ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| | | | | | | ||||||||||
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||||||
1 | Биология — наука о живой природе | 4 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Применение биологических терминов и понятий: живые тела, биология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.; значения различных организмов в жизни человека; Обсуждение признаков живого; Сравнение объектов живой и неживой природы; Ознакомление с правилами работы с биологическим; оборудованием в кабинете; Обоснование правил поведения в природе | Тестирование; | https://interneturok.ru/subject/biology/dass/5 http://www.ebio.ru/index-4.html https://www.youtube.com/playlist? Hst=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGnQDjD6_ | ||||||||
2. | Методы изучения живой природы | 6 | 1 | 3 | | Ознакомление с правилами работы с увеличительными приборами; Ознакомление с методами биологической науки: наблюдение; эксперимент; классификация; измерение и описывание; Ознакомление с правилами работы с увеличительными приборами; Проведение элементарных экспериментов и наблюдений на примерах растений (гелиотропизм и геотропизм) и одноклеточных животных (фототаксис и хемотаксис) и др. с; описанием целей; выдвижением гипотез (предположений); получения новых фактов; Описание и интерпретация данных с цельюобоснования выводов; | Контрольная работа; | https://interneturok.ru/subject/biology/class/5 http://www.ebio.ru/index-4.html https://www.youtube.com/playlist? list=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGIIQDjD6_ | ||||||||
3. | Организмы — тела живой природы | 7 | 1 | 3 | 21.11.2022 | Выявление сущности жизненно важных процессов у организмов разных царств: питание, дыхание, выделение, их сравнение Определение по внешнему виду (изображениям); схемам и описание доядерных и ядерных организмов; Установление взаимосвязей между особенностями строения и; функциями клеток и тканей, органов и систем органов; Аргументирование доводов о клетке как единице строения и; жизнедеятельности организмов; Выявление сущности жизненно важных процессов у организмов; разных царств: питание; дыхание; выделение; их сравнение; Обоснование роли раздражимости клеток; Сравнение свойств организмов: движения; размножения; развития; Анализ причин разнообразия организмов; Классифицирование организмов; Выявление существенных признаков вирусов: паразитизм; большая репродуктивная способность; изменчивость; Исследование и сравнение растительных; животных клеток и тканей; | Тестирование; | https://interneturok.ru/subject/biology/class/5 http://www.ebio.ru/index-4.html https://www.youtube.com/playlist? list=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGIIQDjD6_ | ||||||||
4. | Организмы и среда обитания | 5 | 1 | 0 | 23.01.2023 | Установление взаимосвязей между распространением организмов в разных средах обитания и приспособленностью к ним; Определение по внешнему виду (изображениям); схемам и; описание доядерных и ядерных организмов; Установление взаимосвязей между особенностями строения и; функциями клеток и тканей; органов и систем органов; Аргументирование доводов о клетке как единице строения и; жизнедеятельности организмов; Выявление сущности жизненно важных процессов у организмов; разных царств: питание; дыхание; выделение; их сравнение; Обоснование роли раздражимости клеток; Сравнение свойств организмов: движения; размножения; развития; Анализ причин разнообразия организмов; Классифицирование организмов; Выявление существенных признаков вирусов: паразитизм; большая репродуктивная способность; изменчивость; Исследование и сравнение растительных; животных клеток и тканей; | Письменный контроль; | https://interneturok.ru/subject/biology/dass/5 http://www.ebio.ru/index-4.html https://www.youtube.com/playlist? Hst=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGnQDjD6_ | ||||||||
5. | Природные сообщества | 7 | 0 | 2 | 06.03.2023 | Раскрытие сущности терминов: природное и искусственное сообщество, цепи и сети питания; Раскрытие сущности терминов: природное и искусственное; сообщество; цепи и сети питания; Анализ групп организмов в природных сообществах; производители; потребители; разрушители органических веществ; Выявление существенных признаков природных сообществ; организмов (лес; пруд; озеро и т. д.); Анализ искусственного и природного сообществ; выявление их; отличительных признаков; Исследование жизни организмов по сезонам; зависимость; сезонных явлений от факторов неживой природы | Тестирование; | https://interneturok.ru/subject/biology/class/5 http://www.ebio.ru/index-4.html https://www.youtube.com/playlist? list=PLvtJKssE5NrjhRuAnMLezrKtGIIQDjD6_ | ||||||||
