Файл: Направлениеспециальность подготовки 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Профильспециализация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 5
Информационная карта урока
УМК: « Школа России»
Класс:1
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
-
содержательная цель - сформировать понятие «составная задача»
деятельностная цель-совершенствовать умения решать текстовые задачи
Задачи урока:
- обучающая -Понимание состава чисел 2 и 3, умение дополнять числа 8 и 9 до 10;
- развивающая -развитие навыков устного и письменного счета, мыслительной деятельности при решении задач;
- воспитательная -воспитание внимательного, дружелюбного отношения друг к другу и чувства взаимопомощи.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- уметь решать задачи на нахождение части, когда целое неизвестно;
- знать алгоритм решения задачи.
–использовать алгоритм при решении задач;
-постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
Метапредметые результаты - повышение уровня развития следующих УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные результаты – повышение уровня развития следующих личностных качеств:
-
понимают значение знаний для человека и принимают его; -
имеют желание учиться; положительно отзываютсяо школе;
Оборудование:
Оформление доски
Ход урока
Этапы урока, | Деятельность педагога | Деятельность Учащихся | Методы, приёмы, | |||||||||||||||||||
Мотивационный | Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками ) Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули. Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо. | Проверяют готовность к уроку, создают эмоциональный настрой на изучение нового материала | Беседа | |||||||||||||||||||
Устный счет. Актуализация и фиксир .индив.затруд. | дополни числа до 10 (детям раздаются карточки, на которых они дополняют состав числа)
По окончанию работы сверяются с доской и оценивают себя. - разгадывание математических загадок 1.Ай да белка – мастерица! Вяжет деткам руковицы. Извязала три клубка. Два еще лежат пока. У кого ответ готов, Сколько у нас клубков? 3+2=5
Бежит ,торопится сурок. А в классе том уже сидят Две белочки и пять зайчат. Я прошу вас отвечать, Сколько зверушек учиться хотят? 2+5+1=8
| берут листочки и пишут состав чисел. Проверяют с доски и оценивают себя. слушают загадки и отгадывают их 3+2= 5 2+5+1=8 2+4= 6 7-1=6 10-8=2 | беседа | |||||||||||||||||||
Выявления места и причина затруднений | Чтобы определить тему урока, составим слово из этих букв АЗЧАДА (на доске) О чем поговорим сегодня? О задачах. Сегодня научимся решать необычные задачи. Назовите компоненты задачи. -Условие и вопрос. - Что такое условие? - Это часть задачи, из которой узнают что известно. - Что такое вопрос задачи? Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти. - сейчас я предлагаю выйти 3 ученикам к доске. На доске прикреплены листы. Саша выбирает из них только условие задачи, Диана – вопрос, Злата - решение. на листах: 1)В курятнике 6 петухов, а куриц на 4 больше. 2)Сколько всего птиц в курятнике? 3)6+4=10 10+6= 16 4)В курятнике 6 петухов и несколько куриц. 5)Сколько петухов в курятнике? 6)6+10=16 Ребята выбирают и зачитывают, объясняя свой выбор: В курятнике 6 петухов, а куриц на 4 больше. Сколько всего птиц в курятнике? 6+4=10 и 10+6=16 | Смотрят на доску и пытаются составить тему урока. О задачах Это часть задачи, из которой узнают что известно. Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти. Выходят к доске и выполняют задание. | Беседа | |||||||||||||||||||
