Файл: Ведущей мировой тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70х гг., становится включение в общий поток или.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос 1

Текст вопроса

Ведущей мировой тенденцией развития системы образования детей с особыми потребностями, начиная с 70-х гг., становится «включение в общий поток» или

Выберите один ответ:

a. интеграция 

b. реабилитация

c. абилитация

d. адаптация

Вопрос 2

Текст вопроса

Выделяют такие направления специальной психологии как

Выберите один или несколько ответов:

a. олигофренопсихология 

b. сурдопсихология 

c. тифлопсихология 

d. коррекционная психологи

e. психология девиантного поведения

Вопрос 3

Текст вопроса

К общим для всех психологических наук принципам относятся

Выберите один или несколько ответов:

a. принцип детерминизма 

b. принцип развития 

c. принцип сознания и деятельности 

d. принцип сравнительного подхода

Вопрос 4

Текст вопроса

К специальным (частным) принципам относятся

Выберите один или несколько ответов:

a. принцип сравнительного подхода 

b. принцип комплексного подхода 

c. принцип качественного анализа 

d. принцип сознания и деятельности

Вопрос 5

Текст вопроса

Первая школа для слепых учреждена по инициативе Александра I


Выберите один ответ:

a. в 1807 г. 

b. в 1810 г.

c. в 1808 г.

d. в 1809 г.

Вопрос 6

Текст вопроса

По указанию императрицы Марии Федоровны первое в России специальное учебно-воспитательное учреждение было открыто

Выберите один ответ:

a. 14 октября 1806 г. 

b. 24 октября 1806 г.

c. 1 сентября 1807 г.

d. 23 марта 1805 г.

Вопрос 7

Текст вопроса

Специальную психологию можно определить, как

Выберите один ответ:

a. психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение 

b. психологию детей и подростков, формирующуюся под влиянием различных групп отклонений (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих их социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение

c. отрасль психологии, изучающую закономерности психического развития и психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью

d. психологию особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии физического развития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение

Вопрос 1

Текст вопроса

Группы факторов социального риска, оказывающих негативное влияние на здоровье ребенка



Выберите один или несколько ответов:

a. социально-гигиенические 

b. медико-демографические 

c. социально-психологические 

d. социально-бытовые

Вопрос 2

Текст вопроса

Идеальная норма — это

Выберите один ответ:

a. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.

b. представление о неповторимости пути развития каждого человека, а также о том, что любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальным трендом развития каждого человека.

c. некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях 

d. соответствие текущего психического состояния устойчивым характеристикам личности конкретного индивида

Вопрос 3

Текст вопроса

Классификации факторов риска, влияющие на соматическое и психическое здоровье ребенка

Выберите один или несколько ответов:

a. медико-биологические 

b. медико-социальные 

c. факторы, связанные с условиями жизни 

d. медико-организационные 

e. социальные

Вопрос 4

Текст вопроса

Основные группы повреждений в зависимости от ведущего механизма

Выберите один или несколько ответов:


a. гипоксические 

b. травматические 

c. токсико-метаболические 

d. инфекционные 

e. механические

Вопрос 5

Текст вопроса

Расстройство — это

Выберите один ответ:

a. отсутствие или нарушение существовавшего ранее обычного для человека состояния 

b. состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни и его способности поддерживать свой гомеостаз

c. группа болезненных состояний, появляющихся в результате взаимодействия психических и физиологических факторов

d. невосполнимый дефицит психических функций и личностных качеств, возникающий вследствие душевного заболевания

Вопрос 6

Текст вопроса

Статистическая норма — это

Выберите один ответ:

a. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. 

b. представление о неповторимости пути развития каждого человека, а также о том, что любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальным трендом развития каждого человека.

c. некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях

d. соответствие текущего психического состояния устойчивым характеристикам личности конкретного индивида

Вопрос 7

Текст вопроса

Функциональная норма — это

Выберите один ответ:

a. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.


b. представление о неповторимости пути развития каждого человека, а также о том, что любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальным трендом развития каждого человека. 

c. некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях

d. соответствие текущего психического состояния устойчивым характеристикам личности конкретного индивида

Вопрос 1

Текст вопроса

В теории компенсации психических функций Л. С. Выготского выделяют

Выберите один ответ:

a. пять положений 

b. четыре положения

c. шесть положений

d. три положения

Вопрос 2

Текст вопроса

Возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций

Выберите один ответ:

a. компенсация 

b. компенсирование

c. восполнение

d. восстановление

Вопрос 3

Текст вопроса

Все компенсаторные процессы протекают одновременно на нескольких уровнях

Выберите один или несколько ответов:

a. биологическом 

b. психологическом 

c. социально-психологическом 

d. социальном 

e. психолого-педагогическом

Вопрос 4

Текст вопроса

Одним из первых общие закономерности отклоняющегося развития применительно к различным видам психического дизонтогенеза были сформулированы

Выберите один ответ: