Файл: Методические рекомендации по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6.3.12.4 В целях обеспечения безопасного движения транспортных средств непосредственно по металлической палубе наплавного моста обязательным является устройство искусственной шероховатости путем приварки к палубе прутков арматуры диаметром 5 - 6 миллиметров на горизонтальных участках и диаметром 8 - 10 миллиметров на наклонных участках проезжей части моста с шагом 150 - 200 миллиметров. Полоса шириной не менее 200 миллиметров от колесоотбоя должна быть освобождена от рифления для обеспечения стока воды.

6.3.13 Плавсредства паромных переправ и наплавных мостов по своему оборудованию, снабжению, техническому состоянию и укомплектованию должны отвечать требованиям и нормам Правил РРР, Правил технической эксплуатации речного транспорта и Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

6.4 Проектирование береговой части переправы

6.4.1 Конструкции причалов паромных переправ должны быть рассчитаны на действие постоянных нагрузок, временных подвижных нагрузок от транспортных средств, а также причальных и швартовных нагрузок.

Отметка причала должна определяться с учетом высоты надводного борта причального транца парома, длины аппарелей (при их наличии) при условии обеспечения допустимых продольных уклонов (не более 10%) в пределах амплитуды колебаний уровней воды при эксплуатации переправы.

6.4.2 Участки автомобильных дорог на подходах к паромным переправам и наплавным мостам проектируют при новом строительстве или реконструкции в соответствии с действующими нормами на проектирование автомобильных дорог СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», а геометрические параметры этих участков назначают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог».

6.4.3 В местах сопряжения наплавного моста с земляным полотном рекомендуется предусматривать укладку железобетонных плит. Длину плит следует принимать в зависимости от ожидаемых осадок грунта под лежнем плиты и назначать, как правило, не более 8,0 м.

При слабых глинистых грунтах в основании насыпи лежни переходных плит следует укладывать с учетом возможной их осадки.

6.4.4 Проезжая часть береговой части моста (аппарели, пандусы) должна быть ограждена барьерным ограждением высотой не менее 0,6 метра.

6.4.5 При разработке проекта организации дорожного движения на подходах к паромным переправам по условиям движения автомобилей следует выделять две характерные зоны. В первой зоне, находящейся в непосредственной близости к переправе, происходят накопление транспортных средств, ожидающих переправу через водную преграду, а также высадка и посадка пассажиров. Во второй зоне, после переправы через водоток и съезда с наплавного моста или паромной переправы автотранспортные средства перераспределяются по скоростным характеристикам, при этом режим движения характеризуется значительными колебаниями скоростей движения автотранспортных средств, что может сопровождаться возникновением аварийных ситуаций из-за выездов автомобилей на встречную полосу и несоблюдением дистанции.

6.4.6 В первой зоне в непосредственной близости причала следует предусматривать устройство накопительных полос для автомобилей, ожидающих переправу, и посадочных полос для посадки и высадки пассажиров.


6.4.6.1 Протяженность накопительных полос зависит от интенсивности движения автомобилей и величины водной преграды. Длину полос следует назначать по таблице 1.
Таблица 1 - Длина накопительных полос

Интенсивность движения, авт./сут

Длина накопительной полосы LНП, м, при ширине реки в месте переправы, м

до 100

100-300

300-500

500-700

700-900

и более

400

35

45

50

60

70

800

45

50

60

70

80

1200

50

60

70

80

90

1600

60

70

80

90

105

2000

80

90

100

120

140

2400

100

120

140

160

180

3000

160

180

200

220

240


6.4.6.2 Размеры посадочных полос следует назначать с учетом вместимости парома, типов автомобилей, а также доли автомобилей, пользующихся полосой. Рекомендуемые длины полос приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Длины посадочных полос

Вместимость парома,

шт. авт.

Требуемое число мест на посадочной полосе, шт.

Длина посадочной полосы LПП, м,

при составе транспортного потока соответственно автопоездов, грузовых и легковых автомобилей, %

10, 30, 60

10, 60, 30

До 15

5

50

60

15-24

6

60

70

25-44

7

70

80

45-54

8

80

95

55 и более

9

95

110



6.4.6.3 Посадочные полосы рекомендуется располагать в 10-20 м от причала на горизонтальных участках или на участках с продольным уклоном не более 40 ‰. Ширину посадочной полосы принимают равной ширине основных полос движения. На всей длине они должны иметь твердое покрытие. Для удобства пассажиров следует предусматривать устройство посадочных площадок (тротуаров) шириной не менее 1,0 м и длиной, равной длинам посадочной и накопительной полос. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над покрытием и ограждены от него бордюрами.

6.4.7 Для обеспечения безопасного движения для участков подходов автомобильных дорог к переправам разрабатываются схемы организации дорожного движения с учетом конкретных условий и соблюдений требований и национального стандарта ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и освещения подъездов к переправам. Схема организации движения в зоне паромной переправы представлена на рисунке 10.

При разработке схемы организации движения на подходах к паромным переправам необходимо обеспечить плавное снижение скоростей движения до 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и знака 3.20 «Обгон запрещен».

Для предупреждения водителей о наличии паромной переправы и наплавного моста следует устанавливать знак 1.9 «Разводной мост».

В зоне накопительной полосы следует предусматривать установку знаков особого предписания: 5.15.3 – 5.15.4 «Начало полосы», 5.15. – 5.15.6 «Конец полосы», 5.15.7 «Направление движения по полосам». За 10 – 20 м до въездной аппарели необходима установка знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». Рекомендуется за 50 м до знака 2.5 участок дороги оборудовать искусственными неровностями согласно ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». В зоне причала следует предусматривать установку схемы погрузки парома, а также шлагбаума и светофоров. В зоне посадочных полос следует устанавливать информационные плакаты с надписью «Место для посадки пассажиров» и «Место высадки пассажиров».


1 - паром; 2 - причал; 3, 12 - тротуар для пассажиров, посадочная площадка для пассажиров; 4 - основная полоса движения к паромной переправе; 5 - накопительная полоса; 6 - информационный плакат с надписью "Левая полоса для приоритетного проезда"; 7 - дорожный знак 5.8.3; 8 - обочина; 9 - посадочная полоса; 10 - основная полоса движения от паромной переправы; 11 - информационный плакат с надписью "Место для посадки пассажиров"


Рисунок 10 - Схема организации движения в зоне накопительных и посадочных полос
6.4.8 Во второй зоне для улучшения условий движения рекомендуется предусматривать устройство дополнительных полос для перераспределения транспортных потоков по скоростным характеристикам автотранспортных средств. Рекомендуемые длины дополнительных полос и расстояние от переправы до их начала приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Длины дополнительных полос

Вместимость парома,

шт. авт.

Расстояние от переправы до начала дополнительной полосы, м

Длина дополнительной полосы Lоп, м, при интенсивности встречного потока, авт/ч

60

80

150

200

300

10-19

420

-

220

260

-

-

20-29

520

320

350

400

450

-

30-39

630

370

430

500

580

650

40-49

740

400

490

590

680

750

Окончание таблицы 3

50-59

850

-

620

730

820

860

60-70

950

-

850

950

1050

1150

Примечание - При промежуточных значениях интенсивности встречного потока длина дополнительной полосы определяется интерполяцией между смежными табличными значениями и округляется с точностью до 5-10 м.


6.4.9 Ширину дополнительных полос следует назначать равной ширине основных полос движения. Схема организации движения на участках с дополнительной полосой для обгона представлена на рисунке 11.