Построение проекта и выхода затруднений | - Почему Вы не выбрали 4-ю карточку как условие? Не указано количество куриц - Почему не взяли карточку №5 с вопросом? Мы знаем из условия сколько петухов - почему не выбрали карточку 6? - Мы не знаем, откуда взялось число 10, его не было в условии. Эта задача состоит из скольких действий? Из 2-х Эта задача состоит из двух задач? Как Вы думаете, как называется такая задача, если мы её составили? Составная задача. -Так какие цели поставим перед собой на уроке сегодня? А теперь могу считать — Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.) Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.) И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.) | Не указано количество куриц Мы знаем из условия сколько петухов Мы не знаем, откуда взялось число 10, его не было в условии. Говорят как называется эта задача -Узнать, что такое составная задача и как решаются составные задачи. Выполняют физминутку | Беседа | |||||||||||||||||||
Реализация построенного проекта | 1. Решение составных задач. Разбираются задачи 1, 2 (с. 57 учебника, часть 2). – Прочитайте текст задачи 1. – Докажите, что это задача. – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? – Что нужно узнать сначала? – Каким действием узнаете это? – Почему? – Запишите решение. – Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? – Какое действие следует для этого выполнить? – Почему? – Запишите решение. – Как запишем ответ задачи? | Открывают страницу учебника и начинают смотреть на задание. (Нет.) (Количество шариков на второй проволоке.) (Вычитанием.) (На второй проволоке шариков меньше.) (10 – 3 = 7 (ш.) на 2-й пр.) (Да.) (Сложение.) (Требуется узнать, сколько шариков всего.) (10 + 7 = 17 (ш.) всего.) (Ответ: 17 шариков всего.) | Беседа | |||||||||||||||||||
Первичное закрепление | Аналогично разбирается задача 2. После чтения текста задачи и выделения условия и вопроса, данных и искомых чисел, составляется краткая з а п и с ь: I ящ.- 8 кг яб. ? II ящ - ?, на 2 кг больше Один ученик работает у доски. В процессе рассуждения записываются решение и ответ задачи: 1) 8 + 2 = 10 (кг) во 2-м ящ.; 2) 8 + 10 = 18 (кг) Ответ. В этих ящиках 18 кг яблок. | Выходит к доске и решает задачу I ящ.- 8 кг яб. ? II ящ - ?, на 2 кг больше 1) 8 + 2 = 10 (кг) во 2-м ящ.; 2) 8 + 10 = 18 (кг) Ответ. В этих ящиках 18 кг яблок. | Беседа | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | Задача на с. 62 под чертой Совместное составление краткой записи задачи, проговаривание плана решения. Самостоятельная запись решения и ответа задачи. | Читают задачу и решают ее самостоятельно | Беседа | |||||||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторений | Устно решают №3. Находят сумму и разность чисел. Решение числовых выражений №4 (сам-но) | Читают задание выполняем устно.Номер 4 выполняют самостоятельно | Беседа | |||||||||||||||||||
Рефлексия |
| Дети придумывают вопросы и говорят их в слух | Беседа |
Информационная карта урока
УМК: « Школа России»
Класс:1
Тип урока: закрепление.
Цели урока:
-
содержательная цель – закрепление материала. -
деятельностная цель - прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.
Задачи урока:
-
обучающая: формировать навык решения составных задач; -
развивающая: проводить наблюдения, преобразовывать условия задачи;
тренировать память, мышление, воображение;
-
воспитательная: воспитывать исполнительность, внимательность, добросовестность, уверенность в себе;
Планируемые результаты
Предметные результаты:
-
знать структуру составной текстовой задачи и правила оформления решения задачи в два действия в тетради. -
уметь различать условие задачи от вопроса, составлять краткую запись и оформлять решение задачи в 2 действия.
