Файл: Закон О землеустройстве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
закрытую водосточную системы города, которые выводят поверхностный сток за городскую территорию или на очистные сооружения.

К основным задачам вертикальной планировки относятся:

* инженерные:

• организация стока поверхностных вод (дождевых, ливневых и талых) с городских территорий;

• обеспечение допустимых уклонов улиц, площадей и перекрестков для безопасного и удобного движения всех видов городского транспорта и пешеходов;

• создание благоприятных условий для размещения зданий и прокладки подземных инженерных сетей;

• организация рельефа при наличии неблагоприятных физико-геологических процессов (затопление территории, подтопление ее грунтовыми водами, оврагообразование и т.д.);

• решение задач при сооружении крупных и уникальных плоскостных сооружений (спортивного центра, аэродрома и пр.).

* архитектурно - планировочные:

• придание рельефу наибольшей архитектурной выразительности;

• придание ансамблю (территории микрорайона, парка, зоны отдыха) пространственной композиции путем перемещения грунта в границах проектируемой территории;

• создание в необходимых случаях искусственного рельефа.

ГрК РФ Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;

3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;


4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);


5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;

6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда;

(п. 6 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

7) планируется осуществление комплексного развития территории.

(п. 7 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

4. Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

5. Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.

6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

29. Основные характеристики негативных процесов состояния земель. Виды ущерба от негативных процессов на землю.

Земля - важнейший ресурс человечества, прямо или косвенно участвующий в любой сфере человеческой деятельности. Обеспечение рационального использования и охраны земель в современных условиях является одной из важнейших задач земельной службы страны. В условиях существенного изменения принципов земельных отношений и обострения экологических проблем возрастает роль оценки состояния и мониторинга земель в информационном обеспечении управления землепользованием и охраны земель, что наиболее характерно именно для городских условий.


Техногенные нагрузки на городские земли среди прочих категорий земель, наряду с землями промышленности, энергетики, транспорта и т.п., максимальны. Соответственно, более резко проявляются изменения в состоянии именно городских земель. Таким образом, очевидна необходимость регулярных наблюдений за землями поселений и периодической оценки их состояния.

Интенсивная и разносторонняя деятельность человека в пределах крупных городов приводит к существенному и часто необратимому изменению окружающей природной среды, всей городской экосистемы в целом, вплоть до существенных изменений состояния природной среды Земли на планетарном уровне.

При ведении мониторинга городских земель внимание уделяется любым изменениям, происходящим с территорией, однако чрезвычайно существенна именно роль различных процессов в окружающей среде, наиболее серьёзно изменяющих состояние городской территории, такие процессы называются - негативными, т.е. антропогенные (техногенные) процессы, проявляющиеся исключительно в результате деятельности человека и имеющие особое значение для городов.

В данный момент происходит широкая активизация экономических, финансовых, промышленных, деловых усилий для выполнения задач по экологическому оздоровлению России. Урбанизация, растущие темпы развития промышленности, внедрение производственных технологий - всё это, с одной стороны, делает жизнь человека качественнее и лучше. Но, с другой стороны, влияет не самым лучшим образом на экологию. В результате своего же воздействия на природу страдают люди.

В конкретных условиях одни и те же процессы могут иметь разнообразные последствия - как положительные, так и отрицательные. Так, рост плотности застройки способствует решению жилищной проблемы в городе, но уменьшает озелененность территорий. Некоторые процессы имеют разнообразные отрицательные последствия: подъем уровня грунтовых вод, с одной стороны, снижает устойчивость подземных частей зданий и сооружений, а с другой стороны - увеличивает вероятность проявления карстово-суффозионных процессов. Таким образом, приоритетное значение принадлежит негативным процессам, влияющим на состояние земель. Этот термин трактуется следующим образом: негативные процесс на городских землях - комплекс устойчивых динамических природных и антропогенных явлений направленного, векторного характера, приводящих к отрицательным изменениям состояния городских земель, к несоответствию состояния городского земельного фонда требованиям к освоению, снижению эффективности использования, качества и ценности земель.


В ходе наших исследований, а так же анализа литературных данных выявлены следующие негативные процессы:

1. Природные (влияющие на инженерно-строительное состояние земель - это деформации земной коры, просадки, подтопления).

2. Природно-техногенные (влияющие на экологическое и санитарно-гигиеническое состояние земель - это нарушения кислотности и щелочности почв, деградация почв (снижение плодородия, эрозия, иссушение, переуплотнение корнеобитаемого слоя, истощение и нарушение органопрофиля, порча и уничтожение плодородного слоя и др.) и на архитектурно-градостроительное (изменение рельефа).

3. Техногенные (влияющие на экологическое и санитарно-гигиеническое состояние земель - деградация растительного покрова, снижение озелененности, захламление, увеличение запечатанности территории, загрязнение почв и грунтов химическими веществами, загрязнение почв и грунтов радиоактивными веществами, шумовое загрязнение земель, сверхнормативный рост электрических и электромагнитных полей, заражение земель патогенными микроорганизмами).

4. Социальные (влияющие на архитектурно-градостроительное состояние земель - это нарушение градостроительных нормативов, нерациональная организация территории, самовольное строительство, ухудшение баланса земель, дробление сложившихся земельных участков)

Для выявления негативных процессов необходим систематический анализ городских земель, это позволит предотвратить последствия этих процессов, в результате своевременного принятия необходимых мероприятий. Почвенный покров является естественной базой для поселения людей. Он позволяет создать оптимальную экологическую обстановку для жизни, труда и отдыха людей. От характера почвенного покрова, свойств почвы, протекающих в почвах химических и биохимических процессов зависят чистота и состав атмосферы, наземных и подземных вод. Почвенный покров - один из наиболее мощных регуляторов химического состава атмосферы и гидросферы. Почва была и остается главным условием жизнеобеспечения наций и человечества в целом.

Сохранение и улучшение почвенного покрова, а, следовательно, и основных жизненных ресурсов в условиях интенсификации сельскохозяйственного производства, развития промышленности, бурного роста городов и транспорта возможно только при хорошо налаженном контроле за использованием всех видов почвенных и земельных ресурсов.