Файл: Классификация педагогических инноваций Пояснения по тексту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чеканина Александра, Дефектология 2 курс
Классификация педагогических инноваций | Пояснения по тексту |
1. По отношению к структурным элементам образовательных систем: нововведения | 1.2 в содержании образования и воспитания. Доказательство: Каждый человек в чем-то должен быть королем. Ты можешь быть в математике ни бум-бум, зато ты лучше всех стрижешь. Тогда меньше зависти, ненависти, агрессии. Самообслуживание в столовой (воспитание). 1.3 в формах, в методах, в приёмах Доказательство: В школе применялась созданная Евгением Ямбургом образовательная модель «адаптивной школы», охватывающую весь период обучения ребенка от детского сада до выпускного класса. Модель учитывает способности каждого ученика, уровень его интеллектуального развития, интересы и увлечения, склад ума и способ воспринимать и усваивать знания. Такая система гарантирует индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует его гармоничному и всестороннему развитию. |
2. По отношению к личностному становлению субъектов образования | 2.2 в сфере развития их знаний, умений, навыков, способов деятельности, компетентностей и др. Доказательство: -Наличие в школе той же парикмахерской - это, с одной стороны, профессиональная подготовка, чтобы в будущем был кусок хлеба. А с третьей стороны - это элементарное самообслуживание. |
3. По области педагогического применения | 3.1 в учебном процессе 3.2 в учебном курсе Доказательство: в школе используются отечественные и зарубежные педагогические технологии. Успешно реализуются индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие обучать и развивать каждого ребёнка. Особое внимание уделяется детям с особенностями в развитии. Таким образом реализуется инклюзивная модель образования, позволяющая каждому чувствовать себя успешным в учении 3.8 в процессе социализации Доказательство: Социализация у детей в школе Ямбурга, проходит вследствии посещения различных мероприятий, кружков, секций. |
4. По типам взаимодействия участников педагогического процесса | 4.1 в коллективном обучении Доказательство: мы не разбиваем детей по классам, до последнего момента мы их держим вместе, чтобы в некоторых ребятах не пробудился комплекс неполноценности. Только c шестого класса начинается разделение детей по потокам обучения. |
5. По функциональным возможностям | 5.1 нововведения-условия (обеспечивают обновление образовательной среды, социокультурных условий и т.п.), Доказательства: Комфортная образовательная среда для учащихся, хорошие условия для саморазвития. |
6. По способам осуществления | 6.2 Систематические Доказательство: «адаптивной школы», охватывающую весь период обучения ребенка от детского сада до выпускного класса. Модель учитывает способности каждого ученика, уровень его интеллектуального развития, интересы и увлечения, склад ума и способ воспринимать и усваивать знания. Такая система гарантирует индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует его гармоничному и всестороннему развитию. В разработанной модели был адаптированы наиболее продуктивные элементы мировой гуманистической педагогики. |
7. По масштабности распространения | 7.3 в школе, Доказательство: Школа № 109 или, как ее называют, «школа Ямбурга», входит в ТОП-50 рейтинга лучших школ Москвы. Она открылась в 1976 году на Ленинском проспекте и стала первым в столице образовательным центром, в котором детский сад, начальная и средняя школы представляли собой единый комплекс с точки зрения как образовательного процесса, так и создаваемой среды. |
9. По объёму новаторских мероприятий | 9.1 локальные Доказательство: ГК «А101» и ГБОУ «Школа № 109» под руководством Евгения Ямбурга подписали соглашение об открытии нового здания школы в жилом районе «Прокшино» в Новомосковском округе Москвы. |
10. По степени предполагаемых преобразований | 10.4 радикальные Доказательство: Внесены изменения в процесс обучения. В школе используются отечественные и зарубежные педагогические технологии. Успешно реализуются индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие обучать и развивать каждого ребёнка. Особое внимание уделяется детям с особенностями в развитии. |
11. Классификация по уровням. | 11.2 уровень дополнения Доказательства: Добавление новых занятий, которые направлены на развитие индивида. Наличие коррекционных классов. |