Файл: Направлениеспециальность подготовки 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Профильспециализация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Приложение 5

Информационная карта урока
УМК: « Школа России»

Класс:1

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

  • содержательная цель - сформировать понятие «составная задача»

деятельностная цель-совершенствовать умения решать текстовые задачи

Задачи урока:

- обучающая -Понимание состава чисел 2 и 3, умение дополнять числа 8 и 9 до 10;

- развивающая -развитие навыков устного и письменного счета, мыслительной деятельности при решении задач;

- воспитательная -воспитание внимательного, дружелюбного отношения друг к другу и чувства взаимопомощи.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- уметь решать задачи на нахождение части, когда целое неизвестно;

- знать алгоритм решения задачи.

–использовать алгоритм при решении задач;

-постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Метапредметые результаты - повышение уровня развития следующих УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные результаты – повышение уровня развития следующих личностных качеств:

  • понимают значение знаний для человека и принимают его;

  • имеют желание учиться; положительно отзываютсяо школе;

Оборудование:

Оформление доски

Ход урока

Этапы урока,

Деятельность педагога

Деятельность

Учащихся

Методы,

приёмы,

Мотивационный

 Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )

 Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

 Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

Проверяют готовность к уроку, создают эмоциональный настрой на изучение нового материала

Беседа

Устный счет.

Актуализация и фиксир

.индив.затруд.


дополни числа до 10 (детям раздаются карточки, на которых они дополняют состав числа)


10

8

6

3







4




2

Оценка










1

5




3








По окончанию работы сверяются с доской и оценивают себя.

- разгадывание математических загадок

1.Ай да белка – мастерица!

Вяжет деткам руковицы.

Извязала три клубка.

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нас клубков? 3+2=5

  1. В лесную школу на уроках

Бежит ,торопится сурок.

А в классе том уже сидят

Две белочки и пять зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверушек учиться хотят? 2+5+1=8

  1. Повезло опять Егорке, 
    У реки сидит не зря. 
    Два карасика в ведерке 
    И четыре пескаря. 
    Но смотрите - у ведерка, 
    Появился хитрый кот... 
    Сколько рыб домой Егорка 
    На уху нам принесет? 2+4= 6

  2. Семь воробьишек спустились на грядки, 
    Скачут и что-то клюют без оглядки. 
    Котик-хитрюга внезапно подкрался, 
    Мигом схватил одного и умчался... 
    Вот как опасно клевать без оглядки. 
    Сколько теперь их осталось на грядке? 7-1=6

  3. Ежик по грибы пошел, 
    Десять рыжиков нашел. 
    Восемь положил в корзинку, 
    Остальные же - на спинку. 
    Сколько рыжиков везет 
    На своих иголках еж? 10-8=2

  4. Как-то четверо ребят 
    С горки покатились. 
    Двое в саночках сидят, 
    Сколько в снег свалились? 4-2=2

  5. К серой цапле на урок 
    Прилетело семь сорок. 
    А из них лишь три сороки 
    Приготовили уроки.  7-3=4
    Сколько лодырей - сорок 
    Прилетело на урок?

берут листочки и пишут состав чисел.

Проверяют с доски и оценивают себя.
слушают загадки и отгадывают их

3+2= 5

2+5+1=8

2+4= 6


7-1=6

10-8=2

беседа

Выявления места и причина затруднений

Чтобы определить тему урока, составим слово из этих букв АЗЧАДА (на доске)

О чем поговорим сегодня? О задачах.

Сегодня научимся решать необычные задачи.

Назовите компоненты задачи.

-Условие и вопрос.

- Что такое условие?

- Это часть задачи, из которой узнают что известно.

- Что такое вопрос задачи?

Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти.

- сейчас я предлагаю выйти 3 ученикам к доске. На доске прикреплены листы. Саша выбирает из них только условие задачи, Диана – вопрос, Злата - решение.

на листах: 1)В курятнике 6 петухов, а куриц на 4 больше.

2)Сколько всего птиц в курятнике?

3)6+4=10 10+6= 16

4)В курятнике 6 петухов и несколько куриц.

5)Сколько петухов в курятнике?

