ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа №3
Вариант №8
Задача №8. Вычертить схему участковой станции по исходным данным, приведенным в таблице и показать на ней цветными карандашами маршруты, параллельные заданному. Дать краткое описание каждому маршруту.
Дано:
Тип станции – продольный
Вид депо – основное
Расположение экипировочных устройств – рядом с РБ
Число главных путей – 2
Заданный маршрут – Отправление пассажирского поезда на станцию А
Рис. Схема участковой станции продольного типа
Схема участковой станции продольного типа (рис.) характерна последовательным расположением приемо-отправочных парков для нечетного и четного направлений движения поездов. Эти парки примыкают непосредственно к главным путям соответствующего направления движения, в связи, с чем прием (или отправление) грузовых поездов всегда будет попутным, не вызывающим пересечения главного пути. В приведенной схеме приемо-отправочный парк для транзитных четных поездов П-О II непосредственно связан с приемо-отправочным парком нечетного направления П О I и с сортировочным парком С. Сортировочный парк обычно устраивают общим для обоих направлений движения, в связи с чем грузовые поезда четного направления, имеющие переработку на станции, принимаются на специально выделенные пути в приемо-отправочном нечетном парке.
Технология обработки поездов на этой станции такая же, как и на станции поперечного типа. Принцип размещения основных элементов в схеме продольного и поперечного типа одинаков. Несколько отлична конструкция центральной горловины, связывающей оба приемо-отправочных парка с локомотивным хозяйством, сортировочным пар ком и вытяжным путем. Эта горловина должна обеспечивать одновременное отправление четных и нечетных грузовых поездов, смену локо мотивов в обоих парках и маневровую работу на вытяжном пути. При значительных размерах грузового и пассажирского движения для уменьшения числа пересечений маршрутов иногда укладывают дополнительный главный путь I а в обход локомотивного хозяйства.
Задача №19. Вычертить в «рыбках» схему сортировочной станции с локомотивным (ЛХ) и вагонным (ВХ) хозяйством. Исходные данные приведены в таб.
Дано: Схема станции, расположение парков – промышленное с параллельным расположением приемоотправочного и сортировочного парков.
Расположение ЛХ и ВХ – по концам станции
Особенности системы –
Рис. Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков:
1 — компрессорная; 2 — центральный пост управления; 3 — приемный пункт пневмопочты; 4 — пункт технического обслуживания; 5 — помещение для обогрева вагонников; 6 — пост дежурного по отправлению; 7— пост дежурного по формированию; 8 — сортировочная платформа; I, la, II, На — главные пути; А. Б — подходы к станции; П, и П2 — парки приема соответственно для нечетных и четных поездов; С, и С2 — сортировочные парки соответственно для нечетных и четных поездов; О]и О2 — парки отправления соответственно для нечетных и четных поездов; Т, и Т2 — приемоотправочные парки для транзитных соответственно нечетных и четных поездов; МПРВ — механизированный пункт ремонта вагонов; а, б, в, г— соединительные пути
Основная схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков приведена на рис. Локомотивное и вагонное хозяйства размещаются в одном из концов станции между парками приема и отправления. Для связи локомотивного хозяйства с парками между системами укладывают ходовые пути. С целью сокращения пробегов поездных локомотивов в другом конце станции могут сооружаться дополнительные экипировочные устройства, показанные на схеме штриховой линией. Порядок работы станции с прямыми потоками в каждой из систем аналогичен порядку работы с нечетным потоком на односторонней станции. Достоинствами двусторонних станций с последовательным расположением парков являются поточность выполнения операций с перерабатываемыми вагонами, независимость работы обеих систем, высокая пропускная и перерабатывающая способность, уменьшение пробега вагонов прямых направлений.
Задача №28. Произвести расчет потребного числа приемо - отправочных путей. Исходные данные приведены в табл.
Дано:
Длина тормозного пути, L, м – 900
Расстояние от входного сигнала до первого стрелочного перевода, L, м – 300
Длина входной горловины LГ ' - 450 м
Длина выходной горловины LГ '' - 450 м
Длина поезда или полезная длина приемо – отправочного пути, L, м – 850
Расстояние маневрового передвижения с путей приема поезда на вытяжной путь, Lмам , м – 1350
Средняя скорость пребывающего поезда на участке от начала тормозного пути перед входным сигналом до выходного сигнала приемо - отправочного пути, Vпр , км/ч – 35
Средняя скорость отправляемого поезда, Vот , км/ч – 25
Скорость маневрового передвижения, Vман , км/ч – 15
Число транзитных поездов, Nтр – 90
Число поездов прибывающих в разборку, Nрасф – 10
Число формируемых поездов, Nформ – 8
Коэффициент неравномерного движения, α – 1,6
Время, которое может быть использовано в течении суток для пропуска грузовых поездов, Тр – 1120
Дополнительные исходные данные:
t'СТ – время стоянки транзитного поезда, необходимое для выполнения технических операций – 30 мин;
t''СТ – время от прибытия поезда на станцию до начала маневров по расформированию – 15 мин;
t'''СТ – время на операцию по отправлению поездов – 30 мин;
t'м – время на приготовление маршрута и открытие входного сигнала – 0,15÷0,2;
t''м – время от момента открытия сигнала отправления до трогания (для грузовых поездов) – 0,5 мин.
