Файл: Опыт внедрения бригадного подряда в СМУ-6 Московского Метростроя..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й И Н С Т И НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИНАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
„ О Р Г Т Р А Н С С Т Р О Й“
М И Н И С Т Е Р С Т В А Т Р А Н С П О Р Т Н О Г О С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А
э кс п рес с -
ИНФОРМАЦИЯ
Н. А. Простое, Б. Я. Вайнштейн, М. Н. Норчагин, Д . Л, Штерн
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ
БРИГАДНОГО ПОДРЯДА •
В'СМУ-6
московского
МЕТРОСТРОЯ
> 5 2ХИТ
S‘v" jO-
УДК 624.191:658.387(047.)
чи т ^ ь н о г о ^
Вэкспресс-информации описана работа брига
ды И. И. Шепелева, осуществляющей строитель ство пересадочного узла по новой форме хозяйст венного расчета—бригадному подряду, и приве дены результаты ее деятельности.
Редактор Д. Я. НАГЕВИЧ
©Центральный институт нормативных исследований
инаучно-технической информации «Оргтрансстрой»
Министерства транспортного строительства, 1974
|
|
Техн. редактор А. Б. Орлов |
|
|
|
Л 121299. |
|
Поди, к печати 20 ноября 1974 г. |
Объем 0,75 печ. л. |
||
0,64 авт. |
л. |
0,79 уч.-изд. л. Зак. 2454. |
Тир. |
570. |
Цена 4 коп. |
Типография института «Оргтрансстрой» Министерства транспортного строительства, г. Вельск Арханг. обл.
В Мосметрострое бригадный подряд начал применяться впервые в СМУ-6.
Внедрению бригадного подряда в СМУ-б предшествовала большая подготовительная работа, заключающаяся в выборе объекта и разбивке работ на этапы, в определении объемов работ, подлежащих выполнению в условиях подряда, в раз работке системы учета, материально-технических затрат и затрат труда, в подготовке договора между строительным управлением и бригадой.
Подготовительная работа, . обеспечивающая внедрение бригадного подряда в условиях строительства метрополитена, выполнена инженерно-техническими работниками СМУ-6.
Из числа бригад, изъявивших желание перейти на работу по договору, была выбрана бригада И. И. Шепелева.
ВЫБОР ОБЪЕКТА РАБОТ
СМУ-6 ведет строительство станции «Кузнецкий мост» с уст ройством пересадочного узла с этой станции на действующую станцию «Дзержинская», а также прилегающих участков пере гонных тоннелей и ряда сооружений технического назначения (рис. 1). Для осуществления бригадного подряда был выде лен комплекс работ по сооружению пересадочного узла этой станции (рис. 2). Этот комплекс состоял из камеры машин ного помещения для приводного оборудования эскалаторов
.длиной 19,5 ж с обделкой из чугунных тюбингов, наклонного хода для четырех лент эскалаторов диаметром 10,4 ж и дли ной 12 пог. ж, «тоннеля-бинокля»,' пешеходного перехода с обделкой из чугунных тюбингов, натяжной камеры для эс калаторов длиной 5,25 ж и диаметром 10,06 ж с обделкой из чугунных тюбингов, камеры затворов диаметром 10,6 ж и длиной 14 ж и камеры в среднем станционном тоннеле дли ной 9 ж для монтажа эректора.
Выработки этого комплекса имели различные сечения и располагались в разных уровнях, что вызывало необходи мость проходки различного вида дополнительных подходных выработок (штолен, фурнелей, рассечек для сооружения ка мер). Сооружение этого комплекса выработок, не имеющих
3
3
Рис. 1. План станции «Кузнецкий мост»:
1—ствол; 2—околоствольные выработки; S—перегонные тоннели; 4—станция; 5—эскалаторный тоннель; 6—пересадочный узел
большого протяжения с ограниченными возмбжностями при менения механизмов и транспортных развязок, было слож ным как в организации работ, так и в поэтапном учете затрат.
