Файл: Контрольные вопросы какие факторы маркетинговой среды в большей мере подконтрольны предприятию (макросреды или микросреды) Почему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Какие факторы маркетинговой среды в большей мере подконтрольны предприятию (макросреды или микросреды)? Почему?

В большей степени подконтрольны факторы микросреды, в неё входят потребители, поставщики, конкуренты, посредники, контактные аудитории. На них можно влиять и контролировать с помощью применения выводов из результатов маркетингового анализа.

На макросреду же почти невозможно повлиять, т.к. это научно технические, экономические, политико-правовые, культурные, демографические и природные факторы.

Оказать влияние на макросреду смогут лишь самые крупные компании ТНК, а крупные, средние, малые и микропредприя такой силы влияния не имеют. На данные факторы можно повлиять только в совокупности. На факторы микросреды же повлиять сможет любая организация при грамотном маркетинге.


  1. Каковы основные факторы макросреды?

Основные факторы макросреды:

Научно технические, экономические, политико-правовые, культурные, демографические и природные.


  1. Какие факторы микросреды вы знаете?

Факторы микросреды:

Потребители, поставщики, конкуренты, посредники, контактные аудитории.


  1. Какие факторы маркетинговой среды, по вашему мнению, оказывают наибольшее влияние на деятельность российского предприятия?

Наибольшее влияние на деятельность российского предприятия оказывают факторы макросреды. Например:

  • Демографические (в России наблюдается демографическая проблема. Не хватает трудоспособных людей. А через несколько лет нетрудоспособных людей (пенсионеров) будет больше, чем рабочих, которые платят налоги)

  • Экономические (финансовое положение населения сильно влияет на платежеспособность населения, а следовательно, на прибыль предприятия и его деятельность в результате)



  1. Какие виды контактных групп, как правило, существуют у предприятия?

У предприятия, как правило, существуют такие контактные группы как органы власти и управления (платить налоги и проходить проверки на законность, безопасность предприятия, соответствие правилам и нормативным актам). Также с работниками СМИ сотрудничают предприятия, рассказывают о себе и продвигают свой бренд.

Далее общественные партии и движения, профсоюзы ив меньшинстве, по крайней мере, в России.


  1. Какие задачи помогают решать финансовые посредники, компании по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг?

Фин. помогают грамотно вкладывать денежные средства и увеличивать их. Компании по организации товародвижения (логистические?) доставляют товар в нужное место, в котором осуществляется его продажа (получение дохода с продаж). В маркетинговые агентства в свою очередь продвигают товар, рассказывают людям о товаре или услуге языком выгод для потребителей, чтобы увеличить товарооборот, а в результате и прибыль (при правильной стратегии).




Задача 2.1 Анализ макро- и микросреды организации


Укажите факторы маркетинговой среды, которые могут влиять на работу организации.

Индивидуальный предприниматель имеет сеть летних кафе в городе с населением около 100 тысяч человек. У предпринимателя налажены стабильные связи с поставщиками. Предполагается расширение бизнеса, для чего берётся в банке кредит.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ :



Факторы макросреды

Факторы микросреды

Факторы внутренней

среды

1.Увеличение ставки рефинансирования

1. Взаимоотношения с поставщиками

1. Уровень квалификации

обслуживающего персонала

2. Снижение

благосостояния населения

2. Уровень конкуренции

2. Наличие оборотных

средств

3. Государственная поддержка малого бизнеса

3. Предпочтения посетителей летних кафе

3. Оборудование кафе
Вариант 1


Молочный комбинат диверсифицирует свою деятельность. Новым направлением является производство соков и сокосодержащей продукции. Для этих целей предполагается привлечение инвестиционного капитала. Продукция предприятия пользуется популярностью на региональном рынке, имеются стабильные каналы сбыта.

Факторы макросреды

Факторы микросреды

Факторы внутренней среды

  1. Эластичность потребления

  2. Темпы экономических изменений в контролируемой и смежных отраслях

  3. Государственная поддержка малого бизнеса

  1. Взаимоотношения с поставщиками

  2. Уровень конкуренции

  3. Предпочтения потребителей соков и сокосодержащей продукции




Уровень квалификации обслуживающего персонала

Наличие оборотных средств











Вариант 2


Крупная компания производит полимерные укупорочные изделия, имеет 7 заводов в различных федеральных округах России. Основная продукция компании – крышки для ПЭТ-тары. Основными покупателями продукции являются производители напитков, пищевых продуктов, косметики и парфюмерии, бытовой химии, лакокрасочных изделий, фармацевтики. Доля компании на рынке полимерных укупорочных изделий на территории РФ составляет порядка 7-9 % от общего объема потребления. Компания планирует увеличить свою долю рынка.

