Файл: Титульный лист Cоздание имиджа турагентства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Титульный лист
Cоздание имиджа турагентства

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Имидж: понятие и теоретическая сущность…………………...………5

2. Структурные компоненты имиджа туристического агентства …..….9

3. Особенности формирования имиджа в туристическом агентстве…..12

4. Реклама как важнейшее средство формирования имиджа туристического агентства………………………………………………………...17

Заключение………………………………………………………………….21

Список использованных источников и литературы……………………...23


Введение

В современных условиях резко возрастает озабоченность туристских предприятий тем, как они воспринимаются целевыми аудиториями. В современном, постоянно развивающемся мире, где среди туристических организаций ведется борьба за внимания каждого отдельного потребителя, условия рынка требуют чего-то большего, постоянного движения. Существует целый ряд необходимых условий для достижения успеха. Среди них и имидж туристической организации.

Независимо от желаний самой организации имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в том, как ее воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж - это мощный инструмент, овладев которым руководитель может достичь неимоверных высот. Тщательно продумав каждую мелочь и сформировав имидж предприятия, можно контролировать восприятие его деятельности обществом и покупателями, привлекать новых клиентов и заставлять их возвращаться. Кроме того, формирование имиджа предприятия действует как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе, подчеркивает компетентность менеджмента, увеличивает известность, что отражается на уровне продаж и облегчает распознавание туристического агентства на рынке.

Но одного желания иметь собственный имидж оказывается мало. Так многие компании, вливаясь в ряды тех, кто желает иметь свой индивидуальный образ, сталкиваются с серьезными проблемами, поскольку не утруждают себя выяснением смысла понятия «корпоративный имидж» и сущности стоящего за ним явления, особенностей его формирования, важности взаимодействия всех составных его элементов, его назначении, а главное, возможности применения с пользой. А те, кто осознает все это, нередко забывает о том, что мы живем в динамичном обществе, которое требует постоянных модификаций, добавления чего-то нового, интересного.


Формирование и постоянная оценка эффективности имиджа является важным этапом в жизни любой организации в условиях рынка, что обуславливает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе создания имиджа туристического агентства.

Предмет исследования составляют теоретические работы по вопросам специфики имиджа туристических агентств.

Целью данной работы заключается в изучении основных понятий, задач, функций и специфики имиджа туристического агентства и анализ значимости формирования положительного имиджа компании для ее успешного существования.

Для достижения поставленной цели и раскрытия темы определены следующие задачи исследования:

- раскрыть сущность и характерные черты имиджа как благоприятного образа о туристическом агентстве;

- рассмотреть основные компоненты создания имиджа туристической компании;

- охарактеризовать и выделить специфические особенности формирования имиджа туристического агентства;

- раскрыть принцип работы реклама как одного из основных средств формирования имиджа туристической компании.

Теоретическая основа исследования заключается в достижениях отечественной и зарубежной науки в исследовании имиджа организации. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, таких авторов как: Е. Б. Перелыгиной, В.А. Поликарповой , А.Б. Зверинцева, Л.В. Стахова, А.А. Тарасова, И. Я. Алехиной, Н. В. Кравченко и другие.

Структурно работа состоит из титульного листа, содержания, введения, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников.
1. Имидж: понятие и теоретическая сущность

Понятие «имидж» возникло в Европе в середине ХХ века и первоначально применялось в рекламной практике. Позднее имидж стал использоваться в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Постепенно данное понятие стало ключевым элементом теории и практики PR, прочно вошло в политическую и общественную жизнь. В нашей стране понятие «имидж» начало широко употребляться с конца прошлого века. Сначала говорили только об имидже в контексте политологии – имидже политика. Затем термин стали использовать применительно к человеку вообще: политическому деятелю, бизнесмену, руководителю, известной персоне и т.д.


Нередко имидж определяется как целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей1. Часто это происходит в традиции психологического направления. В данном ключе имидж понимают как «отпечаток в сознании и психике человека»; образ, понимаемый как совокупность не только видимых (материальных), но и идеальных (невидимых) характеристик. Так, например, А.Ю. Панасюк определяет имидж как мнение о человеке, предмете или системе рационального или эмоционального характера, возникающее в сфере сознания или подсознания группы людей на основе образа, сформированного спонтанно или целенаправленно в их психике в результате прямого или косвенного восприятия ими характеристик данного объекта, с целью возникновения притяжения людей к данному объект2.

Е.Б. Перелыгина, напротив, не согласна с отождествлением имиджа и мнения3. Она утверждает, что мнение обязательно предполагает словесную форму выражения, а образ (и имидж как его разновидность) обязательно включает невербальные элементы, которые либо преобладают в его структуре, либо полностью создают ее. Проанализировав различные подходы и обобщив данные, Е.Б. Перелыгина приходит к выводу о том, что в рамках имиджелогии «имидж выступает как формируемое посредством целенаправленных профессиональных усилий с целью повышения успешности определенной деятельности клиента (человека или организации).

