Файл: Направлениеспециальность подготовки 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование Профильспециализация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Приглашает детей в зал под музыкальное сопровождение: песня «Россия» (слова и музыка Ю. Таран).

Предлагает построиться детям в шахматном порядке. Приветствует учащихся:

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!».

И все вдруг становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!»

Я очень хочу, чтобы у вас сегодня было доброе утро, добрый день. Ведь вы пришли узнать много нового и интересного.

Входят в зал, строятся в шахматном порядке.

Приветствуют педагога:

исполняют поклон в русском характере



Деятельность педагога

Деятельность учащихся

2.1.Вводное сообщение, объявление темы, цели и задач занятия:

Россиястрана уникальная, здесь веками бок обок живут представители разных народов и национальностей. Такого богатства и разнообразия народных традиций, пожалуй, нет ни у одного государства.

Пять лет назад педагогами и учащимися объединения «Театр мод» была создана коллекция народных стилизованных сценических костюмов «Югорская мозаика». Основная идея постановки нашей коллекции – демонстрация культурных особенностей, традиций добрососедства разных народов.

В нее вошли костюмы народов, проживающих на территории нашего региона. В этом году, как вы знаете, мы дополнили коллекцию новыми костюмами, и работаем над новой, более яркой и интересной ее постановкой, которая будет представлена на фестивале, посвященном 90 –летию Сургутского района в рамках проекта «Созвездие культур».

На предыдущих занятиях мы с вами смотрели видеоматериалы о народных танцах ведущих хореографических ансамблей разных республик, провели беседы о народах России, слушали народную музыку, изучили и отработали танцевальные комбинации народов, костюмы которых вы демонстрируете.

Как известно, танец – один из самых красивых способов познания души народа, лучших сторон его характера и его самобытности. Сегодня для более полного и яркого раскрытия сценического национального костюма, мы с вами объединим ранее изученные рисунки танца и хореографические движения в единое целое – этюд коллекции «Югорская мозаика». Мы станем его соавторами – сочинителями. Наша задача состоит в том, чтобы в соответствии с замыслом композиции, умело применить хореографические рисунки, логично их выстроить, научиться переключаться от одного рисунка к другому, развивая пространственную ориентировку, внимание, мышечную память, использоватьхореографический текст, обогащая свой двигательный опыт и исполнительское мастерство.

2.2.Разминка. Предлагает начать занятие традиционно – с разминки.

Разминка позволяет подготовить тело к последующим нагрузкам, и, благодаря интенсивным упражнениям, держит в тонусе на протяжении всего занятия все группы мышц.

Итак, друзья начнем,

Мне нужны ваши руки, ноги и спинка!

Голова, шея и плечи

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!

2.2.1.Разминка «На середине»

2.2.2. «Дыхательная гимнастика» (лицом в центр круга)

Предлагает учащимся, ответить на вопросы, выполнить упражнения дыхательной гимнастики:

Назовите положительные свойства дыхательной гимнастики.

Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики, чтобы они были действительно полезными?

2.2.3. Разминка «По кругу»

2.2.4. Разминка «По диагонали»

2.2.5. Экзерсис

Предлагает учащимся ответить на вопросы, выполнить упражнения у станка (экзерсис): Вспомните, что такое экзерсис и что он развивает и тренирует?

2.1. Внимательно слушают под музыку сообщение педагога, участвуют в беседе, знакомятся с темой, целью, задачами занятия и настраиваются на дальнейшую работу.

2.2.1. Разминка «На середине» (приложение 1)

2.2.2. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, исполняют упражнения дыхательной гимнастики: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Обними плечи»(приложение 2)

Улучшается кислородный обмен в организме, стимулируется работа сердечно – сосудистой и пищеварительной систем, прививаются элементарные навыки саморегуляции: расслабление, успокоение.

Вдох производится через нос, плечи остаются в спокойном состоянии (не поднимаются), выдыхать воздух следует плавно и длительно.

2.2.3. Разминка «По кругу» (приложение 3)

2.2.4. Разминка «По диагонали» (приложение 4)

2.2.5.Отвечают на поставленные вопросы, выполняют экзерсис (упражнения у станка) (приложение 5)

Экзерсис – отточенная, совершенная система упражнений и комбинаций, целенаправленно развивающих и тренирующих мускулатуру ног, выворотность, шаг и plie; постановку корпуса, рук и головы, координацию движений, двигательную память, ритмичность, музыкальность, характер и манеру исполнения движений, волевые качества.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Предлагает вниманию детей сообщение:

В столице Южной Кореи Сеуле прошел первый в мире подводный показ мод. Вместо привычного подиума на суше дизайнер Park Sul-Nyeo выбрал аквариум. Модели демонстрировали, выполняя различные акробатические трюки под водой,

не купальные костюмы, а плавали в ханбоке – традиционном костюме жителей Южной Кореи..Ханбок бывает разный: женский, мужской, детский и церемониальный. Чем выше был статус, тем ярче и светлее краски в костюме.