Этот комплекс был выбран для передачи на подряд брига де И. И. Шепелева потому, что к началу строительства по этому комплексу не было незавершенных работ, выработки этого комплекса были обособлены от других объектов, по ним не проходили транспортные связи других объектов. На каждую выработку были разработаны сметы и проекты. Компактность расположения выработок облегчала учет за трат труда, расхода материалов, энергоресурсов и т. д.
По графику производства работ продолжительность со оружения комплекса составляла 14 месяцев, что было при емлемым для условий подряда.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ РАБОТ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ
Исходными документами для расчета стоимости работ, передаваемых бригаде на подряд, являлись утвержденные сметы на отдельные этапы комплекса.
Рис. 2. Схема пересадочного узла со ст. «Кузнецкий мост» на ст. «Дзер жинская»:
i—камера машинного помещения; 2—наклонный ход; 3—четыре ленты эскалаторов; ■4—«тоннель-бинокль»; 5—натяжная камера для эскалаторов; б—переходная камера
5
|
Составляя расчет стоимости отдельных этапов, из общих |
|
||||||||||
|
сумм исключали стоимость затрат, не относящихся непосредст |
|
||||||||||
|
венно к деятельности бригады, работающей в условиях подряда. |
|
||||||||||
|
В расчетную стоимость включали прямые затраты повеем |
|
||||||||||
|
работам, выполняемым бригадой, и накладные расходы. |
|
|
|
||||||||
|
По расчетам СМУ-6 из общей суммы .накладных расхо |
|
||||||||||
|
дов, заложенных в смету в размере |
26,8%, |
на |
работы |
по |
|
||||||
|
подряду относили 6%, а также 70% |
суммы, определяемой с |
|
|||||||||
|
учетом поправочного коэффициента на зарплату. |
|
|
|
|
|||||||
|
Остальная часть накладных расходов была оставлена за |
|
||||||||||
|
управлением для возмещения той доли расходов, которые |
|
||||||||||
|
были связаны с обслуживанием ствола шахты, транспорти |
|||||||||||
|
ровкой на поверхности и по подземным выработкам, а так |
|||||||||||
|
же содержанием душкомбината'и др. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Все работы по комплексу были разбиты на 7 этапов, каж |
|||||||||||
|
дому из которых был присвоен свой номер. Все затраты по |
|||||||||||
|
комплексу были разбиты применительно к каждому этапу, |
|||||||||||
|
что позволяло вести учет всех затрат по этапам. На основе |
|||||||||||
|
расчетной стоимости работ, выполняемых бригадой, проект |
|||||||||||
|
ной документации, включающей проект производства работ, |
|||||||||||
|
|
|
Сметная стоимость и |
распределение затрат |
между |
|||||||
|
|
|
|
|
|
В том чи:ле по статьям затрат |
|
|
||||
|
|
|
|
стоимостьСметная .)руб:,ты( |
затратыПрямые |
расНакладные 26,8%ходы |
Плановыеанко п 6%яиенл | |
зимнаЗатраты удорожаниенее |
1 |
заркНадбавка учетомсплате пОГО1поправо |
коэффициента |
наЗатраты капеж |
‘ |
Наименование этапов ра^от |
Непредвиденные! затраты5% |
||||||||||
по пересадочному комплексу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
331 |
Проходка аванзала с ма |
179,3 |
118,7 |
31,9 |
9,0 |
4,8 |
8,4 |
3,9 |
2,6 |
|||
|
шинным помещением . . . |
|||||||||||
332 |
Проходка |
|
эскалаторного |
101,3 |
67,2 |
18,0 |
5,1 |
2,7 |
4,7 |
2,2 |
1,4 |
|
333 |
тоннеля ................................ |
|||||||||||
Проходка |
|
«тоннелей-би |
53,6 |
35,5 |
9,5 |
2,7 |
1,4 |
2,5 |
1,2 |
0,8 |
||
|
ноклей» .................................... |
|||||||||||
293 |
Проходка |
натяжной каме |
37,4 |
25,2 |
6,7 |
1,9 |
1,0 |
1,7 |
0,8 |
0,1 |
||
|
ры .......................................... |
|||||||||||
291 |
Проходка |
камеры затвора |
71,5 |
47,4 |
12,8 |
3,6 |
1,9 |
3,3 |
1,5 |
1,0 |
||
335 |
Сооружение |
внутренних |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
конструкций |
аванзала и эска |
32,9 |
22,8 |
5,9 |
1,7 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
_ |
||
|
латорного тоннеля . . . . |
|||||||||||
295а |
Проходка |
среднего станци |
61,9 |
42,5 |
11,3 |
3,2 |
1,7 |
1,8 |
1,3 |
|
||
|
онного тоннеля . . . . . |
0,1 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И т о г о . . . |
537,9 |
359,3 I |
96,1 |
27,2 114,4 |
23,3 1 П ,6 I |
6,0 | |
график строительства комплекса, калькуляций трудовых за трат был составлен договор с бригадой И. И. Шепелева. Вся сумма договора по комплексу составляла 537,9 тыс. руб., из них 379,0 тыс. руб. отнесено бригаде, а 158,0 тыс. руб. остав
лено за администрацией (табл. 1).
Для расчета укрупненных норм расхода материалов были использованы местные производственные нормы расхода ма териалов, утвержденные в СМУ-6, а также «Сборник произ водственных норм расходов материалов на проходку выра
боток закрытым, |
открытым |
способами |
при |
строительстве |
||||
метрополитенов и тоннелей» |
(М., Оргтрансстрой, 1970 г.). |
|||||||
|
Расчет укрупненных норм расхода материалов произво |
|||||||
дили по следующей форме. |
|
|
|
___________ |
||||
пп |
Вид работы |
Ш и ф р |
Наимено **ние |
Условия |
Расчет |
Елиница Количест |
||
норм |
материалов |
применения |
HO!>VIЫ |
измерения |
во |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
|
|
|
|
I |
I |
|
1- |
1 |
|
П р и м е ч а н и е . В графе 5 указывается |
оборачиваемость |
мате |
|||||
|
риалов. |
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 1
бригадой
Прямые затраты |
Нактадные рас ходы ь% |
И. И. Шепелева и управлением СМУ
|
|
|
Распределение затрат между бригадой и СМУ |
|
|
|
|
||||||||
Бр> гада И. |
И. Шепелева |
|
|
|
|
|
|
СМУ |
|
|
|
||||
Плановыенакоп ления |
Затратына капеж |
Затрдилна зим |
удорожаниенее |
0) |
е<плс учеюм |
попраночн)' 0 коэффициента |
Итого |
Прямыезатраты |
Накладныерас ходы |
Плановыенакоп ления |
СО * |
Затратыка зим орожаниеунее |
Непредвиденные затраты |
Ьадбавкак зар сплатеучетом очногоnonpar коэффициента |
Итого |
X ЛНадбавкакзар- |
|||||||||||||||
|
|
|
|
2X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
S |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С/ н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р. ч> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-С.«в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
?. р |
|
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«2 «о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
' |
|
113,9 |
6,8 |
____ |
2,6 |
— |
— |
2,7 |
126,0 |
4,8 |
25,1 |
9,0 |
— |
4,8 |
8,4 |
1,2 |
53,3 |
63,8 |
3,8 |
— |
1,4 |
— |
— |
1,5 |
70,5 |
3,4 |
14,2 |
5,1 |
- |
2,7 |
4,7 |
0,7 |
30,8 |
34,2 |
2,1 |
— |
0,8 |
— |
— |
0,8 |
37,9 |
1,3 |
7,4 |
2,7 |
— |
1,4 |
2,5 |
0,4 |
15,7 |
24,0 |
1,4 |
____ |
0,1 |
____ |
____ |
0,6 |
26,1 |
1,2 |
5,3 |
1,9 |
— |
1,0 |
1,0 |
0,2 |
11,3 |
45,2 |
