Файл: Учительэто звучит гордо!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

проект

Учитель-это звучит гордо!

Проект выполнила Быкова Анна Ученица 10«а» класса Руководитель: Ногтева Светлана Владимировна, учитель технологии, основ проектирования

2016 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

I. Работа с литературой…………………………………………………………5

1.1 Статистика………………………………………………………………...5

1.2 История профессии…………………………………………………….…7

1.3 Учитель в образовательном процессе…………………………………..11

1.3.1 Структура готовности к педагогической деятельности…………..11

1.3.2 Классификация типов учителей……………………………………11

1.3.3 Педагогическая культура учителя……………………………...…12

1.3.4 Пути и формы овладения профессией……………………………..14

1.3.5Становление педагога- профессионала…………………………….16

1.4 .Почетные звания……………………………………………………….16

1.5 Моя династия……………………………………………………………21

II. Исследование……………………………………………………………….23

2.1 Анкетирование………………………………………………………….23

2.2 Интервью………………………………………………………………..27

III. Разработка продукта………………………………………………………29

3.1 Первоначальные идеи продукта….........................................................29

3.2 Дизайн- спецификация………………………………………….…..….30

Выводы………………………………………………………………….…..….31

Самоанализ……………………………………………….………………..…..32

Список литературы………………………………………..…………..………33

Приложения…………………………………………………………...……….34

«Какое гордое призванье — давать другим образование…»

Введение

В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира, науки. Учителя сопровождают нас с самого раннего возраста в течение всей жизни. В настоящее время в нашей стране молодые люди все меньше считают профессию учителя престижной. В подростковом возрасте перед каждым ребенком встает проблема выбора профессии. Задав себе вопрос: «Кем быть?», молодые люди начинают активный поиск информации о будущей профессии. Из всего объема полученной информации формируется профессиональная направленность, благодаря которой вырабатывается уверенность в правильности выбора своего профессионального пути, желание найти свое призвание, сформировать стремление и добиться высоких результатов в профессиональной деятельности, расширить кругозор и получить большой объем информации о профессиях. Поэтому я считаю свою тему проекта актуальной. В будущем я хочу стать учителем, и работа над данным проектом будет для меня полезна. Своим результатом проекта я хочу поднять престиж профессии учителя в глазах наших выпускников, выступив на научно – практических конференциях в школе и в районе, а так же хочу поучаствовать в областном конкурсе «Хочу стать учителем!», проводимом Вятским Государственным Гуманитарным Университетом.


Проблема:

Хочу поднять престиж профессии учителя среди учащихся нашей школы и интерес выпускников к выбору данной профессии, так как на данный момент наша школа испытывает нехватку в учителях по некоторым предметам, а молодые учителя в школу не приходят.

Гипотеза:

Если я соберу информацию о профессии учителя, а именно об истории её возникновения, о качествах присущих педагогу, о плюсах в работе с детьми, то смогу сделать презентацию, которая привлечет интерес наших выпускников.

Будущий продукт проекта - презентация «Учитель, многих ценностей создатель, хранит добра и мудрости родник» к конкурсу « Хочу стать учителем». Моим результатом может воспользоваться любой выпускник, интересующийся вопросом самоопределения.

Цель:

Повысить интерес учащихся школы к профессии учителя через создание презентации «Учитель, многих ценностей создатель, хранит добра и мудрости родник», которая будет представлена на общешкольной, районной научно – практических конференциях, на областном конкурсе в ВятГГУ «Хочу стать учителем».

Задачи:

1.Собрать и проанализировать информацию по истории профессии учителя, педагогической культуре, путях и формах овладения данной профессией, становлении педагога – профессионала.

2.Привести пример династии педагогов среди родственников.

3.Провести конкурс рисунков среди 2 классов на тему «Мой учитель».

4.Провести мини-сочинение (5-6 предложений) среди 4-х классов.

5.Провести опрос учащихся 7-х и 11-х классов.

6.Разработать презентацию на тему: «Учитель, многих ценностей создатель, хранит добра и мудрости родник».

7.Принять участие в научно – практических конференциях, в областном конкурсе «Хочу стать учителем» при ВятГГУ.

Планирование работы над проектом (Приложение№2)

I.Работа с литературой

    1. Статистика

В последние годы в России наблюдается массовый отток учителей, вызванный такими факторами, как сокращение бюджета работников государственной службы, отсутствие нормальных условий работы, предстоящий выход на пенсию пожилых учителей, стресс, истощение физических и духовных сил.

Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87 % всех педагогов - представительницы слабого пола. Примерно шестая часть из педагогов - 213 тысяч - пенсионного возраста. Молодежи - тех, кто не проработал в школе и 10 лет, - чуть больше,
около 250 тысяч человек.

Нехватка преподавательских кадров - общемировая головная боль. По данным ЮНЕСКО, чтобы достичь всеобщего доступа к начальному образованию к 2015 году, понадобится дополнительно 18 млн. учителей. Поэтому, когда министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что в наших школах работает в полтора раза больше педагогов, чем нужно, в учительском сообществе его не поняли.