Слушают сообщение педагога, смотрят слайд-презентацию, видеофильм; делятся впечатлениями, анализируют особенности и способы необычной демонстрации национального костюма в подводном мире.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Проводит фронтальный опрос:

  1. Из каких компонентов состоит композиция танца?


  1. Композиция танца включает в себя 5 частей, назовите их.



  1. Что сочиняет хореограф – постановщик?


  1. Что такое рисунок танца?





  1. Назовите, какие рисунки танца вы знаете (приложение 7).



  1. Что такое хореографический текст?

Отвечают на поставленные вопросы

  1. Композиция танца состоит из ряда компонентов. В нее входят:

драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы.

  1. Композиция составляется из 5частей: завязка (начало действия); развитие действия (ряд ступеней перед кульминацией); кульминация (вершина действия); развязка (заключение).

  2. Это может быть сочинение целого балета, отдельного танцевального номера, этюда, фрагмента, эпизода в пляске, дуэта, трио, квартета и т. Д.

  3. Рисунок танца - это расположение и перемещение танцоров по сценической площадке, он должен быть завершенным и логично переходить из одного в другой.

  4. «Круг», «Два круга», «Круг в круге», «Корзиночка», «Восьмерка», «Улитка» («капустка», «навивать нитку»), «Змейка», «Колонна», «Улица» («стенка, «проулочек»), «Ворота» («воротца»), «Гребень»(«прочес»), «Звездочка»(«колесо») , «До – за –до», «Шен».

  5. Хореографический текст – это танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

3.3.1. Актуализация практических умений и навыков.

Предлагает детям вспомнить и показать изученные и отработанные на предыдущих занятиях танцевальные комбинации, состоящие из элементов и движений народно - сценического танца.

3.3.2.Постановочная работа. Называет рисунки этюда и хореографический текст (приложение 8).


3.3.1.Под музыку каждая девушка исполняет свою танцевальную комбинацию, состоящую из элементов и движений народно – сценического танца той национальности, костюм которой она демонстрируют.

3.3.2.Выполняют рисунки этюда, используя хореографический текст (приложение 8).

В этюде участвует 11девушек, которые демонстрируют национальные костюмы: 1,2,3девушки – русский костюм; 4,5,6 - хантыйский костюм; 7 – татарский костюм; 8 – марийский костюм; 9 – мордовский костюм; 10 – казахский костюм; 11 – молдавский костюм.

Все участницы выходят на общую часть, в которой проявляется чувство единения и дружбы.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

4.1.Релаксация. Предлагает детям взять коврики, лечь на пол и выполнить упражнение «Отдых на морском берегу» (музыкальное сопровождение).

«Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам, ласково гладят их. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становиться легким – легким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы полны сил и энергии».

4.2.Анализ деятельности (беседа педагога с детьми).

Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы подошли к завершающему этапу нашей совместной деятельности – постановке этюда коллекции «Югорская мозаика». Закрепили знания, вспомнили термины и понятия, узнали новое в мире моды, проявили творческие способности в танцевально – образовательной и постановочной деятельности.

4.3.Установка на дальнейшую деятельность.

На следующих занятиях будет проведена работа по закреплению и отработке исполнения движений, перехода от одного рисунка к другому, а также оттачивания мастерства характера и манеры исполнения.

4.4.Поклон. Рефлексия.

В знак благодарности и сотрудничества поблагодарим друг друга аплодисментами: если вы остались равнодушными – просто похлопайте в ладоши; если вам было очень интересно – похлопайте в ладоши, потопайте ногами и широко улыбнитесь.

Дерзайте! Пробуйте себя! И знайте, вы талантливы! До свидания! Всем спасибо за занятие.

Выполняют упражнение «Отдых на морском берегу»

4.2. Внимательно слушают, анализируют результаты своей деятельности на занятии.

4.4.Учащиеся исполняют поклон в народном характере.
Выполняют действия по своему усмотрению





Приложение 3

Задача: познакомить с основными цветами радуги.

Цели: расширить кругозор, запомнить цвета радуги, учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать мышление, память; воспитывать любовь, ответственное и бережное отношение к природе.

Оборудование: цветные мелки, бумажные ромашки, аудиозаписи песен, карточки с рисунками.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Сегодня у нас необычный праздник. Мы встречаем …..

Дети (хором): Праздник красок!

1-ый чтец:

И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски ….

2-ой чтец

Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Слышите, к нам на праздник спешат краски. Встречайте их!

(под музыку входят ребята-«краски»)

Разговор красок

Ведущий: Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?

Красный

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый.

Оранжевый

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Ведущий: Желтый тоже не молчит.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил.