2,7 |
— |
1,0 |
— |
— |
1,1 |
50,0 |
2,2 |
10,1 |
3,6 |
— |
1,9 |
3,3 |
0,4 |
2i ,6 |
22,8 |
1,4 |
— |
— |
— |
— |
0,5 |
24,7 |
— |
4,5 |
1,7 |
— |
0,9 |
0,9 |
0,2 |
8,1 |
40,4 |
2,4 |
— |
0.1 |
— |
— |
0,9 |
43,8 |
2,1 |
8,9 |
3,2 |
— |
1,7 |
1,8 |
0,4 |
18,1 |
С О |
I 20,6 |
- |
16,0 1 |
- |
1 - |
! 8,1 |
379,0 [ |
15,0 175(5 [27,2 1 |
- |
114,4 122,6 | |
3,5 |
158,9 |
7
6
УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ
Для учета затрат на производство работ каждому этапу присвоен свой шифр. Так, шифр на проходку эскалаторного тоннеля—3326702 складывается из номера этапа—332, номера Ждановско-Краснопресненского диа’метра—6, номера участка, где работала бригада И. И. Шепелева,—7 и в конце двух цифр—02, означающих, что сооружение этого диаметра осу ществляется во вторую очередь. Для учета затрат, относя щихся к доли администрации, вместо цифры 7 (участка) ста вилась цифра 0. Учет производили помесячно, а окончатель
но—по завершении работ этапа.
Все законченные этапы работ предъявляли к сдаче с оформлением соответствующей документации.
Сопутствующие затраты распределяли по этапам работ. Например, амортизационные отчисления по крупным меха низмам (эректору, погрузочным машинам, аппаратам нагне тания, электровозам, тельферам, лебедкам, вагонеткам идр.) относили на те шифры этапов, где эти механизмы при менялись, по остальным видам оборудования затраты рас пределяли пропорционально стоимости этапа.
Расход электроэнергии на основные виды проходческого оборудования определяли по счетчикам, а при их отсутст вии— по установленной мощности моторов.
Расход сжатого воздуха и воды распределяли пропорцио
нально сметной.стоимости этапа.
Расходы по общешахтным затратам, например, на шахт ный подъем, центральный водоотлив, электровозную откатку, освещение тоннелей-, центральную и местную вентиляцию, со держание взрывсклада, относили на шифр того участка, ко торый обслуживал все работы.
РАБОТА БРИГАДЫ И. И. ШЕПЕЛЕВА
При заключении договора на бригадный подряд по соору жению комплекса пересадочного узла был издан специаль ный приказ с указанием обязательств стррон, принятых по договору.
Бригада И. И. Шепелева состояла из 37 опытных проход чиков, многие из которых владеют смежными профессиями: слесаря, машиниста щита и породопогрузочной машины, сварщика, арматурщика (рис. 3). В бригаде 3 человека име ют 6 разр., в том числе сам бригадир и звеньевые В. А. Кру тицкий и В. С. Хохлов; 29 человек имеют 5 разр. и 5 человек— 4 разр.
Показателен состав бригады проходчиков по стажу рабо ты на Метрострое: свыше 20 лет—1 чел., от 10 до 20 лет— 5 чел. и до 10 лет—21 чел.
8
Илья Иванович Шепелев работает на Московском Метрострое 26 лет, высококвалифицированный организатор, твор чески относящийся к порученной работе и пользующийся за служенным авторитетом. Ему присвоено почетное звание «За служенный строитель РСФСР», он награжден орденом Ок тябрьской Революции. Ближайшие помощники бригадира— сменные звеньевые В. С. Хохлов и В. А. Крутицкий, прора ботавшие на Метрострое свыше 20 лет, отмечены правитель ственными наградами: В. С. Хохлов—орденом Красной Звез
ды, В. А. Крутицкий—орденом Ленина.
Бригада работала в три смены, в двух сменах работу возглавляли В. С. Хохлов и В. А. Крутицкий, а в третьей сам бригадир, обеспечивая общее руководство по выполне
нию договорного задания.
