Файл: Конкурсная работа Название работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
группы процессов разбиты на пять категорий, именуемых «группы процессов».




1 Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. - М.: Омега-Л, 2009. С. 34.

2 Киселева Н.Н., Орлянская А.А. Модернизация государственного управления как условие расширенного воспроизводства в регионах СКФО // Региональная экономика. Юг России. 2015.№ 2. С. 19.

Краткое содержание этапов проекта и их продуктов представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Краткое содержание этапов проекта


Этап

Содержание

Продукт

Предпроектный анализ

Выявление проблемы проекта и обоснование необходимости реализации проекта (методы: экономический анализ, статистический анализ, маркетинговый анализ, SWOT- анализ, комплексная диагностика)

Описание сути ситуации, тема проекта либо основные направления деятельности проекта, проблема проекта в вопросительной форме, обоснование актуальности проблемы, выявление степени и характера решения проблемы, описание возможных последствий

проблемы, характеристика целевых групп проекта

Формулировка концепции

Разработка стратегического замысла и построение целевой структуры проекта

Устав проекта, план управления проектом, целевая структура (например, графическая модель под названием «дерево целей»)

Ресурсное планирование

Оптимальное использование всех средств, методов, материалов, возможностей и способностей, которые могут быть использованы в проекте для достижения цели с максимальной эффективностью

Характеристика типов ресурсов, анализ ресурсов с точки зрения их наличия, разработка внешней и внутренней коммуникационных структур проекта,

Разработка институциональных подсистем проекта

Управление реализацией проекта

Управление командой проекта, управление временем проекта, управление стоимостью проекта, управление коммуникациями проекта, управление рисками

проекта

Мониторинг проекта

Постоянное наблюдение за процессом реализации проекта для выявления соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям, а также наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды

Предварительная экспертиза проекта, срединная (текущая) оценка, итоговая оценка проекта.



Организацию проектной деятельности в государственном и муниципальном управлении целесообразно выполнять в виде самостоятельного проекта с выделенными этапами.

К основным процессам относят: стратегическое управление, тактическое управление и управление проектами.
Таблица 2 – Вспомогательные процессы на этапах внедрения системы проектного управления в органах исполнительной власти (обобщенный вид)

Организационная поддержка

Управление мотивацией участников

Управление компетенциями

Технологическая поддержка (IT)

1. Подготовительный этап

Назначение ответственного за внедрение системы проектного управления (СПУ) Определение цели создания системы проектного управления

Направления работ

Составление дорожной карты: этапы работ, результат, ответственные, сроки (укрупненное планирование)

Запуск проекта

2. Организация системы проектного управления

Организация работы Проектного комитета, Проектного офиса и их встраивание в организационную структуру муниципального образования.

Разработка регламентирующих документов (приказов, порядков).

Реестр проектов.

Выборка пилотных проектов, начало отработки процессов

Разработка набора ключевых показателей эффективности (КПЭ).

Составление нормативных документов

Проведение обучения государственных гражданских служащих, задействованных во внедрении СПУ на пилотном контуре

Разработка функциональных требований к Информационной системе проектного управления (ИСПУ).

Организация закупки услуг по внедрению ИСПУ (выбор исполнителя по ФЗ-44).

Создание макета прототипа

3. Отработка системы проектного управления на пилоте

Поддержка пилотных проектов.

Отработка и утверждение методологии на пилотных проектах.

Развитие Проектного комитета и Проектного офиса

Развитие блока мотивации СПУ.

Апробация на пилотных проектах и их командах

Организация обучения состава руководителей и команд проектных пилотов

Разработка и внедрение первой версии ИСПУ. Сбор отзывов и исправление ошибок

4. Тиражирование

Подключение новых проектов.

Развитие сервисов проектного офиса: детальное календарное планирование, риски, аналитическая отчетность

Уточнение и утверждение нормативно - регламентирую щей СПУ

Уточнение и утверждение нормативно - регламентирую щей СПУ

Поддержка со стороны ИСПУ в рамках 2-й и последующих очередей внедрения.

Перевод ИСПУ в промышленную эксплуатацию



Проектная деятельность это особый вид управленческой деятельности, в основе которого лежит предварительно разработанный план действий по достижению конкретной цели, оптимально используя определённые ресурсы в определенный (наикратчайший) срок.



