ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

























п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1

Биология — наука о живой природе

4

0

0

05.09.2022



Применение биологических терминов и понятий: живые тела, биология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.; значения различных организмов в жизни человека; Обсуждение признаков живого;

Сравнение объектов живой и неживой природы; Ознакомление с правилами работы с биологическим; оборудованием в кабинете;

Обоснование правил поведения в природе

Тестирование;

https://interneturok.ru/subject/biology/dass/5

http://www.ebio.ru/index-4.html

https://www.youtube.com/playlist?

Hst=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGnQDjD6_

2.

Методы изучения живой природы

6

1

3




Ознакомление с правилами работы с увеличительными приборами;
Ознакомление с методами биологической науки: наблюдение; эксперимент;
классификация; измерение и описывание;
Ознакомление с правилами работы с увеличительными приборами;
Проведение элементарных экспериментов и наблюдений на примерах растений (гелиотропизм и геотропизм) и
одноклеточных животных (фототаксис и хемотаксис) и др. с; описанием целей;
выдвижением гипотез (предположений);
получения новых фактов;
Описание и интерпретация данных с цельюобоснования выводов;

Контрольная работа;

https://interneturok.ru/subject/biology/class/5 http://www.ebio.ru/index-4.html
https://www.youtube.com/playlist?

list=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGIIQDjD6_

3.

Организмы — тела живой природы

7

1

3

21.11.2022

Выявление сущности жизненно важных процессов у организмов разных царств: питание, дыхание, выделение, их сравнение Определение по внешнему виду (изображениям); схемам и описание доядерных и ядерных организмов;
Установление взаимосвязей между особенностями строения и; функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
Аргументирование доводов о клетке как единице строения и; жизнедеятельности организмов;
Выявление сущности жизненно важных процессов у организмов; разных царств: питание; дыхание; выделение; их сравнение;
Обоснование роли раздражимости клеток;
Сравнение свойств организмов: движения;
размножения;
развития;
Анализ причин разнообразия организмов;
Классифицирование организмов;
Выявление существенных признаков вирусов: паразитизм; большая репродуктивная способность; изменчивость;
Исследование и сравнение растительных;
животных клеток и тканей;

Тестирование;

https://interneturok.ru/subject/biology/class/5 http://www.ebio.ru/index-4.html
https://www.youtube.com/playlist?

list=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGIIQDjD6_

4.

Организмы и среда обитания

5

1

0

23.01.2023

Установление взаимосвязей между распространением организмов в разных средах обитания и приспособленностью к ним; Определение по внешнему виду (изображениям); схемам и;

описание доядерных и ядерных организмов;

Установление взаимосвязей между особенностями строения и; функциями клеток и тканей; органов и систем органов;

Аргументирование доводов о клетке как единице строения и; жизнедеятельности организмов;

Выявление сущности жизненно важных процессов у организмов; разных царств: питание; дыхание; выделение; их сравнение;

Обоснование роли раздражимости клеток;

Сравнение свойств организмов: движения; размножения; развития;

Анализ причин разнообразия организмов;

Классифицирование организмов;

Выявление существенных признаков вирусов: паразитизм; большая репродуктивная способность; изменчивость;

Исследование и сравнение растительных; животных клеток и тканей;

Письменный

контроль;

https://interneturok.ru/subject/biology/dass/5

http://www.ebio.ru/index-4.html

https://www.youtube.com/playlist?

Hst=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGnQDjD6_

5.