На протяжении всего срока выполнения подряда весь коллектив бригады работал дружно, строго соблюдая прави ла техники безопасности и не имея случаев травматизма.
Бригада внедрила много рационализаторских предложе ний. К числу их относятся: применение поворотных кругов в узкоколейном пути для улучшения транспортирования гру
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнение сметных |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Статьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
-1 |
Материалы |
||
|
Нчименование работ |
|
ная |
Факти |
|
|
эконо |
|||
этаповMi |
|
стой- |
. ческая |
смет |
факти |
|||||
|
<-> |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
М О С Т ь |
|
мия *+)» |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
ная |
ческая |
пере |
|
|
|
|
|
|
|
|
расход |
||
332 |
Проходка |
эскалаторного тоннеля . . |
101,3 |
86,8 |
51,3 |
45,1 |
+6,2 |
|||
|
в том числе по шифрам: |
|
70,5 |
65,6 |
46,6 |
45,1 |
+ 1,5 |
|||
|
3326702 . . . . |
|
............................... |
|||||||
|
3326002 ......................................... |
|
|
. , |
• |
30,8 |
20,2 |
4,7 |
— |
+4,7 |
295а |
Проходка |
среднего |
станционного тон- |
61,9 |
49,2 |
35,9 |
26,4 |
+9,5 |
||
|
неля . |
........................................* |
* |
|||||||
|
в том числе по шифрам: |
|
43,8 |
35,5 |
34,1 |
26,4 |
+7,7 |
|||
|
2956702 .................................................. |
|
|
|
|
|||||
|
2956002 ................................................... |
|
|
|
|
18,1 |
13,7 |
1,8 |
— |
+ 1.8 |
|
|
|
|
И т о г о . . . |
163,2 |
136,0 |
87,2 |
71,5 |
+15,7 |
|
|
в том числе по шифрам: |
|
114,3 |
102,1 |
80,7 |
71,5 |
+9,2 |
|||
|
6702 ....................................................... |
|
|
|
|
|||||
|
6002 . . . . |
..................................... |
48,9 |
33,9 |
6,5 |
Г |
+6,5 1 |
|||
|
|
|||||||||
|
П р и м е ч а н и е . |
6702—шифр работ бригады И. |
И. Шепелева, |
6002 |
зов, применение переносного полка с отрезком пути, что обес печило погрузку породы при помощи машины ПМЛ-5 вместо ручной погрузки, разработка забоя на полное сечение вместо разработки по частям. Только последнее предложение дало экономию 4 тыс. руб.
Характерным в работе бригады являлось отсутствие про стоев по организационным причинам и обеспечение широко го фронта работ. Бригада рембнтировала находящееся в ее распоряжении оборудование своими силами, что значитель но ускоряло выполнение работ.
При сооружении камеры с монолитной бетонной обдел кой обычно применяют стальные листы в качестве гидроизо ляции, служащие одновременно и опалубкой. Для устройст ва гидроизоляции бригада должна освободить рабочее место для слесарей, а после монтажа изоляции возвратиться для бетонирования. Это увеличивает сроки работ. По предложе нию бригадира И. И. Шепелева установку и сварку листов изоляции выполняли своими силами, что позволило возвести обделку вдвое быстрее.
