чара, Ургал, Нижнеангарск, возникнут поселки, ко­ торые со временем станут ядром больших и малых го­ родов.

Кроме сурового климата, трасса БАМ характеризует­ ся сложными инженерно-геологическими условиями. Широко распространены вечномерзлые грунты, а на отдельных участках — мари, термокарсты, наледи, бугры пучения и кое-где погребенные льды.

Часть трассы БАМ проходит в районах с сейсмично­ стью от 6 до 8, а в некоторых местах до 9 баллов.

3

Грунты всех видов, если они имеют отрицательную или нулевую температуру в продолжении многих лет и со­ держат в своем составе лед, называются вечномерз­ лыми.

Вечномерзлые грунты могут иметь сплошное и остров­

ное распространение.

Последнее

относится

к западному

и восточному участкам БАМ.

поселков

необходимо

Для строительства

временных

выбирать территории с талыми грунтами в сухих и незатопляемых местах, вблизи источников воды, обследован­ ных и разрешенных к использованию санитарной инспек­ цией.

Если для возведения инвентарных зданий не пред­ ставляется возможным выбрать площадку с талыми грунтами, то их строительство ведут на вечномерзлых грунтах с соблюдением для этих условий требований дей­

ствующих строительных

норм и правил. Большинство

зданий, в том числе и

инвентарных, предстоит возвести

на вечномерзлых грунтах.

 

Подвижные строительные организации Минтрансстроя,

занятые на строительстве БАМ, в зависимости от специа­ лизации и объема работ оснащены соответствующими ме­ ханизмами, машинами, оборудованием, транспортными средствами, а также инвентарными зданиями жилого, ад­ министративного, общественного, производственного и складского назначения.

Инвентарные здания относятся к числу временных, т. е. сооружаемых на время строительства основного объ­ екта.

Как правило, временные здания и сооружения воз­ водят на месте строительства и сносят после его оконча­ ния. В отличие от временных инвентарные здания и со­ оружения по своим конструкциям, узлам, соединениям и применяемым материалам могут многократно использо­ ваться в пределах одного строительства, объекта и на других строительных площадках.

4


Некоторые типы инвентарных зданий могут быть ис­ пользованы 5—6 раз. Поэтому такие здания являются принадлежностью строительного подразделения, как и различного рода инвентарные приспособления, подмости, леса, грузоподъемные устройства и т. п.

Инвентарные здания можно использовать

почти для

всех типов помещений — от жилых домов до

складов и

ремонтных мастерских.

 

2—5473

ИНВЕНТАРНЫЕ ЗДАНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Для расселения работников строительно-монтажных организаций Минтрансстроя, выполняющих весь комп­ лекс работ при сооружении транспортных объектов, соз­ дают различные по населенности и продолжительности эксплуатации временные поселки-городки. В комплекс такого поселка входят: жилые дома квартирного и гости­ ничного типа для расселения семей и общежития для оди­ ночек, общественные поселковые здания, включая адми­ нистративные, торговые и коммунальные, а также слу­ жебно-технические и производственные, размещаемые, как правило, в отдельной зоне. Обособленную группу в этом комплексе составляют здания и сооружения сани­ тарно-технического назначения — насосные станции водо­ снабжения и канализации, очистные и водозаборные со­ оружения, котельные, электростанции и др. Эта группа зданий и сооружений в большинстве случаев бывает ин­ вентарного типа.

Основной объем комплекса (более 80%) составляют жилые здания. Общие затраты на строительство всего комплекса временных поселков-городков составляют в среднем 7—8% общей стоимости возводимых железнодо­ рожных линий и сооружений, а трудоемкость их сооруже­ ния— до 6% 'общей трудоемкости.

Применяют следующие типы

инвентарных

зданий и

сооружений:

сборно-разборной конструкции — панельные

и каркасно-панельные; контейнерные — в

виде

готового

объемного

блока части или

целого

здания; пе-

6


редвижные— вагончики на автоили санном ходу. По­ следние бывают оснащены подкатными тележками.

