Файл: Отчет по практическим занятиям дисциплины Математическое моделирование систем и процессов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9

Составление математической модели цистерны для вязких жидкостей с теплоизолирующим кожухом с помощью программы СААМ. Исследование модели цистерны для вязких жидкостей в программе СААМ
Цель занятия: получить представление о методах объектно-ориентированного программирования в среде визуального программирования СААМ на примере моделирования процесса перевозки мазута в железнодорожной цистерне.

Исходные данные взяты из табл. 10 методических указаний № 4954 и занесены в табл. 1.
Таблица 1 – Исходные данные

№ варианта

Отношение температуры жидкости к температуре окружающей среды в начале перевозки

Отношение температуры жидкости к температуре окружающей среды в конце перевозки

Время перевозки, час.

Начальная температура мазута, К

1

2

3

4

5

1

1,25

1,20

96

353


После запуска программы «Охлаждение мазута-таймер.caam» в среде СААМ вызывается «Редактор кода» правой кнопкой мыши на стрелке элемента «Исток» («SourceLiquid 1»). Текущие параметры начальной температуры мазута и отношения температуры жидкости к температуре окружающей среды в начале перевозки менялись на величины, заданные по варианту. В «Редакторе кода», вызываемом правой кнопкой мыши на входной стрелке элемента «Сток» («DrainLiquid 1»), устанавливается значение отношения температуры жидкости к температуре окружающей среды в конце перевозки, заданное по варианту. В «Редакторе кода», вызываемом правой кнопкой мыши на элементе «Hours 1», устанавливается значение Dtau = 3600*96, что соответствует времени перевозки, переведенному в секунды.

После запуска счета для просмотра свойств объекта вызывается «Инспектор объектов» правой кнопкой мыши на входной стрелке элемента «Сток» («DrainLiquid 1»). Результаты расчета представлены на рис. 1.



Рис. 1. Результаты расчета температуры мазута в конце перевозки
Как видно на рис. 1, температуры мазута в конце перевозки составила 299.5 К.