Подрядный способ изменил отношение рабочих к подго-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
|||
|
и фактических |
затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
зат( ат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Эксплуатация |
Заработная плата |
Расходы по транспорту |
Накладные расходы |
||||||||||
! |
механизмов |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
эконо |
||||||
|
|
|
|
эконо |
|
|
Э К О Н О |
|
|
эконо |
|
|
||
|
смет |
Факти |
мия +), |
смет |
Факти |
МИЯ^), |
смет |
факти- |
мия^), |
смет |
Факти |
мия^), |
||
|
|
пере |
пере |
пере |
пере |
|||||||||
|
ная |
ческая |
|
расход |
ная |
ческая |
расход |
ная |
че:кая |
расход |
ная |
ческая |
расход |
|
|
|
|
|
<-) |
|
|
(-> |
|
|
1-) |
|
|
( - ) |
|
|
10,0 |
8,3 |
|
+ 1,7 |
13,5 |
12,4 |
+ i . i |
3,4 |
3,5 |
- 0,1 |
23,1 |
17,5 |
+ 5,6 |
|
|
10,0 |
8,3 |
|
+ 1,7 |
10,1 |
9,4 |
+ 0,7 |
— |
— |
— |
3,8 |
3,8 |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
— |
— |
|
— |
3,4 |
3,0 |
+ 0,4 |
3,4 |
3,5 |
—0,1 |
19,3 |
13,7 |
+ 5,6 |
|
|
2,5 |
2,3 |
|
+ 0,2 |
6,9 |
6,7 |
+ 0,2 |
2,1 |
3,2 |
—1,1 |
14,5 |
10,6 |
+ 3,9 |
|
|
2,5 |
2,3 |
|
+ 0,2 |
4,8 |
4,6 |
+ 0,2 |
- |
— |
— |
2,4 |
2,2 |
+ 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
■— |
— |
|
— |
2,1 |
2,1 |
— |
2,1 |
3,2 |
—1,1 |
12,1 |
8,4 |
3,7 |
|
|
12,5 |
10,6 |
|
+ 1,9 |
20,4 |
19,1 |
1»з |
5,5 |
6,7 |
—1,2 |
37,6 |
28,1 |
+ 9,5 |
|
|
12,5 |
10,6 |
|
+ 1,9 |
14,9 |
14,0 |
+ 0,9 |
— |
— |
— |
6,2 |
6,0 |
+ 0,2 |
|
|
— |
— |
|
— |
5,5 |
5,1 |
+ 0,4 |
5,5 |
6,7 |
—1,2 |
31,4 |
22,1 |
+ 9,3 |
шифр работ СМУ.
11
10
товке фронта работ одной смены для другой. Появилась за интересованность не только в результате работы своей сме ны, но и других смен.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДРЯДНОГО ДОГОВОРА
Продолжительность строительства комплекса пересадочно
го узла по договору составляла |
14 календарных месяцев. |
||
Фактически комплекс сооружен за |
11,5 месяца. Затраты тру |
||
да |
по проекту |
составляли 13096 чел-дн, фактически— |
|
8369 |
чел-дн, или |
63,8%. План работ по договору составил |
379 тыс. руб., выполнено 433,3 тыс. руб., или 114,3%. Выра ботка в среднем на одного рабочего возросла с 10450 руб. (по плану) до 11500 руб., или 110%. Экономия материалов составила 4,8 тыс. руб. Бригаде было выплачено премиаль ных 26,5 тыс. руб. за выполнение отдельных этапов в сроки, установленные договором, и с хорошей оценкой качест ва работ. За экономию материалов бригаде была начислена премия 1,5 тыс. руб.
Снижена себестоимость строительно-монтажных работ на
65,8 тыс. руб.
Перевод бригады И. И. Шепелева на новую форму хозяй ственного расчета позволил повысить производительность труда, добиться экономии материалов и улучшить технико экономические показатели строительства.
В табл. 2 (см. стр. 10 и 11) приведены результаты работы бригады И. И. Шепелева в условиях .подряда по двум видам работ (этапам).
Осуществленный в СМУ-6 перевод бригады на подряд подтвердил полную реальность широкого применения этого метода в условиях строительства метрополитена.
В СМУ-6 на бригадный подряд были переведены еще две бригады—Б. Е. Баранова и Н. А. Исаева. Из общего объема работ по сооружению станции «Кузнецкий мост» с прилега ющими к ней тоннелями стоимостью 3786 тыс. руб. по бригадному подряду выполнены работы общей стоимостью 1205 тыс. руб., или 32%. В СМУ-6 ведутся подготовительные работы для перевода на подряд и других бригад.