Резервное время | 1 | | ||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 8 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. Биология — наука о живой природе - 7 часов | ||||||
1 | Понятие о жизни. | | | | | |
2 | Объекты живой и неживой природы, их сравнение. | | | | | |
3 | Биология — система наук о живой природе | | | | | |
4 | Профессии, связанные с биологией | | | | | |
5 | Связь биологии с другими науками. | | | | | |
6 | Роль биологии в познании окружающего мира | | | | | |
7 | Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами | | | | | |
2. Методы изучения живой природы - 8 часов | ||||||
8 | Научные методы изучения живой природы | | | | | |
9 | Метод описания в биологии. Метод классификации организмов | | | | | |
10 | Метод измерения Лабораторная работа №1 Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете. | | | | | |
11 | Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами. | | | | | |
12 | Лабораторная работа №2 Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правилаработы с ними | | | | | |
13 | Практическая работа №1 (обязательная к оцениванию) Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза, инфузории туфельки и гидры с помощью лупы и светового микроскопа | | | | | |
14 | Наблюдение и эксперимент какведущие методы биологии. | | | | | |
15 | Экскурсия или видеоэкскурсия №1 Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и экспериментом | | | | | |
3. Организмы — тела живой природы- 21часов | ||||||
16 | Понятие об организме. Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. | | | | | |
17 | Строение клетки под световым микроскопом. | | | | | |
18 | Практическая работа №2 (обязательная к оцениванию) Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом. | | | | | |
19 | Одноклеточные и многоклеточные организмы. | | | | | |
20 | Клетки, | | | | | |
21 | Химический состав клетки | | | | | |
22 | ткани животных | | | | | |
23 | ткани -растений | | | | | |
24 | органы, системы органов | | | | | |
25 | Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое. | | | | | |
26 | Контрольная работа по клетки и тканям | | | | | |
27 | Разнообразие организмов и их классификация. | | | | | |
28 | Лабораторная работа №3 Ознакомление с принципами систематики организмов | | | | | |
29 | Жизнедеятельность организмов | | | | | |
30 | Бактерии как формы жизни | | | | | |
31 | вирусы как формы жизни | | | | | |
32 | Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека | | | | | |
33 | Растения | | | | | |
34 | Животные | | | | | |
35 | Грибы | | | | | |
36 | Многооброзие и значение грибов | | | | | |
37 | Лишайники | | | | | |
4. Организмы и среда обитания – 10 часов | ||||||
38 | Понятие о средах обитания. Водная среда обитания. | | | | | |
39 | Понятие о средах обитания. Наземно-воздушная среда обитания | | | | | |
40 | Понятие о средах обитания. Почвенная | | | | | |
41 | Понятие о средах обитания. внутриорганизменная среды обитания | | | | | |
42 | Экологические факторы среды | | | | | |
43 | Приспособления организмов к среде обитания. | | | | | |
44 | Практическая работа №3 (обязательная к оцениванию) Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах). | | | | | |
45 | Сезонные изменения в жизни организмов | | | | | |
46 | Экскурсия или видеоэкскурсия №2 Растительный и мир родного края | | | | | |
47 | Экскурсия или видеоэкскурсия №2 животный мир родного края | | | | | |
5. Природные сообщества – 9 часов | ||||||
48 | Понятие о природном сообществе. | | | | | |
49 | Круговорот веществ в природе | | | | | |
50 | Примеры природных сообществ(экскурсия или видеоэкскурсия)Изучение природных сообществ (на примере леса, озера, пруда, луга и др.). | | | | | |
51 | Искусственные сообщества. | | | | | |
52 | Лабораторная работа №4 Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.). | | | | | |
53 | Природные зоны Земли, их обитатели (северные) | | | | | |
54 | Природные зоны Земли, их обитатели (южные) | | | | | |
55 | Ландшафты: природные и культурные | | | | | |
56 | Экскурсия или видеоэкскурсия №3 Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ | | | | | |
6. Живая природа и человек | ||||||
57 | | | | | | |
58 | | | | | | |
59 | | | | | | |
60 | | | | | | |
61 | | | | | | |
62 | | | | | | |
63 | | | | | | |
64 | | | | | | |
65 | Влияние человека на живую природу в ходе истории | | | | | |
66 | Глобальные экологические проблемы | | | | | |
67 | Пути сохранения биологического разнообразия | | | | | |
68 | Практическая работа №4 Проведение акции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке, сквере или на пришкольной территории | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |