Файл: История развития проектов за рубежом..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

(ФГБОУ ВО «КНИТУ»)


Реферат

Тема: «История развития проектов за рубежом.»

Выполнила: ст. гр. 2211-81

Иванова Е.Е

Проверила:

Бардасова Э.В
Казань 2023

Содержание


Введение 3

1. «Проектная деятельность» – что это? 4

2. Типы и виды проектов. 4

3. История развития проектов за рубежом 7

Истоки управления проектами. 7

Этапы развития управления проектами за рубежом 7

4. Заключение: 10

Использованные материалы. 11


Введение


  • В современной экономике проекты являются неотъемлемой частью работы на предприятиях, в общественных и прочих организациях. Сейчас управление проектами вносит свой вклад в развитие экономики страны, принося пользу общему развитию хозяйства, а их роль заключается в том, что они становятся важнейшим инструментом для достижения стратегических целей организации. В условиях всемирной конкуренции многие организации следуют философии достижения целей организации через реализацию гибких и управляемых проектов.

  • Управление проектами за последнее время завоевало признание как наилучший метод планирования и управления реализацией инвестиционных проектов. Но как же развивались проекты за рубежом. Об истории проектной деятельности мы поговорим в данном реферате.

  • Цель работы – изучение истории развития проектов за рубежом.

  • Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Дать определение слову «проект», «проектная деятельность»

  2. Выделить основные типы и виды проектов.

  3. Кратко изучить историю развития проектов за рубежом


1.«Проектная деятельность» – что это?


  • Понятие

Понятие проект появляется впервые более 300 лет назад в Западной Европе. Изначально этот термин использовался в архитектуре в Римской школе искусств в ХVI веке. Впоследствии произошел перенос опыта из Западной Европы в Америку. Именно Америка в конце ХIХ в. стала центром развития


педагогической мысли в этом направлении. Впервые метод привлек к себе внимание в конце ХIХ в. В сельскохозяйственных школах США. Он также использовался в качестве средства подготовки инженеров в 1824 г. в Ренсельском Политехническом институте. Термин проект впервые в США употребил в 1908 г. Заведующий отделом воспитания сельскохозяйственных школ США Д. Снедзен, назвав ряд заданий для выполнения на дому, которые дети фермеров из-за нерегулярного посещения школы получали от учителей, домашним проектом. В 1911 г. Бюро воспитания США узаконило этот термин. Считается, что метод проектов был разработан американском философом и педагогом Джоном Дьюи. Так, можно выделить следующие определения:

Проект (англ. design) – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта.

Проектная деятельность – это совокупность действий, направленных

на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой

установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами).

2.Типы и виды проектов.


Проекты, реализуемые в различных областях, разными специалистами имеют значительные различия между собой. Поэтому для выбора того или иного подхода к управлению конкретным проектом предварительно необходимо разобраться с особенностями именно данного типа или вида проекта.

Проекты различаются по сферам деятельности, в которых осуществляется проект:

  1. Технический (строительство здания или сооружения, внедрение новой производственной линии, разработка программного обеспечения и т.д.);

  2. Организационный (реформирование существующего или создание нового предприятия, внедрение новой системы управления, проведение международной конференции и т.д.);

  3. Экономический (приватизация предприятия, внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, введение новой системы налогообложения и т.д.);

  4. Социальный (реформирование системы социального обеспечения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений);

  5. Смешанный (проекты, реализуемые сразу в нескольких областях деятельности, - к примеру, проект реформирования предприятия, включающий внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, разработку и внедрение специального программного обеспечения и т.д.).


Различаются по составу, структуре и предметной области проекта:

  1. Монопроекты - отдельные проекты различного типа и назначения, имеющие определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвестиционные, инновационные и другие проекты);

  2. Мультипроект - комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления (реформирование существующих и создание новых предприятий, разработка и внедрение внутрифирменных систем многопроектного управления);

  3. Мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов («План Маршалла», создание Общеевропейского рынка, развитие Южной Кореи и т.д.).

В американской практике существует деление проектов по масштабности:

  1. Малые проекты - капиталовложения до $10-15 млн.; трудозатраты 40-50 тыс. человеко-часов. Примеры: опытно - промышленные установки, небольшие промышленные предприятия, модернизация действующих производств.

  2. Мегапроекты - целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и отпущенными на их выполнение временем. Отличительные черты: капиталовложения - от $ 1 млрд. и более, нетрадиционные формы финансирования (акционерные, смешанные) - обычно консорциум фирм, трудоемкость - 2 млн. человеко-часов - на проектирование, 15- 20 млн. человеко-часов - на строительство, 5 -7 и более лет - срок реализации.

