Файл: В. В. Ковалёв (1968) описал психогенное патологическое формирование личности. В. А. Гурьева и В. Я. Гиндикин (1980) описали три этапа патохарактерологического развития. Г. Е сухарева выделяет две основные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выделяются три группы факторов, приводящих к возникновению эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков:
биологические, психологические и социально-психологические.
Роль среды и особенно семьи как фактора возникновения подобных нарушений рассмотрена
в многочисленных отечественных и зарубежных исследованиях. Нарушения аффективной сферы и поведения могут проявляться у детей разного возраста, но более резкую дисгармоничную форму они приобретают в пубертатный период. Нарушения поведения могут иметь как непатологический,
так и патологический уровень. О патологическом уровне нарушений говорят тогда, когда они приводят к личностной, семейной и социальной дезадаптации.
Основные диагностические критерии психопатий (по П.Б. Ганнушкину (1933):
1) относительная стабильность,
2) тотальность психопатических особенностей
личности,
3) выраженность патологических черт характера до такой степени,
что это приводит к нарушению социальной, семейной, профессиональной
адаптации.
Органические и наследственные факторы чаще всего лежат в основе
«ядерных» психопатий. Патологическое развитие личности, ведущее к
формированию «краевой» психопатии, называют патохарактерологическим.
В.В. Ковалёв (1968) описал психогенное патологическое формирование
личности. В.А. Гурьева и В.Я. Гиндикин (1980) описали три этапа
патохарактерологического развития. Г.Е Сухарева выделяет две основные
группы органических психопатий: возбудимые и тормозимые.
Термин депрессия объединяет заболевания, которые характеризуются
триадой: сниженный фон настроения, замедление мышления, двигательная
заторможенность. У детей аффективные нарушения имеют свои особенности
(Раттер, 1986). В детском и подростковом возрасте могут начинаться такие
состояния как циклотимия и дистимия.
Шизофрению относят к заболеваниям, приводящим к дезинтергации
личности и искажению психических процессов. Многие специалисты,
усматривают множественную причинность заболевания, придавая особое
значение ранним отношениям матери и младенца (М. Кляйн, Л. Беллак).
Решающее значение в этих исследованиях придается «дезорганизации»
личности в межперсональных отношениях.
До начала заболевания детям свойственны: усиленная реакция на
незначительные стимулы, аффект злобы, немотивированные изменения
настроения, эгоцентризм, односторонность интересов, неумение справляться с
трудностями, создание своего «царства», бесчувственность в сочетании с
садизмом. При шизофрении на первый план выступают личностные
нарушения, нарушения восприятия, непроизвольного внимания, запоминания,
представлений, фантазирования, мышления. Наряду с этим отмечаются
нарушения схемы тела, нарушения пространственных представлений,
спутанность связей и эмоциональная уплощенность.