6)6+10=16
Ребята выбирают и зачитывают, объясняя свой выбор: В курятнике 6 петухов, а куриц на 4 больше. Сколько всего птиц в курятнике? 6+4=10 и 10+6=16

Смотрят на доску и пытаются составить тему урока.

О задачах

Это часть задачи, из которой узнают что известно.
Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти.

Выходят к доске и выполняют задание.

Беседа

Построение проекта и выхода затруднений

- Почему Вы не выбрали 4-ю карточку как условие?

Не указано количество куриц

- Почему не взяли карточку №5 с вопросом?

Мы знаем из условия сколько петухов

- почему не выбрали карточку 6?

- Мы не знаем, откуда взялось число 10, его не было в условии.

Эта задача состоит из скольких действий?

Из 2-х

Эта задача состоит из двух задач? Как Вы думаете, как называется такая задача, если мы её составили?

Составная задача.

-Так какие цели поставим перед собой на уроке сегодня?

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)

Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)

Не указано количество куриц

Мы знаем из условия сколько петухов

Мы не знаем, откуда взялось число 10, его не было в условии.

Говорят как называется эта задача
-Узнать, что такое составная задача и как решаются составные задачи.
Выполняют физминутку

Беседа

Реализация построенного проекта

1. Решение составных задач.

Разбираются задачи 1, 2 (с. 57 учебника, часть 2).

– Прочитайте текст задачи 1.

– Докажите, что это задача.

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? 

– Что нужно узнать сначала? 

– Каким действием узнаете это? 

– Почему? 

– Запишите решение. 

– Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? 

– Какое действие следует для этого выполнить? 

– Почему? 

– Запишите решение. 

– Как запишем ответ задачи? 

Открывают страницу учебника и начинают смотреть на задание.

(Нет.)

(Количество шариков на второй проволоке.) (Вычитанием.)

(На второй проволоке шариков меньше.)

(10 – 3 = 7 (ш.) на 2-й пр.) (Да.) (Сложение.) (Требуется узнать, сколько шариков всего.) (10 + 7 = 17 (ш.) всего.) (Ответ: 17 шариков всего.)

Беседа

Первичное закрепление

Аналогично разбирается задача 2.

После чтения текста задачи и выделения условия и вопроса, данных и искомых чисел, составляется краткая  з а  п и с ь:

I ящ.- 8 кг яб. ?

II ящ - ?, на 2 кг больше

Один ученик работает у доски.

В процессе рассуждения записываются решение и ответ задачи:

1) 8 + 2 = 10 (кг) во 2-м  ящ.;

2) 8 + 10 = 18 (кг)

Ответ. В этих ящиках 18 кг яблок.


Выходит к доске и решает задачу

I ящ.- 8 кг яб. ?

II ящ - ?, на 2 кг больше
1) 8 + 2 = 10 (кг) во 2-м  ящ.;

2) 8 + 10 = 18 (кг)

Ответ. В этих ящиках 18 кг яблок.


Беседа

Самостоятельная работа

Задача на с. 62 под чертой

Совместное составление краткой записи задачи, проговаривание плана решения.

Самостоятельная запись решения и ответа задачи.


Читают задачу и решают ее самостоятельно

Беседа

Включение в систему знаний и повторений

Устно решают №3.

Находят сумму и разность чисел.

Решение числовых выражений №4 (сам-но)


Читают задание выполняем устно.Номер 4 выполняют самостоятельно

Беседа

Рефлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме

  • «Давайте пошушукаемся». Ключевая фраза: «Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствовали на уроке»




Дети придумывают вопросы и говорят их в слух

Беседа


Информационная карта урока
УМК: « Школа России»

Класс:1

Тип урока: закрепление.

Цели урока:

  • содержательная цель – закрепление материала.

  • деятельностная цель - прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.

Задачи урока:

  • обучающая: формировать навык решения составных задач;

  • развивающая: проводить наблюдения, преобразовывать условия задачи;

тренировать память, мышление, воображение;

  • воспитательная: воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе;

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • знать структуру составной текстовой задачи и правила оформления решения задачи в два действия в тетради.

  • уметь различать условие задачи от вопроса, составлять краткую запись и оформлять решение задачи в 2 действия.

Метапредметые результаты - повышение уровня развития следующих УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других.

  • формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные результаты – повышение уровня развития следующих личностных качеств:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

Оформление доски




Ход урока

Этапы урока,

Время

Деятельность педагога

Деятельность

Учащихся

Методы,

приёмы, средства

Мотивационный

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

Дети приветствуют учителя

беседа

Актуализация и фиксир

.индив.затруд.

-Чтобы узнать тему нашего урока нужно решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему.

12+7 13-4 6+2 15+3 14+1 20-10

С О К О М С

- Какое слово получилось? (Космос).

-Молодцы! Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний. На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. Наш корабль нас доставит на разные планеты учебной галактики. Тема нашего урока «День космонавтики».А по математики наша тема составные задачи мы будем с вами гулять по планетам и решать задачи.

Дети смотрят на доску и отвечают на вопросы

Космос

12 апреля день космонавтики

Беседа

Выявления места и причина затруднений

- Какой праздник отмечает страна 12 апреля? Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке и создании космических ракет и аппаратов.

А знаете кто у нас летал в космос что бы нам узнать нам нужно решить с вами задачи.
- Что вы знаете о космосе?

-Кто такие летчики-космонавты?

Что бы полететь нам в космос. Мы должны многое о нем узнать Что бы узнать все о космосе мы с вами по решаем что бы мы могли полететь

(12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики).

Беседа

Построение проекта и выхода затруднений

- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар (показ глобуса). А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

-Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Люди полетели в космос им стало интересно есть еще жизнь на другой планете

Беседа

Реализация построенного проекта

- Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
- Ребята, а какие планеты вы знаете?

-Так сколько же всего планет в нашей галактике «Солнечная система»

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Беседа

Первичное закрепление

 Молодцы, ребята. (Показ слайдов с изображением этих планет).

Физ.минутка для глаз «Космос».

Дети смотрят на слайд и выполняют физ.мин

Беседа

Самостоятельная работа

- А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия?  Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова (портрет). В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

6. Труд. Изготовление ракеты.

Загадка:Не пера, не крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-Унесётся до звёзд.

-А для того, чтобы мы с вами смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету.

(Выслушиваются ответы детей.)

Дети рассматривают портрет Терешковой и отвечают на вопросы учителя

Беседа

Включение в систему знаний и повторений

- Рассмотрите работу. Из каких фигур она состоит? (Ответы детей). Сколько треугольников? Квадратов? Окружностей?

-Посмотрите на парту, у каждого уже есть готовые шаблоны для изготовления такой же ракеты. Приступаем к работе.

7. Самостоятельная работа учащихся при изготовлении ракеты.

8. Выставка работ.

9. Закрепление изученного материала.

-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?-Кто был первый космонавт?-Летали ли женщины в космос?-Сколько планет в нашей галактике?-Молодцы!

Дети рассматривают картинку и говорят из учебника

Беседа

Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу, но мы с вами ещё не раз вернёмся к теме космоса. Поэтому нужно помнить об истории покорения космоса.

А сейчас все встали, подровнялись. Урок окончен! Готовимся к следующему уроку.




Беседа


II. Общая информация

УМК: Школа России

Тип урока: закрепление


Тема: таблица сложения

Место в системе уроков: второй

Класс: 1

Цели урока:

  • содержательная цель: формировать умение понимать таблицу сложения

  • деятельностная цель: закрепить знания о таблице сложении

Задачи урока:

- Формировать умения складывать и вычитать числа.

- Содействовать развитию навыка самоконтроля.

- Развитие навыков сотрудничества.

Предметный результат:

Метапредметный результат: Регулятивные: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель ; Познавательные : умение сравнивать, делать выводы; Коммуникативные: умение воспринимать различные точки зрения.

Личностный результат: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, ответственности, прилежания

Оборудование: Презентация, доска.

Оформление доски

Этап урока, время

Содержание деятельности

Методы, технологии, средства,

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Мотивационны

Начинается  урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

- Приветствуют учителя

Беседа

Актуализация и фиксир.индив.затруд.

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Открываем ваши тетради.

- Устный счет. Все вместе считаем до 10 и обратно.

- Минутка чистописания, прописываем цифру до конца строки.