Метапредметые результаты - повышение уровня развития следующих УУД:
-
формируем умение слушать и понимать других. -
формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. -
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные результаты – повышение уровня развития следующих личностных качеств:
-
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
Оформление доски
|
Ход урока
Этапы урока, Время | Деятельность педагога | Деятельность Учащихся | Методы, приёмы, средства |
Мотивационный | Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, тихо сели за свой стол Начинаем разговор. | Дети приветствуют учителя | беседа |
Актуализация и фиксир .индив.затруд. | -Чтобы узнать тему нашего урока нужно решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему. 12+7 13-4 6+2 15+3 14+1 20-10 С О К О М С - Какое слово получилось? (Космос). -Молодцы! Ребята, сегодня у нас необычный день: мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний. На нашем уроке мы с вами будем выполнять очень интересные задания, для того чтобы стать ещё умнее. От вас потребуются все ваши умения, знания и навыки, которые вы примените на нашем уроке. Наш корабль нас доставит на разные планеты учебной галактики. Тема нашего урока «День космонавтики».А по математики наша тема составные задачи мы будем с вами гулять по планетам и решать задачи. | Дети смотрят на доску и отвечают на вопросы Космос 12 апреля день космонавтики | Беседа |
Выявления места и причина затруднений | - Какой праздник отмечает страна 12 апреля? Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке и создании космических ракет и аппаратов. А знаете кто у нас летал в космос что бы нам узнать нам нужно решить с вами задачи. - Что вы знаете о космосе? -Кто такие летчики-космонавты? Что бы полететь нам в космос. Мы должны многое о нем узнать Что бы узнать все о космосе мы с вами по решаем что бы мы могли полететь | (12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики). | Беседа |
Построение проекта и выхода затруднений | - Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар (показ глобуса). А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос. -Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.). | Дети слушают и отвечают на вопросы. Люди полетели в космос им стало интересно есть еще жизнь на другой планете | Беседа |
Реализация построенного проекта | - Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше. - Ребята, а какие планеты вы знаете? -Так сколько же всего планет в нашей галактике «Солнечная система» | (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). | Беседа |
Первичное закрепление | Молодцы, ребята. (Показ слайдов с изображением этих планет). Физ.минутка для глаз «Космос». | Дети смотрят на слайд и выполняют физ.мин | Беседа |
Самостоятельная работа | - А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова (портрет). В космосе — невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком. 6. Труд. Изготовление ракеты. Загадка:Не пера, не крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост-Унесётся до звёзд. -А для того, чтобы мы с вами смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету. | (Выслушиваются ответы детей.) Дети рассматривают портрет Терешковой и отвечают на вопросы учителя | Беседа |
Включение в систему знаний и повторений | - Рассмотрите работу. Из каких фигур она состоит? (Ответы детей). Сколько треугольников? Квадратов? Окружностей? -Посмотрите на парту, у каждого уже есть готовые шаблоны для изготовления такой же ракеты. Приступаем к работе. 7. Самостоятельная работа учащихся при изготовлении ракеты. 8. Выставка работ. 9. Закрепление изученного материала. -О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?-Кто был первый космонавт?-Летали ли женщины в космос?-Сколько планет в нашей галактике?-Молодцы! | Дети рассматривают картинку и говорят из учебника | Беседа |
Рефлексия | -Наш урок подошёл к концу, но мы с вами ещё не раз вернёмся к теме космоса. Поэтому нужно помнить об истории покорения космоса. А сейчас все встали, подровнялись. Урок окончен! Готовимся к следующему уроку. | | Беседа |
II. Общая информация
УМК: Школа России
Тип урока: закрепление
Тема: таблица сложения
Место в системе уроков: второй
Класс: 1
Цели урока:
-
содержательная цель: формировать умение понимать таблицу сложения -
деятельностная цель: закрепить знания о таблице сложении
Задачи урока:
- Формировать умения складывать и вычитать числа.
- Содействовать развитию навыка самоконтроля.
- Развитие навыков сотрудничества.
Предметный результат:
Метапредметный результат: Регулятивные: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель ; Познавательные : умение сравнивать, делать выводы; Коммуникативные: умение воспринимать различные точки зрения.
Личностный результат: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, ответственности, прилежания
Оборудование: Презентация, доска.