По мнению экспертов, основная причина нехватки учителей в России - низкая зарплата. Тот же Андрей Фурсенко констатировал это в одном из интервью: «Официально до 70%, а неофициально и все 90% выпускников педагогических вузов идут работать кем угодно - менеджерами, официантами, экскурсоводами, только не учителями».

В последнее время образованию уделяется достаточное внимание. В школы приходят новые технологии, Интернет, интерактивные доски. Но можно ли сказать, что педагог занимает достойное место в современном обществе? Более того многие убеждены, что педагог в современном обществе находится в унизительном положении. Новые стандарты оплаты труда, не принесли учителю долгожданного повышения зарплаты, а во многом и снизила её. Известно: высокое качество образования возможно, если в классе не более 15 детей. Только в этом случае учитель в состоянии применить к ребёнку личностно-ориентированный подход. Вызывает недоумение большой разрыв в оплате труда педагогических работников разных регионов. А ведь учитель и в Москве, и в глубинке выполняет единый государственный заказ на качественное и доступное образование.

На взгляд учителей, недопустим механизм оценки труда учителя через ЕГЭ, который не может объективно оценить труд преподавателей разных предметов с учётом разных психофизиологических особенностей детей. Нельзя оценивать работу учителя количественными показателями.

Сегодня учитель занимается не столько воспитательной и образовательной деятельностью, сколько составлением бумаг для контролирующих организаций. А ведь педагоги, я считаю, должны в первую очередь работать с детьми, а не с бумагами, работать для детей, а не для проверяющих.

В СМИ не всегда положительно влияют на образ учителя. В 99 случаях из 100 в современных сериалах и кинофильмах учитель выставлен на смех. Почему сценаристы и режиссёры не показывают, насколько сложен и ответственен труд педагога?

Молодые учителя, выпускники педвузов, видя такое отношение государства, обходят школу стороной, поэтому, сегодня в учебных заведениях работает большинство педагогов предпенсионного и пенсионного возраста. Правильно заметил Владимир Путин, что «никакие технологии не заменят хорошего педагога». «Российская школа нуждается в талантливых и открытых всему новому преподавателях, - подчеркнул он. Работа в школе должна быть привлекательной для лучших специалистов, которые, как известно, стремятся туда, где интересно и престижно». И материальные стимулы играют здесь далеко не последнюю роль.


(Приложение№3)

1.2 История профессии

В происхождении профессии учителя нет какой-то установленной или хотя бы оговорённой даты. Она такая же древняя, как и сам мир.

Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.

Первый "Лицей" (или Ликей) был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. Возможно, тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий - школа физического совершенства. Ликей же стал школой мысли, духа. В древнегреческом языке есть слово "схоле" (досуг, отдых), от которого и произошло слово "школа".

В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Ученики впоследствии становились монахами-писцами при монастырях.

На Руси при монастырях также открывались школы, поначалу исключительно для мальчиков, а позднее возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки. С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

В России бурное развитие системы школ и учителей связано с именем Петра Первого. Он открывает большое количество школ, приглашая учителей из Европы. Авторитет учителя в России был очень высок. Возникновение российского учительства во многом повлияло на возникновение особой социальной прослойки в обществе - русской интеллигенции.

Слово "учитель", появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Такая деятельность получила название обучения.

Наиболее известный русский педагог – Константин Дмитриевич Ушинский, называемый ещё «отцом русских учителей». Его появление было великим благом для России середины 19 века. Поскольку именно он настаивал на всеобщем образовании, открытии сельских и городских школ (для детей крестьян и рабочих), а также женском образовании. Ушинского К.Д. считают отцом русских учителей. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, "Родное слово" переиздавалось 167 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня


В 20 веке наиболее известен своими трудами педагог А.С. Макаренко. Он в сложные 20-е годы смог создать теорию детского коллектива, которая органично включает в себя тонкую по инструментовке и своеобразную по способам и приемам осуществления методику индивидуализации воспитания. Этот подход носил поистине революционный подход в образовании, и более того Макаренко А.С.смог доказать его действенность на практике.

Конечно, было много педагогов, известных и не очень. Многие учителя посвятили свои жизни делу обучения детей.

Не зря арабы говорят: «Сердце истинного ученика и истинного учителя связывает незримая нить». Поистине, это нить – связующая поколения!

1.3 Учитель в образовательном процессе

По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но педагогическую профессию из ряда других выделяют по образу мыслей её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное отличие её от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом её интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования её духовного мира.

1.3.1 Структура готовности к педагогической деятельности

  • Сформированное педагогическое сознание: Я- концепция, В-концепция (концепция воспитанника), Д-концепция (концепция деятельности).

  • Владение педагогическими технологиями воспитания и обучения.

  • Владение педагогической техникой. Наличие педагогических способностей: коммуникативных, прогностических, конструктивных, дидактических, гностических, организаторских, экспрессивных.

1.3.2 Классификация типов учителей

  • По характеру ценностных ориентаций: учителя-теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя-интуитивисты.

  • По специфике интеллектуально-волевой сферы: интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.

  • По личностным установкам: воспитатель-тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель.

  • По преобладающей направленности личности: организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель-интеллигент (просветитель).