ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

двенадцать

три

пятьдесят

одна вторая

пять шестых

три пятых

двое

трое

семеро

целые

дробные

собирательные













Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах Составьте одно предложение с любым из числительных.

365 дней (р.)

297 карандашей (дат.)

143 посылки (пр.)

777 цветов (тв. )

1945 год (тв. )

2005 год (род., пр. )




Определить разряды числительных по значению.

1) 15 февраля 1906 года родился известный татарский поэт Муса Джалиль.
2) Мусе не было и шести лет, когда он стал проситься в школу.
3) Муса за один год овладел программой всех четырех классов сельской школы.
4) В 1941 году Муса добровольцем отправляется на фронт.

2. Творческое задание.

-Письменно расскажите о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать).

Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое) минут у меня занимает дорога домой. Около (простое) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.

Выборочно-распределительный диктант.

Прочитайте текст. Выпишите количественные числительные в И.п. в три колонки, разделив их на разряды.

В нашей гимназии проходили соревнования. В первой команде было восемнадцать участников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Остальные две трети участников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята победили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое участников получили медали, пятеро - поощрительные призы.

Задания группам №1

1. Интеллектуальная разминка.

Устно замените эти слова другими: дюжина, полтора. Какие у вас получились слова? Что вы можете о них рассказать?

2. «Конкурс знатоков»

Вспомните, что такое фразеологизмы. Запишите фразеологизмы, в состав которых входят имена числительные. Объясните значение одного из них.

Задания группам №2

1. Интеллектуальная разминка.

Устно замените эти слова другими: чертова дюжина, полтораста. Какие у вас получились слова? Что вы можете о них рассказать?

2) Конкурс «знатоков»

- Запишите ответы на вопросы, используя числительные. Укажите их разряд.


      1. Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?

      2. Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?

      3. Сколько богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»?

      4. О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»?

      5. Сколько коробов можно наврать?

      6. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?

      7. Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?


Тест.

Вопрос № 1
В каком ряду все числительные являются собирательными?

полтора, девятеро, шестнадцать
семь, трое, две пятых
шестеро, двое, восьмеро
сто, тридцать, четверо
Вопрос № 2
Укажите предложение с числительным, обозначающим целое число.

Две третьих комнаты уже отремонтировано.
Одна седьмая поля засеяна рожью.
Четыре часа мы продвигались по мрачной тайге.
Трое ребят из нашего класса приняли участие в городской выставке поделок из природного материала.
Вопрос № 3
Какое утверждение неверно?

сто (лет) -это числительное, обозначающее целое число
три восьмых (сада) - это дробное числительное
три (товарища) - это собирательное числительное
полтора - это дробное числительное
Вопрос № 4
Укажите словосочетание с собирательным числительным

тридцать восемь попугаев
шесть вёдер
четверо волчат
три четвёртых яблока
Вопрос № 5
В каком ряду все числительные являются дробные?

четверо, полтора, сорок четыре
трое, двадцать восемь, восьмеро
три седьмых, две целых пять десятых, девятеро
полтора, три восьмых, две пятых

Лист самооценки

Ученика ____________________________________________________

п\п

Задание

Оцени себя

1.

Разминка



2.

Устный ответ



3.

Выборочно-распределительный диктант



4.

Работа в парах упр. 408



5.

Работа в группе



6.

Ребус



7.

Творческое задание



8.

Тест



9.

Итог