Файл: Программа среднего профессионального образования Дисциплина История Практическое занятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».

Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду.

Задача: Вы приглашенный эксперт для решения задачи снижения потерь бомбардировщиков союзной авиации. Во время бомбардировки важных стратегических объектов, при возвращении, до дома многие самолёты не добирались. При осмотре вернувшихся самолётов вы видели, что фюзеляж, крылья и хвост сильно повреждены. Какую часть самолёта следует укреплять?

Ответ: Стоит сделать вывод, что с повреждёнными крыльями и хвостом самолёт летать может, значит нужно укреплять другие части самолёта, в особенности бензобак.

Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

Быть учителем – призвание высокое, благородное и ответственное. Таким и был поступок Януша Корчака. Учитель должен знать и любить не только свой предмет, но и в большей степени знать и любить детей, разбираться в их психологии. Не только передавать свои знания и опыт, но и быть поддержкой. Обладать выдержкой и самообладанием, чуткостью и сопереживанием, уметь переключать и распределять внимание детей. Быть примером, дарить уверенность и избавлять от страхов, даже в самой тяжелой ситуации.

Задание 7.

Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием  межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.

Урок-экскурсия по городу Пермь.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Цель: получение знаний об истории города

Задачи: расширение кругозора, развитие интереса к истории родного города, формирование экскурсионной культуры..

2

План мероприятия

1. Встреча группы у здания учебного заведения, перекличка.

2. Экскурсия по Перми

3. Завершение экскурсии, перекличка.

4. Возвращение к зданию школы на автобусе.

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

1. Выражение интереса у детей к объектам, показанным во время экскурсии.

2. Вовлеченность в процесс, желание и умение задавать дополнительные вопросы.

3. Умение рассказать, что узнали нового, по завершению экскурсии.


Во время экскурсии участники погрузятся в атмосферу богатого губернского города конца XIX - начала XX веков. Познакомятся с образом жизни горожан, их бытом и нравами, культурой.

План мероприятия:

Остановка

Чем примечательно место

Памятник Василию Никитичу Татищеву

9 марта 1720 года капитан-поручик артиллерии Василий Никитич Татищев получает указ Берг-Коллегии «в Сибирской губернии на Кунгуре и в прочих местах, где отыщутся удобные разные места, построить заводы и из руд серебро и медь плавить». Осмотрев берега Камы, Татищев нашел место в устье р. Егошихи удобным для строительства медеплавильного завода. Хотя Татищев пробыл здесь всего несколько месяцев, его по праву можно считать одним из основателей Егошихинского завода - предшественника города Перми. Татищев успел сделать некоторые распоряжения относительно заводских построек и составил проект укреплений при заводе, лично снял план местности и осматривал рудники, отведенные для действия нового предприятия. Василий Никитич был сподвижник царя Петра I .Он очень любил Урал, изучал его и много сделал для его развития.

Гостиница «Центральная»

На пересечении с улицей Советской стоит ныне гостиница «Центральная» (дом № 9). В разные годы она принимала немало знаменитых людей.

Во время Великой Отечественной войны в гостинице жили многие советские писатели. Вениамин Каверин работал тогда над романом «Два капитана», и не случайно в главах «В госпитале» и «Приговор» появились описания госпиталя, нынешнего Комсомольского 32 проспекта, набережной Камы. Юрий Тынянов написал в Перми свой последний рассказ «Гражданин Очер» — о П. Строганове, участнике Великой французской революции 1789 — 1794 годов. Закончил третью часть романа «Пушкин» и написал несколько рассказов.


Пермская мужская гимназия


На пересечении с улицей Коммунистической находится медицинский институт. Раньше это здание занимала Пермская мужская гимназия — старейшее учебное заведение на Урале. Гимназия была образована на основе четырехклассного главного народного училища, открытого в 1786 году. Пермская гимназия (с 1808 года) была центром просвещения в губернии. Среди ее преподавателей и выпускников было немало видных деятелей науки и культуры. Это было время, когда в России осуществлялась первая школьная реформа. На основании школьного устава в губернских городах открывались главные, а в уездных — малые народные училища. 

