Файл: Методические указания для студентов направления подготовки 20. 03. 01 Техносферная безопасность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21
Примерные темы индивидуальных заданий по практике
1. Обеспечение безопасности труда на … (полное наименование
выбранной организации)
При выполнении данной темы обучающимся:
− дается краткая характеристика организации;
− рассматриваются основные положения системы управления охра- ной труда в организации;
− выявляются основные опасные и вредные факторы, оказывающие воздействие на сотрудников организации;
− рассматриваются средства и методы, принимаемые на производстве для уменьшения негативного влияния вышеуказанных факторов на работ- ников данного мероприятия;
− проводится оценка эффективности данных мер.
2. Обеспечение пожарной безопасности на … (полное наименование
выбранной организации)
В общем виде содержание данной работы соответствует предыдущей теме, но особенно тщательно исследуется вопрос по обеспечению пожарной безопасности в организации.
3. Система управления по обращению с отходами на … (полное
наименование выбранной организации)
При выполнении данной темы обучающимся:
− дается краткая характеристика организации;
− проводится анализ системы управления по обращению с отходами в организации;
− представляется характеристика отходов, обращающихся на терри- тории предприятий;
− рассматриваются методы утилизации отходов производства;

22
− проводится анализ эффективности мер, применяемых на предприя- тии, в области обращения с отходами.
4. Особенности влияния сотовой связи на организм человека
В рамках данной работы необходимо обучающемуся необходимо:
− представить краткую оценку объекта исследования (телефон, стан- ции сотовой связи, электромагнитное излучение);
− провести анализ современного состояния исследований в области влияния мобильного телефона на человеческий организм;
− рассмотреть нормативно-правовую базу в области нормирования электромагнитных излучений;
− дать рекомендации по безопасному использованию сотовой связи.
5. Влияние качества искусственного освещения на работоспособ-
ность человека
В рамках данной темы практиканту необходимо:
− представить краткую оценку объекта исследования (основные по- нятия, параметры и гигиенические требования к качеству искусственного освещения);
− рассмотреть виды и источники освещения;
− представить основные требования и нормативно-правовую базу в области нормирования производственного освещения.
6. Методы оценки состояния атмосферного воздуха
В рамках данной работы необходимо:
− представить краткую оценку объекта исследования (состав атмо- сферного воздуха, классификация загрязнителей воздуха);
− рассмотреть стандарты качества атмосферного воздуха;
− рассмотреть приборы и методы контроля атмосферного воздуха.


23
7. Технологии возобновляемой энергии
Примерное содержание работы:
− дать определение основных понятий по видам возобновляемых ис- точников энергии;
− рассмотреть роль возобновляемых источников энергии на измене- ние климата;
− рассмотреть технологии и тенденции развития возобновляемых ис- точников энергии в России и в мире;
− рассмотреть вопросы интеграции возобновляемой энергии в суще- ствующие и будущие энергетические системы.
8. Глобальные экологические проблемы и пути их решения
Примерное содержание работы: основные понятия и виды глобальных экологических проблем (не менее пяти); международное сотрудничество в области решения; отдельная глава по каждому виду глобальной экологи- ческой проблемы с указанием источников и причин возникновения, мас- штаба проблемы и современных путей решения.
Перечень примерных тем ВКР размещен в электронном курсе.
Формами контроля выполненных работ на данном этапе являются: проверка рабочего графика (плана) проведения практики и содержания ра- бот, проверка дневника по практике, проверка промежуточного отчета.
Завершающий этап
Завершающий этап включает в себя:
− завершение работы в рамках выполнения индивидуального задания на практику;
− обобщение полученных в ходе прохождения практики результатов;

24
− оформление отчетной документации: дневника практики и отчета по практике в установленной форме (правила оформления представлены ниже);
− сдачу отчетных документов по практике на проверку руководителю практики от университета.
Формы контроля: проверка рабочего графика (плана) проведения практики и содержания выполненных работ по практике, проверка дневника и отчета по практике, оценка по результатам защиты (рецензирования) от- чета.

25
4
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Основными отчетными документами студента по практике являются
дневник и отчет. Для оформления отчета обучающемуся выделяется 3 ка-
лендарных дня в конце практики.
Отчет оформляется в соответствии с образовательным стандартом
ТУСУР 01-2021 «Работы студенческие по направлениям подготовки и спе- циальностям технического профиля. Общие требования и правила оформ- ления» (
https://regulations.tusur.ru/documents/70
).
Студент в течение 5 рабочих дней должен предоставить руководи- телю практики от университета:
− отчетные документы (отчет по практике и дневник) в электронном виде в формате Microsoft Word (.doc или .docx);
− электронные копии подписанных и документов (заявления, титуль- ного листа отчета, листа индивидуального задания, дневника по практике) в формате Adobe PDF (.pdf).
Отчет о прохождении практики студент подготавливает самостоя- тельно и представляет его и дневник для проверки и оценки руководителю практики от университета по окончании практики в течение 5 рабочих дней
(по согласованию с руководителем отправить по электронной почте или раз- местить в электронном курсе).
После получения итоговой оценки обучающемуся необходимо загру- зить итоговый вариант отчета и дневника в электронный курс для оформле- ния портфолио студента: отчет по практике и дневник в электронном виде, электронные копии подписанных документов (титульный лист отчета, днев- ник по практике, лист индивидуального задания).
Максимальный размер файла с отчетом по практике – 10 Мб. Для уменьшения размера pdf-файлов можно воспользоваться онлайн-сервисами, например, https://pdf.io/ru/compress/


