Файл: Могилевский, Г. М. Применение сжиженных газов для ремонта сельскохозяйственной техники материал технической информации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
Резак УР-62-ЗК отличается компактностью в распо ложении вентилей режущего и подогревающего кислоро да и вентиля пропана. Вентиль пропана изготовлен трехходовым, что обеспечивает моментальное перекрытие горючего газа при хлопках. За счет изменения проход ного канала, подводящегокислород к инжектору, и уд-
Рис. 5. Резка металла с применением резака РЗР-62
линения конусной части смесительной камеры (до 57 мм) смешивание горючего газа с подогревающим кислоро дом происходит под давлением в 1,5 атмосферы при ус тойчивой работе резака, в то время как в других реза ках смешивание газов происходит под давлением не ни же 4 атмосфер. Это преимущество резака особенно важ но при резке тонколистового материала деталей сельхоз машин, когда нет необходимости давать большое давле ние режущей струе кислорода. Весьма большой эффект
20
в конструкции этого резака дает бесступенчатая система прохода режущей струи кислорода через плавно сужаю щийся конус в головке резака.
Испытания резака УР-62-ЗК при резке на пропане и ацетилено-кислородных резаков УР и «Пламя-62» при резке на ацетилене показали, что резак УР-62-ЗК обеспе чивает значительно большую производительность за счет повышения скорости резки в среднем на 25—30%. При этом получается повышенная чистота реза и уменьшает ся науглероживание деталей.
Газосварочная горелка. В настоящее время промыш ленными предприятиями выпускаются специальные про пано-бутановые горелки без подогревателей ГЗМ-1-62 и ГЗУ-1-62 (для низкотемпературных процессов газопла
менной |
обработки металлов — сварки чугуна, |
цветных |
||
металлов, |
наплавки, пайки и |
нагрева) и с подогревате |
||
лями |
и |
подогревающими |
камерами — ГЗМ-2-62 и |
|
ГЗУ-2-62 |
(для сварки черных и цветных металлов, а так |
|||
же других процессов газопламенной обработки |
метал |
|||
лов) . |
|
|
|
|
Хорошо зарекомендовала себя и газовая горелка ГЗУ-2-62, разработанная во ВНИИАВТОГЕНМАШе.
Применение в горелке подогревателя и подогреваю щей камеры, расположенных между трубкой наконечни
ка и мундштуком для предварительного подогрева газо кислородной смеси до температуры 300—350°С значитель
но увеличивает концентрацию нагрева и глубину проплав ления основного металла, повышает эффективную мощ
ность и температуру пламени, улучшает формирование сварного шва. Предварительный подогрев газовой смеси
при сварке пропан-бутаном позволяет приблизить пламя по тепловым характеристикам к ацетилено-кислород ному.
21
Горелки ГЗУ-2-62 устойчивы в работе, дают резко очерченное ядро, укороченный факел пламени, обеспечи вают в 1,5 раза большую скорость нагрева, повышают
производительность на |
20—30% по сравнению с горел |
||||
ками без подогрева газовой смеси. |
|
|
|||
В таблице 5 приведены основные данные горелки |
|||||
ГЗУ-2-62. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5 |
Техническая характеристика |
пропано-кислородной горелки ГЗУ-2-62 |
||||
Показатели |
Толщина свариваемой стали, мм |
||||
|
1,0-2,5 |
2,5-4 |
4-7 |
||
|
0,5-1,5 |
||||
Номер наконечника |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Давление |
кислорода, |
1-4 |
1,5—4 |
2-4 |
2—4 |
Кг/см2 |
|
||||
Расход кислорода, |
|
|
520-840 |
840—1400 |
|
л/час |
105-206 |
260-540 |
|||
Расход пропана, |
|
70-140 |
140-240 |
240-400 |
|
л/час |
30-70 |
||||
Давление |
пропана, |
|
не ниже |
0,01 |
|
кг/см2 |
|
|
|
||
ГАЗОПЛАМЕННАЯ |
ОБРАБОТКА |
МЕТАЛЛОВ |
Резка металла. Процесс резки основан на способно сти железа и железоуглеродистых сплавов, нагретых до температуры 1300—1400°С, гореть в струе кислорода. Этот процесс можно разделить на две операции: 1 ) нагрев начальной точки реза до воспламенения металла в струе кислорода; 2) включение режущего кислорода и переме щение резака по заданному направлению.
Образующийся в момент включения кислорода шлак нагревает участок поверхности металла, лежащий впере ди мундштука, до температуры его воспламенения. По-
22
догревающее пламя при этом играет вспомогательную роль. В дальнейшем процесс резки заключается в пере движении шлака силой давления струи кислорода по по верхности и сжигания в кислородной струе металла, на гретого шлаком.
Характерными видами разделительной резки в усло виях совхозов являются резка стальных* прутков, трубразных диаметров, деталей различных профилей и ли стовой стали.
