Файл: Классификация современных средств поражения. Проникающая радиация и радиоактивное заражение ядерного взрыва (ядерной аварии).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(национальный исследовательский университет)
ИНСТИТУТ СПОРТА, ТУРИЗМА И СЕРВИСА
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Защищена с оценкой___________ ________________________2022 | Допустить к защите: Зам. директора _____________ ______________________2022 |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК 01.01 Тактико-специальная подготовка
на тему: Классификация современных средств поражения. Проникающая радиация и радиоактивное заражение ядерного взрыва (ядерной аварии)
Исполнитель:
обучающаяся гр. МпК- № 202
_______________И.П.Халилов
подпись
Руководитель:
________________А.С. Чернышва
подпись
Челябинск 2023
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(национальный исследовательский университет)»
ИНСТИТУТ СПОРТА, ТУРИЗМА И СЕРВИСА
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
__________________________Л.П.Попкова
« » _______________________ 2022 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Обучающемуся 2 курса группы № МпК-202,
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Халилову Илкину Парвизовичу
Тема курсовой работы: Классификация современных средств поражения. Проникающая радиация и радиоактивное заражение ядерного взрыва (ядерной аварии). Характеристика поражающих факторов, утвержденная распоряжением директора от «____»_______ 20___ года № _________________
Исходные данные: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; иные нормативные правовые акты; монографии, учебники, учебные пособия по выбранной теме.
Перечень возможных решений, подлежащих разработке по запросу организации работодателя или образовательной организации:
Законченная КР должна состоять из пояснительной записки. Пояснительная записка должна быть набрана на компьютере на одной стороне листа.
Все разделы пояснительной записки следует излагать по возможности кратко, чтобы размер в целом не превышал при печатном тексте 30-40 страниц, шрифт 14, интервал 1,5.
Наименование раздела | Количество страниц |
Введение | 2-3 |
Глава 1 Ядерное оружие, определение, классификация. Виды ядерных взрывов | 10 |
Глава 2 Способы защиты личного состава ОВД, вооружения и техники | 10 |
Заключение | 3-5 |
Список использованных источников | 2 |
Примерный баланс времени при выполнении выпускником КР (указать распределение времени по этапам выполнения в днях):
Наименование раздела | Время выполнения, в днях |
Введение | 2 |
Глава 1 Ядерное оружие, определение, классификация. Виды ядерных взрывов | 10 |
Глава 2 Способы защиты личного состава ОВД, вооружения и техники | 10 |
Заключение | 2 |
Список использованных источников | 2 |
Дата выдачи КР « » февраля 2022 г.
Срок сдачи КР « » ____________________ 2022 г.
Руководитель КР « ___»_____________2022 г. ___________ А.С. Чернышова
( подпись)
Задание к исполнению принял « » ____________________ 2022 г
Студент______________/Халилов И.П./
Оглавление
Глава 2 Способы защиты личного состава ОВД, вооружения и техники 3
Глава 2 Способы защиты личного состава ОВД, вооружения и техники 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ. ВИДЫ ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ 7
1.1 История создания ядерного оружия 7
1.1Классификация ядерного оружия 9
1.2Классификация ядерных взрывов 10
Ядерный взрыв — процесс высвобождения большого количества тепловой и лучистой энергии в результате неуправляемой цепной ядерной реакции деления (или термоядерного синтеза в случае термоядерного взрыва) за очень малый промежуток времени 10
ГЛАВА 2 СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОГО СОСТАВА ОВД, ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ 15
2.2Средства и способы защиты населения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ВВЕДЕНИЕ
Одна из самых актуальных мировых проблем , не сходящих с заголовков газет в течении последних десятилетий –Ядерное оружие. Я́дерное ору́жие — оружие, действие которого основано на поражающих факторах ядерного или термоядерного взрыва. Ядерное оружие является одним из самых опасных оружий массового поражения. Появление вооружения , способного поставить точку в развитии человечества ,ознаменовало начало его новой эпохи. Несмотря на подобные угрозы, ядерное оружие продолжает оставаться на вооружении ведущих стран мира таких как: США, КНДР, Китай, Россия и другие страны. Данная тема имеет важное значение в мире, так как в военное время возникают вопросы о его применении. Многие считают, что использование ядерного оружия повлечет за собой ужасающую и необратимую гуманитарную катастрофу. Именно по этому возникают вопросы по принятию обоснованных решений по защите людей и материальных ценностей , а для этого необходимо разбираться в процессах формирования поражающих факторов, знать характеристики опасных веществ и источников ,уметь прогнозировать масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций ,а именно от воздействия ядерного оружия. Ведь если мы будем хорошо знать поражающие факторы оружия и их воздействия, то хотя бы попытаемся уберечь человечество от их пагубного воздействия.
Целью данной курсовой работы является исследование поражающих факторов ядерного оружия ,а также их влияния на окружающую среду, технику и человека.
Для достижения поставленной цели надо будет решить следующие задачи:
-
Рассмотреть историю создания ядерного оружия -
Исследовать классификацию ядерного оружия -
Проанализировать виды ядерных взрывов -
Проанализировать поражающие факторы ядерного оружия. -
Узнать способы защиты личного состава
Объектом исследования в курсовой работе являются поражающие факторы ядерного оружия.
Предметом исследования служат общественные отношения, направленные на способы и средства защиты от поражающих факторов ядерного оружия.