Небольшие поселки-городки, включающие вахтенные пункты, станы или прорабские пункты и участки специа­ лизированных организаций, оснащают, как правило, ва­ гончиками на автоходу. При сроках строительства в дан­ ной местности до двух лет в таких поселках, кроме того, предусмотрено сооружение зданий контейнерного типа.

Все остальные строительные и монтажные подразделе­ ния располагаются в базовых поселках-городках со сбор­ но-разборными зданиями панельной конструкции (жилые и общественные) и каркасно-панельной конструкции (про­ изводственные, служебно-технические и коммунальные). Для жилых домов чаще используют здания кон­ тейнерного типа. Применяемые в транспортном строи­ тельстве сборно-разборные панельные и каркасно-панель­ ные здания и здания контейнерного типа изготовляют из

дерева, а вагончики на автоходу —из

дерева и металла

с наружной обшивкой стальными листами.

Основной тип инвентарных зданий,

изготовляемых в

настоящее время предприятиями Минтрансстроя, состав­ ляют панельные сборно-разборные здания (рис. 1).

Рис. 1. Инвентарное сборно-разборное здание серии 420-11

2*

7

Рис. 2. Инвентарное здание контейнерного типа

Кроме того, выпускают сборно-разборные деревянные кар­ касно-панельные здания в основном производственного назначения и вагончики на автоходу.

В настоящее время предприятия Министерства транс­ портного строительства начали производство опытных партий жилых одноквартирных двухкомнатных домиков, состоящих из трех объемных блоков-контейнеров (рис. 2). Для транспортных строителей этот тип инвентарных жи­ лых зданий вскоре станет основным.

Здания сборно-разборного типа панельной

конструк­

ции поступают к строителям с

заводской

готовностью

50—60 % ; каркасно-панельной

конструкции — 60—70 % ;

контейнерного типа — 90—95%;

вагончики на

автоходу —

95—100%. Заводская готовность определяется в процен­

тах стоимости

заводского

комплекта

изделий

на

зда­

ние.

 

стройплощадке

(устройство

Трудоемкость работ на

основания, монтаж и т. п.)

составляет

на

1

м2

общей

площади сборно-разборных

зданий — 3—3,5;

 

контейнер­

ных— 0,3—0,5

и передвижных до 0,1 чел.-дня.

 

 

8


С целью резкого увеличения объема выпуска зданий контейнерного типа ряд предприятий сейчас реконструи­ руют и строят вновь. Продукцию этих заводов будут на­ правлять для оснащения строительных организаций на трассе БАМ во все возрастающем объеме. Так, заканчи­ вается строительство Нижнеудинского завода контейнер­ ных зданий годовой производительностью 5000 блоков, Солгинского домостроительного комбината на 2500 бло­ ков и ряда предприятий меньшей производительности.

Применение на стройках инвентарных зданий кон­ тейнерного типа сокращает сроки подготовительного пе­ риода, позволяет высвободить рабочие руки на непо­ средственное строительство основных объектов и улучша­ ет жилищные и санитарно-бытовые условия строителей.

ИНВЕНТАРНЫЕ ЗДАНИЯ ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ

В проектном институте Гипропромтрансстрой для транспортных строителей разработали более 50 наимено­ ваний типовых проектов инвентарных деревянных зданий

сборно-разборного

типа панельной

конструкции

серии

420-11

и

каркасно-панельной

конструкции

серии

420-12.

Эти здания

из унифицированных конструкций за­

водского изготовления составляют набор для временных поселков строителей на 300—1500 и более жителей.

Потребность в инвентарных зданиях в транспортном строительстве превышает в несколько раз производствен­ ные возможности изготавливающих их предприятий. По­ этому в настоящее время налажено производство самых необходимых: в серии 420-11 —общежитий, жилых домов

квартирного типа, детских садов-яслей

и контор со здрав­

пунктом;

в серии

420-12 — столовой,

магазинов, хлебо­

пекарен,

складов

и профилакториев для автомобилей и

механизмов.

9