Файл: Методические рекомендации по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-техническое обслуживание двигателей, рулевых устройств и механизмов буксирных катеров и теплоходов, а также лебедок, механизмов для разводки наплавных мостов, подъема переходных пролетов;

-подтягивание болтовых соединений, подбивка скоб деревянных конструкций, регулировка элементов сопряжений;

-регулирование высотного положения причалов и переходных пролетов, разводка, сводка, сезонная разборка и наводка наплавных мостов;

-уход за настройками плавсредств, спасательными средствами, навигационными знаками, семафорами и средствами регулирования движением, павильонами и помещениями для ожидающих пассажиров.

9.4 К числу профилактических работ выполняемых в процессе содержания паромных переправ и наплавных мостов относятся:

-восстановление на проезжей части элементов искусственной шероховатости металлических покрытий, замена отдельных досок настилов и локальный ремонт покрытий проезжей части и тротуаров наплавных мостов, переходных пролетов и причалов, грузовой палубы и площадок для пассажиров паромов;

-устранение просадок в местах сопряжения переходных пролетов с подходами;

-восстановление или замена отдельных секций леерных ограждений или перил, колесоотбойных брусьев на наплавных мостах, паромах, причалах и подходах (в зоне ожидания автотранспорта), шлагбаумов, устанавливаемых перед въездом на переправу;

-замена обшивки свайных опор переходных частей и причалов, ледорезов;

-очистка от гнили, устранение повреждений, антисептирование и окраска отдельных деревянных элементов пролетных строений наплавных мостов на отдельных плавучих опорах, переходных пролетов и причалов;

-устранение отдельных раковин и трещин, локальное восстановление причалов;

-зачистка, шпатлевка и подкраска отдельных элементов и участков надстроек и надводного борта плавсредств;

-замена швартовых цепей, якорных и направляющих тросов и тросов закреплений, а также креплений тросов к плавучим опорам, паромам и берегам, креплений буксиров к паромам;

-исправление и замена такелажа, сигнальных (семафорных) мачт, навигационных знаков и огней;

-мелкий ремонт двигателей буксирных теплоходов и катеров, лебедок, пожарных и осушительных насосов;

-устранение локальных повреждений обшивки плавсредств и их течи, локальных повреждений надстроек, отдельных узлов и систем плавсредств, причалов, сопряжений и переходных трапов, а также мелкие ремонтные работы во внутренних помещениях плавсредств.


9.5 В период эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов регулярно выполняется их техническое обслуживание (таблица 5).
Таблица 5 – Виды технического обслуживания и время их проведения

Вид технического обслуживания

Время проведения технического обслуживания

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)

При сдаче, приемке вахты обслуживающим персоналом переправы

Техническое обслуживание № 1 (ТО № 1)

Два раза в месяц

Техническое обслуживание № 2 (ТО № 2)

Два раза в год

Примечание - Обслуживание электрооборудования должно производиться в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ), а буксирно-моторных катеров - с указаниями соответствующей инструкции.


Ежедневное техническое обслуживание проводится при сдаче, приемке вахты обслуживающим персоналом переправы.

При этом проверяется:

-заякорение мостовых участков в наплавной части;

-прямолинейность моста и отсутствие слабины якорных канатов;

-осадка понтонов, при наличии воды в отсеках понтонов воду откачать;

-состояние проезжей части и тротуаров моста (при необходимости производится их уборка и мойка);

-наличие и исправность всех дорожных и навигационных знаков, указателей и шлагбаумов;

-наличие шпилей и рукоятки якорной лебедки;

-исправность ламп в светофорах и семафоре;

-комплектность спасательного и противопожарного имущества;

-наличие багров, ломов и инструмента, необходимого для работы с мостом;

-работоспособность радиостанции;

-наличие инструкций по эксплуатации и паспорта.

Все выявленные дефекты должны быть немедленно устранены.

При обнаружении неисправностей или повреждений, угрожающих безопасной эксплуатации переправы, немедленно закрыть движение по ней, сообщить о случившемся начальнику переправы и принять все меры по устранению неисправностей.

9.6 Техническое обслуживание №1 (далее ТО №1) проводится два раза в месяц и имеет целью приведение материальной части переправ в полную техническую готовность с устранением, обнаруженных при ежедневном техническом обслуживании неисправностей. При ТО №1 производят следующие работы:


-наружный осмотр мостового перехода на отсутствие трещин, пробоин в металлоконструкции, обращается особое внимание на состояние узлов соединения участков между собой, с переходной и береговыми частями;

-проверку и подтяжку всех болтовых, шарнирных, стыковых, штыревых соединений в мостовых участках, аппарелях и береговых лежнях;

-осмотр крепления якорной лебедки и шпилей;

-осмотр состояния якорных канатов;

-проверку состояния и комплектность якорной лебедки, шпилей и сцепного устройства;

-смазку шарниров и других соединений;

-замену неисправных ламп в светильниках;

-проверку надежности соединений молниеотводного устройства.

9.7 Техническое обслуживание №2 (далее ТО №2) производится два раза в год и имеет целью проверку состояния материальной части переправ с проведением работ по текущему ремонту переправ. ТО №2 производится при сборке и подготовке переправы к сезонному хранению.

