Файл: Конкурсная работа Название работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разделить понятия эффективности и результативности проекта.


2 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
2.1 Характеристика АРТЕМОВСКОГО городского округа и проектной деятельности в органах местного самоуправления
Территориальная основа местного самоуправления в ГО Артемовский Свердловской области представляют собой совокупность
муниципально - правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления. Артемовский городской округ (далее – АГО) расположен на территории в 2027 кв. км.

Территория ГО Артемовский установлена с учётом исторических традиций.

В период активного освоения территорий Урала и Сибири (17–18 век) появились и первые поселения на территории современного Артемовского района: с. Покровское (1621), с. Липино (1648), с. Мироново (ранее 1663), с. Шогриш (1668).

В 1665 году беломестный казак Арамашевской слободы Егорша Кожевин получил участок земли на правом берегу р. Бобровки; в честь него это место стало называться Егоршин повыток, затем Егоршина деревня, с 1864г. – село Егоршино. В 1921 году произошло переименование Бобровской копи в копь имени Артема.

В 1925 году происходит слияние всех шахтёрских посёлков, образуется Артемовский поселковый совет (куда входят делегаты от Артемовской, Егоршинской, Бурсунской и Ключевской копей). Таким образом, укрупненный Артемовский посёлок и село Егоршино на равных правах входят в состав Егоршинского района.

20 апреля 1935 года Президиум ВЦИК РСФСР включил в черту рабочего поселка Артемовского (Егоршинского района) село Егоршино, Паршино, пристанционный посёлок и ж/дорожную станцию Егоршино, Новый посёлок, копи «Ключи», копи «Новый рудник». Фактически была определена территория будущего города Артемовского, а село Егоршино перестало существовать. 04.12.1938 – Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий посёлок им. Артема был преобразован в г. Артемовский районного подчинения.

В декабре 1995 года, образовано единое муниципальное образование, а в августе 1996 года зарегистрирован устав муниципального образования «Артемовский район». В октябре 2004 года, МО «Артемовский район» наделено статусом городского округа, и стало именоваться Артемовским городским округом. В связи с этим в июне 2005 года принят новый Устав АГО.

Для подготовки и проведения выборов на территории Артемовского городского округа образовано 43 избирательных участка, из них 4 – в местах временного пребывания избирателей, соответственно 43 участковые 
избирательные комиссии. В соответствии с Уставом Артемовского городского округа представительный орган местного самоуправления – Дума Артемовского городского округа – состоит из 20 депутатов, которые избираются по 20 одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет.

В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Думой городского округа, главой городского округа могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Артемовского городского округа или главы Артемовского городского округа.

На территории Артемовского городского округа на 01.01.2020 г. проживает 14157 человек в возрасте от 6 до 30 лет, в т.ч. от 14 до 30 лет – 8235 человек.

На данный момент – глава Артемовского городского округа Трофимов Константин Михайлович.

В 2018 году была принята Стратегия социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск на 2018-2030 годы и на период до 2035 года. Основными инструментами является реализация приоритетных стратегических программ (проектов). Важным элементом Стратегии является организация проектной деятельности6.

При разработке документа важным представлялось сделать Стратегию максимально конкретной, определить с помощью каких механизмов, через реализацию каких мероприятий и программ, за счёт каких ресурсов могут быть достигнуты поставленные стратегические цели устойчивого развития моногорода. Для достижения наилучшего эффекта из общей совокупности проанализированных сфер жизнедеятельности отобраны 5 основных направлений, которые при их полноценной реализации дают наибольший синергетический эффект перспективного развития и способствуют решению проблем: повышения уровня медицинского обслуживания населения, дошкольного, общего и профессионального образования, физической культуры и спорта, культуры и искусства, комфортности социальной среды, вовлечения граждан в процессы самоуправления. Содержание отражает этапы, программы, проекты и мероприятия. В стратегии указано, что она ориентирована на усиление индустриальной позиции. Количественный просчёт с точки зрения экономических подходов к деятельности («оцифровка» планов) осуществляется на стадии детальной разработки программ и проектов.



Непосредственным механизмом реализации Стратегии является план мероприятий по реализации Стратегии, включающий муниципальные, инвестиционную программы и другие организационные составляющие, нацеленные на реализацию одной или нескольких стратегических задач. Социально-экономическая эффективность реализации Стратегии Артемовского городского округа оценивается по степени достижения следующих целевых показателей к 2030 году:

1. Увеличение численности постоянного населения с 62,3 тыс. человек в 2017 году до 65,2 тыс. человек;

2. Повышение ожидаемой средней продолжительности жизни с 68,9 в 2017 году до 80 лет;

3. Рост объёма инвестиций в основной капитал с 5,1 млрд. рублей до 11,0 млрд. рублей;

4. Рост объёма отгруженной продукции с 28,9 млрд. рублей до 68,5 млрд. рублей;

5. Снижение уровня регистрируемой безработицы с 1,92 в 2017 году до 1,5;

6. Увеличение среднедушевых денежных доходов населения с 15,4 тысяч рублей в месяц до 28,2 тысяч рублей в месяц;

7. Снижение численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от численности всего населения с 6,0 процентов до 3,0 процентов.

