ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТИНИ вопросы к квалу.
-
Основные понятия, задачи и принципы землеустройства.
Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 N 78-ФЗ – одним своим названием говорит нам о своем содержании, и уже в первой статье раскрывает понятие землеустройства:
Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства. Основные задачи землеустройства следующие:
изучение качества территорий;
планировка и контроль использования земель;
составление описаний расположения территорий;
установка границ землеустроительных объектов;
организация и контроль территорий, принадлежащих коренным народам РФ. Принципы землеустройства - это исходные положения, основные правила его проведения, определяющие его направленность, содержание, методы. Они не носят умозрительного, отвлеченного характера, а складываются в процессе практической деятельности, сообразуясь с природными условиями и социально-экономическими потребностями общества. В настоящее время общепризнанными в землеустроительной науке считаются следующие принципы :
-соблюдение требований земельного законодательства, укрепление устойчивости и постоянное совершенствование землевладения и землепользования;
-рациональное использование земли для производственных и социальных целей при соблюдении приоритета экологических требований;
-сочетание интересов общества в целом, отдельных отраслей, землевладельцев и землепользователей при соблюдении приоритета сельского хозяйства; -согласование всех организационно-территориальных решений с перспективами развития хозяйства, использования и охраны земли;
-создание организационно-территориальных предпосылок для повышения эффективности производства;
-учет природных и экономических условий.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи землеустройства:
Разработка законов, планов, мероприятий по обеспечению рационального использования земли;
Установление территориального деления земель на административные единицы при помощи геодезических измерений и кадастровых работ;
Изучение научной обоснованности перераспределения земель, создание экологической защиты и охраны.
2. Виды землеустройства.
Действующее законодательство различает территориальное и внутрихозяйственное землеустройство.
Территориальное землеустройство предусматривает выполнение работ по межеванию объектов землеустройства, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства. Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.
Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока. Этот вид землеустройства проводится путем выполнения работ по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства и организации территории, используемой коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, для обеспечения их традиционного образа жизни. В ходе этих работ разрабатываются мероприятия по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых, восстановлению, консервации и рекультивации нарушенных земель, защите их от негативных воздействий.
В процессе проведения землеустройства разрабатывается и оформляется предусмотренная законодательством землеустроительная документация. Ее основной перечень составляют: генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схемы землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель, проекты территориального и внутрихозяйственного землеустройства, материалы межевания объектов землеустройства, проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.
При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства. Они используются при нанесении их границ на соответствующие дежурные кадастровые карты (планы).
-
Виды и задачи госуправления земельно-имущественным комплексом, территориями.
Государственное управление землепользованием основывается на праве территориального верховенства государства, которое должно обеспечивать в землепользовании баланс общегосударственных и частных интересов. Функции государственных органов по управлению землепользованием рассчитаны на применение их в тех случаях, когда требуется государственное вмешательство.
Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление. Общее государственное управление осуществляют государственные органы обшей и специальной компетенции. Оно имеет территориальный характер, распространяется на все земли в пределах определенной территории (РФ в целом, субъекты РФ, муниципальные районы, городские округа) независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок. Ведомственное (отраслевое) управление землями, осуществляется министерствами, федеральными службами и агентствами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Особенность ведомственного управления - некомпактное расположение земельных ресурсов конкретного министерства, федеральной службы или агентства. К основным задачам государственного управления земельными ресурсами можно отнести:
наделение органов управления организационно-регламе- нтирующими функциями;
регулирование природоохранной деятельности субъектов земельных отношений, через принятие государственных нормативных актов;
обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений;
формирование благоприятных условий для предпринимательства;
улучшение использования и охраны земельных ресурсов;
создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле и др.
-
Объекты управления земельно-имущественного комплекса. Классификация регионов.
Земельно-имущественный комплекс — это совокупность земли и другого имущества, имеющая определенное функциональное назначение. При этом земля — не просто функциональная часть такой совокупности, а ее неотъемлемый элемент. Объектом управления является весь земельный фонд Российской Федерации, ее субъектов, административного района, города и других муниципальных образований, земельные участки отдельных субъектов земельных отношений, отличающиеся по виду использования, правовому статусу, также земельные участки общего пользования. Классификация ЗИК по их целевому назначению
В соответствии со ст.7 Земельного кодекса все земли в РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) Земли сельскохозяйственного назначения;
2) Земли поселений;
3) Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) Земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) Земли лесного фонда;
6) Земли водного фонда;
7) Земли запаса.
Совершенно понятно, что законодателями это сделано для охраны земель и недопущению использования их не по назначению, которое может привести к потере земельным участкам своих первоначальных свойств, к их безвозмездной утере. Всё это вполне вписывается в рамки земельного законодательства, ещё одним принципом которого является приоритет сохранения особо ценных земель и земель, особо охраняемых территорий, согласно которому, изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами первой группы, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаления значения земель других категорий. Следует отметить, что, хотя законодательством земли Российской Федерации, и разделены на соответствующие категории, однако в том же законе отсутствует чёткое общее определение того, что же это за понятие - категория земель. В Земельном кодексе приводится только определение непосредственно самих категорий земель, закрепляющих уже ранее возникших понятие и способов их хозяйственного оборота, а также перечень земель, входящих в данную категорию.
Например, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Основным следствием отнесения к этой или иной категории земель является использование их в строгом соответствии с их целевым назначением, для каждой из категорий, которых является четкое определение их правового режима. Это является ограничением права собственности на земельные участки, где собственник имеет право использовать свой земельный участок только в соответствии с законом. Любое действие по распоряжению своим имуществом в данном случае, которое не соответствует закону, может рассматриваться как нарушение земельного законодательства и будет иметь негативные для его собственника, в применении к нему санкций за нарушение земельного законодательства, вплоть до принудительного изъятия земельного участка.
Ещё одно понятие - разрешённое использование земельного участка. Оно заключается в определении правового использования земельных участков исходя из отнесения их к соответствующему зонированию территории. Общие принципы и порядок проведения такого зонирования земель в РФ устанавливаются федеральными законами. Это положение является очень важным, так как устанавливает единый порядок зонирования для всей территории РФ.
В соответствии с федеральными законами может быть установлен особый режим использования указанных земель. Определение разрешенного использования земель для строительства зданий, сооружений приведён в ст. 4 Градостроительного кодекса РФ: разрешённое использование земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве:
- использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом;
- ограничения на использование указанных объектов, установленные в соответствии с законодательством РФ, а также сервитуты.
Данное определение раскрывает градостроительные требования, связанные с застройкой земельных участков и адресованных лицам, имеющим соответствующие права на земельные участки.
Категория земель и разрешённое использование являются близкими, по сути, понятиями, однако между ними есть значительные отличия. Прежде всего, понятие категории земель даётся непосредственно в законе (ст. 7 Земельного кодекса) исходя из сложившихся условий землепользования в РФ. Всего, как уже указывалось, категорий земель 7 и их число не может быть увеличено. Напротив, число видов разрешённого использования гораздо больше и определяются они локальными актами.
При этом, несмотря на то, что число видов разрешённого использования больше, но их перечень также конечно конечен и определяется системой классификаторов для целей ведения государственного земельного кадастра, принятый и введённый в действие Приказ Госкомзема России №84 от 22 ноября 1991 года.
В этом документе приводится перечень функционального использования земель (разрешённое использование земельных участков) и вид использования зданий (строений), сооружений. При этом в каждой из категорий земель могут быть различные виды разрешённого использования земельных участков.
То есть деление земель по категориям носит общий характер, в то время как такое понятие как разрешённое использование земель является более узким