Различаются по характеру предметной области проекта:

  1. Инвестиционный - главная цель - создание или реновация основных фондов организаций, требующие вложения инвестиций;

  2. Инновационный - главная цель - разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие организаций;

  3. Научно - исследовательский;

  4. Учебно-образовательный;

  5. Смешанный.

По длительности:

  1. Краткосрочный - до 3-х лет;

  2. Среднесрочный - от 3-х до 5-ти лет;

  3. Долгосрочный - свыше 5-ти лет.

3.История развития проектов за рубежом


Хотя управление проектами как уникальный вид руководства и
считается достижением последних десятилетий, это не значит, что человечество не осуществляло проекты до этого. Строительство египетских пирамид и путешествия Колумба также являются масштабными проектами.

Истоки управления проектами.


Зарождение управления проектами как самостоятельной дисциплины относят к 30-м годам и связывают с разработкой специальных методов координации инжиниринга крупных проектов в США: авиационных в US Air Corporation и нефтегазовых в известной фирме Еххоп.

Этапы развития управления проектами за рубежом


  1. Зарождение управления проектами.

В 1937 г. в США была реализована первая разработка сложных проектов по матричной организации управления. В 50-х гг. в рамках развития ВПК США отрабатывалась методика управления сложными и крупными проектами. В этот же период разработан метод критического пути, сформулирован системный подход к управлению проектами по стадиям его жизненного цикла.

  1. Развитие и внедрение методов сетевого планирования (1960 – 1980).

В данный период происходит разработка и широкое применение сетевых методов. Сетевые методы преподавали студентам во всех строительных вузах.

  1. Создание программных комплексов управления проектами (1970 – 1980).

В начале 70-х гг. развиваются первые программные комплексы. Они содержали временной и стоимостной анализ, включая оптимизацию сроков и стоимости работ и проектов. Развитие управления проектами постепенно перешло от управления единичными проектами к управлению деятельностью всей организации, выполняющей много проектов одновременно.

  1. Разработка и внедрение автоматизированных систем управления (1975 – 1990).

В этот период активно велась компьютеризация и автоматизация в промышленности и строительной сфере. Появляются системы автоматизации проектирования (САПР), подготовки производства, управления технологическими процессами (АСУ ТП). В этот период активно используется ЭВМ в управлении производством при проектно-конструкторских работах
, расчете смет и определении потребности в ресурсах.

  1. Создание интегрированных АСУ (1980 – 1990).

К началу 80-х гг. стало очевидным, что все участники проекта работают в единой информационной среде. В эти же годы происходит создание интегрированных автоматизированных систем управления. Интеграция функциональной части предусматривала горизонтальную интеграцию управления жизненным циклом продукции и интеграцию всех связанных с ним видов деятельности, а также вертикальную интеграцию всех уровней управления системы. Интеграция обеспечивающей части включала информационную, техническую и организационную интеграцию системы.

  1. В 90-е годы

Продолжается развитие новых направлений Управления Проектами. Наиболее значительные события этого периода:

• В 1990 г. на Всемирном конгрессе по Управлению Проектами обсуждалась проблема дальнейшего развития Управления Проектами - «Management by Projects» («Проектное управление в проектно-ориентированных организациях»).

• В 1991 г. в Германии вышел в свет капитальный труд - учебник и практическое руководство по Управлению Проектами, подготовленные Национальной ассоциацией Германии (GPM), в котором обобщен и систематизирован многолетний опыт по управлению проектами в Германии.

• Начало разработки и использования в Управлении Проектами новых информационных технологий на основе всемирной компьютерной сети Интернет.

• Крупным событием явился 11-й Всемирный конгресс INTERNET'92 во Флоренции, который прошел под девизом «Управление проектами без границ» и открыл новые перспективы для развития Управления Проектами.

4.Заключение:


Таким образом, мы в ходе данного реферата:

1. Дали определение слову «проект», «проектная деятельность»

2. Выделили основные типы и виды проектов.

3. Кратко изучили историю развития проектов за рубежом

Тем самым, справились с намеченной целью.

Использованные материалы.


https://studfile.net/preview/9650547/

https://studwood.net/1113428/menedzhment/istoriya_razvitiya_proektami

https://s.monographies.ru/doc/files/vafin_160419.pdf

https://www.omgtu.ru/general_information/faculties/radio_engineering_department/department_of_quot_physics_quot/lib_pfys/280402-280302/Osn_proekt_deyat.pdf

https://studopedia.ru/4_137898_razvitie-upravleniya-proektami-za-rubezhom.html

https://studopedia.ru/4_137898_razvitie-upravleniya-proektami-za-rubezhom.html