Файл: Отчет по производственной практике в выполнил обучающийся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский технологический колледж

имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»

Защищён с оценкой: __________

______________________ 2023г.

ОТЧЕТ

По производственной практике

В ___________________________________________________________

Выполнил обучающийся Астафьев Александр Валерьевич

группа № 439

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Руководитель практики от организации:

_______________ _____________ ______________________

Должность подпись расшифровка подписи

Руководитель практики от колледжа:

мастер п/о ______________ _____________________

Должность подпись расшифровка подписи

с. Шатрово 2023г

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

1. Историческая справка и предоставляемые услуги................................. 4

2. Характеристика предприятия.................................................................... 5

3. Индивидуальное задание............................................................................. 6

4. Список использованных источников....................................................... 9

Введение

В соответствии с учебным планом я, Астафьев Александр Валерьевич, в период с 27.03.2023 по 01.04. 2023 года проходил производственную практику по ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Для прохождения практики мной была выбрана организация «ИП Глава КФХ Курбердинов Е.К.»

Руководителем практики от организации выступил Калмаков В. –; руководитель практики от образовательного учреждения Белоусов А.Н. – мастер производственного обучения.

Цель практики – формирование профессиональных компетенций через применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение
 профессиональных навыков, необходимых для работы, воспитания исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации.

Задачи практики:

  • приобретение профессиональных навыков, формирование профессиональных и общих компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом;

  • практическое освоение различных видов, форм и методов профессиональной деятельности;

  • выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с инструментами и приспособлениями для выполнения ремонта узлов и агрегатов автомобиля, определения неисправностей в системах, узлах и агрегатах автомобиля;

  • формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии.

1. Историческая справка и предоставляемые услуги

Хозяйство основано в 2007 году, первоначально занималось посевом и реализацией картофеля и овощей. С 2016 года занимается выращиванием и реализацией зерновых, рапса и зернобобовых культур. В собственности находится 2060 га земли, ещё 1400 га земли в аренде.

Для производства работ имеется вся необходимая техника для подготовки почвы, посадки, культивирования, обработки от сорняков и уборки: тракторы, комбайны зерноуборочные, посевной комплекс и прочее. Техника постепенно заменяется на более современную. В 2020 году приобретены новый трактор Беларус 82, посевной комплекс, комбайн Полесье.

Работа в хозяйстве носит сезонный характер.

Для хранения продукции имеются хранилища площадью 3000 кв.м. Основная реализация продукции происходит сезонно с сентября по ноябрь.

В настоящее время основное направления предприятия – выращивание и реализация зерновых культур.

В течение года средняя численность работников составляет 20 человек, в хозяйстве сеют рожь, пшеницу, ячмень, овёс, рапс, горох.

Так же хозяйство занимается производством и реализацией готовых кормов для разных видов сельхоз животных. С 2016 года сотрудничает с оленеводческими фермами ЯНАО Тюменской области.


2. Характеристика предприятия

«ИП Глава КФХ Курбердинов Е.К.»

Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель.


Режим работы: пн – пт: 8:00 – 17:00

Сб – вс: выходной

У предприятия есть 4 участка для технического обслуживания и текущего ремонта со специальными наборами инструментов и верстаками: 1) электротехнический; 2) агрегатный; 3) участок для ТО; 4) участок для ТР.

У предприятия имеется свой собственный автопарк:

Chevrolet Niva – 1 шт.;

УАЗ Патриот – 1 шт.;

УАЗ Фермер – 1 шт.;

УАЗ-452 – 1 шт.;

ЗИЛ – 130 – 2 шт.;

КамАЗ – 6522 – 2 шт.

3. Индивидуальное задание

В первый день прохождения практики я ознакомился с предприятием, его режимом работы, рабочим местом, инструментами и оборудованием для технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Получил первичный инструктаж на рабочем месте и ознакомился с правилами пожарной безопасности в автомастерской.

В процессе практики я отработал приёмы, способы и методы выполнения диагностики, технического обслуживания и ремонта тормозных систем, рулевого управления автомобиля. Приобрёл опыт работы с оборудованием для выполнения ТО и ремонта. Находил неисправности в тормозных системах, в узлах рулевого управления, выполнял их ремонт под руководством наставника.

В первый день прохождения производственной практики я проверял герметичность гидропривода тормозной системы автомобиля Chevrolet Niva:

Проверка герметичности гидропривода

Проверял герметичность наружным осмотром:

- сверху из-под капота;

- снизу автомобиля (на смотровой канаве);

- с боков со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводил с помощником. Он нажал 4-5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживал ее нажатой, пока я осматривал гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении негерметичности соединений подтянул хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы, имеющие механические повреждения, необходимо заменить.

При обнаружении негерметичности колесных цилиндров необходимо отремонтировать или заменить цилиндры.

Инструмент: ключ «на 15», специальный ключ для гаек крепления трубопроводов и ключ «на 10».

1. Осмотрел бачок главного цилиндра, соединения трубопроводов с главным цилиндром.

2. Проверил, нет ли подтекания жидкости в соединениях тормозных трубок с тройниками, с регулятором давления. При обнаружении течи необходимо подтянуть наконечники тормозных трубок (пользоваться специальным ключом).


3. Тщательно осмотрел тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажал до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

4. Проверил крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

5. Проверил состояние трубопроводов на картере заднего моста.

6. Осмотрел соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и задних колес.

Проверка степени износа тормозных колодок

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, нужно проверить состояние тормозных колодок.

1. Установить автомобиль на смотровую канаву.

2. Снять переднее колесо.

3. Проверить через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, заменить колодки.

4. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите, и осмотреть накладки колодок.

Заменять колодки необходимо в следующих случаях:

1) толщина накладок менее 1,5 мм;

2) поверхность накладок замаслена;

3) накладки непрочно соединены с основанием.

4. Список использованных источников

  1. Чумаченко Ю. Т., Герасименко А. И., Рассанова Б. Б. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: учебное пособие, - 17-е изд. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2011 г.

  2. Родичев В. А. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей»: учеб. Водителя транспортных средств категории «С». – М.: издательство За рулем, 2008 г.

  3. Молоков В. А. Устройство автомобиля для начинающих с цветными иллюстрациями : Устройство автомобиля для всех доступ. яз. Правила эксплуатации механизмов и систем автомобиля. Основ. неисправности автомобиля и способы "борьбы" с ними. Ответы на все вопр. экзаменац. билетов при сдаче экзаменов в ГИБДД / Молоков В. А., Зеленин С. Ф. - М. : Ливр, 1999. - 79, [1] с.

  4. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2008. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование)

  5. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. для нач. проф. образования. – 2-е изд., стереотип.- М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000.- 544 с.