Факторы макросреды

Факторы микросреды

Факторы внутренней среды







Маркетинговый бюджет и его исполнение

Высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров

Количественный состав работников, производительность труда











Задача 2.2 Факторы маркетинговой среды предприятия


Перечислите контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды предприятия.

Компания «Современные Технологии Авторемонта» («СТАвто») образована в 2014 году. Компания предоставляет комплекс услуг по малярно-кузовному ремонт, воссоздаёт заводское покрытие с присущими ему свойствами и качествами. Стратегические цели компании: осуществить успешный запуск производства, наладить контакты с партнерами, добиться отлаженности технологий и действий персонала, добиться высокой производительности труда специалистов по авторемонту и высокого качества работ, зарекомендовать себя как перспективную компанию с большими активами на дальнейшее развитие, занять лидирующую позицию в своем сегменте рынка. Стратегические активы компании: производственные мощности, новое оборудование, опытный менеджмент, квалифицированные кадры, современная компьютерная система, охватывающая все бизнес- процессы.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ :

Контролируемые факторы

Неконтролируемые факторы

1. Уровень квалификации персонала

1. Повышение ставки рефинансирования

2. Производственные мощности

2. Покупательская способность

населения

3. Использование современных технологий

3. Резкие колебания курса валюты

4. Высокое качество предоставляемых

услуг

4. Экономическая политика в регионе

5. Налаженные контакты с партнерами

5. Рыночная активность конкурентов

6. Уровень удовлетворенности потребителей

6. Технологические инновации

7. Имидж компании

7. Политическая нестабильность


Вариант 1


Ресторан «Армада» предлагает комплекс услуг: организацию общественного питания, проведение банкетов, презентаций, корпоративных мероприятий. В меню ресторана – обеденная продукция, горячие, холодные, десертные блюда, закуски, напитки, готовая деликатесная продукция. Помимо продукции собственного производства, ресторан предлагает посетителям товары
, поступающие в готовом виде от других предприятий: хлеб, некоторые кондитерские изделия, фрукты, ягоды, шоколад, алкогольные напитки, табачные изделия. Кухонное оборудование ресторана имеется в недостаточном количестве, и меню строится так, чтобы не задействовать мощностей на приготовление очень сложных закусок. Холодные закуски превышают количество горячих закусок из-за их низкой рентабельности, большого объем трудозатрат на изготовление при невысоком уровне спроса. В основном зале находится сцена, на которой на большом экране проецируется изображение с установленного видеопроектора. Это оборудование позволяет ежедневно транслировать различные развлекательные, спортивные программы со спутниковой антенны.

Контролируемые факторы

Неконтролируемые факторы

1. Уровень квалификации персонала

1. Повышение ставки рефинансирования

2. Производственные мощности

2. Покупательская способность

населения

3. Использование современных технологий

3. Резкие колебания курса валюты

4. Высокое качество предоставляемых

услуг

4.Цены на продукты/оборудование итд

5. Налаженные контакты с партнерами

5. Рыночная активность конкурентов

6. Уровень удовлетворенности потребителей

6. Технологические инновации

7. Имидж компании

7.Ограничения проуктов/ресурсов

8.Выпуск новых товаров(блюд)




9.Имидж





Вариант 2


Культурно-развлекательный комплекс «Боулинг-Центр» – единственный в городе развлекательный комплекс подобного масштаба. Посетителям предоставляются следующие услуги: игровой зал 6 дорожек AMF (с качественным американским оборудованием), бильярдный зал, универсальный «Синий бар», который до 17.00 работает в режиме Мульт-кафе, где с детьми играют клоуны, после организуются просмотры спортивных мероприятий, экспресс- кафе «Для двоих», игровые автоматы.


На начальных этапах формирования стратегии «Боулинг-Центра» было принято ориентировать комплекс маркетинга на элитарную аудиторию: бизнесмены, известные гости города, деятели искусства, певцы, «золотая молодежь», политики, т.е. на ограниченный круг лиц.

Контролируемые факторы

Неконтролируемые факторы




1. Повышение ставки рефинансирования

2. Производственные мощности

2. Покупательская способность

населения

3. Использование современных технологий

3. Резкие колебания курса валюты

4. Высокое качество предоставляемых

услуг

4.

5. Налаженные контакты с партнерами

5. Рыночная активность конкурентов

6. Уровень удовлетворенности потребителей

6. Технологические инновации

7. Имидж компании

7. Политическая нестабильность

8.Расширить круг пользователей