Файл: Анализ системы физической культуры в профессиональных учебных заведениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский юридический колледж»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Физическая культура»

Тема: «Анализ системы физической культуры в профессиональных учебных заведениях»



Студент (ы) гр. ЧС-2-21

министерство черезвычайных ситуаций


______________________

В.Ф.Миндиев




«___»____________2021 г.





Руководитель


______________________


В.А. Пахомов




«___»____________2021 г.






















Челябинск 2021

Оглавление


Введение 3

ГЛАВА 1 Теоритическая часть 4

1.1 Проблемы современного физкультурного образования 4

1.2 Проблемы физической культуры в школе 6

1.3 Совершенствование учебных программ по физической культуре в новых условиях 12

ГЛАВА 2 Практическая часть 16

Заключение 17

Список использованной литературы 18


Введение



В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования школьной программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности.

Актуальность исследования состоит в том, что сегодня перед обществом, а особенно перед школой стоит очень важная задача - не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

Объектом исследования стал анализ системы физической культуры в профессиональных учебных заведениях

Предметом исследования является проблемы физической культуры в школе


Цель работы ‒ изучить актуальные проблемы в проведения занятиях по физической культуре в учебных заведениях

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • Изучить проблемы совремменного физкультурного образования

  • Исследовать проблемы физической культуры в школе

  • Изучить соверешенствования учебных программ по физической культуре

  • Изготовить буклет по теме исследования

Практическая значимость работы заключается в применении изученного материала учащимися и в рассмотрении полученных результатов.

Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе используется описательный метод.

ГЛАВА 1 Теоритическая часть

1.1 Проблемы современного физкультурного образования



Важным фактором в современном мире является все большее осознание физической культуры, как части общей культуры личности и общества. Однако наряду с феноменом физической культуры возникает и развивается, приобретая самостоятельный статус, феномен спорта. Это достаточно разноликое и полифункциональное явление, которое с трудом вписывается в единое понятие.

Общим предметным основанием физической культуры служит культура двигательной деятельности. Взаимодействие и взаимовлияние форм культуры свойственны и реформы физической культуры. Условия жизнедеятельности обеспечивают развертывание процессов формирования культуры двигательной деятельности, которая развивает процесс формирования физической и спортивной культуры личности.

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализации человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, освоения им других ценностей физической культуры.

Специфика любого вида образования заключается в том, какими средствами и методами воспитывается человек.

Развитие науки и передовой практики физкультурного образования значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия
, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Научно-технический прогресс, бурное развитие средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения – все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями школьных программ.

Однако напряженная умственная работа в школе и дома, а также и другие виды деятельности вызывают у учащихся значительную перегрузку организма. Вместе с тем большую часть свободного времени они проводят в компьютерных клубах, возле телевизора. Подросток ведет малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества.

Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы.

К сожалению, далеко не все учащиеся понимают значение физического воспитания. Многие из них ограничиваются только посещением обязательных уроков физкультуры. Это ни в коей мере не может компенсировать недостаточность двигательной активности старшеклассников, в результате чего возникает излишняя полнота, отставание в физическом развитии, снижается умственная работоспособность.



1.2 Проблемы физической культуры в школе


Со времён зарождения человечества предъявлялись и диктовались жизнью определённые требования по физической подготовленности, складывались и существовали определённые программы и системы физического воспитания.

Физическая культура формируется самой первой в человеке и в дальнейшем объединяет социальное и биологическое развитие. Спорт развивался и со временем выявился как особая сфера сравнения человеческих возможностей в условиях соревновательной деятельности, специальная к ней подготовка, специфические межличностные отношения. В целом сложившаяся система физического воспитания и образования отражает исторически определённый тип социальной практики.

В совокупность характеристик этой системы можно отнести: социально-политические основы; теоретико-методические основы; программы и нормативные основы, являющиеся критериями физической подготовленности, которая должна быть достигнута в определённый момент; организационные структуры, закрепляющие процесс формирования физической культуры в обществе и подготовки высококвалифицированных спортсменов; законодательные основы.

Тенденции развития современного физкультурного образования убедительно свидетельствуют об усилении его гуманистической направленности. Это, в свою очередь, обуславливает повышение роли психолого-педагогической составляющей в системе подготовки специалистов – будущих педагогов физической культуры.

Выполняя определённый социальный заказ, по мере развития общества система физкультурного образования вынуждена переосмысливать свои цели и изменять содержание.

Современные стандарты показывают усиление роли самовоспитания, самообразования. Возникает необходимость системного видения работы, целостного представления о характере педагогического труда учителя физической культуры, развития мотивационной сферы личности учителя и обучающегося. Личностно-ориентированная парадигма рассматривает человека как абсолютную ценность. Физкультурная подготовка обучающегося происходит путём перехода от медико-биологической направленности к социологической, а также их взаимосвязи и взаимозависимости.

Влияние физического воспитания подрастающего поколения в решении многочисленных проблем нравственного воспитания относится к числу первостепенных ключевых элементов, определяющих долговременное развитие нашей страны.


Физическая культура и спорт - это основы нашего крепкого здоровья

Именно при наличии постоянной физической нагрузки подрастающее поколение сможет избавиться от приобретенных в течении роста организма патологий, таких как сутулость, впалая грудь, плоскостопие, сколиоз, остеохондроз, она же поможет развить силу, быстроту, ловкость, гибкость. Подросткам необходим полноценный урок физкультуры - предельно активный, интересный, хорошо оснащённый современными техническими средствами. Не менее важна высокая компетентность преподавателя в наставлении молодых людей.

Проблемы, которые на сегодняшний день существуют в контексте преподавания физкультуры в школах, связаны с проблемами российской системы образования в целом. Следовательно, и решение их следует искать в комплексе.

Мнения современных школьников относительно учебного процесса, а также их принципиальное отношение к учебе на сегодняшний день можно охарактеризовать как неоднозначное. Неоднозначность в данном случае практически достигает своего апогея, поскольку одни ученики относятся к учебе со всей ответственностью и действительно любят учиться, узнавать нечто новое и полезное для себя, а другие учащиеся при этом не только игнорируют образовательный процесс, но и искреннее не воспринимают его, ни в каком аспекте.

Наконец, есть и учащиеся средних общеобразовательных учреждений, которые занимают своего рода срединное нейтральное положение между двумя описанными позициями, однако они были и остаются в категорическом меньшинстве. Характерно, что полярная противоположность мнений современных российских школьников в отношении восприятия традиционного классического учебного процесса с годами только нарастает и усиливается, а сторонников «золотой середины» в данном вопросе становится все меньше и меньше.

Один из наболевших вопросов школьного противостояния и неоднозначности мнений состоит в восприятии школьниками занятий по физической культуре, которые, как известно, на сегодняшний день по-прежнему остаются обязательной составляющей программы полного общего образования.

Физическое воспитание предполагает освоение учеником определенного минимума физических упражнений, а также теоретических знаний. При этом физические умения оцениваются на основании выполнения специальных тестов, а знания – на основании устных опросов, письменных тестов, защиты рефератов.