В данной курсовой работе использовались такие нормативно правовые акты как: Уголовный кодекс(далее УК РФ),Конституция Российской федерации, договоры ООН, и др.
ГЛАВА 1 ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ. ВИДЫ ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ
1.1 История создания ядерного оружия
Ядерное оружие-оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании энергии деления тяжелых ядер, некоторых изотопов урана и плутония, или при термоядерных реакциях синтеза легких ядер изотопов водорода дейтерия и трития, в более тяжелых ,ядра изотопов гелия .
Создание атомного оружия и его применение было вызвано желанием подняться на новую ступень в овладении совершенным методом уничтожения. Парадокс заключался в том, что первые применения этого оружия поставили окончательную точку в последней мировой войне и, по ряду причин, до сих пор не позволили начаться следующей...
Вопрос о том кто именно изобрел ядерную бомбу не имеет однозначного ответа. Возникновение атомной бомбы связано с различными факторами, а именно с одной стороны это важнейшие открытия в физике ,а с другой стороны сыграла политическая обстановка в мире ,в частности Вторая мировая война.
Факт создания и применения ядерного оружия с самого начала имел неодназначные оценки как со стороны разработчиков ,так и в среде политиков .С одной стороны с созданием ядерного оружия связывались большие надежды.
Над созданием атомного оружия трудились физики Германии, Англии, США, Японии. В начале 1939 года французский физик Фредерик Жолио-Кюри сделал вывод, что возможна цепная реакция, которая приведет к взрыву чудовищной разрушительной силы и что уран может стать источником энергии как обычное взрывчатое вещество. Это заключение стало толчком для разработок по созданию ядерного оружия
В следующее десятилетие были открыты альфа-, бета- и гамма-лучи, а также ряд радиоактивных изотопов некоторых химических элементов. Последовавшее открытие закона радиоактивного распада атома стало началом для изучения ядерной изометрии.
В декабре 1938 года немецкие физики О. Ган и Ф. Штрассман первыми смогли провести реакцию расщепления ядра в искусственных условиях. 24 апреля 1939 руководству Германии было доложено о вероятности создания нового мощного взрывчатого вещества.[6]
Однако немецкая ядерная программа была обречена на провал. США стали первой страной, выразившей заинтересованность в новом изобретении. В 1941 году на его разработку и создание были выделены значительные средства. Первые испытания прошли 16 июля 1945 года. Меньше, чем через месяц, США впервые применили ядерное оружие, сбросив две бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
Собственные исследования в области ядерной физики в СССР велись с 1918 года. Комиссия по атомному ядру была создана в 1938 году при Академии наук. Однако с началом войны ее деятельность в данном направлении была приостановлена. В 1943 году сведения о научных трудах в ядерной физике были получены советскими разведчиками из Англии. Изобретение советской атомной бомбы было возглавлено И. Курчатовым и Ю. Харитоном, они и считаются создателями советской атомной бомбы. СССР занял в ядерной политике очень чёткую позицию. В 1963 году именно в Москве был подписан договор, запрещающий испытания ядерного оружия в 3-х средах: в атмосфере, космосе и под водой . Более всеобъемлющий договор был принят на ассамблее ООН в 1996 году. Свои подписи по ним поставили уже 131 государство. [3]
В данном параграфе была рассмотрена полная хронология изобретения и использования первого ядерного оружия , а также указаны договоры ,запрещающие распространение ядерного оружия.
-
Классификация ядерного оружия
Все ядерные боеприпасы могут быть разделены на две основные категории:
«Атомные» — однофазные или одноступенчатые взрывные устройства, в которых основной выход энергии происходит от ядерной реакции деления тяжелых ядер (урана-235 или плутония) с образованием более лёгких элементов.
Термоядерное оружие (также «водородные») — двухфазные или двухступенчатые взрывные устройства, в которых последовательно развиваются два физических процесса, локализованных в различных областях пространства: на первой стадии основным источником энергии является реакция деления тяжелых ядер, а на второй реакции деления и термоядерного синтеза используются в различных пропорциях, в зависимости от типа и настройки боеприпаса.
Иногда в отдельную категорию выделяется нейтронное оружие — двухфазный боеприпас малой мощности (от 1 кт до 25 кт), в котором 50—75 % энергии получается за счет термоядерного синтеза. Поскольку основным переносчиком энергии при синтезе являются быстрые нейтроны, то при взрыве такого боеприпаса выход нейтронов может в несколько раз превышать выход нейтронов при взрывах однофазных ядерных взрывных устройств сравнимой мощности. За счет этого достигается существенно больший вес поражающих факторов нейтронное излучение и наведённая радиоактивность (до 30 % от общего энерговыхода), что может быть важным с точки зрения задачи уменьшения радиоактивных осадков и снижения разрушений на местности при высокой эффективности применения против танков и живой силы. Следует отметить мифический характер представлений о том, что нейтронное оружие поражает исключительно людей и оставляет в сохранности строения. По разрушительному воздействию взрыв нейтронного боеприпаса в сотни раз превосходит любой неядерный боеприпас.[6]
В данном параграфе была представлена классификация ядерных боеприпасов, к которым относятся атомное оружие, термоядерное оружие ,а также нейронное оружие. Стоит отметить ,что нейронный боеприпас по разрушительному воздействию превосходит любые другие .
-
Классификация ядерных взрывов