Файл: Рецензент Руководитель творческой группы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2021
ТГ учителей математики
Сетевое сообщество учителей математики «Учительская академия»
Практические работы по математике 5 - 6 классы

[
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАССЫ
]
2021
2
Рецензент –
Руководитель творческой группы - Середкин Владимир Петрович – учитель математики, педагог-мастер, КГУ Чернорецкая СОШ № 1, отдела образования Павлодарского района, управления образования Павлодарской области.
Авторы – составители
Середкин Владимир Петрович – учитель математики, педагог-мастер, КГУ
Чернорецкая СОШ № 1, отдела образования Павлодарского района, управления образования
Павлодарской области.
Кожахметова Сулушаш Алдангоровна - учитель математики, педагог-мастер, ГУ
"Областной многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей" г. Павлодар
Емельянова Зарина Кайратовна – учитель математики, педагог-исследователь, КГУ
"Пугачевский комплекс школа-ясли-детский сад" отдела образования Бурлинского района управления образования акимата ЗКО.
Көшетова Гүлмира Жаленқызы – учитель математики, педагог-исследователь, город
Шалкар Актюбинской области Школа- лицей № 5
Подгорнова Оксана Владимировна - учитель математики, педагог-исследователь, КГУ
"Убинская общеобразовательная средняя школа" отдела образования по Шемонаихинскому району управления образования ВКО
Абылгазинова Асия Нояновна - учитель математики и информатики, педагог- исследователь, КГУ Чернорецкая СОШ № 1, отдела образования Павлодарского района, управления образования Павлодарской области.
Коновалова Любовь Николаевна - учитель математики и информатики, педагог- исследователь КГУ "Школа-лицей № 4 управления образования город Рудного"
Закусилова Кира Павловна - учитель математики, педагог-исследователь, КГУ
"Общеобразовательная школа № 3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области"
Бугаева Оксана Николаевна - учитель математики первой категории, Урожайная средняя школа, район им. Г. Мусрепова, СКО
Нуртулеуова Айгуль Жанбырбаевна - учитель математики, педагог-эксперт, КГУ
"Матайская средняя школа", Алматинская область
Белгибаева Нэля Борисовна - учитель математикии, педагог-эксперт, КГУ города
Квзылорда, средняя школа № 6 имени М.А.Сужикова
Ангибаева Ульфира Сейткановна-учитель математики, педагог эксперт, КГУ"Ново-
Хайрузовская средняя школа" ВКО
Ткаченко Евгения Юрьевна - учитель математики, педагог-эксперт, КГУ
«Общеобразовательная школа № 1 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области
Кенжалин Куанткан Нуралович – учитель математики, второй категории, Новая средняя школа - лицей города Ақтөбе


[
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАССЫ
]
2021
3
«Недостаточно владеть мудростью,
нужно также уметь ею пользоваться»
Цицерон
.
В последнее время вопросу совершенствования преподавания математике уделяется большое внимание. Ведется работа по разработке новых, более эффективных методов преподавания математики, а также совершенствуются формы организации уроков. Важным принципом, обуславливающим содержание, организацию и методы преподавания математики в школе является усиление ее практической направленности. Данный принцип позволяет содействовать выработке у учащихся представление о математике как науке, о пространственных формах и количественных отношениях реального мира, а также раскрывает пред ними особую значимость математики повседневной жизни.
Уровень сформированности у учащихся практических навыков и умений, которые необходимы для изучения математики, а также для повседневной жизни играет существенную роль в повышении эффективности обучения. Учителю математики в процессе обучения математике необходимо проводить целенаправленную и систематическую работу по развитию логического мышления учащихся. Положительную динамику развития логического мышления дает использование практических заданий на уроках. Практические работы побуждают учеников к действию: рисовать, чертить, вырезать, измерять отрезки находить площадь и объем, а также составлять планы, диаграммы, денежные расчеты, добывать нужную информацию для решения задач.
Использование практических работ в процессе обучения позволяют развивать у учащихся инициативу, самостоятельность, конструктивные способности, находчивость и смекалку, т.е. все качества которые необходимы будут в их дальнейшей практической деятельности. Практические работы могут использоваться как на уроке под руководством учителя, так и в качестве заданий для самостоятельной работы учащихся, а также их можно использовать как проверочные и тренировочные работы.
Используя практические работы в общеобразовательном процессе учителю необходимо учитывать особенности учеников. Такие работы позволяют формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, которые позволяют учащимся подходить осмысленно к усвоению теоретического материала. Они позволяют сформировать у учащихся деятельностные умения, навыки исследовательской работы, решать задачу по осуществлению требований ГОСО. Причем, применяя приобретенные умения и навыки во время, выполнение практических работ позволяет в дальнейшем успешно решать практико-ориентированные задания которые встречаются на итоговой аттестации и ЕНТ.


