Файл: Учительэто звучит гордо!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.2 Интервью

В ходе работы над проектом я решила провести интервью с моей первой учительницей Галиной Семеновной и с учительницей математики Натальей Николаевной, так как считаю их своими наставниками и хочу быть на них похожа.

Вопросы интервью

Галина Семёновна, первый учитель, ныне пенсионер

Наталья Николаевна, учитель математики

Почему вы решили стать учителем? Не разочаровались ли Вы в своем выборе?

Я с детства мечтала стать учительницей. У моей бабушки, Татьяны Михайловны, было 12 детей. Учителями стали две моих тетушки: Зоя Николаевна и Мария Николаевна. Моя мама, Наталья Николаевна, не училась на педагога из-за зрения, но она была настоящая учительница. Во всем она меня поддерживала и помогала. Свою профессию уважаю и люблю, потому что и сейчас продолжаю работать.

На мой выбор повлияли такие факторы, как:

моя мама работала учителем

в школьные годы я работала вожатой с учащимися 6-8 классов и это мне нравилось.

В своём выборе я не разочаровалась.


Помните ли вы свой первый класс?

Конечно, помню. Это было самое незабываемое время. Работать было интересно!


Помню все свои классы. Мой первый 5«в», я учила два года (1992-1994) как классный руководитель. Сохранились все открытки, поздравления ребят; тетради с моими записями, их рисунки, творческие работы; фотографии. Чаще встречаю родителей тех ребят, хотя есть среди них и те, которые сейчас живут в нашем поселке.

Профессия учителя, по - вашему мнению, востребована в наше время?

Профессия учителя в наше время востребована.


Думаю, что профессия учителя будет востребована всегда. Какие бы изменения не происходили в государстве, его основа-это образованные, квалифицированные, разносторонне развитые люди. Считаю, что таких людей вырастить, воспитать не возможно без хороших учителей, работающих с душой, любовью к детям, отлично знающих свой предмет.

Что вы можете сказать о нашей школе?


Воспоминания о Демьяновской средней школе с 1965 года только хорошие

Наша школа = союз коллектива учителей высокопрофессиональных, творческих, готовых к инновациям и учащихся в большинстве случаев способных, трудолюбивых, пытливых, творцов и фантазёров. Их союз приводит к достойным результатам

Ваши пожелания своим коллегам

Своим коллегам пожелаю самого главного: здоровья, терпения и верить в светлое будущее!


Своим коллегам хочу пожелать умных, радующих успехами учеников; энергии и желания работать с ними; успехов во всём; семейного благополучия и здоровья на долгие годы.

По результатам исследований можно сделать следующие выводы:

  • Профессия учителя – благородна, престижна, трудна, интересна.

  • Учитель - должен хорошо знать и любить свой предмет.

  • Учитель – должен найти к каждому подход.

  • Учитель – должен быть гуманен

  • По результатам опроса, я выяснила, что для младших школьников учитель – это благородная, трудная профессия, они считают своих первых учителей вторыми матерями.

  • По мнению 11 классов, чтобы поднять престиж профессии нужно поднять заработную плату, ввести различные льготы и премии, проводить различные конкурсы, а так же нужны спокойные и воспитанные дети, которые будут уважать учителя.

  • Я не поменяла свое мнение и в будущем хочу стать учителем.

Плюсы профессии

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;

  • возможность подработки репетиторством;

  • возможен неполный рабочий день;

  • радуют успехи учеников;

  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;

  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;

  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы профессии

  • невысокая зарплата в государственных школах;

  • нервная работа, требующая колоссального терпения;

  • ненормированный день

  • много общественной работы и заполнения бумаг.

III.Разработка продукта

Самоанализ

При работе над проектом решены все поставленные цели и задачи.

Данная работа дала возможность выразить себя. Создавая проект, я приобрела новые знания, в частности об истории профессии, качествах, нужных педагогу, структуре педагогической деятельности, педагогической культуре, а также получила опыт проведения интервью.

В ходе работы над проектом возникли трудности в поиске статистики по данному вопросу и в разработке презентации к конкурсу.

Материал данной работы (презентацию) можно использовать выпускникам, интересующимся данным вопросом.

Список литературы

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н.Митюров. - М., 1985. - С. 167.

2. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. - Л., 1977. - Т. 2. - С. 351.

3. См.: Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1995. - С. 248-284.

4. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1951. - Т. 2. - С. 32.

5. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М., 1958. - Т. V. - С. 178.

6. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 362.

7. Учитель [электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/учитель

Приложения

Приложение № 1

Планирование деятельности

Цель

Задачи

Шаги

Ресурсы

Повысить интерес учащихся школы к профессии учителя через создание презентации «Учитель, многих ценностей создатель, хранит добра и мудрости родник», которая будет представлена на общешкольной, районной научно – практических конференциях, на областном конкурсе в ВятГГУ «Хочу стать учителем».


1.Собрать информацию о профессии учителя

1.1. Посетить библиотеку (журналы, газеты, книги)

1.2 Интернет (картинки, ссылки)

1.3. Побеседовать с учителями, родителями

Информационные

Трудовые

Умственные

Материальные

2.Привести пример династии педагогов

2.1.Найти педагогов в своей родне

2.2.Собрать краткую информацию о педагогах - родственниках

Трудовые

Информационные

3.Провести исследование

3.1.Определиться с возрастом (анкета)

3.2.Определиться с заданиями для каждого возраста

3.3.Определить вопросы для анкетирования и интервьирования

3.4.Составить, распечатать

3.5.Провести исследование

Информационные

Трудовые

Умственные

Материальные

4.Составить презентацию «Учитель…»

4.1.Отобрать основную информацию для слайдов.

4.2.Создать презентацию

Информационные

Умственные


5.Принять участие в конференциях, в областном конкурсе

5.1.Подготовить выступление

5.2. Отправить по электронной почте материалы на конкурс в ВятГГУ

Информационные

Трудовые

Материальные



Приложение № 2

Поступление выпускников 11 классов

2007-2008гг

2008-2009 гг

2009-2010гг



2 012-2013 гг Средний возраст учителей