При разделительной резке уголкового профиля и ли стовой стали расход пропана в среднем составлял 0,25— 0,3 л/см2. Коэффициент замены ацетилена пропаном практически получался равным 0,6. При этом расход кислорода при пропано-кислородной резке, учитывая более ¡высокую калорийность пропана, возрастал по срав нению с ацетилено-кислородной резкой всего на 15°/0.
Техника резки металла. Перед началом работы внеш ним осмотром проверяется исправность резака и шлан гов, чистота в каналах шланга. Если каналы резака не засорены, то наблюдается разрежение (подсос) газа. На личие подсоса проверяется следующим образом: к реза ку присоединяется кислородный шланг; открывается га зовый, а затем кислородный вентили. Если пальцем при крыть ниппель -горючего газа и палец присасывается к нему, то резак исправен.
Утечка газа в местах соединений резака проверяется погружением его в воду, а шлангов и редукторов'с бал лоном — мыльной водой. В случае утечки газа через вен
тили подтягиваются сальниковые гайки и сменяются на бивки. Утечка газа через накидную гайку устраняется подтягиванием ее.
Убедившись в исправности оборудования, зажигают и регулируют пламя. Для этого устанавливают задан ные давления кислорода и сжиженного газа после ре-
23
дукторов, на ’/2 оборота открывают кислородный вентиль и на 1 оборот вентиль сжиженного газа и зажигают смесь. Затем попеременно открывают оба вентиля до тех пор, пока кислородный вентиль не будет открыт полно стью. После этого регулировкой вентиля горючего газа устанавливают нормальное пламя, когда видно резко очерченное ядро.
Резку желательно начинать с края металла. Пламя напразляют на кромку под прямым углом или с накло ном 10—15° (в зависимости от толщины металла). После нагрева кромки до светло-желтого цвета (температура восстановления) открывают вентиль режущего кислоро да и начинают резку.
Перемещение резака по линии разреза следует начи нать только после того, как режущая струя пробьет ме талл на всю толщину. При резке листовой стали малой толщины (5—7 мм) головку резака наклоняют в сторо ну движения резака на 10—15°; при резке стали толщи ной 10—50 мм — перпендикулярно листу. При резке ста ли толщиной свыше 50 мм головку резака отклоняют в сторону, противоположную движению резака.
Для ускорения подогрева металла необходимо нане сти зубилом в месте пробивки риску глубиной 1,5—2 мм, направить подогревающее пламя на надрубленную кром ку и, когда она приобретет светло-желтый цвет, открыть режущий кислород. Металл кромки загорится, выделяя большое количество тепла, которое быстро нагреет по верхность листа пробивки. Для ускорения пробивки можно также сжигать над местом пробивки стальную проволоку диаметром 3—4 мм; выделяющееся при сго рании проволоки большое количество тепла резко ускорит процесс пробивки отверстия.
При правильно подобранном режиме ширина реза должна соответствовать величинам, приведенным в таб лице 6.
24
Расстояние от резака до поверхности разрезаемого металла должно.'быть 2—4 мм (в зависимости от тол щины металла).
В случае возникновения хлопков или обратного удара пламени, сначала закрывают вентиль пропана, затем
Таблица 6
Ширина реза металла в зависимости от его толщины
Толщина металла, мм |
5-20 |
20-50 |
50-100 |
100-150 ’ |
Ширина реза, мм . |
2,3,5 |
5 |
5—6 |
6 |
кислородный вентиль |
и охлаждают |
мундштук. |
После |
обратного удара необходимо подтянуть накидные гайки.
По окончании резки вначале перекрывают вентиль пропана, затем — кислородный.
Сварка металла. При ремонте сельскохозяйственной техники в совхозе «Пермский» наряду с электросваркой широкое применение получили газосварочные работы на пропане.
При сварочных работах на пропане применяют низко легированную марганцево-кремнистую сварочную прово локу СВ-12ГС, что обеспечивает получение шва хорошего качества.
Детали, подлежащие сварке на пропане, предвари тельно тщательно очищают от грязи, масла и окалины. В связи с меньшей концентрированностью пламени-сжи женного газа разделка кромок и зазор между сваривае мыми встык деталями берутся несколько большими, чем при сварке ацетилено-кислородным пламенем. Величина
25
зазора должна быть не менее половины толщины свари ваемых стенок, а именно: для толщины до 3 мм зазор равен 1,5—2 мм, для толщины 4—5 мм зазор равен 2,5— 3 мм. Если зазор установлен недостаточный, то при сварке металл расширится и пламя будет плохо прони кать к кромкам стыкуемых частей, отчего резко падает производительность и качество сварки.
Ввиду меньшей глубины провара пропано-кислород ного пламени (не превышающей 2,5—3 мм) при одно сторонней сварке следует производить скос кромок у де талей, толщина которых превышает 3 мм. Диаметр при садочной проволоки выбирается обычно на 1 мм больше половины толщины свариваемой кромки.
В процессе сварки расстояние между ядром пламени
Рис. 6. Заварка трещины в ікожухе шнека зернового
комбайна СК.-4
26