При техническом обслуживании № 2 выполняются все работы ТО №1 и дополнительно производится:

-очистка и, при необходимости, окраска имущества и запасных частей материальной части комбинированной переправы;

-проверка комплектности комбинированной переправы.

9.8 Проведение ремонтных работ рекомендуется проводить при ограничении или запрещении движения через переправу. В состав ремонтных работ входят:

-устройство нового покрытия на проезжей части и тротуарах наплавных мостов, на грузовой палубе и площадках для пассажиров паромов, переходных пролетов и причалов;

-полная замена перил, леерных ограждений и колесоотбойных брусьев на наплавных мостах, паромах, причалах и переходных пролетах, подходах в зоне ожидания автотранспорта, восстановление тротуаров на наплавных мостах, на сопряжении пролетов с насыпями подходов;

-сплошная окраска металлических конструкций, корпусов и надстроек плавсредств, полное антисептирование и окраска деревянных конструкций, устройство или полное восстановление защитных покрытий;

-замена и усиление части обшивки и отдельных элементов набора корпуса плавсредств;


-ремонт главных двигателей, устройств и систем буксирных теплоходов и катеров, самоходных паромов;

-восстановление поврежденных отдельных балок пролетных строений, замена связей и опорных частей.

9.9 Поврежденные конструкции сопряжений, аппарелей, переходных трапов, подъема переходных пролетов, шарнирных и жестких соединений прогонов, замковых соединений, креплений тросов и буксиров, якорных и швартовых цепей и тросов при ремонте восстанавливаются до первоначального состояния. Как временная мера, для поддержания функционирования этих конструкций на время вывода переправы из эксплуатации для выполнения ремонта допускается их замена счалками из цепей или тросов.

9.10 Ремонт конструкций пролетных строений, жестких опор береговых частей и причалов, проезжей части, тротуаров, ограждений, сопряжений с насыпями подходов производится в соответствии с «Рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» [27], «Рекомендациями по содержанию и ремонту металлических пролетных строений автодорожных мостов» [28] и других нормативных документов по ремонту искусственных сооружений.

9.11 На буксирных теплоходах и катерах, а также самоходных паромах, при ремонте производят переборку двигателей с заменой изношенных деталей и узлов.

9.12 Ремонт плавсредств, поднадзорный РРР, выполнять на специализированных судостроительных или государственных предприятиях, имеющих признание РРР.

9.13 При выполнении всех видов работ на переправах необходимо соблюдать требования Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, Правил безопасности труда на судах речного флота, ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» [29].

9.14 До проведения ремонта судов РРР должна быть представлена на рассмотрение техническая документация. При изменении характеристик прочности и остойчивости судна после его переоборудования должны быть представлены соответствующие расчеты.

9.15 Содержание и ремонт подходов к паромным переправам и наплавным мостам осуществляются силами органов управления дорожным хозяйством без привлечения штата обслуживающего персонала переправ. Работы по содержанию и ремонту подходов выполняются в соответствии с Рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования [27].
ПРИЛОЖЕНИЕ А


Методики определения пропускной способности паромных переправ и наплавных мостов
А.1 Методика расчета пропускной способности паромной переправы

А.1.1 Исходными данными для расчета пропускной способности паромной переправы являются:

-суточная расчетная интенсивность движения Nсут, авт./сут;

-состав транспортного потока;

-ширина зеркала в месте переправы (расстояние между причалами) Lр, м;

-тип парома и способ его перемещения;

-мощность буксирного катера;

-размер (площадь) грузовой палубы для размещения автомобилей S, м2;

-количество часов работы переправы в сутки h, ч.

А.1.2 За расчетную интенсивность движения принимается среднегодовая суточная интенсивность движения Nсут (авт./сут), вычисленная на пятый год с начала ввода паромной переправы в эксплуатацию.

В качестве расчетной часовой интенсивности движения принимается величина, рассчитываемая по формуле (А.1):
Nч = 0,16 Nсут. (А.1)
А.1.3 Состав транспортного потока (по группам автомобилей) определяется в процентах от всего потока. Деление автомобилей по группам приведено в таблице А.1.

А.1.4 Расчет пропускной способности паромной переправы выполняется для приведенной к первой группе автомобилей расчетной интенсивности по формулам (А.2 и А.3):
; (А.2)

, (А.3)
где P1, P2, …, Р7 - доля автомобилей каждой группы в составе потока, %;

М1, М2, ..., М7 - коэффициенты приведения автомобилей к расчетной группе.
Таблица А.1

Группа автомобилей

I

II

III

IV

V

VI

VII

Площадь, занимаемая автомобилем, м2

До 12

13-16

16-20

20-26

27-32

35-42

46-51

Коэффициент приведения

1,0

1,36

1,68

2,14

2,64

3,55

4,45

Характерные для каждой из групп автомобили

Легковые автомобили

Микроавтобусы и грузовые малотон-нажные автомобили

Грузовые двухосные автомобили

Грузовые трехосные автомобили

Грузовые автомобили с четырьмя и более осями

Автобусы

Автопоезда