Зеленый

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг,

И домик и зеленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Ведущий: А голубой восклицает…

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз,

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Ведущий: И синий не отстает …

Синий

В синим море островок,


Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

Ведущий: А фиолетовый шепчет …

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

(Дети рисуют на доске радугу цветными мелками.)

1-ый чтец

Краски сегодня ужасно устали.

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

«Краски» садятся на место.

Ведущий (обращается к доске): Ребята, посмотрите, как красивая радуга получилась – прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.

Дети (хором): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

(обратить внимание детей на то, как легче запомнить последовательность расположения цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»)

Ведущий: После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучики.

Исполняется танец солнечных лучиков.

(на пол бросить ромашки)

Девочка (исполняет песню)

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.
День искрится радостью, вдаль меня манит,

Надо мною радуга весело звенит.

У реки над избами слышу соловья,

Самая счастливая в это утро я.

Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу.

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

Ведущий: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы отгадайте, кого же у нас нет на празднике.

Любо бегать по бумажке

Остроносому Аркашке.

Дети (хором):

Приходи к нам карандаш,

На веселый праздник наш!

Появляется карандаш.

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник. У меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки.

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные… (ромашки)

Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду… (сирень)

Вот шершавый стебелек,

В середине – уголек,


Лепестки блестят, как лак,

Распустился… (красный мак)

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет! (колокольчики)

Ведущий: Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку»

(дети исполняют «Оранжевую песенку», музыка Г.Горина, слова А.Арканова)

Оранжевая песня Вот уже подряд два дня Я сижу рисую. Красок много у меня,

Выбирай любую.Я pаскpашу целый свет В самый свой любимый цвет. Оpанжевое небо,

Оpанжевое моpе, Оpанжевая зелень,Оpанжевый веpблюд.Оpанжевые мамы Оpанжевым pебятам Оpанжевые песни Оpанжево поют.Тут явился к нам домойОчень взpослый дядя,

Покачал он головой, На pисунок глядя.И сказал мне — еpунда,Не бывает никогда:

Оpанжевое небо, Оpанжевое моpе,Оpанжевая зелень, Оpанжевый веpблюд.

Оpанжевые мамы Оpанжевым pебятам Оpанжевые песни Оpанжево поют. Только в небе в этот миг Солнце заблестело, И pаскpасило весь миp Так, как я хотела.

Дядя посмотpел вокpуг, И тогда увидел вдpуг. Оpанжевое небо, Оpанжевое моpе,

Оpанжевая зелень, Оpанжевый веpблюд. Оpанжевые мамы Оpанжевым pебятам

Оpанжевые песни Оpанжево поют. Эту песенку давно Я пою повсюду,

Стану взpослой, всё pавно Петь её я буду. Даже если ты большой, Видеть очень хоpошо.

Оpанжевое небо, Оpанжевое моpе,Оpанжевая зелень, Оpанжевый веpблюд.

Оpанжевые мамы Оpанжевым pебятамОpанжевые песниОpанжево поют.

Ведущий: В этой веселой песенке оранжевым было небо, море и даже зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет. Наш частый гость Незнайка прислал нам свои рисунки, и как всегда, все перепутал. (показ картинок)
Игра «Краски перепутались»

Ведущий: бывают синими помидоры?

Дети (хором): Нет!

Ведущий: А морковь зеленой?

Дети (хором): Нет!

Ведущий: Огурцы красные?

Дети (хором): Нет!

Ведущий: А кого цвета огурцы?

Дети (хором): Зеленые!

Ведущий: А какие помидоры?

Дети (хором): Красные!

Ведущий: Ребята, а что еще каким не бывает? (ответы детей)

1-ый чтец: Таких горе – художников, как Незнайка, еще немало. И … про них наши веселые частушки.

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он нас раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

На платке для красоты

Рисовал Антон цветы,

А теленок посмотрел

И цветы чуть – чуть не съел.

Краски Саша в руки взял,

Зоопарк нарисовал,


Но никто не разберет –

Где здесь слон, где бегемот.

На уроках рисованья

Ты лентяя не найдешь –

Прилагаем все старанья,

Чтоб рисунок был хорош.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Групповая работа: рисуют цветик – семицветик и пишут свои пожелания.

Ведущий: Вы заметили, как стало тепло в зале от веселого танца лучиков, от добрых улыбок друзей?

1-ый чтец:

Лучистое солнце

Не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить.

2-ой чтец:

Но искорку счастья

Ты можешь, ты должен, ты в силах

Друзьям подарить!

Под мелодию песни «Пусть всегда будет солнце» дети дарят свои рисунки гостям.

Приложение 4

  Карточка успеха

               

 

 

 

   Тема

 

 

 

 

 

 

Работа была успешной.

На уроке все понятно.



Хорошо работал (а) на уроке.

Были небольшие затруднения. 

Эта тема была трудная

 

 



Решение простых задач










Решение уравнений










Сложение и вычитание в столбик.




 




Программа действий




 

 

Умножение










  Карточка успеха