Файл: ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чувствительность к партнёру выражается во внимании к нему (в интересе к его словам и действиям, во взглядах), в готовности ответить на его предложение, в способности услышать и понять другого.

Обе стороны одинаково важны для полноценного общения, однако их выраженность может быть различной у разных детей и в разных ситуациях.

Для выявления формы общения следует осуществить с ребёнком различные виды взаимодействия в разных ситуациях, моделирующих ту или иную форму общения. Для моделирования:

-ситуативно-деловой формы общенияоптимальной ситуацией является совместная игра,

-внеситуативно-познавательной - беседа по книжке,

-внеситуативно-личностной - "разговор по душам".

Остановимся на конкретном описании данных ситуаций.

Воспитатель предлагал ребенку на выбор разные формы взаимодействия. Спрашивал его, что он больше хочет делать вместе с ним: играть с игрушками, читать новую книжку или просто поговорить о чем-нибудь. Если ребенок уверенно и однозначно выбирает совместную игру, значит, он предпочитает ситуативно-деловое общение со взрослым. Выбор новой книжки означает интерес к познавательному общению, а предпочтение разговора может свидетельствовать о стремлении ребенка к личностному общению со взрослым. Однако, сознательный выбор, хотя и является весьма показательным, не может быть единственным для определения формы общения. Если ребенок выбирает совместную игру, это еще не означает его неспособности к личностному общению. Кроме того, некоторые дети сразу не могут осуществить такой выбор или выбирают сразу все три формы взаимодействия, поскольку они в равной мере являются для них привлекательными. Поэтому для более точного определения формы общения важно провести все три вида взаимодействия с одним ребенком.

Начинать лучше с самого простого и доступного для дошкольников - ситуативно-делового общения, т.е. с совместной игры. Для этого подходят любые игрушки - кубики, куклы, машинки, конструктор и пр. Играя с ребенком, нужно обращать внимание не на саму его способность играть с предметами, а на способность играть вместе со взрослым. Для этого важно отмечать, умеет ли ребенок ориентироваться на партнера, учитывает ли его интересы, увлечен ли он совместной деятельностью или предпочитает играть в одиночку. Как правило, стремление и способность к ситуативно-деловому общению проявляют все дошкольники.


Заключение

Учебная практика позволила придти к следующему выводу: полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрослого. Однако, не менее важную роль в психическом развитии играет активность самого ребенка. Недостаточно только того, чтобы у малыша была нормальная наследственность, пластичный мозг, чтобы он воспитывался в культурной среде, необходимо, чтобы он сам совершал определенные формы активности, управление которыми осуществляет взрослый. Эти формы активности организуются в сложные системы деятельности, освоение которых является главной задачей в становлении детской психики. В процессе овладения различными видами деятельности у ребенка происходит развитие мозга, который представляет собой физиологическую основу сложных видов психической деятельности. Важно отметить, что мозг является не столько условием психического развития, сколько результатом организации собственной активности ребенка под управлением взрослого.

Мы исходим из того, что наиболее продуктивной стратегией в образовательной работе с детьми является амплификация (обогащение развития ребенка как личности), согласно которой жизнь ребенка необходимо максимально насытить различными видами и формами активности, составляющими основу детства и позволяющими ему в дальнейшем успешно войти во взрослую жизнь. Важно подчеркнуть: детство - это не этап "перетаскивания" ребенка во взрослую жизнь, а самоценный период, обладающий собственным богатым содержанием, которое должно быть представлено максимально полноценно в образовательной работе с детьми.

Таким образом, образовательная работа с детьми предъявляет к взрослому особые требования. С одной стороны, он выступает в роли посредника между культурой и ребенком и предлагает ему различные ее образцы. С другой - является посредником между дошкольником и культурой, поддерживая его инициативу, пытаясь приспособить ребенка к культуре. Крайними формами являются акселерация и такой подход, при котором образовательная работа целиком следует за детским развитием.