- Арифметический диктант. ( 3+5; 2+7; 1+9; 4-3; 10-5; 5+5; 7-7; 8+1; 9-5; 6-4)-


- Дети открывают тетради и записывают дату. Решают устно примеры

Беседа

Выявление места и причины затруднения

-У нас в тетради на отдельной странице получилась таблица.

Как вы думаете, зачем мы записали так?

- Отвечают, открывают страницу и выполняют № 2

Беседа

Построение проекта и выхода из затруднения

Тема нашего урока «Таблица сложении»

Какие задачи мы поставим перед собой?

-Выполняют задание.

Дети активно поднимают руки и отвечают на вопросы учителя

Беседа

Реализация построенного проекта

Работа с таблицей. Уч. с.72
-Проследите, как изменяется первое слагаемое? Сумма?

№1

Найдите и назовите все примеры с ответом 11, 12, 13,14, 15, 16, 17, 18

Составьте по каждому примеру два примера на вычитание

9+2=11 8+4=12

11-9=2 12-8=4

11-2=9 12-4=8

- Слушают, отвечают, выполняют задания Физминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Беседа


Первичное закрепление

Устная работа

Сейчас я буду показывать примеры из таблицы, а вы – ответ на числовом веере.
Работа по учебнику с.72 №4

- Выполняют задания

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

- Хорошо ребята. Продолжим работу. Следующее задание выполняем самостоятельно в рабочих тетрадях с.39 №2, затем проверим все вместе

- Выполняют задание, слушают

Беседа

Включение в систему знаний и повторений

- Итак ребята мы с вами сегодня продолжали какую тему?

- Хорошо, молодцы!

- Зачем нам нужна таблица сложения?

- Работают с учебником

Беседа

Рефлексия

С какой темой мы работали?

Как можно прибавить число к другому числу?


- отвечают

беседа


Информационная карта урока
УМК: « Школа России»

Класс:1

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Цели урока:

  • содержательная цель - повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».

Задачи урока:

  • обучающая: ознакомление со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль» и JI. Толстого «Зайцы и лягушки»;

  • развивающая: развитие навыков сознательного, выразительного и правильного чтения;

  • воспитательная: формирование интереса к урокам литературного чтения.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно.

Метапредметые результаты - повышение уровня развития следующих УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Личностные результаты – повышение уровня развития следующих личностных качеств:

  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, оценивать своё отношение к учёбе.


Оборудование:

Оформление доски

Этапы урока,

время

Деятельность педагога

Деятельность

Учащихся

Методы,

приёмы, средства

Мотивационный

Садитесь.

Прозвенел звонок веселый мы начать урок готовы будем вместе мы читать и заданье выполнять







Актуализация и фиксир

.индив.затруд.

Ребята давайте с вами поработаем над вчерашней темой .Ребята с каким писателем мы с вами познакомились?

Какие сказки он написал?

Какие стихи мы вчера с вами читали? А сказку какую мы с вами читали?

Ребята о чем это сказка?Кто сможет пересказать?

Кто главные герои в этой сказке? Что они сделали?







Выявления места и причина затруднений

Молодцы!

Давайте с вами откроем страницу 57 и посмотрим на иллюстрации.

Сейчас давайте с вами не много потренируемся откроем страницу 60 и прочитаем скороговорки.

Сегодня мы с вами подведем итоги изучения этого раздела и познакомимся со сказками из старинных книг.







Построение проекта и выхода затруднений

Открываем с вами страницу 58 и посмотрим писателя. Давайте прочитаем.

Какие чувство у вас возникли при чтении этой сказки?Давайте перечетаем сказку покажем голосов характеры героев.

Давайте прочитаем следующую сказку.

На что жаловались зайцы

Как они преодолели свой характер

Прочитаем ее еще раз и посмотрим чему она нас учит







Реализация по

Задание из учебника







Первичное закрепление

Как называется наш раздел

Вспомните какие произведения мы читали

Узнайте произведения по отрывку







Самостоятельная работа

Дети отгадывают загадки







Включение в систему знаний и повторений

Сейчас мы с вами будем очень много вспоминать







Рефлексия

Что вам понравилось в этом разделе?

Что захотелось прочитать?