Число приемо - отправочных путей можно рассчитать по формуле:
m =
где t' зн – продолжительность занятия приемо – отправочного пути транзитным поездом, мин;
t'' зн – то же поездом, прибывшим в расформирование, мин;
t''' зн – то же поездом собственного формирования.
Решение:
Расчетное время занятия пути tзн – одним поездом равно:
1) транзитным
t'зн = tпр + tоп + tож + tот ,
где tпр – время занятия маршрута при приеме поезда на станцию;
tоп – время выполнения операций на приемо- отправочных путях по технологическому процессу;
tож – среднее ожидание нитки графика, равное половине интервала отправления поездов в этом направлении;
tот – время занятия маршрута при отправлении поезда от момента приготовления до освобождения маршрута;
2) подлежащим расформированию
t''зн = tпр + tоп + tож + tуб ,
tож – среднее время ожидания вывода состава из парка для расформирования (в ориентировочных расчетах можно принимать 10-15 мин);
tуб – время занятия пути при уборке состава на вытяжной путь для расформирования;
3) отправляемым, своего формирования
tзн = tпод + tоп + tож + tот
где tпод – время занятие пути подачей состава с вытяжного пути на приемо-отправочный.
tпр = 0,06 ·
где Lпр расч — расчетное расстояние прибытия поезда, м;
Lпр расч = lm + lг + lп,
где lm — длина тормозного пути, м; lг — длина входной горловины станции, м; lп — полезная длина пути, м; Vпр ср — средняя скорость, км/ч; tв — время восприятия сигнала машинистом, мин.
Lпр расч = lm + lг + lп = 900м + 450м + 850м = 2200 м.
tпр = 0,06 · = 0,06 ·
tот = 0,06 ·
Lот расч – расчетное расстояние отправление поезда; Vот ср – средняя скорость, км/ч;
Lот расч = lп + lвых,
где lп — полезная длина пути; lвых — величина выходного расстояния, м.
Lот расч = 850м + 450м = 1300 м
tот = 0,06 ·
Найдем tуб – время занятия пути при уборке состава на вытяжной путь для расформирования
tуб =tм +
Найдем расчетное время занятия пути:
1) транзитным
t'зн = tпр + tоп + tож + tот = 3,9 мин + 30 мин +15мин + 3,1 мин = 52 мин.
2) подлежащим расформированию
t''зн = tпр + tоп + tож + tуб = 3,9 мин + 30 мин + 15 мин + 5,6 мин = 54,5 мин.
3) отправляемым, своего формирования
tзн = tпод + tоп + tож + tот = 15 мин + 30 мин + 15 мин + 3,1 мин = 63,1 мин.
m =
=
Задача №48. Произвести расчет высоты сортировочной горки большой мощности. Исходные данные приведены в табл.
Дано:
Расчетный бегун – П
Вес бегуна q, тс – 40
Расстояние от горба горки до расчетной точки, Lр , м – 320
Число стрелочных переводов, n – 6
Расчетная температура наружного воздуха, t0 – -25
Сумма углов поворота кривых на пути следования отцепа, Σα0 – 39
Скорость ветра, V, м/с – 4
Средняя скорость скатывающегося отцепа, Vср , м/с – 5
Начальная скорость движения состава на горбе горки, Vо , м/с – 1,55
Решение:
Высоту сортировочной горки можно определить по формуле:
Нr = · [ Lp · (W0 + Wср ) + 9 · Σα0 + 20·n] - ,
где Lр – расстояние от горба горки до расчетной точки, м;
W0 – основное удельное сопротивление движению расчетного плохого бегуна, кГс/тс;
Wср – удельное сопротивление воздушной среды, кГс/тс;
9 – дополнительная удельная работа сил сопротивления плохого бегуна в кривых участках пути на 10 угла поворота;
Σα0 – сумма углов поворота кривых на пути следования отцепа до расчетной точки, град;
20 – дополнительная удельная работа сил сопротивления от ударов при проходе по стрелочному переводу, кГс/тс;
n – число стрелочных переводов по пути следования отцепа;
V0 2 – энергетическая высота, соответствующая скорости роспуска вагонов с горки;
q – величина ускорения свободного падения с учетом влияния вращающихся частей вагона q=9,81 м/с2 ;
При расчете принимаем, что в отцепе два четырехосных крытых вагона, ветер косой, под углом 300 .
При этих условиях: ΣF = f ·k =10·1,15 = 11,5 м2;
где F – поверхность отцепа, вагонов, подвергающихся воздействию воздушной среды, м;
f – лобовая поверхность вагона, принимаем для четырехосного крытого вагона 10 м2
k – коэффициент, учитывающий влияние направления ветра по отношению к движению отцепа (при косом ветре под углом 15÷300 для четырехосного крытого вагона – 1,15).
Удельное сопротивление от действия воздушной среды определяем по формуле:
Wcp