Вследствие широты использования, разноаспектности, а в ряде случаев и противоречивости употребления понятия «имидж», до настоящего времени в отечественной литературе не сложилось его универсальное определение. Встречается отождествление имиджа с образом, стереотипом, мнением, социальным мифом, брендом, представлением о ком-либо (чем-либо), репутацией и другое4. Таким образом, можно говорить о неоднозначности трактовки имиджа у разных авторов.

Поликарпова В.А. отмечает, что это объясняется не только достаточной молодостью науки имиджеологии и ее междисциплинарным характером, но в большей степени тем, что само понятие «имидж» имеет виртуальную природу, т.к. возникает в пространстве коммуникации и является опосредованным, стоящим между имидженосителем и имиджепотребителем5.

Специфичность имиджа как атрибута предприятия заключается в том, что его существование определено и вне зависимости от усилий самого предприятия. Иначе говоря, в случае пренебрежительного отношения к формированию имиджа он сложится стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. В любом случае создание позитивного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.


Туристические фирмы работают в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим перед ними стоит проблема нахождения эффективных источников (ресурсов), которые бы способствовали стабильному функционированию на рынке туристических услуг. Одним из таких источников является имидж фирмы, который призван целенаправленно формировать положительный образ в глазах потребителей и общественности. Н.В. Кравченко в своей статье «Формирование имиджа турфирмы в современных условиях» утверждает, что формирование имиджа туристического предприятия обуславливается особенностями туристической услуги:

- неосязаемость туристической услуги, т.е. до приобретения услуги ее невозможно увидеть или почувствовать;

- неотъемлемость, т.е. туристическую услугу сначала приобретают, а уже потом потребляют;

- непостоянность качества, т.е. качество туристической услуги зависит от сезонности, времени и места ее приобретения;

- недолговечность, т.е. туристическую услугу невозможно использовать долго и многократно;

- отсутствие владения, т.е. клиент может использовать туристическую услугу только определенное время, которое ограниченно6.

Для формирования имиджа туристического предприятия большое значение имеет название фирмы, товарный знак, так как при приобретении туристического продукта важную роль играет отношение клиента к фирме, тесно связанное с гарантийным доверием клиентов. При этом, выбор названия компании должен основываться на следующих принципах:

- неизменность названия, что облегчает деловые контакты;

- ассоциация с туристическим продуктом;

- неповторимость названия, которое позволяет повысить узнаваемость туристической организации;

- краткость и благозвучность для лучшего восприятия и запоминания фирмы.

2. Структурные компоненты имиджа туристического агентства

С учетом цифровых технологий и социальных сетей аккумулирования информации, когда скорость распространения различных данных значительно увеличивается, впрочем, как и количество самих источников информации – особое внимание уделяется управлению информационным имиджем турфирм для целевой аудитории потребителей туристических услуг. С этих позиций необходимо рассмотреть структуру имиджа турфирмы, чтобы обеспечить эффективное управление данным нематериальным активом туристической компании для обеспечения ее устойчивого развития на рынке туристических услуг. Туристические компании привлекают свих клиентов не только разнообразием туристических продуктов и услуг, а также устойчивостью положительного имиджа и своего образа в восприятии целевой аудитории на рынке туристических услуг.


Согласно модели Г. Дэнна и В. Гартнера имидж участника рынка туристических услуг включает в себя следующие элементы: когнитивная компонента, аффективная компонента и поведенческая компонента7. Структурные компоненты имиджа туристических фирм, отражены на рисунке 1.


Имидж турагентства





Когнитивная компонента имиджа турфирмы
Рациональная оценка имиджа турфирмы на основе знаний и убеждений потребителя

Поведенческая компонента имиджа турфирмы
Конативная оценка имиджа турфирмы на основе поведенческих представлений потребителя




Аффективная компонента имиджа турфирмы
Эмоциональная оценка имиджа турфирмы на основе эмоций, ассоциаций, симпатий и антипатий потребителя

Рис. 1 – Структурные компоненты имиджа туристических фирм
Когнитивная компонента отражает – знания, имеющиеся у потенциальных туристов об определенном туроператоре или турфирмы. Когнитивная компонента имиджа турфирмы – это ментальная схема рациональных знаний, которая формируемая потенциальными туристами на основе впечатлений. Когнитивный имидж турфирмы создается на основе широкого спектра информации, полученного из различных источников. Затем информация отбирается, упорядочивается и интерпретируется, согласно особенностям восприятия потребителя и важности для него той или иной информации, того или иного источника. Через восприятие формируется имидж, базирующийся на впечатлениях от информации, полученной из некоторых источников информации о деятельности турфирмы8.

Аффективная компонента имиджа – это эмоции и чувства, ассоциации связанные с восприятием турфирмы как участника туристических услуг. Так, у потребителей сложится благоприятное отношение к турфирме, если имеется достаточное количество эмоционально положительных характеристик турфирмы, то они оценивают и на когнитивном уровне положительно имидж организации. Если же туристы воспринимают только негативные характеристики турфирмы и эти характеристики для них релевантны, то у них сформируется негативное отношение к турфирме и на эмоционально-ассоциативном уровне