Концепция развития, помимо основной цели предусматривает несколько подцелей, достижение которых будет способствовать успешной реализации всего комплекса действий и достижения целевых показателей. В частности, для обеспечения устойчивого и сбалансированного функционирования бюджетной системы, повышения эффективности бюджетных расходов, планируется переход на бюджетирование, ориентированного на результат (конкретные целевые показатели).

А также формирование активной городской политики и развитие городского местного самоуправления (обеспечение поддержки творческого самовыражения жителей городского округа, соорганизации разных общественных структур для активного участия в реализации стратегических инициатив по развитию городского округа, партнёрство в экономической, социальной и культурной сферах7.

Бюджеты 2017-2020 годов сформированы программно - целевым методом. Расходная часть включает в себя затраты на содержание органов местного самоуправления, осуществление государственных полномочий, финансирование муниципальных программ (подпрограмм) и конкретных мероприятий. Только в одном случае говорится о формировании современной городской среды в целях реализации национального проекта «Жилье и городская среда»8.

Таким образом, возникает противоречие в формальном обозначении и обеспечении финансовыми ресурсами разработанных и утверждённых Стратегией развития Артемовского городского округа проектов. Известно, что для обеспечения успешности проекта, необходимо управлять его ресурсами. Один из основных ресурсов муниципальных проектов – финансовый – в проектной деятельности Администрации Артемовского городского округа не предусмотрен.


Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

− постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся Глава Артемовского городского округа, совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам,

− формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся кураторы, проектные комитеты, функциональные заказчики проектов (программ), руководители проектов (программ), рабочие органы проектов (программ).

− обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся общественно - деловые советы и экспертные группы.

Функции органов управления проектной деятельностью Артемовского городского округа определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Артемовском городском округе.

В 2018 году Глава Артемовского городского округа прошёл обучение по программе повышения квалификации Высшей школы экономики совместно с Агентством стратегических инициатив и Школы управления «Сколково». Образовательный модуль по организации проектного управления был включён в программу специализированных курсов. Кроме того, обучение по программе повышения квалификации «Организация проектной деятельности» прошли ещё несколько специалистов Администрации, и только 1 человек из них на данный момент продолжает работать в структуре органа местного самоуправления.

Полуформализованное интервью с сотрудниками Администрации Артемовского городского округа на тему «Организация проектного управления в Администрации Артемовского городского округа», проведённое в июле - сентябре 2019 года, с целью определения степени использования методов проектной деятельности, обозначения имеющихся барьеров в организации проектной деятельности в Администрации Артемовского городского округа (N=25, 2019), показало следующие результаты.

Информация об организации проектной деятельности в Администрации Артемовского городского округа известна 60% респондентов. Только 4% правильно назвали все принятые в Администрации Артемовского городского округа нормативно - правовые акты. Опрошенные сотрудники Администрации никогда не являлись участниками мероприятий
, предусмотренных Положением о проектной деятельности Артемовского городского округа. Большинство респондентов считают проектный подход эффективным, но не для России (56%), обозначают его как эффективный способ управления всего 20%, как интересную технологию и «модное веяние» по 12% опрошенных, и только 4% сотрудников считают перспективным внедрение проектного подхода в муниципальном управлении.

В целом, итоги опроса показали, что организация проектной деятельности в Артемовского городского округа осуществляется на достаточно низком уровне. Из 24% ответивших, что проектный подход будет способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления, характерными чертами проектной деятельности в равном соотношении назвали «направленность на достижение конкретных целей» и «координированное выполнение взаимосвязанных действий». В качестве основных барьеров респонденты назвали «отсутствие времени для внедрения», «недостаточный уровень знаний и компетенций», «низкий уровень мотивации». Таким образом, можно сделать вывод, что для сотрудников Администрации преимущества проектной деятельности неочевидны. Недостаточная мотивация и низкий уровень подготовленности кадров по проектной деятельности являются основными точками роста в работе по совершенствованию организации проектного подхода в Администрации Артемовского городского округа.
Таблица 3 – Ответы на вопрос «Что, по Вашему мнению, мешает или может мешать организации проектной деятельности в органах местного самоуправления Артемовского городского округа?»

Что, по Вашему мнению, мешает или может мешать организации проектной деятельности в органах местного самоуправления ГО Краснотурьинск?

% к числу опрошенных

Отсутствие времени для внедрения

88

Недостаточный уровень знаний и компетенций сотрудников

80

Низкий уровень мотивации

52

Отсутствие финансирования

28

Отсутствие поддержки и понимания полезности проектного управления со стороны первого лица

16

Отсутствие конкретного указания (постановления, распоряжения) со стороны федеральных органов государственной власти

16

Несовершенная нормативно - правовая база

8