ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
двенадцать |
три |
пятьдесят |
одна вторая |
пять шестых |
три пятых |
двое |
трое |
семеро |
целые |
дробные |
собирательные |
|
|
Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах Составьте одно предложение с любым из числительных.
365 дней (р.)
297 карандашей (дат.)
143 посылки (пр.)
777 цветов (тв. )
1945 год (тв. )
2005 год (род., пр. )
Определить разряды числительных по значению.
1) 15 февраля 1906 года родился известный татарский поэт Муса Джалиль.
2) Мусе не было и шести лет, когда он стал проситься в школу.
3) Муса за один год овладел программой всех четырех классов сельской школы.
4) В 1941 году Муса добровольцем отправляется на фронт.
2. Творческое задание.
-Письменно расскажите о себе (в скобках «запрятаны» числительные, которые вы должны записать).
Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое) минут у меня занимает дорога домой. Около (простое) минут я обедаю. Затем иду в музыкальную школу (на секцию, делаю уроки). На чтение книг остается немного времени. Это обычно (составное) минут.
Выборочно-распределительный диктант.
Прочитайте текст. Выпишите количественные числительные в И.п. в три колонки, разделив их на разряды.
В нашей гимназии проходили соревнования. В первой команде было восемнадцать участников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Остальные две трети участников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята победили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое участников получили медали, пятеро - поощрительные призы.
Задания группам №1
1. Интеллектуальная разминка.
Устно замените эти слова другими: дюжина, полтора. Какие у вас получились слова? Что вы можете о них рассказать?
2. «Конкурс знатоков»
Вспомните, что такое фразеологизмы. Запишите фразеологизмы, в состав которых входят имена числительные. Объясните значение одного из них.
Задания группам №2
1. Интеллектуальная разминка.
Устно замените эти слова другими: чертова дюжина, полтораста. Какие у вас получились слова? Что вы можете о них рассказать?
2) Конкурс «знатоков»
- Запишите ответы на вопросы, используя числительные. Укажите их разряд.
-
Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? -
Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? -
Сколько богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? -
О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»? -
Сколько коробов можно наврать? -
Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать? -
Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?
Тест.
Вопрос № 1
В каком ряду все числительные являются собирательными?
полтора, девятеро, шестнадцать
семь, трое, две пятых
шестеро, двое, восьмеро
сто, тридцать, четверо
Вопрос № 2
Укажите предложение с числительным, обозначающим целое число.
Две третьих комнаты уже отремонтировано.
Одна седьмая поля засеяна рожью.
Четыре часа мы продвигались по мрачной тайге.
Трое ребят из нашего класса приняли участие в городской выставке поделок из природного материала.
Вопрос № 3
Какое утверждение неверно?
сто (лет) -это числительное, обозначающее целое число
три восьмых (сада) - это дробное числительное
три (товарища) - это собирательное числительное
полтора - это дробное числительное
Вопрос № 4
Укажите словосочетание с собирательным числительным
тридцать восемь попугаев
шесть вёдер
четверо волчат
три четвёртых яблока
Вопрос № 5
В каком ряду все числительные являются дробные?
четверо, полтора, сорок четыре
трое, двадцать восемь, восьмеро
три седьмых, две целых пять десятых, девятеро
полтора, три восьмых, две пятых
Лист самооценки
Ученика ____________________________________________________
№ п\п | Задание | Оцени себя |
1. | Разминка | |
2. | Устный ответ | |
3. | Выборочно-распределительный диктант | |
4. | Работа в парах упр. 408 | |
5. | Работа в группе | |
6. | Ребус | |
7. | Творческое задание | |
8. | Тест | |
9. | Итог | |