Файл: Варганова Алина Вадимовна группа 209 пнк1122А1 Преподаватель Музафарова Екатерина Александровна Практическое занятие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Максимальное количество баллов — 5.
Вы учитель начальных классов и готовитесь приступить к изучению раздела «Родной край – часть большой страны» в 4 классе (учебник «Окружающий мир», Плешаков А. А.).
Вопросы:
-
Проведите отбор материала с целью развития интереса к изучению вашего края/региона/области, совершенствованию и углублению первоначальных знаний о географии, экономике и экологии. -
Составьте план урока открытия нового знания по одной из тем учебника, используя отобранный материал по краеведению. Заполните технологическую карту урока «открытия» нового знания, предложенную в таблице 3.
Таблица 3 – Технологическая карта
№ | Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Начало урока | 1 | Приветствие. Проверка присутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку. | Усаживаются поудобнее. Проверяют наличие тетрадей, ручки, учебника, дневника. |
2 | Мотивация | 2 | Сообщение темы и целей урока. 1. Тема нашего сегодняшнего урока «Обобщение по разделу «Давайте, составим тему урока из рассыпавшихся слов: часть, край, большой. Родной, страны. | Формулируют тему: «Родной край – часть большой страны». |
3 | Целеполагание и планирование | 2 | Сегодня последний урок по этому разделу. Сформулируйте цель нашего урока | Формулируют цель урока: обобщить и проверить знания по данному разделу |
4 | Актуализация знаний | 5 | Я предлагаю провести не просто урок обобщения, а отправиться в путешествие по родному краю. С собой берём самое необходимое – наши знания, смекалку, взаимовыручку и хорошее настроение. Желаю вам успехов и новых интересных открытий! На административной карте России видим все республики, края, округа, области. А где здесь место Свердловской области? Кто наши соседи? Заслушаем проект «Географическое положение Свердловской области». | Называет цель проекта. Показывает на карте России Свердловскую область. Называет главный город. Показывает соседей. Называет природную зону нашего края. Называет соседние районы. Подводит итог своей работы. |
5 | Первичное закрепление знаний | 10 | На контурной карте России найдите Свердловскую область, обведите её. Проверьте, как вы справились с этим заданием | Находят и отмечают на карте |
6 | «Открытие» новых знаний | 8 | Дополните выступление детей с рассказом об обитателях наших лесов. Работаем в группе. | Готовят сообщение и выступают. |
7 | Включение «нового» знания в систему знаний | 5 | мы с вами закончили изучать большой раздел и даже посмотрели и выслушали интересные проекты, поэтому на остаток времени предлагаю вам пройти тест по изученной теме | Выполняют тест |
8 | Рефлексия и оценивание | 5 | Понравилось ли вам путешествовать по родному краю и изучать его? - Что особенно запомнилось, было интересно? - Сумели ли мы достигнуть поставленной цели? - Что бы ещё хотели узнать о нашем крае? - Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким он будет в будущем. - После окончания школы вы получите профессию. А вы видите себя в родном краю? Кем? Отметьте это на схеме. Оценки за урок. | Отвечают на вопросы Прикрепляют карточку со своей фамилией около названия отрасли |
9 | Домашнее задание | 2 | Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своей малой родине». | Записывают домашние задание в дневник |
Задание 6
Максимальное количество баллов — 3.
Вы являетесь одним из экспертов группы педагогов по оценке качества работы учителей начальной школы.
Вы оценивали два урока среди учителей 3-х классов по теме «Вода и её свойства». Знакомство детей со свойствами воды было организовано различными методами. Учитель 3 «А» класса демонстрируя воду, сама называла её свойства, привлекая жизненный опыт детей. Дети 3 «Б» класса исследовали воду под руководством учителя и сами выявляли её свойства, сравнивая с имеющимися своими представлениями.
Вопросы:
-
Опишите методы и приёмы, используемые каждым учителем. -
Поясните, насколько целесообразно использование указанных вами методов при изучении данной темы. -
Какой из этих двух путей более эффективен? Докажите свою точку зрения.
Рассматривая ход урока обоих учителей, можно сделать вывод о том, что деятельность направлена на анализ, систематизацию полученных знаний, подтверждение или опровержение, поставленной гипотезы.
Очень хорошо, что оба педагога используют жизненный опыт учащихся.
Для первого урока характерен демонстрационный материал, словесный и наглядный методы обучения, а для второго – исследование (опыт).
Я считаю, что приемы и методы, которые использует второй педагог эффективнее, чем методы и приемы первого. Так как во втором фрагменте урока есть самостоятельная деятельность обучающихся.
Задание 7
Максимальное количество баллов — 4.
Общеизвестно, что наблюдение – важный источник знаний об окружающем мире, поэтому каждый учитель старается чаще организовывать со своим классом выходы на природу, походы в зоопарки и парки птиц, наблюдения за жизнью в «Муравьиной ферме».
Спланируйте Ваш следующий урок с применением метода наблюдения.
Вопросы:
1. Выберите тему урока и класс (по вашему выбору).
2. Определите цель наблюдения, объект наблюдения.
3. Составьте программу наблюдения.
4. Разработайте фрагмент урока по естествознанию с использованием метода наблюдения.
Свой ответ отразите в таблице содержательно и ёмко.
Таблица 4 Использование метода наблюдения на уроках естествознания
Тема урока | Муравьи |
Класс | 1 класс |
Цель наблюдения | Познакомится с жизнедеятельностью муравьев и устройством муравейника |
Объект наблюдения | Живая природа, муравейники |
Программа наблюдения | 1. Как живут муравьи? 2. Движение муравьев разнообразно или в одном направлении? 3. Как относятся муравьи к различным насекомым? 4. Какие функции выполняет каждый муравей? 5. Муравьи – вечные строители? |
Фрагмент урока | 2 этап. Концентрация внимания на объекте. - Давайте посмотрим на наш муравейник. Как работают муравьи? Загадываем загадку, читаем стих. - Ребята, а что может быть, если здесь не будет муравейника? 3 этап. Исследование объекта. В: - Давайте возьмем лупу и посмотрим внимательнее на муравейник. Какой он формы? На что похож? Подумайте, чем мы сейчас можем им помочь? Д: - Огородить муравейник декоративным заборчиком и поставить информационную табличку, чтоб никто не повредил муравейник. 4 этап. Заключительный. - Вам понравилась наша прогулка? За чем и как мы наблюдали? Что интересного узнали вы сегодня? Какую помощь мы можем оказать муравьям? Давайте дадим все вместе слово не обижать и помогать нашим насекомым. |
Пермь 2023