[
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАССЫ
]
2021
4
Мы уверены, что формирование и развитие практических умений и навыков во время выполнения практических работ позволит добиться более высокого уровня умения оперировать знаниями, получаемыми на уроках математики в решении задач практического характера и умения осуществлять подход к изучению явлений окружающей среды.
Проведя анализ использования практических работ в своей работе, мы пришли к выводу, что большая результативность использования данного типа работ достигается, если их использовать на этапе первичного закрепления изучаемого материала. Практические работы позволяют посмотреть на изучаемый материал под другим углом, увидеть его практическую значимость и связи с повседневной жизнью.
Основной целью, которой руководствовались учителя при создании практических работ, было развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики через использование на уроках заданий практического характера.
Нами были выделены основные цели обучения математике 5 и 6 классов, при изучении которых целесообразно использовать практические работы. И для каждой цели мы предлагаем практические работы, которые каждый учитель сможет подкорректировать для себя и своих учащихся. Данные работы были составлены учителями практиками, каждый из которых при составлении опирался на свой личный опыт преподавания математики в 5 и 6 классах.
В пособие представлены практические работы, которые можно использовать как дидактический материал для первичного закрепления, так и для проведения формативного оценивания на уроке.
В соответствии с учебной программой по математике для 5 – 6 классов нами были определенны для составления практических работ 12 целей обучения по математике 5 класса и 16 целей обучения по математике 6 класса.
Используемые цели при составлении практических работ:
Математика 5 класс:
5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок
5.3.1.2 усвоить понятие окружности, круга и их элементов
5.3.1.13 строить окружность с помощью циркуля
5.3.1.4. Усвоить понятие угла и его градусной меры, обозначать и сравнивать углы
5.3.1.5 различать виды углов (острый, прямой, тупой, развернутый, полный)
5.3.1.6. усвоить понятие кругового сектора.
5.3.1.7 усвоить понятие многоугольника
5.3.1.8. Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде (кубе) и их развертках.


[
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАССЫ
]
2021
5
5.3.2.1 решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур
5.3.1.1 измерять углы с помощью транспортира
5.3.3.2 строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира
5.3.3.3 решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов.
Математика 6 класс:
6.3.1.1 усвоить понятие координатной плоскости
6.3.1.1 строить прямоугольную систему координат
6.3.1.3: понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемая координатами точки
6.3.1.4 строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости.
6.3.1.5 усвоить понятие осевой и центральной симметрии
6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга
6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности
6.3.1.6 иметь представление о фигурах имеющих ось симметрии или центр симметрии и распознавать их
6.3.1.7 иметь представление о шаре и сфере
6.3.2.1 знать определение пересекающихся, параллельных и перпендикулярных прямых
6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки
6.3.2.3 находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых с друг другом, с координатными осями.
6.3.2.4 распознавать фигуру по ее изображению и изображать плоские и пространственные фигуры
6.3.2.5 строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат.
6.3.3.1 находить расстояние между точками на координатной прямой.
6.3.3.2 знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное
6.3.3.3 знать и применять формулу длины окружности
6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга
Практическая значимость данных работ заключается в том что их можно использовать как для закрепления учебного материала так и для проверки уровня усвоения знаний. Так же данные работы можно использовать для проведения формативного оценивания на уроке.

[
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАССЫ
]
2021
6
Практические работы по математике 5 класс
Практическая работа № 5.1
Автор – Середкин В.П.
Цель обучения: 5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что
такое единичный отрезок
1 задание
Измерь отрезки и заполни пропуски
2 задание
Определите, чему равен единичный отрезок


[
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАССЫ
]
2021
7
3 задание
а) Отметьте на координатном луче точки А(5) и В(8), если единичный
отрезок равен единице.
б) Отметьте на координатном луче точки В(6) и С(14).
в) Отметьте на координатном луче точки F(50) и G(120).
Комментарий учителя по выполненной работе

[
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАССЫ
]
2021
8
Практическая работа № 5.2
Автор – Подгорнова О.В.
Цель обучения: 5.3.1.2 усвоить понятие окружности, круга и их элементов
1 задание
Установите соответствие
Окружность
– геометрическая фигура
… проходящая через центр
Диаметр – это хорда,
… две точки окружности и проходящий через центр.
Радиус – это отрезок
.… две точки окружности.
Диаметр – это отрезок, соединяющий
... соединяющий центр окружности с любой точкой окружности
Хорда – это отрезок, соединяющий
.… все точки которой находятся на заданном расстоянии от центра.
2 задание
Измерьте радиусы окружностей и запишите, чему равны диаметры
каждой из фигур
Окружность 1: Диаметр ____ см
1.
2.
3.

[
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАССЫ
]
2021
9
Окружность 2: Диаметр ____ см
Окружность 3: Диаметр ____ см
3 задание
Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные
тобою элементы окружности, и подпиши их
4 задание
Перечислите все радиусы и диаметры окружности.
Радиусы окружности: ____________________
Диаметры окружности: __________________
Комментарий учителя по выполненной работе

[
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАССЫ
]
2021
10
Практическая работа № 5.3
Автор – Кенжалин К.Н.
Цель обучения: 5.3.1.13 строить окружность с помощью циркуля
1 задание
Измерь радиус и диаметр окружности и заполни пропуски:
ОА = R = _____см = ______мм;
ВА = D = _____см = ______мм.
2 задание
Построй окружности с центром в точке О:
а) если R = 15 мм;
б) если D = 4 см.
В
А
О
а)
б)
О
О

[
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАССЫ
]
2021
11
3 задание
Построй две окружности так, чтобы одна лежала внутри другой, а
центры совпадали. Измерь и запиши их радиусы в миллиметрах.
4 задание
Отметь расстояние от дома до школы, парка, стадиона и бассейна с
помощью циркуля, и найди эти расстояния на линейке в миллиметрах. Запиши
их.
До школы _______мм До парка ______мм До стадиона _____мм
До бассейна_____мм.
О