Файл: Варганова Алина Вадимовна группа 209 пнк1122А1 Преподаватель Музафарова Екатерина Александровна Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Максимальное количество баллов — 5.

Вы учитель начальных классов и готовитесь приступить к изучению раздела «Родной край – часть большой страны» в 4 классе (учебник «Окружающий мир», Плешаков А. А.).



Вопросы:

  1.   Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии.

  2.   Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.

Таблица 3 – Технологическая карта



Этапы урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Начало урока

1

Приветствие. Проверка присутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку.

Усаживаются поудобнее. Проверяют наличие тетрадей, ручки, учебника, дневника.

2

Мотивация

2

Сообщение темы и целей урока.
1. Тема нашего сегодняшнего урока «Обобщение по разделу
«Давайте, составим тему урока из рассыпавшихся слов: часть, край, большой. Родной, страны.

Формулируют тему: «Родной край – часть большой страны».

3

Целеполагание и планирование

2

Сегодня последний урок по этому разделу. Сформулируйте цель нашего урока

Формулируют цель урока: обобщить и проверить знания по данному разделу

4

Актуализация знаний

5

Я предлагаю провести не просто урок обобщения, а отправиться в путешествие по родному краю. С собой берём самое необходимое – наши знания, смекалку, взаимовыручку и хорошее настроение. Желаю вам успехов и новых интересных открытий!

На административной карте России видим все республики, края, округа, области. А где здесь место Свердловской области? Кто наши соседи? Заслушаем проект «Географическое положение Свердловской области».

Называет цель проекта. Показывает на карте России Свердловскую область. Называет главный город. Показывает соседей. Называет природную зону нашего края. Называет соседние районы.  Подводит итог своей работы.

5

Первичное закрепление знаний

10

 На контурной карте России найдите Свердловскую область, обведите её.

Проверьте, как вы справились с этим заданием

Находят и отмечают на карте

6

«Открытие» новых знаний

8

Дополните выступление детей с рассказом об обитателях наших лесов. Работаем в группе.

Готовят сообщение и выступают.

7

Включение «нового» знания в систему знаний

5

мы с вами закончили изучать большой раздел и даже посмотрели и выслушали интересные проекты, поэтому на остаток времени предлагаю вам пройти тест по изученной теме 

Выполняют тест

8

Рефлексия и оценивание

5

Понравилось ли вам путешествовать по родному краю и изучать его?
- Что особенно запомнилось, было интересно?
- Сумели ли мы достигнуть поставленной цели?
- Что бы ещё хотели узнать о нашем крае?
- Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким он будет в будущем.
- После окончания школы вы получите профессию. А вы видите себя в родном краю? Кем? Отметьте это на схеме.
Оценки за урок.

Отвечают на вопросы

Прикрепляют карточку со своей фамилией около названия отрасли

9

Домашнее задание

2

Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своей малой родине».

Записывают домашние задание в дневник


 

Задание 6

Максимальное количество баллов — 3.



Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.

 Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства»Знакомство детей со свойствами воды было органи­зовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представ­лениями.

Вопросы:

  1.    Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем.

  2.    Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении дан­ной темы.

  3.    Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.

 Рассматривая ход урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.

Очень хорошо, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.

Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование (опыт).

Я считаю, что приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором фрагменте урока есть самостоятельная деятельность обучающихся.

Задание 7

Максимальное количество баллов — 4.

Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».

 Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.



Вопросы:

1.   Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).

2.   Определите цель наблюдения, объект наблюдения.

3.    Составьте программу наблюдения.


4.    Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.

Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.

Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания

Тема урока

 Муравьи

Класс

 1 класс

Цель наблюдения

 Познакомится с жизнедеятельностью муравьев и устройством муравейника

Объект наблюдения

 Живая природа, муравейники

Программа наблюдения

 1. Как живут муравьи?

2. Движение муравьев разнообразно или в одном направлении?

3. Как относятся муравьи к различным насекомым?

4. Какие функции выполняет каждый муравей?
5. Муравьи – вечные строители?

Фрагмент урока

 2 этап. Концентрация внимания на объекте.

- Давайте посмотрим на наш муравейник.

Как работают муравьи?

Загадываем загадку, читаем стих.

- Ребята, а что может быть, если здесь не будет муравейника?

3 этап. Исследование объекта.

В: - Давайте возьмем лупу и посмотрим внимательнее на муравейник. Какой он формы? На что похож? Подумайте, чем мы сейчас можем им помочь?

Д: - Огородить муравейник декоративным заборчиком и поставить информационную табличку, чтоб никто не повредил муравейник.

4 этап. Заключительный.

- Вам понравилась наша прогулка? За чем и как мы наблюдали? Что интересного узнали вы сегодня? Какую помощь мы можем оказать муравьям? Давайте дадим все вместе слово не обижать и помогать нашим насекомым.




Пермь 2023