Файл: Опыт работы ПТУ № 7 Ленинграда с классом автоматизированного контроля знаний (рекомендации)..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
|
|
|
I в а р и а н т |
11 в а р и а н |
||||
|
По весу |
|
1— тяжелые |
|
— 9 |
|||
|
|
|
2 |
— легкие |
|
|
— 8 |
|
По назначению |
3 |
— обычные |
|
— 7 |
||||
4 |
— декоративные |
— 6 |
||||||
|
|
|
||||||
По процессу |
|
5 |
— воздушные |
|
— 4 |
|||
|
твердения |
|
6-— гидравлические |
— 5 |
||||
По производ |
|
7 |
— жирные |
|
— 3 |
|||
|
ственному |
|
8 |
— тощие |
|
|
— 2 |
|
|
качеству |
|
9 |
— нормальные |
— 1 |
|||
По составу |
|
0 |
— простые |
|
— П |
|||
|
I |
t |
|
|
— 0 |
|||
|
|
|
I1— сложные |
|
||||
Вопросы: |
|
|
|
|
|
|
||
|
О с о б е н н о с т и р а с т в о р о в |
|
||||||
1. |
Растворы с малым |
количеством |
заполнителей и избыт- |
|||||
ном |
вяжущих. |
|
|
|
|
|
кг/м3. |
|
2. Растворы с объемным весом более. 1500 |
||||||||
3. |
Растворы, |
предназначенные |
для |
штукатурки под ок |
||||
раску или оклеивание обоями. |
вяжущее вещество. |
|||||||
4. |
Растворы, |
содержащие одно |
5.Растворы, содержащие два или более вяжущих веществ.
6.Растворы, способные твердеть только на воздухе.
7.Растворы, способные твердеть в воде или во влажной
среде.
8.Растворы с таким количеством вяжущих, которое необ
ходимо для заполнения пустот между зернами заполнителя
ипрочной связи их при наилучшей пластичности.
9.Растворы с объемным весом менее 1500 кг/м3.
10.Растворы с добавкой мраморной крошки, слюды, пигмента для придания штукатурке определенных внешних качеств.
11.Растворы, имеющие большое количество заполните лей и малое количество вяжущих.
Ответы: 1 вариант— 7130— 1'569— 248
IIвариант — 3971' — 0451 — 862.
Впредлагаемом примере указано 11 видов растворов, а цифр 10, поэтому вместо 11 указывают Г. Для простоты про верки, вместо двухзначных кодов пользуются цифрами, но
над |
ними ставят точки, указывающие десятки, например: |
||
13 — 3', 1 8 - 8 ', 2 2 - 2 " и т. д. |
|
|
|
Задание 2. Определите условные цвета |
окраски |
откры |
|
тых |
технологических трубопроводов. |
|
|
У с л о в н ы е ц в е т а о к р а с к и |
Ко д ы |
||
|
Голубой |
— |
1 |
|
Желтый |
— |
2 |
|
Зеленый |
— |
3 |
|
Коричневый |
— |
4 |
|
Оранжевый |
— |
5 |
|
Серый |
— |
6 |
|
Темно-коричневый |
|
rj |
|
— |
/ |
|
|
Ярко-красный |
— |
8 |
Содержащее |
в трубопроводах вещество: |
I в а р и а н т |
II в а р и а н т |
Вода |
Масло |
Пар |
Воздух |
Противопожарные |
Пар |
жидкости |
Вода |
Воздух |
Щелочи |
Газ осветительный |
Противопожарные |
Масло |
жидкости |
Кислота |
Газ осветительный |
Щелочи |
Кислота |
Ответы: I вариант — 3851— 2467 |
|
II вариант — 4183 — 7526. |
Среди безмашинных средств, доступных и все более рас пространяющихся в наших училищах, следует указать гра фические диктанты. Графические диктанты основаны на прин ципе замены слов и предложений, при записи ответов, ко дами, изображающими графические условные знаки. Такие ра боты очень сокращают время проведения и проверки заданий и не требуют больших затрат времени на подготовку.
Во время подготовки подобных диктантов, преподаватель выписывает на лист бумаги основные положения, особенности, относящиеся к изучаемым понятиям или объектам, а по краям указывает ключи правильных ответов, выраженных условными знаками. Например, по теме: «Штукатурные рас
11
творы» проводили диктант, состоящий из трех вариантов: 1 — растворы глиняные, 2 — растворы известковые, 3 — рас творы цементные.
Содержание его было таким:
Ос о б е н н о с т и :
1.Растворы, относящиеся к воздушным.
2.Растворы, относящиеся к гидравлическим.
3.Растворы, заполнителем в которых может быть руб
леная солома.
4.Растворы, в которые добавляют мылонафт.
5.Растворы, в которые добавляют нитрат натрия.
6.Растворы, в которые для быстроты схватывания добав
ляют гипс.
7. Растворы, которые можно употреблять не позднее 1— 2 часов после их затворения.
8.Растворы, имеющие наиболее низкую марку.
9.Растворы, имеющие марку 300.
10.Растворы, которые можно приготовлять порциями на
2— 3 дня.
В процессе проведения диктанта преподаватель зачитывает особенности, а учащиеся отмечают их в тетрадях или на кон трольных листках условными знаками. Если особенности характерны для заданного им варианта, на листке ставят дугу, в противоположном случае черту, образуя таким обра зом график (см. рис. 1). Для автоматической проверки результатов выполнения заданий, знаки работы и ключа должны иметь одинаковый размер, чаще всего это 1 см или две тетрадных клетки.