Все многообразие форм работы с детьми осуществляется в конкретных образовательных ситуациях, которые создает педагог, или которые возникают стихийно при взаимодействии ребенка с окружающим миром. Поэтому, перед педагогом стоит особая задача - продумать и проанализировать конкретные ситуации, в которых происходит образовательная работа с детьми.



В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой воспитателя и самой быть воспитателем. После пребывания на учебно-производственной практике я узнала о правах и должностных обязанностях, этических принципах, задачах и функциях воспитателя в данном учреждении и вообще в дошкольной сфере. Познакомилась с методиками и методами работы опытного воспитателя, получила много советов.

Учебная практика проводится образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цель и задачи практики:

Целью учебной практики является создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта.

Задачи практики:

  1. познакомиться с администрацией дошкольного учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию,

  2. познакомиться с планирующей документацией по физическому воспитанию знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями прикрепленных групп, разработка календарного плана на период практики,

З. изучить условия физического развития дошкольников в ДОУ,

  1. диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков),

  2. наблюдать и анализировать организацию и проведение разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста,

  3. проанализировать работу воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего,

  4. провести работу медицинским работником с целью, выявления уровня физического развития ребенка раннего возраста, определения способа контроля за состоянием здоровья, самочувствия детей,

  5. изучить план учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста,

  6. разработать план- конспект по организации проведения игровой деятельности (сюжетно - ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) в разных возрастных группах,


1 О.разработать план - конспект по организации проведения продуктивной деятельности (лепка/аппликация).

Содержание работы в период прохождения практики




Содержание работы

1

Знакомство с администрацией МАДОУ детский сад 6 , с документами - с Уставом Д/С;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • режимом занятий вбспитанников группы;

  • с правилами техники безопасности на рабочем месте и др.

Знакомство с условиями и основньши формами работы по физическому воспитанию:

  • спортивньпл залом и тлеющимся оборудованием; - программой физического воспитания.

2

Знакомство с планирующей документацией по физическому воспитанию, инструктором по физическому воспитанию, воспитателем группы, разработка календарного плана на период практики.

з

Изучение условий физического развития воспитанников дошкольной группы:

изучение материалов мониторинга физического развития воспитанников;

- изучение возможностей игрового и спортивного оборудования; - знакомство с картотекой и и физк льтурных ме оп иятий.

4

Анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с руководителем, воспитателем группы - анализ режима дня;

- изучение дополнительной литературы по процедуре закаливания; анализ возможностей развивающей образовательной среды для физического развития воспитанников.

5

Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков):

изучение методических материалов по организации мониторинга физического воспитания и развития воспитанников, навыков гигиены, культуры здорового образа жизни.

6-7

Наблюдение и анализ организации и проведения разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста: - посещение и анализ режимных моментов, занятий.

Анализ работы воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего возраста в 2-ю половин дня: одевания, питания, подвижные и ы.

8

Беседа с медицинским работником с целью, выявления уровня физического развития ребенка раннего возраста, определения способа контроля за состоянием здоровья, самочувствия детей: - беседа, составление конспекта.

9

Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.

10

Разработка планов - конспектов по организации проведения игровой деятельности (сюжетно - ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) в разновозрастной группе: Игра «Гости»








Игра «День рождения»

Игра «Пароль»

Игра «Волшебники»

Игра «Улица»




11

Разработка планов - конспектов по организации продуктивной деятельности (лепка/аппликация); - «Бусы для мамы» - «Цветное мороженное» - «Лото».

проведения

В ходе освоения программы практики студент продемонстрировал общие и профессиональные компетенции, определенные федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, которые оценивались применением дихотомической (бинарной) шкалы (0/1).

- 0 - не освоен; - 1 - освоен.

  1. Оценка освоения общих компетенций.

    ОК 1.Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

    1

    ОК 2, Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными па тне ами.

    1

    ОК 3, Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного оцесса.

    1

    ОК 4, Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно плани овать повышение квали икации.

    1

    ОК 5. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

    1

    ОК 6. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать ох а жизни и здо овья детей.

    1

    ОК 7. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых но м.

    1

  2. Оценка освоения профессиональных компетенций