ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Интервью
В ходе работы над проектом я решила провести интервью с моей первой учительницей Галиной Семеновной и с учительницей математики Натальей Николаевной, так как считаю их своими наставниками и хочу быть на них похожа.
Вопросы интервью | Галина Семёновна, первый учитель, ныне пенсионер | Наталья Николаевна, учитель математики |
Почему вы решили стать учителем? Не разочаровались ли Вы в своем выборе? | Я с детства мечтала стать учительницей. У моей бабушки, Татьяны Михайловны, было 12 детей. Учителями стали две моих тетушки: Зоя Николаевна и Мария Николаевна. Моя мама, Наталья Николаевна, не училась на педагога из-за зрения, но она была настоящая учительница. Во всем она меня поддерживала и помогала. Свою профессию уважаю и люблю, потому что и сейчас продолжаю работать. | На мой выбор повлияли такие факторы, как: моя мама работала учителем в школьные годы я работала вожатой с учащимися 6-8 классов и это мне нравилось. В своём выборе я не разочаровалась. |
Помните ли вы свой первый класс? | Конечно, помню. Это было самое незабываемое время. Работать было интересно! | Помню все свои классы. Мой первый 5«в», я учила два года (1992-1994) как классный руководитель. Сохранились все открытки, поздравления ребят; тетради с моими записями, их рисунки, творческие работы; фотографии. Чаще встречаю родителей тех ребят, хотя есть среди них и те, которые сейчас живут в нашем поселке. |
Профессия учителя, по - вашему мнению, востребована в наше время? | Профессия учителя в наше время востребована. | Думаю, что профессия учителя будет востребована всегда. Какие бы изменения не происходили в государстве, его основа-это образованные, квалифицированные, разносторонне развитые люди. Считаю, что таких людей вырастить, воспитать не возможно без хороших учителей, работающих с душой, любовью к детям, отлично знающих свой предмет. |
Что вы можете сказать о нашей школе? | Воспоминания о Демьяновской средней школе с 1965 года только хорошие | Наша школа = союз коллектива учителей высокопрофессиональных, творческих, готовых к инновациям и учащихся в большинстве случаев способных, трудолюбивых, пытливых, творцов и фантазёров. Их союз приводит к достойным результатам |
Ваши пожелания своим коллегам | Своим коллегам пожелаю самого главного: здоровья, терпения и верить в светлое будущее! | Своим коллегам хочу пожелать умных, радующих успехами учеников; энергии и желания работать с ними; успехов во всём; семейного благополучия и здоровья на долгие годы. |
По результатам исследований можно сделать следующие выводы:
-
Профессия учителя – благородна, престижна, трудна, интересна. -
Учитель - должен хорошо знать и любить свой предмет. -
Учитель – должен найти к каждому подход. -
Учитель – должен быть гуманен -
По результатам опроса, я выяснила, что для младших школьников учитель – это благородная, трудная профессия, они считают своих первых учителей вторыми матерями. -
По мнению 11 классов, чтобы поднять престиж профессии нужно поднять заработную плату, ввести различные льготы и премии, проводить различные конкурсы, а так же нужны спокойные и воспитанные дети, которые будут уважать учителя. -
Я не поменяла свое мнение и в будущем хочу стать учителем.
Плюсы профессии
-
творческая работа, предполагающая постоянный рост; -
возможность подработки репетиторством; -
возможен неполный рабочий день; -
радуют успехи учеников; -
высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников; -
длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом; -
работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.
Минусы профессии
-
невысокая зарплата в государственных школах; -
нервная работа, требующая колоссального терпения; -
ненормированный день -
много общественной работы и заполнения бумаг.
III.Разработка продукта
Самоанализ
При работе над проектом решены все поставленные цели и задачи.
Данная работа дала возможность выразить себя. Создавая проект, я приобрела новые знания, в частности об истории профессии, качествах, нужных педагогу, структуре педагогической деятельности, педагогической культуре, а также получила опыт проведения интервью.
В ходе работы над проектом возникли трудности в поиске статистики по данному вопросу и в разработке презентации к конкурсу.
Материал данной работы (презентацию) можно использовать выпускникам, интересующимся данным вопросом.
Список литературы
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н.Митюров. - М., 1985. - С. 167.
2. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. - Л., 1977. - Т. 2. - С. 351.
3. См.: Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1995. - С. 248-284.
4. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1951. - Т. 2. - С. 32.
5. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М., 1958. - Т. V. - С. 178.
6. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 362.
7. Учитель [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/учитель
Приложения
Приложение № 1
Планирование деятельности
Цель | Задачи | Шаги | Ресурсы |
Повысить интерес учащихся школы к профессии учителя через создание презентации «Учитель, многих ценностей создатель, хранит добра и мудрости родник», которая будет представлена на общешкольной, районной научно – практических конференциях, на областном конкурсе в ВятГГУ «Хочу стать учителем». | 1.Собрать информацию о профессии учителя | 1.1. Посетить библиотеку (журналы, газеты, книги) 1.2 Интернет (картинки, ссылки) 1.3. Побеседовать с учителями, родителями | Информационные Трудовые Умственные Материальные |
2.Привести пример династии педагогов | 2.1.Найти педагогов в своей родне 2.2.Собрать краткую информацию о педагогах - родственниках | Трудовые Информационные | |
3.Провести исследование | 3.1.Определиться с возрастом (анкета) 3.2.Определиться с заданиями для каждого возраста 3.3.Определить вопросы для анкетирования и интервьирования 3.4.Составить, распечатать 3.5.Провести исследование | Информационные Трудовые Умственные Материальные | |
4.Составить презентацию «Учитель…» | 4.1.Отобрать основную информацию для слайдов. 4.2.Создать презентацию | Информационные Умственные | |
5.Принять участие в конференциях, в областном конкурсе | 5.1.Подготовить выступление 5.2. Отправить по электронной почте материалы на конкурс в ВятГГУ | Информационные Трудовые Материальные |
Приложение № 2
Поступление выпускников 11 классов
2007-2008гг
2008-2009 гг
2009-2010гг
2 012-2013 гг Средний возраст учителей