26
Оригиналы документов (отчет и дневник по практике, договор (2 эк- земпляра) или заявление (1 экземпляр) по практике студент высылает поч- товым отправлением на адрес кафедры: «634050, г. Томск, пр. Ленина, 40,
ТУСУР, кафедра радиоэлектронных технологий и экологического монито- ринга (РЭТЭМ)» – либо предоставляет по приезде в университет руководи- телю практики от университета на кафедру.
Все документы необходимо обязательно проверять на наличие орфо- графических и грамматических ошибок.
Итоговая оценка по практике выставляется руководителем практики от университета с учетом полноты содержания отчета и качества выполне- ния работы, отзыва руководителя практики от организации, а также соот- ветствия программе практики и качества выполнения индивидуального за- дания.
Оценка по практике имеет тот же статус, что и оценки по другим дис- циплинам учебного плана, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента.
4
.1 Требования к заполнению дневника
Основным рабочим документом, характеризующим текущее выполне- ние студентом программы практики, является дневник. В дневнике фиксиру- ются все виды работ по индивидуальному заданию. Работа обучающегося во время прохождения практики оценивается руководителем практики от университета.
Форма дневника по практике размещена в электронном курсе и лич- ном кабинете студента.

27
Порядок заполнения дневника
На титульном листе указываются вид и тип практики:
Дневник
по производственной практике: научно-исследовательской работе
На оборотной стороне титульного листа дневника указана инструкция по заполнению дневника, ознакомившись с которой, студент ставит под- пись.
В разделе 1 «Общие сведения» указываются личные данные студента
(фамилия, имя, отчество), факультет, курс обучения, номер группы, место прохождения (согласно приказу на практику) и сроки прохождения прак- тики (согласно календарному учебному графику)
1
В таблице «Рабочий график (план) проведения практики» указыва- ется, в каком отделе, структурном подразделении в течение какого времени занимался студент. При условии прохождения практики на базе университета указывается кафедра университета – кафедра РЭТЭМ. В столбец «Подразде- ление, рабочее место» могут быть вписаны такие фразы: «Отдел (наименова- ние)», «Библиотека, подготовка отчета». В столбце «Недели» ставится знак
«×» на пересечении недели и работы, соответствующих друг другу. Количе- ство недель указывается согласно рабочему учебному плану. В конце раз- дела ставится подпись руководителя практики от университета.
Раздел 2 «Индивидуальное задание». В пункте «а» отражается тема практики, которая должна соответствовать индивидуальному заданию обу- чающегося, выданному на практику, в пункте «б» отражается цель практики, в пункте «в» кратко характеризуется работа студента по выполнению зада- ния, перечисляются задачи из введения, указанные в отчете по практике:
1
В датах с числами первого десятка обязательно ставятся ведущие нули, например,
«01 марта».


28
− какая работа была произведена по сбору материалов к практике;
− какие этапы исследования (анализа) были проведены, какие резуль- таты получены и т. п.
В разделе 3 «Содержание работ практики» указывается краткое содер- жание работы студента в течение практики в соответствии с графиком про- хождения практики. Рекомендуется в первый день практики составить план прохождения практики совместно с руководителем практики от универси- тета и работать согласно утвержденному плану. Записи в разделе производятся с периодичностью смены вида деятельности, но не реже двух раз в неделю.
В столбце «Подпись руководителя практики» ставится подпись руководителя практики от университета. Сроки практики должны быть полностью отра- жены в данном разделе (с учетом того, что режим рабочего времени преду- сматривает продолжительность шестидневной рабочей недели (включая субботу)).
Раздел 4 «Отметки о прохождении инструктажа» заполняется руково- дителем практики от университета, проводившим инструктаж обучающимся перед началом практики. В каждой строке о проведении определенного вида инструктажа руководитель практики ставит подпись, а студент указывает дату проведения инструктажа и визирует подписью его прохождение.
Раздел 5 «Оценка работы обучающегося» заполняется руководителем практики от профильной организации, заверяется его подписью и печатью профильной организации
2
Пункт «а» является обязательным к заполнению. Здесь дается заклю- чение о работе обучающегося в период практики, характеризуются приоб- ретенные технические навыки, личная активность, дисциплина. Отмечается участие обучающегося в производственных мероприятиях, оценивается
2
Раздел заполняется только при прохождении практики в профильной организации.

29 уровень, оперативность и качество выполнения им задания по практике, от- ношение к выполнению программы практики.
В пункте «б» приводятся поощрения и взыскания, полученные сту- дентом во время практики, с указанием номера и даты приказа. Раздел «б» может быть незаполненным, если ни поощрений, ни взысканий студент не получал.
В конце раздела 5 ставится оценка за практику («отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно»)
и подпись руководителя практики от профильной организации, заверенная синей печатью профиль- ной организации.
Раздел 6 «Заключение руководителя практики от университета» за- полняется руководителем практики от университета. Заключение должно содержать оценку своевременности, полноты и качества содержательной стороны отчета, уровень освоения профессиональных компетенций.
В конце раздела проставляется итоговая оценка за практику и подпись ру- ководителя практики от университета.
Руководитель практики от университета на основании проверки (ре- цензирования) отчета по практике выставляет итоговую оценку за практику.
Требования к оформлению дневника:
− дневник распечатывается как документ в формате А4 или как бро- шюра (в формате А5) и скрепляется/сшивается как отдельный документ;
− все разделы дневника обязательны для заполнения. Дневник запол- няется синей шариковой ручкой;
− раздел 3 «Содержание работ практики» должен охватывать все дни практики за исключением выходных дней (разрешается заполнять раздел 3
«Содержание работ практики» по периодам);


30
− так как прохождение практики предусмотрено на кафедре универ- ситета, соответствующие разделы дневника заполняются и заверяются под- писью руководителя практики от университета.
Пример
1   2   3   4