Оформление доски
Этап урока, время | Содержание деятельности | Методы, технологии, средства, | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Мотивационны | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! | - Приветствуют учителя | Беседа | |
Актуализация и фиксир.индив.затруд. | - Здравствуйте ребята! Садитесь. Открываем ваши тетради. - Устный счет. Все вместе считаем до 10 и обратно. - Минутка чистописания, прописываем цифру до конца строки. - Арифметический диктант. ( 3+5; 2+7; 1+9; 4-3; 10-5; 5+5; 7-7; 8+1; 9-5; 6-4)- | - Дети открывают тетради и записывают дату. Решают устно примеры | Беседа | |
Выявление места и причины затруднения | -У нас в тетради на отдельной странице получилась таблица. Как вы думаете, зачем мы записали так? | - Отвечают, открывают страницу и выполняют № 2 | Беседа | |
Построение проекта и выхода из затруднения | Тема нашего урока «Таблица сложении» Какие задачи мы поставим перед собой? | -Выполняют задание. Дети активно поднимают руки и отвечают на вопросы учителя | Беседа | |
Реализация построенного проекта | Работа с таблицей. Уч. с.72 -Проследите, как изменяется первое слагаемое? Сумма? №1 Найдите и назовите все примеры с ответом 11, 12, 13,14, 15, 16, 17, 18 Составьте по каждому примеру два примера на вычитание 9+2=11 8+4=12 11-9=2 12-8=4 11-2=9 12-4=8 | - Слушают, отвечают, выполняют задания Физминутка Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. | Беседа | |
Первичное закрепление | Устная работа Сейчас я буду показывать примеры из таблицы, а вы – ответ на числовом веере. Работа по учебнику с.72 №4 | - Выполняют задания | Фронтальный опрос | |
Самостоятельная работа | - Хорошо ребята. Продолжим работу. Следующее задание выполняем самостоятельно в рабочих тетрадях с.39 №2, затем проверим все вместе | - Выполняют задание, слушают | Беседа | |
Включение в систему знаний и повторений | - Итак ребята мы с вами сегодня продолжали какую тему? - Хорошо, молодцы! - Зачем нам нужна таблица сложения? | - Работают с учебником | Беседа | |
Рефлексия | С какой темой мы работали? Как можно прибавить число к другому числу? | - отвечают | беседа |
Информационная карта урока
УМК: « Школа России»
Класс:1
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
Цели урока:
-
содержательная цель - повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».
Задачи урока:
-
обучающая: ознакомление со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль» и JI. Толстого «Зайцы и лягушки»; -
развивающая: развитие навыков сознательного, выразительного и правильного чтения; -
воспитательная: формирование интереса к урокам литературного чтения.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
-
умение читать известную сказку плавно, целыми словами, читать выразительно.
Метапредметые результаты - повышение уровня развития следующих УУД:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Личностные результаты – повышение уровня развития следующих личностных качеств:
-
умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями, оценивать своё отношение к учёбе.
Оборудование:
Оформление доски
Этапы урока, время | Деятельность педагога | Деятельность Учащихся | Методы, приёмы, средства |
Мотивационный | Садитесь. Прозвенел звонок веселый мы начать урок готовы будем вместе мы читать и заданье выполнять | | |
Актуализация и фиксир .индив.затруд. | Ребята давайте с вами поработаем над вчерашней темой .Ребята с каким писателем мы с вами познакомились? Какие сказки он написал? Какие стихи мы вчера с вами читали? А сказку какую мы с вами читали? Ребята о чем это сказка?Кто сможет пересказать? Кто главные герои в этой сказке? Что они сделали? | | |
Выявления места и причина затруднений | Молодцы! Давайте с вами откроем страницу 57 и посмотрим на иллюстрации. Сейчас давайте с вами не много потренируемся откроем страницу 60 и прочитаем скороговорки. Сегодня мы с вами подведем итоги изучения этого раздела и познакомимся со сказками из старинных книг. | | |
Построение проекта и выхода затруднений | Открываем с вами страницу 58 и посмотрим писателя. Давайте прочитаем. Какие чувство у вас возникли при чтении этой сказки?Давайте перечетаем сказку покажем голосов характеры героев. Давайте прочитаем следующую сказку. На что жаловались зайцы Как они преодолели свой характер Прочитаем ее еще раз и посмотрим чему она нас учит | | |
Реализация по | Задание из учебника | | |
Первичное закрепление | Как называется наш раздел Вспомните какие произведения мы читали Узнайте произведения по отрывку | | |
Самостоятельная работа | Дети отгадывают загадки | | |
Включение в систему знаний и повторений | Сейчас мы с вами будем очень много вспоминать | | |
Рефлексия | Что вам понравилось в этом разделе? Что захотелось прочитать? | | |