Парк культуры и отдыха имени А.М. Горького


Загородный сад, Красный сад, парк культуры и отдыха имени А.М. Горького — вот такие названия имел парк, который сейчас называется детским культурно-спортивным комплексом имени А.М. Горького.

В 1804 — 1805 годах на южной окраине Перми был заложен центральный бульвар парка. Он состоял из четырех линий, боковые березовые аллеи были предназначены для пешеходов, средняя — для проезда экипажей.

В конце XIX века проводилась дополнительная посадка деревьев, и ныне еще растут те кедры, лиственницы, дубы и клены. Первое время бульвар соединялся с естественным лесом и продолжался до Казанской заставы у 50 речки Данилихи.

В центре парка красуется деревянная ротонда (круглая садовая беседка), построенная в 1824 году по проекту И.И. Свиязева.


Приезд летчика Чкалова в Пермь


В густой зелени стоит двухэтажный дом № 80 из красного кирпича. Это средняя школа № 22. Здесь в 1890 году было открыто училище для слепых детей. Непосредственное участие в этом приняла Е.П. Серебренникова.

На здании школы висит мемориальная доска: «В феврале 1937 года школу № 22 посетил Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов».

В 1936 году весть о героическом перелете экипажа АНТ-25 облетела весь мир. Летчики Чкалов, Беляков и Байдуков совершили беспосадочный перелет Москва — Петролавловск-на-Камчатке.

В феврале 1937 года В. П. Чкалов приехал в город Пермь.

Историческая часть города - пешеходная улица Пермская

Улица Пермская от нечетной стороны ул. 25 Октября до четной стороны ул. Крисанова относится к микрорайону Центр Ленинского района. Пожалуй, этот отрезок улицы самый «исторический» в Перми.


Задание 8. Подберите портреты исторических деятелей второй половины ХХ века, уместные в классном кабинете. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут.  Выполнить это задания Вам поможет таблица.

Андрей Дмитриевич Сахаров (1921 -1989)



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Цель: Познакомить учащихся с биографией А.Д. Сахарова, рассказать об его деятельности, вкладе в науку.

Задачи: расширение кругозора, формирование патриотизма и уважения к науке.

2

План мероприятия

1. Презентация: фото+текст

Кратко:

А. Д. САХАРОВ Андрей Дмитриевич Сахаров (1921 -1989) – советский физик-теоретик. Один из создателей водородной бомбы (1953 г. ) в СССР. Диссидент и правозащитник; народный депутат СССР, автор проекта конституции Союза Советских Республик Европы и Азии. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год. За свою правозащитную деятельность был лишён всех советских наград и премий и в 1980 г. выслан из Москвы. В конце 1986 г. Михаил Горбачёв разрешил Сахарову вернуться из ссылки, что было расценено как прекращение борьбы с инакомыслием. В 2020 году, в связи со столетием Сахарова, был поднят вопрос о восстановлении его во всех наградах и званиях

2. Дискуссия на тему, почему вклад Сахарова в науку важен.

3. Конец урока.

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

Активное участие учеников в дискуссии. Сформировавшееся понимание и заинтересованность в теме урока.

Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого;

2

План мероприятия

1. Просмотр фильма «Садись рядом, Мишка!», 1977 год, режиссёр Яков Базелян.

2. Викторина по фильму, ответить на вопросы:

  1. Что было написано на лозунге, который сняли пожарные

  2. Как зовут мальчика, который утверждал, что его папа - артист?

  3. Где был Мишка, когда началась война?

  4. Чем занимался Мишка с друзьями, после эвакуации всех жителей Ленинграда?

  5. Кем был Алексей Павлович, с которым Мишка подружился в госпитале?

  6. Что было написано на лозунгах  в конце фильма?

  7. О каком страшном событии войны рассказывает фильм?

3. Дискуссия о фильме, дети рассказывают о своих впечатлениях.

4. Конец.

Всем участникам выдаются сертификаты об участии.

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

Активное участие учеников в викторине и дискуссии. Сформировавшееся понимание и заинтересованность в теме мероприятия.



Список литературы:

1. Фирсов, С. Л.  История России : учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Фирсов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 380 с.

2. История новейшего времени : учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией В. Л. Хейфеца. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 345 с.

3. https://cyberleninka.ru/ - научная электронная библиотека