Природные сообщества

7

0

2

06.03.2023

Раскрытие сущности терминов: природное и искусственное сообщество, цепи и сети питания;
Раскрытие сущности терминов: природное и искусственное; сообщество;
цепи и сети питания;
Анализ групп организмов в природных сообществах; производители; потребители; разрушители органических веществ;
Выявление существенных признаков природных сообществ; организмов (лес;
пруд; озеро и т. д.);
Анализ искусственного и природного сообществ; выявление их; отличительных признаков;
Исследование жизни организмов по сезонам;
зависимость; сезонных явлений от факторов неживой природы

Тестирование;

https://interneturok.ru/subject/biology/class/5 http://www.ebio.ru/index-4.html
https://www.youtube.com/playlist?

list=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGIIQDjD6_

Резервное время

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

8





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п



Тема урока

Количество часов

Дата

изучения


Виды,

формы

контроля


всего

контрольные

работы


практические

работы


1. Биология — наука о живой природе - 7 часов

1

Понятие о жизни.
















2

Объекты живой и неживой природы, их сравнение.
















3

Биология — система наук о живой природе
















4

Профессии, связанные с биологией
















5

Связь биологии с другими
науками.
















6

Роль биологии в
познании окружающего мира
















7

Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами
















2. Методы изучения живой природы - 8 часов

8

Научные методы изучения живой природы
















9

Метод описания в биологии. Метод классификации организмов
















10

Метод измерения Лабораторная работа №1 Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки
Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в
школьном кабинете.
















11

Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами.

















12

Лабораторная работа №2
Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правилаработы с ними
















13

Практическая работа №1 (обязательная к оцениванию)
Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и
арбуза, инфузории туфельки и гидры с помощью лупы и светового
микроскопа
















14

Наблюдение и эксперимент какведущие методы биологии.
















15

Экскурсия или видеоэкскурсия №1
Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и
экспериментом
















3. Организмы — тела живой природы- 21часов

16

Понятие об организме. Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке.
















17

Строение клетки под световым
микроскопом.
















18

Практическая работа №2 (обязательная к оцениванию)
Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом.














19

Одноклеточные и
многоклеточные организмы.

















20

Клетки,
















21

Химический состав клетки
















22

ткани животных
















23

ткани -растений
















24

органы, системы органов
















25

Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое.
















26

Контрольная работа по клетки и тканям
















27

Разнообразие организмов и их классификация.
















28

Лабораторная работа №3
Ознакомление с принципами систематики организмов
















29

Жизнедеятельность организмов
















30

Бактерии как формы жизни
















31

вирусы как формы жизни
















32

Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека
















33

Растения
















34

Животные
















35

Грибы
















36

Многооброзие и значение грибов
















37

Лишайники
















4. Организмы и среда обитания – 10 часов

38

Понятие о средах обитания.
Водная среда обитания.
















39

Понятие о средах обитания.

Наземно-воздушная среда
обитания
















40

Понятие о средах обитания.

Почвенная
















41

Понятие о средах обитания.

внутриорганизменная среды
обитания
















42

Экологические факторы среды
















43

Приспособления организмов к среде обитания.
















44

Практическая работа №3 (обязательная к оцениванию)
Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на
конкретных примерах).
















45

Сезонные изменения в жизни организмов
















46

Экскурсия или видеоэкскурсия №2 Растительный и мир родного края
















47

Экскурсия или видеоэкскурсия №2 животный мир родного края
















5. Природные сообщества – 9 часов

48

Понятие о природном сообществе.
















49

Круговорот веществ в природе
















50

Примеры природных
сообществ(экскурсия или видеоэкскурсия)Изучение природных сообществ (на примере леса, озера, пруда, луга и
др.).
















51

Искусственные
сообщества.
















52


Лабораторная работа №4
Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.).
















53

Природные зоны Земли, их обитатели (северные)
















54

Природные зоны Земли, их обитатели (южные)
















55

Ландшафты: природные и культурные
















56

Экскурсия или видеоэкскурсия №3
Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ
















6. Живая природа и человек

57



















58



















59



















60



















61



















62



















63



















64



















65

Влияние человека на живую
природу в ходе истории
















66

Глобальные экологические
проблемы
















67

Пути сохранения биологического
разнообразия
















68

Практическая работа №4
Проведение акции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке, сквере
или на пришкольной территории