Файл: Задания для практической работы Задание На основе изученных материалов сформулируйте кодекс воспитателя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания для практической работы
Задание 1. На основе изученных материалов сформулируйте «кодекс воспитателя» в формате новеллы, рассказа, легенды или сказки (на выбор), раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», позволяющего обеспечить продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса (класс – по выбору).
Инструкция. Вам предлагается сформулировать«кодекс воспитателя»в одномиз литературных жанров. Это задание - творческое и направлено, в первую очередь, на осмысление основных подходов к пониманию воспитания в современных социокультурных условиях. Вам предстоит, изучив материал темы, предложить вариант кодекса воспитателя, раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», действуя по которому педагог сможет организовать продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса. Для более успешного выполнения задания мы предлагаем перед составлением кодекса дать характеристику конкретного класса. В качестве конкретного класса вы можете выбрать класс, в котором являетесь классным руководителем.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДСКАЗКА ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОЙ ГРУППЫ
I. Общие сведения о классном коллективе (количество учащихся, из них мальчиков, девочек; возрастной состав и т.д.).


  1. Содержание и характер учебной деятельности (общая характеристикауспеваемости, дисциплины; интеллектуальный уровень, работоспособность класса; организация взаимопомощи и т.д.).




  1. Организация жизнедеятельности классного коллектива (интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям; хобби учащихся; отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся; какой опыт коллективной организаторской деятельности имеют? что детям удается хорошо? что детям не удается? актив класса, принципы формирования, его работа; характеристика активистов и т.д.).


IV. Взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности;
особенности поведения в конфликтных ситуациях;
наличие группировок, их влияние на класс и т.д.).
V. Общие выводы.
Критерии оценивания

  1. Соответствие содержания материала заявленной теме.




  1. Целостность представленного материала (завершенность).

  2. Соответствие изложения материала выбранному жанру.




  1. Реальность предложенных правил.

  2. Качество представления (логичность, аргументированность, культура речи).




  1. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста.



Вот уже 38 лет я хожу на работу в свою единственную, по-настоящему родную, любимую школу. Я пришла сюда молодым специалистом, но всегда знала: что очень люблю детей!. Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, ежедневно любовь к детям помогает мне в работе. В этом учебном году у меня снова 5 класс.

Характеристика 5 класса

Класс состоит из 25 человек: 8 девочек и 17мальчиков. Социальный статус –1 сирота, 1 имеет инвалидность.

Ученики 5  класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания. Работоспособность класса средняя. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. Атмосфера в классе неровная, между некоторыми учениками иногда возникают конфликтные ситуации, в которых они не могут разобраться самостоятельно. В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять друг друга с днем рождения.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются приходить вовремя.

Есть необходимость увлекать детей, готовить индивидуальные задания.

Пропуски уроков присутствуют, но по уважительной причине. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Их мнения во многом совпадают.


Трудовая деятельность в классе наблюдается активная. Учащиеся, не смотря на то, что не умеют самостоятельно распределять обязанности, поэтому классный руководитель сам назначает дежурных, ответственных за то или иное дело, стараются выполнять все добросовестно. При выборе старосты, в классе возник хаос и спор между учащимися, каждый хотел стать лидером. После того, как были озвучены обязанности старосты, желающих стало меньше. Это говорит о том, что большинство из учащихся не готовы отвечать за поступки своих одноклассников, а многие – и за свои собственные. 

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Каждый старается участвовать во всех мероприятиях, классных, общешкольных и принимают активное участие в подготовке. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Серьезных конфликтных ситуаций между учащимися не наблюдалось. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них общие интересы.

Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует школьному режиму. Адаптационный период проходит без особых проблем. Но все же один ребенок, в силу своего диагноза, дезадаптирован. Дети легко приняли и прониклись к условиям обучения в средней школе и требованиям учителей – предметников, работающих в классе.

Каждый обучающийся 5 класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.

Не все родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей, со многими приходится вести разъяснительные беседы, привлекать их внимание к проблемам собственного ребенка.

Исходя из всего вышесказанного, определены следующие воспитательные задачи:

  1. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.

  2. Повышать уровень воспитанности в классе.

  3. Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.

  4. Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.

  5. Проводить беседы с родителями в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.

  6. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.