    1. 1.2 Нормативно - правовые аспекты организации проектной деятельности в органах власти


Будущее административного управления как на государственном, так и на муниципальном уровне принадлежит проектному подходу в противовес прочно вошедшему в практику процессному подходу. В работах исследователей, посвящённых проектному управлению в муниципальных образованиях, и в рамках международных научных конференций по государственному и муниципальному управлению актуальным является вопрос отсутствия или низкого уровня проработанности нормативно -правовой базы организации проектной деятельности в органах местного самоуправления.

Первостепенной задачей является разработка нормативно - правовой базы, регламентирующей проектную деятельность в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Сегодня муниципальные образования, внедряя практику проектной деятельности, опираются на документы федерального уровня.

Для повышения эффективности государственного управления, в целях внедрения и развития проектного управления в органах государственной власти, оптимизации использования ресурсов, обеспечения текущего контроля и прозрачности принятия решений 5 июня 2013 года был создан Совет по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в состав которого вошли представители органов государственной власти Российской Федерации, коммерческих организаций, научных и образовательных учреждений4.

Основным нормативным документом, регламентирующим проектную деятельность в Российской Федерации, являлось Постановление Правительства Российской Федерации № 1050, которое было подписано 15 октября 2016 года2. В нем утверждено Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации.


В 2018 году данное Постановление утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»1. Данное постановление уточняет подходы к организации проектной деятельности, объекты и субъекты управления, устанавливает последовательность действий, функции, полномочия и ответственность участников проектной деятельности в ходе инициирования, подготовки, реализации, мониторинга и завершения проектов. Так, в соответствии с актуальной нормативной правовой базой в системе органов исполнительной власти выстроена модель системы управления проектами.

В Методических указаниях представлены Типовые положения о Проектном комитете и Проектном офисе, представлена понятийная база проектного управления для обеспечения единообразия подходов в рамках проектного управления во всех органах исполнительной власти.

Рассмотрим некоторые определения, представленные в Методических рекомендациях:

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений.

Проектный комитет – коллегиальный орган органа исполнительной власти, принимающий управленческие решения в части планирования и контроля деятельности на долгосрочный и среднесрочный периоды, контроль реализации проектов, достижения контрольных событий и показателей органа исполнительной власти.

Проектный офис – подразделение, организующее планирование и контроль проектной деятельности, внедрение, административную поддержку и развитие проектно - ориентированной системы управления в органе исполнительной власти.

На основе Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти и Положения «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» субъекты Российской Федерации разрабатывают собственную нормативную базу с учетом региональной специфики и кадрового потенциала для организации проектного управления.

Разработаны и внедрены стандарты управления проектами:

ГОСТ 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»;

ГОСТ 54840-2011 «Проектный менеджмент. Требования
к управлению портфелем проектов»;

ГОСТ 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»;

ГОСТ 53892-2010 – «Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов. Области компетентности и критерии профессионального соответствия»;

ГОСТ 52807-2007 – «Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов»;

ГОСТ 52806-2007 – «Менеджмент рисков проектов»;

ГОСТ ИСО 21500-2014 – «Руководство по проектному менеджменту» переведённый ISO 21500:2012 Guidance on project management;

ГОСТ Р ИСО 21504-2016 – «Управление проектами, программами и портфелем проектов. Руководство по управлению портфелем проектов» переведённый ISO 21504:2015 Project, programme and portfolio management – Guidance on portfolio management;

ГОСТ Р 58305-2018 – «Система менеджмента проектной деятельности.

Проектный офис»;

ГОСТ Р 58184-2018 – «Система менеджмента проектной деятельности.

Основные положения».

Проектная культура формируется на достаточно высоком уровне только в том случае, если чиновники обладают необходимым набором навыков и знаний по управлению проектами, созданы и применяются на практике единые стандарты, методология и терминология управления проектами, имеется значительный опыт ведения проектов и действуют процедуры его накопления5.

Основным барьером на пути к организации проектной деятельности органами местного самоуправления в контексте нормативно - правового регулирования, можно назвать отсутствие унифицированной нормативно - правовой основы организации проектной деятельности на муниципальном уровне. В настоящее время органы местного самоуправления при необходимости внедрения проектных практик ориентируются на нормативную основу конкретного субъекта РФ, если таковая имеется.

Для дальнейшего развития нормативно -правовой базы проектного менеджмента в сфере государственного и муниципального управления необходимо дополнить существующие стандарты такими разделами, как управление рисками проекта, управление качеством проекта, управление коммуникациями проекта. В государственных стандартах необходимо определить понятие «эффективность проекта», в том числе понятие

«эффективность государственных и муниципальных проектов», а также обозначить основной перечень показателей эффективности. Важно