Глиняные
Известковые
Чем ситные
Рис. 1. Правильные ответы по вариантам.
12
В ключах проверки знаки располагаются наоборот, тогда при проверке (прикладывании) правильные ответы создают окружность или черту, а неправильные — сочетание черты с дугой (см. рис. 2).
Ключ
Работа
Рис. 2. Проверка задания, выполненного с ошибками.
Возможно применение и нескольких знаков, причем в за висимости от их назначения учитель подготавливает не сколько вариантов.
Например, при изучении видов штукатурки, можно при вести такую работу:
Ви д ы ш т у к а т у р к и
Простая |
|
/вариант |
п вариант |
ш вариант |
|
Улучшенная |
|
|
У \ |
_ |
|
Высококачественная |
|
||||
Особенности. |
|
^ |
— |
г л . |
|
1. Штукатурка |
под |
||||
— |
Г \ |
У Ч |
|||
правило. |
|
2. Штукатурка под со кол.
3.Штукатурка по маякам.
4.Толщина штукатурного намета до 20—25 мм.
5. Толщина штукатурного намета не более 15— 18 мм.
6.Толщина штукатурного намета не более 12—15 мм.
7.Применяется во второстепенных помещениях: пра чечных, складах, кладовых, временных и промышленных
учреждениях.
8. Применяется при отделке административных, жилых помещений, мест общего пользования, учабных помещений
идругих помещений, требующих более чистой отделки.
9.Применяется, когда стены и потолки должны быть строго вертикальны и горизонтальныПрименяется при отделке театров, музеев, дворцов культуры, выставочных залов и фасадов различных зданий.
Тогда правильными ответами будут:
13
1 Вариант
и Вариант
ЮВариант
Рис. 3. Правильно выполненные работы.
В данном случае все выполняли одно и то же содержанию задание, но запись делали разными знаками.
Проверка происходит таким же путем, как и предыдущего задания — путем прикладывания ключа и обнаруживанием ошибки в тех местах, где нарушена симметрия (см. рис. 4).
2 3
Рис. 4. Проверка правильного выполненного задания по 1-му варианту.
Если условные знаки выше указанного задания заменить цифрами, будет цифровой диктант.
Например:
Ви д ы ш т у к а т у р к и : |
Ц и ф р о в ы е о б о з н а ч е н и я : |
|||
Простая |
— |
1 |
2 |
3 |
Улучшенная |
— |
2 |
3 |
1 |
Высококачественная |
— |
3 |
1 |
2 |
Ответы: I вариант — 213-321-123
IIвариант — 321-132-231 III вариант— 132-213-312
III. Самостоятельные управляемые работы
Всвоей практике мы часто проводим самостоятельные работы учащихся как на уроках, так и во время выполнения домашних заданий. Предлагаем учащимся решать задачи,
14
отвечать на вопросы или производить другие действия. Затем проверяем выполненные работы, ■затрачивая на это значи тельное время преподавателя, отмечаем (подчеркиваем) ошибки, однако не всегда учащиеся после проверки заданий возвращаются к ним, чтобы выяснить, исправить и осознать отдельные ошибки.
А между тем проведение самостоятельных работ можно организовать так, чтобы учащийся, совершив ошибку, сам обнаружив ее, сам или с помощью дополнительной информа ции исправил ее и перешел к следующему этапу работы только после полного усвоения предыдущего материала. При чем проведение таким заданий не увеличивает расход време ни преподавателя, а наоборот, сокращает его.
Управляемыми заданиями могут быть все задания, имею щие кодированные ответы. Отличаются они от обычных ко дированных заданий тем, что имеют шкалу самоконтроля, по которой учащиеся проверяют сами на каждом этапе пра вильность выполнения работы. Шкала самоконтроля состоит из последовательно суммированных кодированных отве тов, расположенных в возрастающем порядке. Для того, что бы учащимся затруднить списывание кодов, в шкалу ответов включают ответы нескольких вариантов. Причем для сокра щения возможности совпадения ответов, коды указывают не в последовательности возрастания цифр или чисел, а через некоторые интервалы. Например, не 1, 2, 3, 4, 5 и т. д., а луч ше указывать 2, 5, 12 и т. д.
Выполнение заданий происходит таким путем: отвечая на первый вопрос, учащийся, как и обычно, находит код своего ответа, но сразу не записывает его, а сверяет с самоконтро лем: «есть ля такой ответ в шкале?». Если ответ есть, он пе реходит к другому вопросу. Допустим, ответ на второй во прос 9, а на первый был 12, тогда он складывает их, получая сумму 21, и сверяется с самоконтролем. В случае совпадения со вторым ответом, переходит к третьему. Ответом для тре тьего вопроса будет сумма ответа самоконтроля второго от вета с третьим и т. д. Случайные совпадения ответов бывают очень редко, но и тогда на следующем вопросе код самокон
троля обязательно |
не совпадает |
и учащийся вернется назад |
и исправит ошибку. |
Рассмотрим |
это на конкретном задании: |
kЗадание: «Классификация основных пигментов». Укажите,
ккаким видам пигментов относятся предлагаемые вещества, заданные вашим вариантом?.
15