Файл: Задание Опишите основные природные ресурсы области, в которой Вы проживаете. Данные занесите в таблицу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к Разделу 2

Задание 1. Опишите основные природные ресурсы области, в которой Вы проживаете. Данные занесите в таблицу.



п/п

Природные ресурсы

Конкретный пример

I.

Классификация по источникам и местоположению

1.1

Энергетические ресурсы

Уголь, нефть, газ, ГЭС

Наиболее известные бассейны и месторождения: угля - Канско-Ачинский, Минусинский, Таймырский

1.2

Атмосферные газовые ресурсы




1.3

Водные ресурсы

имеет хорошо развитую речную сеть. К числу наиболее значительных рек этой сети относятся реки: Енисей, Ангара, Чулым, Кан, Пясина, Хатанга и др.

Наибольшим энергетическим потенциалом обладают Енисей и Ангара. На Енисее построено две ГЭС, на Ангаре - каскад из трех гидроэлектростанций и строится четвертая - Богучанская ГЭС

1.4

Ресурсы литосферы




1.5

Ресурсы растений-продуцентов




1.6

Ресурсы консументов




1.7

Ресурсы редуцентов




1.8

Климатические ресурсы




II.

Классификация по сфере их использования

2.1

Производственные сельскохозяйственные

В сельском хозяйстве края преобладает производство зерна, картофеля и овощей; развиты животноводство мясомолочного направления, овцеводство, птицеводство, пчеловодство и звероводство.

2.2

Производственные промышленные

Добываются и обрабатываются различные цветные металлы – алюминий, медь, никель, кобальт. Ведется разработка и эксплуатация месторождений свинцово-цинковых руд.

В крае развита лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленность, машиностроение (в том числе выпуск горношахтных и горнорудных машин) и металлообработка. Присутствуют предприятия химической и нефтехимической промышленности, топливно-энергетического комплекса

2.3

Здравоохранительные (или рекреационные)

На территории края расположены: заповедники - Большой Арктический, Путоранский, Саяно-Шушенский, Столбы, Таймырский, Тунгусский, Центрально-Сибирский; национальный парк - Шушенский бор. Большой Арктический заповедник (основан в 1993, площадь 4169 тыс. га) расположен на северном побережье п-ова Таймыр и прилегающих островах.

2.4

Эстетические




2.5

Научные




III.

Классификация по принципу используемости человеком в настоящее время (или по техническим возможностям эксплуатации)

3.1

Реальные

гидроэнергия, хвойные леса, каменный уголь, золото и редкие металлы, нефть, газ, железные и полиметаллические руды, нерудные минералы.

3.2

Потенциальные




IV.

Классификация по принципу исчерпаемости и возобновимости

4.1

Исчерпаемые невозобновимые

нефть, каменный уголь

4.2

Исчерпаемые возобновимые

торфяники и многие осадочные породы

4.3

Неисчерпаемые

атмосферный воздух и энергия ветра, солнечная радиация



Задание 2. Опишите основные источники (не менее 3) загрязнения атмосферы области, в которой Вы проживаете, и предложите меры по их устранению.

Основными источниками загрязнения атмосферы  являются предприятия машиностроения, цветной металлургии, химии, энергетики, строительной индустрии, мелкие котельные, автотранспорт.

Основные пути снижения и полной ликвидации загрязнения атмосферы: разработка и внедрение очистных фильтров, применение экологически безопасных источников энергии, безотходной технологии производства, борьба с выхлопными газами автомобилей, озеленение, архитектурно-планировочные мероприятия, установление санитарно-защитных зон. Очистные фильтры являются основным средством борьбы с промышленным загрязнением атмосферы.

Один предмет изображали как |
Два предмета как | |
Три предмета как | | |
Став более грамотными, люди поняли что большое число предметов палочками не изобразить и заменили эти палочки цифрами.
Сегодня в математике числа обозначаются с помощью цифр. Это цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифры отпугивают большинство школьников и студентов, поскольку ассоциируются с математикой и «страшными формулами». На самом деле ничего страшного нет. Цифры это просто набор символов, которые предназначены для обозначения чисел. Проще говоря, для обозначения количества предметов.
На этом всё. Вводный урок по числам завершён. В будущем мы изучим его намного лучше, а пока рассмотренного в данном уроке будет достаточно.